Памятка для родителей "Игры, которые заставляют думать"
статья (старшая группа)

Попова Олеся Владимировна

Игры, которые заставляют думать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley._igry_kotorye_zastavlyayut_dumat.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Игры, которые заставляют думать»

Буквы для зверят

Пора изучать алфавит! Вы уже были в зоопарке? Сколько там животных! С каких букв начинаются их названия? Приготовьте карточки с этими буквами и соответствующие картинки и не забудьте взять их в дорогу. Теперь запомнить буквы будет очень просто. Вы называете букву, а ребенок вспоминает, название какого животного начинается на эту букву. Можно изменить условия — назовите животное, а малыш найдет карточку с нужной буквой. А если вы сами станете «ребенком», позвольте себе один-два раза ошибиться — ребенок с удовольствием вас поправит. Очень хорошо! Значит, он очень внимательный.

 Игра расширяет кругозор, знакомит с алфавитом.

Имена

Это прекрасная дорожная игра. Правила такие же, как в игре «Города». Загадывается буква. Первый участник называет любое имя на заданную букву, а второй участник вспоминает имя на эту же букву или (что сложнее) имя, начинающееся с последней буквы названного имени.

 Игра расширяет словарный запас, знакомит с алфавитом.

Что из чего?

Предложите ребенку найти в квартире предметы, сделанные из дерева, металла, стекла, меха и т. д., — для начала достаточно четырех-пяти слов.

 Игра развивает логику, речь и воображение.

Найди отличия

Скажите ребенку: «Сейчас ты закроешь глаза, а потом по команде их откроешь и скажешь, что изменилось». Изменения можно вносить в интерьер купе поезда или салона машины (переставить какой-нибудь предмет на другое место), в собственной внешности (например, зачесать челку на другую сторону) и т. д. Проверьте, насколько внимателен ваш ребенок. А потом предложите ему проверить, насколько внимательны вы.

 Игра развивает внимание и память.

Четвертое - лишнее

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребенку подобные тренировки внимания. Вот перед ним лежат кукла, мишка, тарелка, кубик. Что лишнее и почему? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы — игрушки. А теперь предложите малышу устроить вам подобный экзамен.

 Игра развивает внимание, память и логику.

«Да» и «нет»

Загадайте какой-нибудь предмет. Ребенок будет задавать вопросы, на которые вы можете отвечать только «да» и «нет». Чем меньше вопросов понадобится ребенку, чтобы угадать слово, тем лучше. Если среди ваших попутчиков есть другие ребята, можно превратить игру в веселое соревнование!

 Игра развивает речь, логику и воображение.

Зазеркалье

Ребенок сидит напротив вас и повторяет ваши движения. Сначала гладит себя правой рукой по голове, а левой рукой — по животу (сверху вниз). Затем он выполняет круговые движения, далее — похлопывания.

И наконец, самое трудное: одной рукой поглаживать себя по голове (или похлопывать), а другой — поглаживать живот круговыми движениями.

 Игра развивает координацию движений и внимание.

Что за сказка?

У вас в руках — волшебный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные герои (туфелька, ключ, луковица, баночка из-под меда и т. д.). Дети должны отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет.

Книжки-раскраски

Не забывайте покупать книжки-раскраски. Если вы отправляетесь в путешествие на поезде, значит, ребенок сможет в дороге порисовать. Обязательно возьмите раскраски с собой.

 Раскраски помогут подготовить руку к письму, выработать аккуратность и терпение, рисовать, не выходя за контур.

Учим цифры

Разделите лист на части, чтобы получились карточки.

На карточках нарисуйте от 1 до 10 предметов: вишенки, звездочки, шарики и т. д.

Например, на одной карточке — 1 кошку, на другой карточке — 2 птички, на третьей — 3 квадратика и т. д.

Рисуйте вместе с ребенком и проговаривайте, сколько предметов вы рисуете.

 Игра помогает запомнить цифры и научиться считать.

Волшебные спички

Покажите, как нужно составлять из спичек или счетных палочек квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, многоугольник. Пусть ребенок сам сложит и назовет известные ему геометрические фигуры.

Из спичек или счетных палочек можно составить цифры, буквы, короткие слова.

 Игра развивает мелкую моторику и пространственное мышление, знакомит с геометрическими фигурами.

Неведомый зверь

Играть можно вдвоем или втроем. Вы берете лист бумаги и рисуете голову человека или животного. Затем загибаете рисунок так, чтобы виднелся только кусочек шеи, и передаете листок ребенку. Его задача — дорисовать туловище, вновь свернуть лист и передать его дальше. Так постепенно дорисовывается все остальное. Главное — не подглядывать, когда рисуют другие.

Что же за звери могут у вас получиться?!

 Игра развивает фантазию и воображение, укрепляет руку.

Проводим линии

Обязательно покупайте рабочие тетради для дошкольников. Сначала ребенок должен научиться проводить прямые и извилистые горизонтальные линии, потом — вертикальные.  

Можно и самим придумать задания, которые принесут и пользу, и удовольствие. Предложите напоить нарисованные цветочки водой — пусть сверху польется дождик (прямые и косые линии).

А воздушные шарики нужно связать веревочками, чтобы они не улетели. Предложите провести прямую линию от одной точки до другой: кто раньше доберется до намеченной цели?

 Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Обведи по контуру

Обведение рисунков по намеченным точкам — трудное задание! Зато потом получившийся рисунок можно раскрасить, конечно, стараясь не выходить за контур.

Наметьте точками контур круга — это может быть мячик для куклы, клубок для котенка, солнышко и т. д.

Спросите ребенка, что именно он хочет нарисовать, и попросите обвести круг по точкам. А потом пусть раскрашивает.

 Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Без отрыва

Приучайте ребенка проводить длинные извилистые линии, не отрывая карандаш от бумаги. Нарисуйте или наклейте на бумагу маленький кораблик. Кораблик должен плавать. Предложите ребенку нарисовать волны. Какими они будут — маленькими или большими?

 Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Штриховка

Приучайте ребенка во время штриховки производить равномерные движения, не выходя за контур, нажимая на карандаш с одинаковой силой.

Предложите заштриховать свитер для дедушки (простой силуэт должен быть подготовлен заранее), будку для собачки.

Штриховать можно не только горизонтальными и вертикальными (слева направо и справа налево), но и наклонными, но обязательно параллельными.

Более сложный вид штриховки — вогнутыми, выпуклыми и волнистыми линиями.

 Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Кому медведь на ухо наступил?

Взрослый напевает мотив популярной песни, при этом страшно фальшивит. Ребенок должен угадать, что же за песню он услышал. Игра станет веселее, если ребят будет несколько.

 Игра развивает музыкальный слух.

Цепочка из слов

Цель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу.

Например: солнце, жаркое солнце, большое жаркое солнце, большое жаркое летнее солнце, светит большое жаркое летнее солнце, на небе светит большое жаркое летнее солнце и т. д.

Можно описывать предметы по тому же принципу.

Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

 Игра расширяет словарный запас, тренирует внимание и память.

Фанты

Фанты — игра простая и веселая. Выберите двух ведущих.

Каждый игрок отдает одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: платок, заколку, игрушку и т. д. Это фанты. Они выкладываются на видное место, один ведущий закрывает глаза, второй поднимает чей-нибудь фант и задает вопрос: «Что делать этому фанту?» Не открывая глаз, первый дает задание (например, прокукарекать, показать, как летает крокодил, изобразить змею и т. п.). И так — всем остальным игрокам. Получается веселый импровизированный концерт.

 Игра развивает фантазию, артистические способности и умение общаться.

Камень, ножницы, бумага

Разучите с детьми три основных положения рук:

— камень (сжатый кулак);

— ножницы (вытянутые указательный и средний пальцы — знак «Виктория»);

— бумага (прямая ладошка, плотно сжатые пальцы).

Камень побеждает (разбивает) ножницы, ножницы побеждают (режут) бумагу, бумага побеждает камень (камень можно завернуть в бумагу).

Ведущий считает до трех, и на счет «Три!» участники должны показать любую комбинацию, какую захотят. Выигрывает тот, кто угадал победную комбинацию. Игра идет на очки.

 Игра тренирует внимание и быстроту реакции.

Комплименты

Вежливому человеку живется легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты, и умеет ли это делать ваш ребенок. В эту игру можно играть вдвоем или большой компанией. В компании веселее!

Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент — приз.

 Игра развивает умение общаться.

Повторялочки

Рассказывайте ребенку сказки и стихи с повторяющимися словами и фразами. Детям особенно нравится, когда слова, которые они слышат, звучат в рифму, а фразы ритмичны, эмоциональны. Любой рассказ старайтесь превратить в маленький спектакль. Несомненно, сказки и стихи с повторяющимися словами и фразами можно придумывать и самим. А для тех, кто не боится готовых решений, кладовая русского фольклора предлагает сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три поросенка». И не забудьте: говорить «взрослым» языком раньше других начинают те дети, чьи родители часто используют в разговоре сложные предложения (с союзами «потому что», «который»).

 Игра развивает речь и память.

Загадки

Загадки развивают воображение и логику, расширяют кругозор, тренируют память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагога, который организует экспериментальную деятельность детей

Один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности - детское экспериментирование....

Памятка родителям, дети которых идут в детский сад.

Для родителей будущих дошкольников....

Памятка для родителей, которые придут на утренник.

Детский сад - это учреждение со своими правилами. Предлагаем вам ознакомиться с правилами посещения детского утренника....

Памятка "Речевые умения,которыми должен владеть первоклассник"

Речевые умения и навыки, которыми должен владеть первоклассник...

Памятка для родителей Учите детей думать и говорить

Данная памятка содержит информацию для родителей о значении  развивития  у детей мышления и речи, а  также упражнения и игры по их развитию....

проект "Хлам-арт - искусство которое заставляет думать..."

совместный проект педагогов и родителей, направленный на экологическое воспитание детей....