Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"
методическая разработка (младшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-dom_zhiv.i_ih_deten.docx77.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные и их детеныши»

(познавательное развитие с презентацией)

Цель: ознакомление  детей с животными и их детенышами.

Задачи:

образовательные : учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

развивающие: развивать внимание, учить повторять за героям, развивать двигательную активность и быстроту.

воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

материалы: машина, игрушки домашние животные (корова, коза, лошадь, собака, кошка).

Ход занятия:

-Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких домашних животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка).

Правильно. (Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).

Загадка 1.                                                                                                                               «Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова), (показ слайда с коровой)

Загадка 2.                                                                                                                        «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь), (показ слайда с лошадкой)

Загадка 3.                                                                                                                     «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка), (показ слайда с кошкой)

Загадка 4.                                                                                                                                «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака), (показ слайда с собакой)

- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим слайды  с взрослыми животными и их детенышами.

- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующий слайд)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го… ». А теленок тихо: «Иго-го… » (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующий слайд)

- Кто же на этой картинке? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующий слайд)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… » (дети повторяют).

-Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (Дети повторяют).

- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Котик». (Музыкальная физкультминутка «Котик»)

 Котик лапкой умывается, (гладят щёки) Видно, в гости собирается.                                
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.C:\Users\mais\Desktop\01361708.jpg

- Молодцы! А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей. (Дети рассказывают стихотворения).

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Кошечка

Серенькая кошечка, села на окошечко

Хвостиком махала, деток подзывала,

Где мои котятки – серые ребятки

Спать пора котяткам – сереньким ребяткам

МЯУ!

- Хорошо, дети, молодцы! Зверюшкам  очень понравилось,  что вы знаете про них стихи, и  они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать вам подарки – воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

конспект "Домашние животные и их детёныши"

ФЦКМ для детей первой младшей группы.Тема " Домашние животные и их детёныши"....

Конспект «Домашние животные и их детёныши»

Конспект  «Домашние животные и их детёныши»Цели: Закрепить знания о домашних животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за вос...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...