Организации проведение сюжетной- образовательной игры с детьми раннего возраста
консультация (младшая группа)

Юлдашева Светлана Анатольевна
Правильная организация предметной среды является одним из важных условий возникновения и развития сюжетной игры. В групповом помещении должно быть достаточное количество разных игрушек, которые нужно расставить таким образом, чтобы они побуждали малышей к разыгрыванию того или иного сюжета. Поэтому в игровой комнате создают зоны, специально предназначенные для разнообразных сюжетных игр : приготовления еды, кормления, сна, купания кукол. В определенных местах размешают машинки и строительный материал, хранят наборы инструментов, игрушек для игры в зоопарк, цирк и пр. Игровое пространство должно быть удобным, позволяющим детям играть как по - одиночке, так и в небольшой группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и проведение

сюжетно-отобразительной игры

с детьми раннего возраста.

    В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав ее невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

   Игра- один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими детьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Например, уже к концу третьего года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности. Если двухлетний ребенок, умывая куклу, тщательно воспроизводит все известные ему действия, то на третьем году он уже способен заменить в игре развернутые детальные действия обобщенным- жестом, обозначающим умывание или, не производя действия, заменить его словом « Кукла уже умылась».

    Переход от действий к их словесному обозначению свидетельствует о появлении у малыша способности к абстрактному мышлению, а следовательно, и о важнейших преобразованиях в интеллектуальной сфере.

    На рубеже первого и второго годов жизни игра становится сюжетно- отобразительной. Меняется и её психологическое содержание: действия ребенка имитируют использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно –ролевой игры.

Как можно играть с куклой.

«Кукла Маша у нас в гостях».

Цель: закрепить знания о чайной посуде, активизировать речь ребенка, воспитывать приветливость, заботливость. Учить играть с куклой.

 Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления-чаепития куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Ход игры: Кукла Маша обещала сегодня придти в гости, как мы ее встретим? Скажем, здравствуй Маша, предложим стул. Мы рады что ты пришла к нам в гости.  Давайте угостим Машу чаем. Нужно сказать: иди Маша чай пить. Ребенок повторяет приглашение. Маша благодарит.

А  какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Расставь, пожалуйста, посуду на столе, налей кукле Маше чай из чайника, (ребенок наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем, (ребенок ставит тарелку с угощением перед куклой).

Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным. Маша, а почему тебе наш чай не нравится? Он не сладкий. Ой мы забыли поставить сахарницу с сахаром. что мы забыли поставить? Ребенок отвечает. Правильно, теперь положим сахар в чай. стало вкусно. Обратить внимание на то, что в чайную посуду входит так же и сахарница- посуда для сахара. После чаепития ребенок может самостоятельно играть с куклой.

В жизнь ребенка новые игрушки должен вносить взрослый. Нужно не просто дарить ребенку куклу, а обыграть её, заинтересовать ею, побудить к общению с новой игрушкой. Игрушка для ребенка полна смысла. В начале третьего года жизни ребенок не берет на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушкам те действия, которые свойственны определенному лицу. Общения явного ни с кем нет, ребенок играет один, но вместе с тем его действия одухотворены воображаемым общением и отражают деятельность взрослых.

Игрушка не замена взрослого. Нужно найти такие игры, которые бы нравились и взрослому и малышу, нужно научиться играть с ребенком. Этим взрослый не только разделит его радости, но включится в его жизнь.

Игрушка- это и средство общения, и способ организации совместной игры. Совершенно точно, что самая лучшая игрушка та, которой взрослый и ребенок играют вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.

Организация и проведениесюжетно-отобразительной игрыс детьми раннего возраста....

Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста

Зачем нужны сюжетные игры? Какие сюжеты можно разыграть с малышом?...

сюжетно - ролевые игры с детьми раннего возраста

сюжетно - ролевые игрв детей аннего возраста...

Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста»

В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из замечательных способностей человеческо...

Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие на поезде».

Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми  раннего возрастаТема: «Путешествие на поезде»....