проект "Хлам-арт - искусство которое заставляет думать..."
проект

Кузнецова Екатерина Александровна

совместный проект педагогов и родителей, направленный на экологическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlam-art.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Североонежская средняя школа» филиал дошкольного образования

«Центр развития ребёнка - детский сад «Ёлочка»

Творческий  проект:

 «Хлам-арт - искусство, которое заставляет думать…»

Разработчики проекта: Кузнецова Екатерина Александровна

воспитатель

Крутикова Ксения Николаевна

воспитатель

п. Североонежск

2021 гг.

Актуальность темы:  

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что-либо полезное? и т.д. Чтобы помочь детям ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Хлам-арт - искусство,  которое заставляет думать…», который решили реализовать совместно с родителями группы.

Вид проекта: творческий, краткосрочный

Место проведения: п. Североонежск, МБОУ «Североонежская школа»

 филиал дошкольного образования «Центр развития ребенка - детский сад «Елочка».

Сроки проведения: январь 2021

Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Форма проведения: дневная.

Формы работы: совместная деятельность родителей с детьми,  взаимодействие с социумом, консультирование и привлечение родителей в творческий  процесс.

Средства реализации проекта: беседы, выставки, просматривание мультфильмов.

Постановка проблемы: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» способом вторичного использования хозяйственных отходов

Цель проекта: повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами, его вторичном использовании в улучшении качества окружающей среды.

Для достижения цели определены следующие задачи проекта:

с детьми:

  • познакомить детей с причинами возникновения бытового мусора.
  • дать представления об утилизации бытовых и промышленных отходов.
  • формировать экологическую культуру.

с родителями:

  • повысить уровень компетентности родителей в данном вопросе.
  • донести до них значимость правильной утилизации мусора.
  • найти возможные способы использования вторичного использования бытовых отходов (бросового материала).
  • стимулировать родителей совместно с детьми к творческой деятельности.

 Методы работы: словесные, наглядные, практические.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап (организационный) – постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности, предварительная работа с детьми и их родителями, составление перспективного плана работы по данному направлению в ДОУ и данной группе, составление плана работы по взаимодействию с социумом.

Второй этап – реализация проекта в совместной и самостоятельной деятельности родителей с детьми.

Третий этап (заключительный) – создание продукта проекта и оценка результатов.

Перспективно - календарный план реализации проекта

«Хлам-арт - искусство, которое заставляет думать…»

Неделя

Мероприятия

Исполнители

Январь

1

Экскурсии по микрорайону.

Наблюдения за окружающей средой.

Просмотр мультфильма «Грузовичок Пик. Мусор в лесу».

Беседа «Откуда берется мусор?»

Экскурсия выходного дня «Прогулки по парку  нашего поселка».

Наблюдения за чистотой в общественных местах, местах культуры и отдыха.

Воспитатели, родители

2

Обсуждение с родителями тематики выставки.

Поиск материалов.

Консультации по изготовлению картин в стиле «хлам-арт».

Оказание помощи при изготовлении картин

 Родители, воспитатели

3

Выставка в группе ДОУ, в группе ВКонтакте, семейном клубе «Позитив», в «Оксовская средняя школа», освещение выставки на местном телевидении

Воспитатели

Заключительный этап: презентация по реализации проекта для педагогов ДОУ и родителей группы

Продукт: выставка картин «Хлам-арт - искусство, которое заставляет думать...»

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровые: воспитатель группы, родители,

Материально - технические: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка, бросовый материал.

Информационно – методические:

-электронные образовательные ресурсы,

-методическая литература

Ожидаемые результаты:

  • реализуется познавательная активность детей.
  • формирование и активизации словаря детей.
  • у родителей будут сформированы представления о значимости утилизации мусора.
  • вызвать у детей живой интерес к процессу превращению бросового материала в поделки,
  •  заинтересовать родителей в совместной трудовой и продуктивной деятельности со своими детьми.

Используемая литература:

1.Волкова Н. В. 100 замечательных поделок из всякой всячины. Ростов-на-   Дону: Феникс, 2009 г.
2.Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей. Москва, 2004 г.

3.Еременко Т. И., Забалуева Е. С. Художественная обработка материалов. Москва, 2000 г.

4.Конышева Н. М. Секреты мастеров. Издательство, 2003 г.

 Неменская Л. А. Искусство и ты. Москва, 2002 г.

5.Перевертень Г. И. Искусные поделки из разных материалов. Москва, 2004г.

6.Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. Издательство «Учебная литература», 2006 г.

7.Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Умелые руки. Самара, 2002 г.

8.Цирулик Н. А.. Проснякова Т. Н. Уроки творчества. Самара, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзистенциальная сказка. «О мальчике, который думал только о своих желаниях».

Сказкотерапия является  тактичным, «нежным»   методом для решения проблемных ситуаций ребенка.В помощь педагогам и родителям....

8 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка

Всегда помните, что ваш ребенок – это не только ВАШ ребенок, но и самостоятельная маленькая личность. Чем раньше ребенок научится сам принимать решения, тем раньше он научится нести ответственно...

10 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка

Советы родителям "10 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка"...

Каким должно быть искусство, которое мы даем детям?

  Успех художественного воспитания детей дошкольного возраста обеспечивается тем, что ребенок чрезвычайно отзывчив ко всему эмоциональному, яркому, что в его мышлении элементы образного, к...

Консультация для родителей «10 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка»

Каждый родитель, независимо от того, воспитывает ли он ребенка только несколько лет или всю жизнь, делает для себя много выводов и устанавливает для себя определенные правила воспитания. Многие считаю...