Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры с детьми 5-го года жизни.
методическая разработка (старшая группа)

Марченко Оксана Юрьевна

Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры "Лошадки" с детьми 5-го года жизни.

Поэтапное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_podvizhnaya_igra_loshadki.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра "Лошадки".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать ловкость.

Правила игры. Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие - конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки (это луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой - место для конюхов. Воспитатель говорит: "Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!" По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.) Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя "Приехали, распрягайте лошадей!" конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу "конюхи, запрягайте лошадей" каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: "Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!" Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Указания. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. Если какую-нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры с детьми 5-го года жизни.

1. Задачи игры.

1.1. Вызвать у детей интерес к игре, создать положительный эмоциональный настрой.

1.2. Учить выполнять правила игры: выполнять все игровые действия по сигналу, внимательно слушая команды воспитателя.

1.3. Упражнять детей в умении ходить парами, друг за другом, с изменением темпа и чередования ходьбы с бегом:  замедление, ускорение, подскоки, сохраняя дистанцию.

1.4. Закрепить у детей представление о лошадях, конюшне, уточнить такие понятия, как «запрягать», вожжи.

1.5. Развивать внимание, ловкость.

1.6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выполняя игровое действие в команде и паре.

1.7. Повышать детскую двигательную активность на прогулке.

2. Правила игры.

2.1. Выполнять движения по сигналу воспитателя:

- Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей! (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию)

- Приехали, распрягайте лошадей! (конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места)

- Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут! (Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их)

2.2. Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь на определенной территории.

3. Роли в игре, характеристика их образа.

3.1. Лошади – дети, изображающие лошадок.

3.2. Конюхи – дети,  изображающие конюхов, в руках у них вожжи (можно использовать скакалки)

4. Условия проведения игры.

4.1. Сезон: любое время года, исключая дни с очень низкой температурой и сильным ветром. Предпочтительнее лето, когда есть трава.

4.2. Время и место проведения в режиме дня: середина утренней прогулки.

4.3. Количественный состав: 10 детей, т.е. 5 пар.

5. Предварительная работа.

5.1. Сформировать у детей представление о том, что такое «конюшня», «вожжи»

- показать презентацию, где будет рассказываться об этих понятиях;

5.2. Сформировать у детей представление о таких понятиях, как «запрягать/распрягать лошадей»

- рассматривание различных иллюстраций про лошадей, их жизнь, среду обитания;

- чтение сказок «Лошадка», «Про белую лошадку», «Сивка Бурка» и т.д.

5.3. Провести викторину, закрепить все понятия.

5.4. Подготовка атрибутов: скакали (вожжи)

5.5. Подготовка игровой площадки: разметка площадки:

- выделить место для конющни;

- место, где гуляют лошади;

- место для конюхов;

- убрать посторонние предметы с площадки.

6. Игровой цикл.

6.1. Начало цикла: занять равные исходные позиции. Дети делятся на две команды и занимают свои места, лошади свое место, конюхи – свое.

6.2. Основная часть игрового цикла (игровые действия, предписанные игрой):

- по сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.)

- запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь.

- конюхи распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места.

- лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву.

- по сигналу каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него.

6.3. Завершение цикла:

- когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: "Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!" Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

7. Сбор на игру, создание интереса к игре.

7.1. Зазывалка на игру с показом иллюстрации «Как запрягают лошадей»

-  Будем вместе мы играть,

   Будем прыгать, будем бегать,

   Будем вместе отдыхать!

   Все скорей ко мне бегите

   Вашу ловкость покажите!

7.2. Мини-рассказ:

- На лошадку я сажусь, и за гриву я держусь.

  Как же быстро мы скакали, так, что очень мы устали.

  Ох, далек же был наш путь!  Надо срочно отдохнуть.

  Дать попить лошадке надо, а мне чаю с мармеладом.

  Как люблю лошадку я — Это палочка моя!

7.3. Дети, хотите поиграть в игру, которая называется «Лошадки»?

8. Обьяснение игры.

8.1. Начало цикла: занять равные исходные позиции. Воспитателю необходимо поделить детей на две команды, можно использовать считалки, либо рассчитаться на первый/второй. Затем «лошадки» идут на свое место, «конюхи» на свое.

8.2. Основная часть игрового цикла:

- по сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.)

- запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь.

- конюхи распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места.

- лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву.

- по сигналу каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него.

8.3. Завершение цикла:

- когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: "Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!" Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

9. Руководство ходом игры.

9.1 Комментарии в ходе игры:

- Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!

- Приехали, распрягайте лошадей!

- Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!

- Комментарий воспитателя как ехать: тихо, бегут рысью или вскачь….

10. Подведение итогов игры.

   Воспитатель отмечает тех, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила. Также называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «конюхи» быстро поймали одних, а другие дались с трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет Тема: «Парикмахерская»

Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет«В салоне-парикмахерской»Образовательные задачи:  формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партн...

Организация и проведение сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.

Организация и проведениесюжетно-отобразительной игрыс детьми раннего возраста....

Сценарий проведения сюжетно -ролевой игры с детьми 4-5 лет (совместная деятельность педагога и детей) «Полет на самолете»

Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.Роли:Основная- капитан сам...

Конспект проведения сюжетно - отобразительной игры с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Большая стирка»

Возрастная  адресованность: дети раннего возраста с 2 до 3 лет.Кол – во  участников подгруппа 5-6 человекДлительность мероприятия: 10 мин  Цель: Формирование игровых уме...

Технологическая карта подготовки воспитателя к проведению сюжетной подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит подробное описание  этапов игры "Хитрая лиса": подготовка, организация и руководство ходом игры...

Организации проведение сюжетной- образовательной игры с детьми раннего возраста

Правильная организация предметной среды является одним из важных условий возникновения и развития сюжетной игры. В групповом помещении должно быть достаточное количество разных игрушек, которые нужно ...