Главные вкладки

    Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Пяткина Юлия Владимировна

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сюжетно – ролевая игра «Магазин»15.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста. 

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

    Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

    Задачи:

    - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

    - обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

    - развивать интерес к игре;

    - знакомить детей с правилами поведения в магазине.

    - воспитывать уважение к труду взрослых.

    Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»«ценники», кошельки, корзинки, муляжи; овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

    Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

    Ход:

    Дети (продавцы) с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями

    Воспитатель: - Ребята, в нашем городе открылся новый магазин «Радуга» в котором я являюсь директором, я предлагаю вам быть продавцами в это магазине.

    Распределить роли детям. (распределяют на роль продавца отделов)

    Воспитатель: скоро придут наши первые покупатели, поэтому прошу занять свои рабочие места, не забудьте одеть фартуки и головной убор. Уважаемые продавцы убедительная просьба; не забывайте во время общения с покупателями быть вежливыми (здравствуйте, пожалуйста, спасибо за покупки, до свидания).

    Звучит музыка «Если с другом вышел в путь.»

    Дети в сопровождении второго воспитателя «приезжают на автобусе»

    Воспитатель: Здравствуйте! Уважаемые покупатели добро пожаловать в наш новый магазин «Радуга». Я являюсь директором этого магазина. В нашем магазине вы можете приобрести подарки, продукты питания к праздничному столу. Для этого мы предлагаем посетить следующие отделы:

    отдел игрушек, молочный отдел, отдел разных продуктов, овощной отдел и кондитерский отдел здесь вы можете купить конфеты, торты, пирожное, всевозможные сладости (у каждого отдела провести индивидуальную работу)

    Ребята запомните в магазине ничего брать нельзя, надо обязательно расплачиваться деньгами.

    У вас у всех есть деньги?

    А теперь пожалуйста проходите за покупками, только не забывайте быть вежливыми в нашем магазине с продавцами и покупателями

    Дети делают покупки.

    Гости так же могут принять участие в игре, делать покупки, общаться с детьми

    В конце игры:

    Уважаемые гости!

    Мы с вами не прощаемся

    Поиграли мы для вас

    Вам понравилась у нас?

    Приходите завтра к нам,

    А сейчас уже пора

    Ждут вас игры и дела.

    Дети с покупками в сопровождении воспитателя «садятся на автобус и уезжают».

    Самоанализ игры:

    Подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры получилась замечательной, в группе был в наличии весь соответствующий игровой материал. Очень хорошо получилось у ребят исполнить роли продавцов и покупателей. Требовалась некоторая помощь в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия ребятам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста

    Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста...

    "Организация и проведение сюжетно-ролевой игры детей в свободной и организованной деятельности".

    Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание.Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способност...

    Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «У куклы Маши болит горло» 1 младшая группа

    Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети...

    Организация и проведение сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.

    Организация и проведениесюжетно-отобразительной игрыс детьми раннего возраста....

    Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

    Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...

    Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

    Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

    выступление по теме: "Методика организации и проведения сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте"

    Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для дошкольной педагогики является проблема использования игры ...