Проект "Юные защитники природы"
проект (средняя группа)

Аветян Сусанна Левоновна

Экологический прроект для детей среднего дошкольного возраста на тему: " Юные защитники природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_proekt_na_leto_yunye_zashchitniki_kopiya.docx770.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на летний период

в средней группе

на тему:

«Юные защитники природы»

C:\Users\Сусанна\Downloads\IMG_6910.JPG

Воспитатель: Аветян С.Л.

                         

2018 год

Экологический краткосрочный проект на летний оздоровительный период на тему: «Юные защитники природы» в средней группе.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (17.06.18-21.06.18г.г.).

Возраст: 4-5 лет.

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

     Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

     Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.  А важность  данного проекта заключается в следующем, создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё  воспитывать в детях внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

     Проблема: Большинство современных детей редко общается с природой, в связи с этим низкий уровень знаний у детей о природе, по охране и защите природы. Наблюдается отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе. Между тем, экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки:  учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

     Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

     Цель: формирование  экологического  воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие  детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.

     Задачи:

  • Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.
  • Формировать  представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать  умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  •  Учить в корректной форме,  выражать своё отношение  к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно   воспринимать оценку  своего поведения.
  • Развивать воображение, умение реализовать свои  впечатления в художественно-творческой деятельности.
  • Развивать у детей эстетические  чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ее, желание сохранить ее.
  • Воспитывать гуманное отношение к природе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
  • Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
  • Дети  проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».
  • Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (уборка, покраска территории).
  • Изготовление родителями и детьми из нетрадиционного материала поделок и игрового оборудования.

Данный проект состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный:

накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Первый этап - подготовительный:

  • определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих  условий в группе и на территории ДОУ;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей.

Второй этап - основной  (практический):

     Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей.

  1. Работа воспитателя с детьми:
  • Во время прогулок и  повседневных наблюдений участники проекта изучали и анализировали экологическое состояние объектов  ближайшего окружения - участка детского сада, делали соответствующие выводы. Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш город,  детский сад, участок детского сада были чистым и ухоженными?» высказывали свои предложения.
  • С детьми проводились:

- беседы и занятия "Сохраним нашу природу во всей её красе", «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети», «Путешествие на поезде»;

- чтение художественной литературы: А. Усачев «Мусорная фантазия»,

М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», рассказ В. Сухомлинского «Две девочки», сказка Т. А. Шорыгина «Дождевой червяк», загадки о насекомых;

- сюжетно-ролевые, дидактически игры;

- слушание музыки «Звуки природы», «Времена года»;

-  рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

- труд в природе: субботник на площадке (собрать сломанные веточки на  площадке, очистить участок от сухих листьев, камней, фантиков, подмести веранду);

- улучшение природной среды: посадка растений «Мой двор - моя забота», «Мой огород» - озеленение территории участка детского сада, близ лежащей территории; оформление клумб.

  1. Работа воспитателя с родителями (заключается в экологическом просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):

  • Консультация для родителей «Приобщение детей к природе»;
  • Консультация для родителей «О культуре поведения в природе»;
  • Консультация для родителей «Выбор экологически безопасных мест для прогулок».

  1. Совместная деятельность детей и родителей:
  • Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в заботе, улучшение   окружающей среды за пределами сада.

Третий этап - заключительный:

(выставка рисунков детей старшей группы «Цветок колокольчик», после проведения беседы  "Сохраним нашу природу во всей её красе").

    Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников по следующим направлениям:

- экологическое просвещение;

- совместная деятельность с детьми в экологических акциях, субботниках.

Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту: «Юные защитники природы» во второй младшей группе в летний период необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности (играх, беседах, совместной деятельности, физкультминутках), у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство).

      То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном  отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

     Также на протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

     Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.

Список литературы:

1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание  дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.  И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...