Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Пяткина Юлия Владимировна

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно – ролевая игра «Магазин»15.24 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста. 

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- развивать интерес к игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»«ценники», кошельки, корзинки, муляжи; овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Ход:

Дети (продавцы) с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе открылся новый магазин «Радуга» в котором я являюсь директором, я предлагаю вам быть продавцами в это магазине.

Распределить роли детям. (распределяют на роль продавца отделов)

Воспитатель: скоро придут наши первые покупатели, поэтому прошу занять свои рабочие места, не забудьте одеть фартуки и головной убор. Уважаемые продавцы убедительная просьба; не забывайте во время общения с покупателями быть вежливыми (здравствуйте, пожалуйста, спасибо за покупки, до свидания).

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь.»

Дети в сопровождении второго воспитателя «приезжают на автобусе»

Воспитатель: Здравствуйте! Уважаемые покупатели добро пожаловать в наш новый магазин «Радуга». Я являюсь директором этого магазина. В нашем магазине вы можете приобрести подарки, продукты питания к праздничному столу. Для этого мы предлагаем посетить следующие отделы:

отдел игрушек, молочный отдел, отдел разных продуктов, овощной отдел и кондитерский отдел здесь вы можете купить конфеты, торты, пирожное, всевозможные сладости (у каждого отдела провести индивидуальную работу)

Ребята запомните в магазине ничего брать нельзя, надо обязательно расплачиваться деньгами.

У вас у всех есть деньги?

А теперь пожалуйста проходите за покупками, только не забывайте быть вежливыми в нашем магазине с продавцами и покупателями

Дети делают покупки.

Гости так же могут принять участие в игре, делать покупки, общаться с детьми

В конце игры:

Уважаемые гости!

Мы с вами не прощаемся

Поиграли мы для вас

Вам понравилась у нас?

Приходите завтра к нам,

А сейчас уже пора

Ждут вас игры и дела.

Дети с покупками в сопровождении воспитателя «садятся на автобус и уезжают».

Самоанализ игры:

Подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры получилась замечательной, в группе был в наличии весь соответствующий игровой материал. Очень хорошо получилось у ребят исполнить роли продавцов и покупателей. Требовалась некоторая помощь в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия ребятам.