Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие на поезде».
план-конспект занятия (младшая группа)

Разумец Светлана Юрьевна

Организация и проведение

непосредственной образовательной деятельности

с детьми  раннего возраста

Тема: «Путешествие на поезде».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №5 «ТОПОЛЁК», С. КИЕВКА

        

Организация и проведение

непосредственной образовательной деятельности

с детьми  раннего возраста

Тема: «Путешествие на поезде».

                                                                   Составила и провела:

воспитатель высшей категории

                                                                                Разумец Светлана Юрьевна

Ноябрь, 2018 г.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель.

Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать сенсорные эталоны в различных игровых вариантах.

Задачи

Образовательные: формировать умение детей запоминать и называть цвета основного спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Способствовать умению  соотносить цвет грибочка с цветом «полянки», обогащать  сенсорный опыт.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать у детей мелкую моторику, речевое дыхание, способность выполнения простых действий с предметами.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. Воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми. Создать радостное настроение.

Форма организации: подгруппа.

Возраст детей: 1,5-2г.

Оборудование:  игрушки: «Свинка», «Еж», «Мышки»; фасоль,   грибы, цветы, домики и мышки  по количеству детей, корзинка, полумаска курочки,  шапочки цыплят по количеству детей; дидактические игры: «покорми свинку», «расставь грибочки», «посади мышку в свой домик», «посади цветы». «Курочка» воспитатель Лагутина В. И.

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Ребята, как гудит паровоз?

Дети: Ту – ту – у-у – у!

(дети выстраиваются за воспитателем  и отправляются в путешествие).

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Загудел наш паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-».

(дети повторяют за воспитателем слова,  «подъезжают» к столу №1, накрытому салфеткой).

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто спрятался под салфеткой.

Дети: Да  (воспитатель открывает салфетку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Свинка (воспитатель просит каждого ребенка  повторить).

Воспитатель: Давайте ее потрогаем и рассмотрим. Покажите, где у свинки ушки, нос, ноги, хвостик (дети показываю уши нос, ноги, хвост).

Воспитатель: А как свинка кричит?

Дети: Хрю-хрю-хрю.

Воспитатель: Ребята, наша свинка  голодная, она очень хочет есть, давайте ее покормим. (Дети вместе с воспитателем кормят свинку фасолью).

Проводится  дидактическая игра «Покорми свинку».

Воспитатель: Молодцы мои ребята, накормили Свинку, можно ехать на нашем поезде дальше.

Воспитатель: «Загудел наш паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-». (дети выстраиваются за воспитателем и «подъезжают» к столу №2).

Воспитатель: (открывает салфетку) Кто это?

Дети: Ежик  (воспитатель просит повторить каждого ребенка).

Воспитатель: Как фырчит ежик?

Дети: Ф-ф-ф. (повторяют все дети).

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  у ёжика в корзинке перемешались все  грибочки. Давайте ему поможем,  расставим грибочки по цвету.  Проводится дидактическая игра «Расставь грибочки по цвету» (каждый ребенок берет грибок и ставит на полянку такого же цвета как грибок)

Воспитатель: Молодцы мои ребята, и ежику помогли! Можно ехать на нашем паровозе дальше.

Воспитатель: «Загудел наш паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-» (дети выстраиваются за воспитателем и «подъезжают» к столу №3, накрытому салфеткой).

Воспитатель: А кто здесь спрятался под салфеткой? Хотите посмотреть?

Дети: Да  (воспитатель открывает салфетку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мыши  (воспитатель просит повторить всех детей).

Воспитатель: Ребята, что-то раскричались  наши мышки. Наверное,  они нас испугались? Давайте  возьмем их  в ладошки, успокоим и пожалеем (дети берут мышей в руки).

Воспитатель: Ребята,  покажите,  есть ли  у мышек глазки, ушки, носик, лапки, хвостик?  (дети показывают). А  мышки умеют пищать?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мышки пищат?

Дети:  Пи - пи - пи

Воспитатель: Ой, слышу, слышу, наши мышки что-то мне говорят (воспитатель прикладывает мышку к своему уху). А говорят они, что потеряли свои  домики. Что же делать?  Может,  поможем мышатам вернуться домой?

Дети: Да.

Проводится дидактическая игра «Посади мышку в свой домик» (мышкам привязаны бантики красного, синего, зеленого и желтого цветов, задача детей -  найти домик  с такой же крышей, окном и дверью как у мышки бантик).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мышкам найти свой домик. А, давайте мышек еще порадуем.  Поиграем с ними (проводится пальчиковая гимнастика «Вышли Мыши».                                                                                                                      

Вышли мыши как-то раз,   (закрывают глаза руками)                                                                                               Поглядеть, который час.  (показывают пальчиком на руке часы)                                                                                                          Раз – два – три – четыре,    (руки разводим в стороны на каждый счет)                                                                                                                   Мыши дёрнули за гири.     (руки в кулачок, опускают сверху вниз)                                                                                                          Вдруг раздался страшный звон,  (хлопок руками перед собой)                                                                                           Убежали мыши вон!  (непроизвольные  движения пальцами)

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли с мышатами, но нам пора отправляться в путь.

«Загудел наш паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-».

(дети выстраиваются за воспитателем и «подъезжают» к столу № 4, накрытому салфеткой).

Воспитатель: (открывает салфетку) Посмотрите, какая красивая полянка (предлагает детям потрогать ее  пальчиками).

Давайте сделаем ее еще краше и посадим на этой поляне  цветы.

Проводится дидактическая игра «Посади цветы» (дети берут цветы желтого или красного цвета по желанию, называют  цвет цветка и «высаживают»  на полянку. Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:  «Загудел наш  паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-». (дети выстраиваются за воспитателем и «подъезжают» к сказочному домику).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый сказочный домик, а кто же в нем живет? Давайте посмотрим (воспитатель стучит в окошко, выходит курочка).

Курочка: Здравствуйте ребятки! Как я вам рада. Я хочу с вами поиграть. А вы, хотите со мной  поиграть?

Дети: Да (детям одевают шапочки «цыплят» и курочка проводит малоподвижную игру с пением «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять   ( дети идут за курочкой по кругу)
Свежей травки пощипать, (приседают, щиплют травку)
А за ней ребятки – (снова идут по кругу)
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (пальчиками стучат по полу)
Зернышки ищите!

Съели толстого жука, (разводят руки в стороны)
Дождевого червяка,
Выпили водицы  (ладошками делают лодочку)
Полное корытце! (имитируют питье воды).

Воспитатель вместе с детьми благодарят курочку за интересную игру.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

«Загудел наш  паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-» (дети выстраиваются за воспитателем и приезжают в детский сад).

Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,  кому мы помогли сегодня во время нашего путешествия?

Воспитатель показывает игрушки зверей, дети их называют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на поезде"

Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность; желание помогать окружающим.Закрепить знания о растительном и животном мире; знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ

В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...