Конспект Кукольного театра на тему: «Как Зайчика бережливости научили »
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

 Раскрыть детям смысл бережливости и рациональной траты денег,  разъяснить дошкольникам, почему так важно бережно относиться к ресурсам, рассказать детям о последствиях бездумной траты ресурсов и денежных средств, рассказать детям о деньгах Российской Федерации, научить дошкольников рационально распоряжаться деньгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuk_spekt_kak_zaychika_berezhl_uchili_-_kopiya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: раскрыть детям смысл бережливости и рациональной траты денег.


Задачи:
• разъяснить дошкольникам, почему так важно бережно относиться к ресурсам;
• рассказать детям о последствиях бездумной траты ресурсов и денежных средств;
• рассказать детям о деньгах Российской Федерации;
• научить дошкольников рационально распоряжаться деньгами.


Оборудование: куклы для проведения спектакля: зайчик, ежик, лисичка, сова; ширма.

Ход


Автор: Однажды в весенний солнечный денек пришли Ежик и Лисичка к своему другу Зайчонку в гости…
Зайчик: Здравствуйте, друзья! Проходите, пожалуйста!
Ежик: Здравствуй, Зайка, а почему у тебя свет включен? На улице ведь день и светло! У тебя ведь деньги сгорают!
ЛисичкА: Зайка, а почему у тебя вода из крана льется не переставая? Деньги ведь уплывают!
Зайчик: Ничего не понимаю, о чем вы говорите! Никакие деньги у меня не сгорают   и не уплывают! Горелым даже ни капельки не пахнет.
(Ежик и Лисичка смеются.)
Ежик: Пойдемте сходим к тетушке Сове. Она все объяснит про деньги.
ЛисичкА: Пойдемте, только сначала, Зайка, выключи свет и закрой посильнее кран.
Зайчик: Хорошо.
Автор: И пошли друзья к тетушке Сове, которая славилась своей мудростью и глубокими знаниями по всем предметам.
— Здравствуй, тетушка Сова!
Сова: Здравствуйте, мои юные друзья!
Зайчик: Тетушка Сова, почему они говорят, что у меня деньги сгорают и уплывают? У меня и денег-то никаких нет!
Сова: И не будет. Если ты не будешь бережливым и экономным. Если вода бесполезно утекает из крана — значит, за нее придется заплатить много денег, тех денег, на которые можно было бы купить тебе новые ботинки или красивый мячик. Поэтому и говорят, что деньги уплывают. Также и про свет. Если свет включен, а на улице солнце и в комнате светло и без лампы, значит придется заплатить за свет лишние деньги. Деньги уйдут из  вашей семьи просто потому, что кто-то в ней не очень экономный. Поэтому говорят, что
деньги сгорают.
Зайчик: Я понял. Тетушка Сова, а что такое деньги? Откуда они взялись?
Сова: Деньги — это всеобщее платежное средство. Они служат для обмена на полезные и нужные вещи. Давным-давно, когда деньги еще не придумали, люди обменивались разными предметами, меняли шкуры на посуду, соль на хлеб. Затем стали обменивать продукты на украшения — красивые камни и ракушки.
Зайчик: Вот у меня есть ракушка. Она красивая?
Сова: Да, в древности, тебе, возможно, удалось бы на нее обменять теплую шапку.
Зайчик: Теплая шапка у меня и так есть — я же зайка! Я хочу компьютер!
Сова: Зайка, мы же сейчас говорим про очень древние времена, тогда не то что компьютера не было, но и телевизора, холодильника и очень многих вещей, без которых мы сегодня не представляем свою жизнь.
Скажите мне, какие бывают деньги?
Лисичка: Я знаю! Деньги бывают бумажные и металлические.
Сова: Правильно, Лисичка. Бумажные деньги называются банкнотами, а металлические — монетами (здесь можно показать картинки). Самая маленькая монета называется копейка. А знаете, почему в народе говорят «Копейка рубль бережет»?
Зайчик: Я, я знаю! У копейки есть оружие, и она охраняет рубль. Вот!
(Все смеются)
Сова: Зайка, ты не прав. И не охраняет, а сохраняет. Дело в том, что если у тебя будет 100 копеек, ты сможешь обменять их на 1 рубль, потому что 1 рубль состоит из 100 копеек. Но если ты из этих 100 копеечек потеряешь хотя бы одну, рубль ты уже не получишь. Поэтому и говорят «Копейка рубль бережет», то есть сохраняет. А кто скажет, откуда берутся деньги?
Зайчик: Это вообще легкий вопрос. Всем известно — деньги на поле вырастают.
Ежик: Как пшеница?
Лисичка: Как овес?
(Смеются)
Сова: Тихо, тихо! Зайка объясни, откуда ты это взял?
Зайчик: Ну как же! Все же с детства знают: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла»!
Сова: Это ты про Муху-цокотуху говоришь? Понятно. А кто же денежку на поле посадил?
Зайчик: Это я не знаю. Но ведь неспроста же говорят: «Посеять деньги».
Лисичка: Зайка, посеять деньги — значит потерять их.
Сова: А если вы увидели, что кто-то на ваших глазах обронил деньги, надо что сделать?
Ежик: Надо обязательно сказать ему об этом. Потому что деньги зарабатывают трудом.
Сова: Правильно, Ежик! Все взрослые работают, кто-то учит детей, кто-то водит автобус, кто-то строит дома. И все получают за свою работу деньги. На эти деньги они покупают нужные им вещи: еду, одежду, игрушки для детей.
Зайчик: А как же бабушка? Она не работает, а тоже покупает мне игрушки.
Сова: Твоя бабушка уже достаточно долго работала и теперь получает за свой долгий труд пенсию.
А сейчас, мои юные друзья — Лисичка, Ежик и Зайчик, за то, что вы так внимательно меня слушали, каждый из вас получит приз — небольшое денежное вознаграждение. А вы мне потом расскажите как вы им распорядились. Договорились?
— Ура! Договорились!
Автор: Тетушка Сова вручила каждому из зверят по небольшой денежке и они, счастливые, побежали домой.
Сова: (повернувшись в зал) Дорогие ребята, вам понравился мой рассказ про деньги?  Давайте повторим с вами то, что мы узнали сегодня.
Первое важное правило — к деньгам надо относиться бережно, экономно. Чтобы они не сгорали и не уплывали. Деньги зарабатывают родители своим трудом, а не находят на поле.
Если вы увидели, как кто-то потерял деньги, надо сказать ему о потере. Потеря денег для человека может обернуться бедой, ему может не хватить оставшихся денег на очень важное лекарство или на продукты для своих детей.
(Возвращаются зверята, у зайчика перевязана щека).
Сова: А вот и вернулись наши герои. Ну рассказывайте, как распорядились деньгами.
Ежик: Я положил денежку в красивую баночку и поставил ее на полку. Я решил накопить денег на новый мячик.
Лисичка: Ты молодец, Ежик! А я хочу накопить на самокат. И мы с мамой сходили в банк. Это место, где мы можем хранить деньги.
Ежик: И что это значит?
Сова: А это значит, Ежик, что в твоей баночке сумма будет увеличиваться только если ты сам будешь ее пополнять. А к лисичкиной сумме банк будет добавлять так называемые проценты. И сумма ее будет расти, даже если она сама больше не добавит к ней ни копейки.
Ежик: Ух ты, круто!
Сова: Зайка, а ты почему такой грустный? И что с твоей щекой?
Зайчик: А-а-а.. Я тоже хочу мячик и самокат. Ы-ы-ы-ы…
Сова: Так что с тобой случилось, расскажи.
Зайчик: Я на всю денежку купил конфет. И теперь у меня болит зубик. А-а-а-а-…
Сова: (поворачивается в зал)
Вот, ребята, и еще одно правило, которое надо запомнить: чтобы приобрести что-то желаемое, иногда нужно от чего-то и отказаться.
Лисичка: И зубки будут целее. Не грусти, я дам тебе покататься на самокате (обнимает)

Ежик: А я поиграть в мячик. (обнимает Зайку)
Сова: Дорогие ребята, мы желаем вам быть бережливыми,
Ежик: Упорными.
Зайчик: Трудолюбивыми.
Лисичка: Прилежно учиться.
Сова: Чтобы вырасти умными и умелыми!
Все: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,

Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

НОД на тему «Как зайчик научился правилам поведения»

Тема: «Как зайчик научился правилам поведения.»Возраст детей: Старшая группаИспользуемые технологии: ИКТ, наглядные пособияЦель: Уточнить с детьми правила поведения и хорошие манеры.Задачи...

Программа профессионального саморазвития. Тема: «Реализация внедрения бережливых технологий в группе детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»

Цель: 1. Повышение эффективности и улучшения качества услуг в старшей группе.2. Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников группы, педагогов и родителей, фо...