Проект "Юные защитники природы"
проект (средняя группа)
Экологический прроект для детей среднего дошкольного возраста на тему: " Юные защитники природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_proekt_na_leto_yunye_zashchitniki_kopiya.docx | 770.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на летний период
в средней группе
на тему:
«Юные защитники природы»
Воспитатель: Аветян С.Л.
2018 год
Экологический краткосрочный проект на летний оздоровительный период на тему: «Юные защитники природы» в средней группе.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (17.06.18-21.06.18г.г.).
Возраст: 4-5 лет.
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. А важность данного проекта заключается в следующем, создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать в детях внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Проблема: Большинство современных детей редко общается с природой, в связи с этим низкий уровень знаний у детей о природе, по охране и защите природы. Наблюдается отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе. Между тем, экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель: формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.
Задачи:
- Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
- Учить в корректной форме, выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.
- Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
- Развивать у детей эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ее, желание сохранить ее.
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».
- Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (уборка, покраска территории).
- Изготовление родителями и детьми из нетрадиционного материала поделок и игрового оборудования.
Данный проект состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный:
накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.
Первый этап - подготовительный:
- определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих условий в группе и на территории ДОУ;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей.
Второй этап - основной (практический):
Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей.
- Работа воспитателя с детьми:
- Во время прогулок и повседневных наблюдений участники проекта изучали и анализировали экологическое состояние объектов ближайшего окружения - участка детского сада, делали соответствующие выводы. Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш город, детский сад, участок детского сада были чистым и ухоженными?» высказывали свои предложения.
- С детьми проводились:
- беседы и занятия "Сохраним нашу природу во всей её красе", «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети», «Путешествие на поезде»;
- чтение художественной литературы: А. Усачев «Мусорная фантазия»,
М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», рассказ В. Сухомлинского «Две девочки», сказка Т. А. Шорыгина «Дождевой червяк», загадки о насекомых;
- сюжетно-ролевые, дидактически игры;
- слушание музыки «Звуки природы», «Времена года»;
- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
- труд в природе: субботник на площадке (собрать сломанные веточки на площадке, очистить участок от сухих листьев, камней, фантиков, подмести веранду);
- улучшение природной среды: посадка растений «Мой двор - моя забота», «Мой огород» - озеленение территории участка детского сада, близ лежащей территории; оформление клумб.
- Работа воспитателя с родителями (заключается в экологическом просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):
- Консультация для родителей «Приобщение детей к природе»;
- Консультация для родителей «О культуре поведения в природе»;
- Консультация для родителей «Выбор экологически безопасных мест для прогулок».
- Совместная деятельность детей и родителей:
- Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в заботе, улучшение окружающей среды за пределами сада.
Третий этап - заключительный:
(выставка рисунков детей старшей группы «Цветок колокольчик», после проведения беседы "Сохраним нашу природу во всей её красе").
Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников по следующим направлениям:
- экологическое просвещение;
- совместная деятельность с детьми в экологических акциях, субботниках.
Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту: «Юные защитники природы» во второй младшей группе в летний период необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности (играх, беседах, совместной деятельности, физкультминутках), у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство).
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
Также на протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.
Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.
Список литературы:
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...