«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ ГЕРОИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
статья (подготовительная группа)

В свете последних событий в мире, когда идет переоценка исторических событий XX века, встал особо важным вопрос о духовно-нравственном и военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ ГЕРОИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно=нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Так как детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, очень важным становится приобретение знаний об окружающем мире, становление нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни.

Планомерное духовно-нравственное воспитание ребенка в этом возрасте обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Решению целей духовно-нравственного воспитания способствует знакомство с историей, героическими поступками, характерами исторических личностей, которыми богата наша страна. Преданность своей Родине, великодушие, стойкость и мужество этих героев воспитывают в детях стремление быть лучше, быть милосердными, добрыми, сострадательными, уметь прощать обиды, помогать нуждающимся и всегда отстаивать «лицо» своей нации, своего народу, своей культуры.

В свете последних событий в мире, когда идет переоценка исторических событий XX века, встал особо важным вопрос о духовно-нравственном и военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Чтобы наши дети не выросли «Иванами, не помнящими родства», одной из важных задач Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и является духовно-нравственное воспитание.

Наша земля богата именами таких героев, которым хочется подражать. С большим интересом дети узнают о подвигах Ильи Муромца, Александра Невского, Александра Суворова, Георгия Жукова.

С появлением Александра Васильевича Суворова на военном поприще открывается блистательная эпоха славы русского оружия. Высокие добродетели русского военачальника, его военный гений заставляют обратить на него особое внимание как на лицо историческое, на полководца, у которого мы можем научиться многому.

Великий вояка, поседевший в боях, он водил наших праотцов по военным полям от победы к победе, открыл широкий путь русскому оружию и нашей славе. Суворов презирал роскошь, спал на соломе, как простой солдат, пил квас, довольствовался солдатским сухарем, боролся с собственными слабостями, обуздывал их, и не было случая, чтобы он не победил себя и не победил неприятеля.

Родился Александр Васильевич Суворов слабого здоровья, что заставило отца сориентировать сына на гражданскую службу, но убедительные просьбы Александра вынудили изменить родительское намерение и Суворов в 12 лет был записан в лейб-гвардии Семеновский полк.

До 17 лет он постоянно занимался военными науками, верховой ездой. Затем он вступил в полк в должности рядового, а потом капрала, которые исполнял примерно, перенося все лишения и трудности солдатской жизни. Суворов понимал, что знание быта солдата необходимо военачальнику.

Солдаты любили его, говорили его языком, уважали его отцовское попечение и были счастливы, когда находились с ним. У Суворова было свое учение, которое требовало сил, смелости. Оно пахло порохом войны, а не одной пылью плац-парада, как это было в то время в Европе. Суворов отвергал академическую тактику того времени и педантизм; у него были свои секреты: глазомер, быстрота, натиск.

«Быстрота и внезапность заменяют число. Натиск и удар решат битву и приступ предпочтительнее осады».

Для полководца важно уметь «скрывать себя». Образцом в этом отношении может служить Суворов, человек с необыкновенным умом и способностями. Он везде самобытен, неизменен, велик, странен – загадка, которую «разгадает только тот, кто разгадает Русь и ознакомится с могучим духом русским».

Много побед одержал Суворов в военных баталиях. Перечень поступков и дел великого Суворова послужит нам поучительным уроком и образцом любви к Отечеству, военной добродетели. Редкостное чутье и удача никогда не изменяли нашему полководцу, и 30 лет постоянных побед на полях брани будут свидетелями военного гения Суворова.

Маршал Жуков – маршал Победы. Георгий Константинович Жуков – четырежды герой Советского Союза. Звание маршала Советского Союза ему было присвоено во время войны с фашистской Германией. После Великой победы маршал Жуков принимал капитуляцию гитлеровской армии. И принимал парад Победы в Москве на Красной площади, и в Берлине у Бранденбургских ворот. Особенно знамениты бои под его командованием за Сталинград, а также операция по прорыву Блокады Ленинграда.

Он был очень сильный и мужественный человек с огромной волей и решительностью. Умел доводить свое дело до конца, даже если это не нравилось его руководству. Умел приказывать так, что все его слушались. И все это Г.К. Жуков делал для того, чтобы спасти свою Родину от вражеской опасности. Стойкость, мужество, бесстрашие – вот черты, которым можно подражать!

Задача педагога сделать так, чтобы заложенные в детстве основы духовно-нравственного воспитания в дальнейшем продолжали формировать активную жизненную позицию, совершенствование гармоничного взаимодействия с другими людьми, желание быть милосердными, добрыми людьми, защитниками идеалов своего народа, своей страны, быть миролюбцами, но в то же время способными к героическим поступкам во имя добра и жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование духовно-нравственных качеств у старших дошкольников на материале музыкальных сказок

Статья направлена на воспитание в человеке только положительного, приобщение детей к прекрасному, светлому и радостному в жизни через музыкальные сказки....

Использование потенциала русской народной куклы для духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему "Использование потенциала русской народной куклы для духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста" разработанна совместно с Бородиной Ириной Николаевной...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Познавательно-творческий проект «Доброе чтение» по воспитанию духовно-нравственных начал у старших дошкольников

laquo;Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитаниесердца, прикосновение человеческого благородства ксокровенным уголкам детской души». «Чтобы подготовить человека духо...