Проект "Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Екатерина Викторовна

Цели: 1. сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и о профессиях тружеников села; 2. задействовать в этот процесс детей дошкольного возраста, взрослых (родителей, бабушек) в процесс изготовления хлебобулочных изделий в совместной деятельности с детьми; 3. создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта: «Откуда хлеб пришёл?»; 4. обосновывать свои наблюдения, открытия, действия; 5. видеть и показывать результаты труда, его общественную значимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hleb.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб – символ жизни, здоровья, труда благополучия и богатства. Он всегда рядом с человеком, даёт ему силы для работы, для здоровья. Хлебом-солью встречают молодых жениха и невесту в отцовский дом. Хлебом-солью встречают друзей. За хлеб боролись с врагом насмерть.

Хлеб – вызывает святое чувство у людей разного возраста, а дети встречаются с хлебом ежедневно, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Они не знают, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зёрна, а затем испечь хлеб. Данный проект предлагает детям старшей логопедической группы проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола.

Проект позволяет в условиях организованной образовательной деятельности, в режимных моментах расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цели:

1. сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и о профессиях тружеников села;

2. задействовать в этот процесс детей дошкольного возраста, взрослых (родителей, бабушек) в процесс изготовления хлебобулочных изделий в совместной деятельности с детьми;

3. создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта: «Откуда хлеб пришёл?»;

4. обосновывать свои наблюдения, открытия, действия;

5. видеть и показывать результаты труда, его общественную значимость.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания людей.

2. Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

Развивать умение обследовать их и сравнивать между собой (рожь, пшеница, овёс)

3. Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

4. Закрепить названия хлебобулочных, кондитерских изделий, умение использовать обобщающие понятия.

5. Развивать словообразование и словоизменение.

6. Познакомить детей с трудом сеятеля, агронома, комбайнёра, тракториста, хлебороба, мельника, пекаря.

7. Расширять словарный запас детей словами: сеялка, жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец, элеватор, сноп, каравай, пахать, боронить, обмолотить, вырастить, собрать, смолоть, выпекать.

8. Способствовать созданию эмоционально-комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

9. Развивать выразительность речи, интонацию, темп, связную речь, коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь.

10. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

11. Развивать совместную деятельность детей и родителей, умения и навыки детей при работе с солёным тестом.

12. Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу и чувство уважения и благодарности к людям, которые его выращивают.

Предварительная работа: создание необходимых условий для реализации данного проекта; подбор художественно – иллюстративного материала и литературы к данной теме в соответствии с возрастом детей; чтение художественной литературы, стихов о хлебе, о тружениках села, пословиц, поговорок, загадок, потешек о хлебе.

Вид проекта: информационно-творческий

Сроки проведения: краткосрочный (10 дней).

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы № 9, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

• Повышение познавательной активности у детей;

• Усвоение необходимых знаний по теме «Откуда хлеб пришёл

• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать и оказывать помощь своему товарищу;

• Активное участие родителей в совместной деятельности детского сада и семьи;

• Изготовление детьми и учителем-логопедом из соленого теста хлебобулочных изделий;

• Приобретение и использование социальных навыков в игре «Хлебобулочный магазин».

Этапы проекта и работа, реализуемая в ходе этапов

Подготовительный (мотивационный)

1. Беседа с детьми о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу (проводят воспитатели);

2. Подбор художественно – иллюстративного материала и литературы к данной теме в соответствии с возрастом детей: иллюстрации, пословицы, стихотворения, сказки о хлебе (ответственный – воспитатель);

3. Изготовление картотеки дидактических игр «Хлеб - всему голова» (воспитатель);

4. Привлечение детей к совместной покупке хлеба и хлебобулочных изделий в магазине (выполняют родители);

5. Разучивание детьми стихотворений о хлебе (с родителями).

Основной (проблемно-деятельностный)

1. НОД по календарно-тематическому планированию

2. Показ видеопрезентации «Откуда хлеб пришел?»

3. Рассматривание иллюстраций о хлебе, рассматривание колосьев различных злаков;

4. Рисование картинок, подбор иллюстраций о хлебе.

5. Дидактические игры «Хлебобулочный магазин», «Покупаем крупы - бакалея»;

6. Заучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе;

7. Пальчиковая гимнастика: «Тесто», «Испечём пирожки и плюшки»;

8. Пластилиновые аппликации;

9. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;

10. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь», беседа по картине;

11. Лепка и раскрашивание хлебобулочных изделий из соленого теста (совместная деятельность детей,воспитателя);

12. Дидактические игры по картотеке «Хлеб – всему голова».

Заключительный (творческий)

1. Выставка поделок хлебобулочных изделий из солёного теста;

2. Выставка пластилиновых аппликаций с разными видами хлебобулочных изделий;

3. Чтение выученных стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе.

Приложения

Пословицы и поговорки о хлебе

  • Большому куску рот радуется.
  • Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
  • Калач приестся, а хлеб — никогда.
  • Без денег проживу, а без хлеба не проживу.
  • Хлеб да вода — здоровая еда.
  • Помяни соль, чтобы дали хлеба.
  • Лиха беда — хлеба нажить, а с хлебом — кому хочешь можно жить.
  • Слову — вера, хлебу — мера, деньгам — счет.
  • Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.
  • Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
  • Из одной муки хлеба не испечешь.
  • Ешь пироги, а хлеб вперед береги.
  • Хлеб да капуста лихости не напустят.
  • Родился бы человек, а краюшка хлеба готова.
  • Хлебушко — калачу дедушка.
  • Ешь хлеб, коли пирога нет.
  • У хлеба не без крох.
  • Хлеб-соль — взаимное дело.
  • Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
  • Нам хлебушка подай, а разжуем мы сами.
  • Хлеб да живот, так и без денег живет.
  • Без хлеба нет обеда.
  • Щи с мясом, а нет, так и хлеб с квасом.
  • Баловством хлеба не добудешь.
  • Горек обед без хлеба.
  • Хлеб на стол — и стоп престол, а хлеба ни куска — и стол доска.
  • Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
  • Без хлеба живот никогда не живет.
  • Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно.
  • Хлеба ни куска, так и в горле тоска.
  • Временами и ломоть за целый хлеб.
  • Не в пору и обед, коли хлеба нет.
  • Плох обед, коли хлеба нет.
  • Без хлеба и у воды худо жить.
  • У меня хлеб чистый, квас кислый, нож острый, черен пестрый, отрежу гладко, так, что глядеть сладко.
  • Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.
  • Хлеб за брюхом не ходит.
  • Чужой хлеб в горле петухом поет.
  • Чужой хлеб приедчив.
  • Хлеб поспевает — колхозник не гуляет.
  • Хлеб в пути не тягость.
  • Хлеб — всему голова.
  • Хлеб да вода — крестьянская еда.
  • Хлеб да крупы на здоровье лупи.
  • Хлеб да пирог и во сне добро.
  • Хлеб да соль! — Ем, да свой. — Хлеба есть! -Да негде сесть.
  • Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо — за хлебом.
  • Хлеб с солью не бранится.
  • Хлеб сердце человеку укрепит.
  • Хлеб-соль вместе, а рыбка — в дель.
  • Хлеб-соль ешь, а правду говори.
  • Хлеб-соль — заемное дело.
  • Хлеб-соль и во сне хорошо.
  • Хлеб-соль — конец обеду.
  • Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
  • Хлеб-соль кушал, а нас не послушал.
  • Хлеб-соль не бранит.
  • Хлеб-соль — оплатное дело.
  • Хлеб хлебу брат.
  • Хлеба к завтрему оставливай, а не дела.
  • Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.
  • Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так везде тоска.
  • Хлеба нет — и друзей не бывало.
  • Хлеба нет — и корочки в честь.
  • Хлеба ни куска — и в горнице тоска.
  • Хлеба с душу, денег с нужу, а платья с ношу.
  • Хлебал меж ушку да выронил душку.
  • Хлебало-то есть, да хлёбова нет.
  • Хлебу — мера, деньгам — счет.
  • Чужой ломоть лаком.
  • Чужой хлеб вкусен.
  • Чужой хлеб петухом в горле запоет.
  • Чужой хлеб слаще калача.
  • Хлеб ешь зубами, а дело делай руками.
  • Хлеб за брюхом не гоняется, а брюхо за хлебом.
  • Хлеб на хлеб сеять — ни молотить, ни веять.
  • Без хлеба — половина обеда.
  • Без хлеба — смерть, без соли — смех.
  • Без хлеба все приестся.
  • Без хлеба да без каши — ни во что и труды наши.
  • Без хлеба и медом сыт не будешь.
  • Без хлеба и с меду тошнит.
  • Без хлеба и у воды жить худо.
  • Без хлеба куска везде тоска.
  • Без хлеба на воде ноги жидки.
  • Без хлеба не жить, да и не от хлеба (не о хлебе) жить.
  • Без хлеба не обед.
  • Без хлеба сыт не будешь; про то, чего не было, песню не споешь.
  • Без хлебного корму лошадь на кнуте едет.
  • Беседа без хлеба не пригожа.
  • Хлеб — батюшко, вода — матушка.
  • Хлеб — кормилец.
  • Хлеб бросать — труд не уважать.
  • Хлеб в человеке — воин.
  • Хлеб вскормит, вода вспоит.
  • Хлеб да вода — молодецкая еда.
  • Хлеб да вода — то наша дворянская еда.
  • Хлеб да капуста лихого не попустит.
  • Хлеб да соль, и обед пошел.
  • Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.
  • Хлеб на хлеб — не худо.
  • Хлеб наш насущный — хоть черный, да вкусный.
  • Хлеб ногами топтать — народу голодать.
  • Хлеб с водою, да пирог с лихвою.
  • Хлеба нет, так и друзей не бывало.
  • Хлебнуть через край.
  • Хлебом люди не шутят.
  • Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит.
  • Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.
  • Хлебцем вместе, табачком врозь.
  • Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
  • Пот по спине — так и хлеб на столе.
  • Будет хлеб, будет и обед.

Стихотворения о хлебе

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

*****

Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Погореловский С.

*****

С белым хлебом положили
Чёрный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Чёрный? В чём его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пёк и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть!

Стеценко Г.

*****

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

Виеру Г.

*****

Тонкой струйкой сытной
Змеится теплый запах по углам.
Вдыхаю мир отрадный, самобытный
С любовью и слезами пополам.
Как просто пониманье Мирозданья,
Когда, проснувшись по утру в тепле,
Под солнечное лучика лобзанье,
Домашний хлеб увидишь на столе.

*****

Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!

Лаврова Т.

*****

Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом…

Кравченко Е.

*****

Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же — хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят —
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье —
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!

Коньков И.

*****

Всей семье как сбор назначен,
Только скатертку постлать.
В каравай, еще горячий,
Входит нож по рукоять.
В пожелтевшей гимнастерке
С краю сам большак сидит.
Чуть похрустывает корка,
Духовитый пар валит.
— Ну,— сказал он, — по потребе
Начинайте в добрый час!
Полной мерой нынче хлеба
Выдает земля для нас.
Золотистые горбушки
Срезал: это для детей.
Наособицу старушке
Вынул мякиш из ломтей.
Скосок свой, усы поправив,
Крупной солью посолил,
Всей своей семье и славы
И здоровья посулил.
И еще промолвил слово:
— С хлебом горе не беда!
Не забудьте, мол, какого
Стоил этот хлеб труда!..

Яшин А.

*****

Положит в землю Человек зерно,
Прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.

Яков Аким

*****

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

Гришин А.

*****

Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.
Веками бились люди,
Пока не стал таким наш хлеб,
Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе
У римлян и у грека,
В войну, в годину лютых бед,
Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей —
Врачей, солдат, рабочих.
И этот дар земли своей
Должны беречь мы очень!

Стратонович О.

*****

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!» —
В поле, в доме, в державе!

*****

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Орлов В.

*****

Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

Малахова А.

*****

Работают эпохи жернова,
Меняет жизнь привычное теченье,
Утрачивая прежнее значенье,
Уходят устаревшие слова.
Но есть слова, чей смысл так велик
Что время обойтись без них не может,
О них еще немало песен сложит
О них серьезней думать повелит.
Хочу сказать о добром слове «ХЛЕБ»,
Которое весомее с годами,
Судьбе его, просоленной слезами,
Впечатавший в историю свой след…
Тот след не зарастает ковылем…
Под грозные военные раскаты
И хлеб пошел с винтовкою в солдаты,
Отстаивая землю под огнем…
Но битва продолжается за хлеб.
Еще сегодня гибнут на планете
Не знающие вкуса хлеба дети,
А кто-то к их страданьям глух и слеп.
За словом «хлеб» — волнение и труд,
Дожди, неурожаи, суховеи,
Величие целинной эпопеи
И времени пристрастие – строгий суд.

Набиева И.

*****

Я сегодня хлеб не ел,
В лупу на него смотрел.
Весь он в дырочках узорных…
В ямках – белый, в ямках – черный.
Посмотрю в бараночке,
В булке… Тоже – ямочки.
Я у бабушки спросил:
— И пирог дырявым был?
Засмеялась бабушка:
— И блины-оладушки!
Что же это за секрет?
Надо в тесто посмотреть.
Мама тесто замесила,
Набирало тесто силу!
Круглой шапкой поднялось,
Разрослось и расползлось.
Край из миски выпадал…
Кто же вверх его толкал?
— Мама, в лупу посмотри!
Выползают пузыри!
Что же прячут пузыри?
Воздух! Он у них внутри.
Вот откуда в хлебе ямки,
Вот откуда в хлебе дырки!
Потому что там, внутри,
Пузыри-богатыри!

Нина Детская

Михаил Пришвин

«Лисичкин хлеб»

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.

— Это что за птица? — спросила Зиночка.
— Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
— Сами лечатся, — ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже, нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.
А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А хлеб — лисичкин. Отведай.

Осторожно попробовала, и начала есть:
— Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб»

 Рос сперва на воле в поле,                Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                   поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                        Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.         Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

 Из зерна – в муку и тесто,                 Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

« Дождик»

- Дождик, дождик, поливай

Указательным пальцем постукивать по ладони другой

- Будет хлеба каравай,

образовать перед собой круг руками

- Будут булки, будут сушки,

похлопывать поочередно одной ладонью другую

- Будут вкусные ватрушки.

соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

«Пирог»

 Падал снег на порог. (2 раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)

«Хлебные изделия»

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы  образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.(Имитация лепки хлеба.)

«Гости»

К Жене гости прибежали, (Пальцы бегут по столу.)

 Все друг другу руки жали. (Рукопожатие.)

 - Здравствуй, Жора!

- Здравствуй, Жанна!

 - Рад, Серёжа!

 -Рад, Снежана! (Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

 - Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок.)

 - Может, коржик? (Показать раскрытые ладони.)

- Иль, рожок? (Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку, (Постучать по  ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку. (Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)

 С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук).

 И захлопали в ладошки.        

«Каша»

Каша в поле росла, (Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим. (В правой ладошке мешают кашу.)

Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке, (Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке. (Разжимают кулачки.)

«Отличные пшеничные»

(Шведская песенка)

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. («пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый  со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы, («месят тесто»)

Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)

Пироги пшеничные («пекут пироги»)

В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит: (грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. («посыпают крошки»)

«Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...