Календарные планы в ДОУ
календарно-тематическое планирование

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx25.31 КБ
Файл 4_nedelya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

19.10

Индивид. ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Дежурство в уголке природы с Викой, Стасом

Цель: закрепить навыки ухода за растениями.

Работа с глобусом с Вероникой, Артёмом

Цель: познакомить с глобусом, обозначением цветов на нем.

Беседа «Осень»

Цель: закрепить знание осенних месяцев, признаков осени.

Опыт «Где живёт воздух»

Цель: подвести к пониманию того, что воздух везде.

Настольные игры «Дженга», «Морской бой»

день

1. Развитие речи «Вот такая история!»

Цель: помогать составлять рассказы из личного опыта.

2. Рисование «Поздняя осень»

Цель: учить предавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Формировать представления о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

3. Физо (по плану инструктора по физо)

прогулка

Труд с Настей, Серёжей – подметание веранды от мусора

Цель: воспитывать потребность наводить порядок на веранде.

Игр. упр. «Кто дольше проскачет» с Гавриилом, Лёвой

Цель: упражнять в подскоке на 1 ноге.

Наблюдение за погодой

Цель: закрепить умение отмечать состояние погоды, изменения в ней.

П/и «Али-баба»

Труд – сбор сухих листьев на участке

вечер

Повторение стих-я «Осень наступила» с Серёжей, Гавриилом

Цель: закрепить знание стих-я, развивать память.

Словесная игра «Идем в гости к …» с Толей, Соней

Цель: закрепить знание домашнего адреса.

Чтение фрагмента из книги Н. Сладкова «Разноцветная земля»

Цель: прививать чуткость к художественному слову.

С/р игра «Полёт на луну»

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Строит. игра «Города будущего»

прогулка

Хороводные п/и

20.10

Индивид. ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Дежурство по столовой с Варей, Костей

Цель: закрепить умение правильно накрывать на стол.

Работа по Фэмп с Яной, Толей

Цель: закрепить знание порядкового счёта и состава числа 6.

Игра в магнитный конструктор

Цель: развивать мышление, умение создавать поделку.

Настольная игра «Дорога по сказкам»

Цель: упражнять в счете, умении играть в игры-ходилки с фишками.

Рассматривание энциклопедии «Планета Земля»

день

1. Математика

Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счёта. дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

прогулка

Игр. упр. «Прокати обруч» с Варей, Софией

Цель6 упражнять в прокатывании обруча, развивать глазомер.

Труд – сметание песка с краев песочницы – с Дашей, Ниной

Цель: воспитывать желание наводить чистоту на участке.

Наблюдение за дождем

Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Тише едешь-дальше будешь»

Игра со скакалкой «Рыбак и рыбка»

вечер

Работа по Изо с Артёмом, Настей

Цель: упражнять в штриховании предметов, развивать аккуратность.

Речевая игра «Дополни предложение» с Костей, Варей

Цель: упражнять в подборе нужного слова, подходящего по смыслу.

Чтение стих-я Я. Акима «есть одна планета-сад»

Цель: приобщать к поэзии.

Беседа «Доисторические животные»

Цель: познакомить с животными, живущими на планете в далёкие времена.

Рисование «Дом, в котором я живу»

прогулка

Игра «Колечко-колечко»

Беседа о частях суток

21.10

Индивид. ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Игра «На кого похоже?» с Вероникой, Сашей

Цель: развивать умение определять, на что похоже созвездие.

Игра «Четвёртый лишний» с Лёвой, Стасом

Цель: развивать внимание, мышление.

Беседа «Путешествие капельки»

Цель: рассказать про круговорот воды в природе.

Игра-конкурс «Хочу всё знать»

Цель: закрепить представления о природе родного края.

Рассматривание энциклопедии «Живой мир»

день

1. Ознакомление с окружающим «Предметы-помощники»

Цель: формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

2. Аппликация «Праздничный хоровод»

Цель: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

3. Физо (по плану инструктора по физо)

прогулка

Игр. упр. «Кто дальше бросит?» с Варей, Ниной

Цель: упражнять в метании мяча на расстояние.

Труд – подметание веранды – с Викой, Софией

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и «Ловишки на одной ноге»

Наблюдение за лиственницей

Цель: учить замечать изменения в лиственнице осенью.

Труд – уборка участка от сухих листьев

вечер

Игра-пантомима «Узнай животное» с Настей, Толей

Цель: развивать творческие способности, умение передать образ животного.

Работа по аппликации с Артёмом, Дашей

Цель: упражнять в вырезывании предметов по контуру.

Знакомство с книгой А. Тихонова «Вокруг света»

Цель: помочь осознать красоту и хрупкость окружающего мира.

Игры в пазлы, лото, домино.

прогулка

П/и с мячом

Беседа «Короткие дни»

22.10

Индивид. ООД

ОДРМ

СДД

утро

Работа с календарём природы с Серёжей, Яной

Цель: закрепить знания о времени года, месяце, днях недели.

Беседа «Наша планета на карте и глобусе»

Цель: познакомить с элементами эволюции Земли, местом человека в природном и социальном мире.

Трудовое поручение – навести порядок на книжной полке.

день

1. Математика

Цель: познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее и последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительно веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

прогулка

Труд с Сашей, Костей – уборка листьев на участке

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Игр. упр. «Прокати обруч» с Соней, Стасом

Цель: развивать глазомер, точность толчка.

П/и «Жмурки»

Наблюдение за клёном

Цель: учить замечать изменения в клёне, находить его среди других деревьев.

Игра с песком «Тоннель»

вечер

Работа по развитию речи с Толей, Гавриилом

Цель: упражнять в делении слов на слоги, нахождении места звука в слове.

Игра «Чудесный мешочек» с Настей, Варей

Цель: закрепить умение определять предмет на ощупь.

Чтение стих-я Е. Шкловского «Я обнял глобус»

Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями.

С/р игра «Дочки-матери»

Цель: формировать умение развивать сюжет игры.

Настольная игра «Футбол»

прогулка

Беседа «12 месяцев»

П/и «Парковка»

23.10

Индивид. ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Работа по Фэмп с Артёмом, Толей

Цель: закрепить понятие последующее, предыдущее число, сначала, потом.

Игра «Узнай, что это»

Цель: уточнить представления о планете Земля, её материках, странах.

Беседа «Моя планета»

Цель: расширить представления о планете Земля.

Игры-ходилки «Теремок», «На тонком льду»

день

1. Развитие речи «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы-мне»»

Цель: познакомить с новой сказкой, выяснить, согласны ли дети с её концовкой. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении.

2. Рисование «Нарисуй. что было самым интересным в этом месяце»

Цель: учить отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. развивать воображение.

3. Физо (улица)

прогулка

Игр. упр. «Самый меткий» с Гавриилом, Сашей

Цель: развивать глазомер, меткость.

Опыт «Превращение снега в воду» с Ниной, Лёвой

Цель: довести до понимания, что снег-вода.

П/и «Мышеловка»

Наблюдение за снегом

Цель: развивать умение понимать. что снег-это состояние воды.

Труд – сгребание листьев

вечер

Работа по лепке с Соней, Варей

Цель: упражнять в лепке фигуры человека в движении.

Настольная игра «Экологическое лото» с Артёмом, Викой

Цель: закрепить умение быстро находить парные картинки.

С/р игра «Космические путешественники»

Цель: формировать умение придумывать сюжет и развивать его.

Строит. игры с лего «Планета будущего»

прогулка

Хороводные п/и

Игры со скакалкой мячом



Предварительный просмотр:

21.09

Индивид. ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Дид. игра «Светофор» с Лёвой, Костей

Цель: закрепить знание дорожных знаков.

Дежурство по столовой с Артёмом, Варей

Цель: закрепить знание обязанностей дежурного.

Дид. игра «Да или нет»

Цель: закрепить знание примет осени.

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: помочь прочувствовать красоту и выразительность языка.

Труд в природе – уход за комнатными растениями

день

1. Развитие речи «Зачем нужны стихи?»

Цель: побеседовать о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

2. Рисование «Декоративное рисование на квадрате»

Цель: закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами. учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

3. Физо (по плану инструктора по физо)

прогулка

Труд – сбор мусора на участке – с Гавриилом, Соней

Цель: воспитывать потребность поддерживать порядок на участке.

Игр. упр. «Прокати обруч» с Вероникой, Димой

Цель: упражнять в отталкивании и прокатывании обруча.

П/и «Тише едешь-дальше будешь»

Наблюдение за машинами на дороге

Цель: расширять представления о машинах, их назначении, строении.

П/и «Рыбак и рыбки»

вечер

П/дид. игра «Кто больше слов придумает» с Соней, Мирославом

Цель: развивать сообразительность, расширять словарный запас.

Работа по Изо с Артёмом, Настей

Цель: закрепить умение изображать осенние листья.

Беседа о правилах поведения на дороге

Цель: расширить представления о дороге, машинах, светофоре, правилах поведения на дороге.

С/р игра «Мы-шофёры»

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия.

Строит. игра «Построй дом» с подъёмным краном и строителем

прогулка

Хороводные игры «Ау», «Ровным кругом»

22.09

Индивид. ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа о правилах поведения в транспорте с Толей, Викой

Цель: закрепить представления о транспорте, правилах поведения в нём.

Дид. игра «Расскажи без слов» с Дашей, Стасом

Цель: развивать умение изображать предметы мимикой и жестами.

Рассматривание картинок с изображением машин, дороги

Цель: закрепить представления о машинах на дороге, их разнообразии, о работе светофора.

Чтение стих-я «Ранним утром»

Цель: продолжать развивать интерес к худ. литературе.

Труд в природе – полив комнатных растений.

день

1. Математика

Цель: упражнять в навыках количественного и порядкового счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

прогулка

Труд – подметание веранды – с Димой Вероникой

Цель: воспитывать трудолюбие.

Беседа о дожде с Гавриилом, Лёвой

Цель: развивать речь, умение видеть изменения в дожде летнем и осеннем.

П/и «Гуси-гуси»

Наблюдение за листьями на деревьях

Цель: закрепить умение отмечать изменения в природе ранней осенью.

Игра с мячом «Отбей как можно больше раз»

вечер

Работа по ФЭМП с Толей, Варей

Цель: упражнять в составе чисел 3 и 4.

Настольная игра «Морской бой» с Викой, Серёжей

Цель: развивать мышление, внимание.

Игра-эстафета «Под дождём»

Цель: закреплять умение играть в различные игры

Муз.-ритм. движения «Осенний вальс»

Цель: закрепить умение придумывать движения под музыку.

Строит. игры с лего

прогулка

Игры с обручем «Прокати-не урони», «Попади в обруч»

23.09

Индивид. ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Дид.игра «Пазлы» с Ильёй, Соней

Цель: упражнять в составлении целой картинки из мелких частей.

Работа по лепке с Серёжей, Настей

Цель: закрепить умение лепить человека в движении.

Игра «Ищи»

Цель: развивать умение находить предметы в группе на определённую букву.

Беседа «Времена года»

Цель: закрепить знание времён года, названия месяцев.

Игры в игровом уголке

день

1. Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения»

Цель: обобщать и систематизировать знания о ПДД, дорожных знаках. Познакомить с работой инспекторов ГИБДД, рассказать о важности их работы.

2. Аппликация «По замыслу»

Цель: учить задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужных цветов, использовать усвоенные раннее способы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

3. Физо (по плану инструктора по физо)

прогулка

С/р игра «Магазин продуктов»

Цель: развивать умение лепить из песка, обыгрывать сюжет игры.

Игр. упр. «Скакалка» с Фаиной, Яной

Цель: упражнять в перепрыгивании через скакалку.

Наблюдение за лиственницей

Цель: закрепить умение замечать изменения в лиственнице ранней осенью.

П/и «Блуждающий мяч»

Труд – сбор листьев

вечер

Настольная игра «Шашки» с Костей, Мирославом.

Цель: развивать мышление, сообразительность.

П/дид. игра «Живая и неживая природа» с Сашей, Костей

Цель: закрепить представления о живой и неживой природе.

С/р игра «Больница»

Цель: развивать умение вступать в ролевой диалог.

Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»

Цель: развивать интерес к большим стихам.

Игра в магнитный конструктор «Игрушки»

прогулка

Ситуативная беседа о частях суток.

24.09

Индивид. ООД

ОДРМ

СДД

утро

Настольная игра «Крестики-нолики» с Лёвой, Ниной

Цель: развивать внимательность, мышление.

Математическая игра «Соседи числа» с Ниной, Ильёй

Цель: закрепить знание соседних чисел.

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: познакомить с профессией «работник ГИБДД», её значении для других людей, необходимой атрибутикой.

Чтение рассказа Драгунского «Милиционер»

Цель: развивать интерес к детским рассказам.

Игры со строителем и подъёмным краном

день

1. Математика

Цель: учить называть последующее и предыдущее число ля каждого числа натурального ряда в пределах 10. совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

прогулка

Труд – подметание веранды с Викой, Настей

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игр. упр. «Подбрось и поймай» с Артёмом, Гавриилом

Цель: упражнять в подкидывании и ловле мяча двумя руками.

Экскурсия к светофору

Цель: расширить знания о работе светофора, о понятии перекрёсток.

П/и «Что мы делали не скажем, а что видели - покажем»

Игра с песком «Угощение на праздник»

вечер

Словесная игра «Кто ты?» с Вероникой, Стасом

Цель: закрепить знание ФИО ребёнка, родителей, домашнего адреса.

Трудовое поручение с Ильёй, Соней – протирание модулей

Цель: воспитывать желание заботиться о вещах

Театрализованная игра «Колобок

Цель: развивать творческие способности, умение распределять роли.

С/р игра «Ателье»

Цель: совершенствовать умение развивать сюжет.

Игры с модулями для развития с/р игр

прогулка

Строит. игра из песка «Дорога для машин»

25.09

Индивид. ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Работа по развитию речи с Толей, Фаиной

Цель: упражнять в составлении рассказов по картине.

Дид. игра «Лото» с Артёмом, Соней

Цель6 закрепить умение находить одинаковые картинки, развивать внимание.

Беседа «12 месяцев»

Цель: уточнить знания о месяцах в году.

Игр. упр. «Прокати мяч в ворота» с Димой, Мирославом

Цель: упражнять в меткости, развивать глазомер.

Раскрашивание листьев по трафарету

день

1. Развитие речи «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель: познакомить с итальянской сказкой. помогать пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

2. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

Цель: учить рисовать по памяти любимую игрушку. передавая отчётливо форму основных частей и характерные детали. закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок. красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

3. Физо (улица)

прогулка

Труд – сбор шишек – с Ниной, Сашей

Цель: воспитывать желание собирать природный материал для поделок.

Игр. упр. «Попади в цель» с Гавриилом, Дашей

Цель: упражнять в метании мяча в вертикальную цель.

Наблюдение за погодой

Цель: закрепить умение отмечать состояние погоды, видеть изменения, делать выводы.

П/и «Хитрая лиса», «Мышеловка»

Игры с мячом, скакалками, обручем.

вечер

Дид. игра «Экологическая викторина» с Вероникой, Лёвой

Цель: закрепить знания о мире природы.

Загадывание загадок об осени

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции.

Строит. игра в лего «Машина времени»

Цель: развивать конструктивные. творческие способности.

Игра «Трасса» с парковкой

прогулка

Словесная игра «Скажи наоборот», «Кто больше назовёт слов-синонимов»

Беседа о правилах поведения на участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...