Сценарий проведения сюжетно -ролевой игры с детьми 4-5 лет (совместная деятельность педагога и детей) «Полет на самолете»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бырова Алла Алексеевна

Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.

Роли:

Основная- капитан самолета;

Дополнительная роль- пассажир, стюардесса;

События:

1)    Пассажир садится в самолет;

2)     Стюардесса кормит капитана и пассажира;

3)    Окончание полета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_samolete.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет

(совместная деятельность педагога и детей)

«Полет на самолете»

Разработала: ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» Бырова А.А.

Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.

Материалы и оборудование: Стулья, 2 штурвала, поднос для стюардессы, набор «Логические Блоки Дьенеша» для замещения предметов ( 2 рации ,напитки, еда, стаканчики, билеты).

Куст ролей:

Основная- капитан самолета;

Дополнительная роль- пассажир, стюардесса;

События:

  1. Пассажир садится в самолет;
  2.  Стюардесса кормит капитана и пассажира;
  3. Окончание полета.

Игровой сюжет

              воспитатель

                 ребенок

Игро-вое прост-ран-ство

Игровая роль

Игровое действие (ИД)

Методические приемы (МП)

Игро-вая роль

Игровое действие (ИД)

Методические приемы (МП)

Пасса-жир садится в самолет

Пас-сажир

(ИД)

1.Предлагает полететь на самолете в Индию.

2.Предлагает ребенку быть капитаном, а себе берет роль пассажира.

3.Входит в самолет, показывает билет, занимает соответственное место. 4.Пристегивает ремень во время взлета и отстегивает ремень после взлета.

(МП)

Называние роли и речевой диалог с позиции пассажира.

Капи-тан самолета

1.Здоровается с пассажиром 2.Проверяет билет

3. Предлагает занять соответственное место.

4.Садится на свое место.

5.Предлагает приготовиться к полету- пристегнуть ремни

6.Вконце полета- отстегнуть ремни.

(МП)

Называние роли и речевой диалог с позиции капитана самолета.

2 стула, штур-вал , «би-лет».

Стюар-десса кормит капитана

Стюардесса

(ИД)

1.Меняет роль пассажира на роль стюардессы.

2.Входит в кабину капитана.

3.Здоровается и предлагает покормить капитана, выбрать блюда из меню.

4.Собирает еду на поднос.

5.Приносит капитану, вежливо предлагает еду.

6.По окончании трапезы уносит поднос и посуду.

             (МП)

Называние роли, речевой диалог с позиции стюардессы.

Капи-тан самолета

1.Здоровается.

2.Отдает приказ приготовить обед.

3.Выбирает блюда из предложенных стюардессой.

4.Включает автоматический полет.

5.Изображает процесс еды.

6.Благодарит.

7.Возобновляет полет.

(МП)

Называние роли и речевой диалог с позиции капитана самолета.

два стула,штур-вал, две рациипод-нос, еда, ста-кан-чик.

Стюар-десса кормит пассажира

Стюардесса

(ИД)

1.Входит , здоровается.

2.Предлагает покормить и выбрать блюда из предложенного в меню.

3.Выходит и собирает на поднос еду.

4.Приносит на подносе и вежливо предлагает еду.

5.Позже входит и забирает поднос и посуду.

             (МП)

Называние роли, речевой диалог с позиции стюардессы.

Пас-сажир

1.Меняет роль капитана на роль пассажира.

2.Занимает место пассажира.

3.Выбирает блюда из предложенных стюардессой.

4. Изображает процесс еды.

5. Благодарит.

(МП)

Называние роли и речевой диалог с позиции пассажира.

Окончание полета

Пассажир

(ИД)

1.Берет на себя роль пассажира.

2.Занимает место пассажира.

3.Пристегивает и отстегивает ремень

4.Вежливо прощается

5.Выходит из самолета

(МП)

Называние роли и речевой диалог с позиции пассажира.

Капи-тан самолета

1.Меняет роль пассажира на роль капитана.

2.Занимает место капитана.

3.Объявляет, что самолет завершает рейс.

4.Предлагает пристегнуть ремни

5.Называет место прилета, местное время и температуру.

6.Предлагает отстегнуть ремни и оставаться на своих местах до полной остановки самолета.

7.Предлагает выходить из самолета.

8.Вежливо прощается.

(МП)

Называние роли и речевой диалог с позиции капитана самолета.

2 стула


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет Тема: «Парикмахерская»

Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет«В салоне-парикмахерской»Образовательные задачи:  формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партн...

«Примерные ролевые диалоги к совместным сюжетно-ролевым играм с детьми»

Статья про сюжетно-ролевые игры детей как основной вид деятельности в детском саду....

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Совместная деятельность педагога и детей через сюжетно- ролевую игру "Доктор"

cent;Сюжетно- ролевые игра самая привлекательная деятельность для детей. Ребёнок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творчески...