«Использование Су-Джок терапии в ДОУ»
консультация

Пестова Ольга Сергеевна

«Использование Су-Джок терапии в ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzh_dou.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование Су-Джок терапии в ДОУ»

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В.А.Сухомлинский

 

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В 1986 году  в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о  данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак  Чже  Ву. 

  Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. 

 Во многих странах Су — Джок  терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию. 
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа
. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это —своеобразный пультс помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.

Приемы Су –Джок терапии:

Массаж колючим шариком.

Массаж специальным кольцом.

Ручной массаж кистей

Массаж стоп

Тыльная поверхность кисти соответствует задней поверхности тела, а ладонь – передней. Для определения места проекции правой и левой стороны на кисть, её нужно расположить ладонью вперед и пальцами вниз.
При этом 
левая сторона ладони будет соответствовать левой половине тела, а правая – правой. Исключение составляет большой палец и его бугорок. Стороны для этой части определяются в положении ладонью вперед, большим пальцем наверх.
На большом пальце и его бугорке проецируются органы выше диафрагмы, на всей остальной кисти – ниже.
Легкие и сердце проецируются на область бугорка большого пальца на ладони.

 Голова– конечная фаланга большого пальца. 

Ноги  средний и безымянный пальцы.

 Руки – мизинец и указательный.
При этом дистальные (ногтевые) фаланги пальцев соответствуют 
кистям и стопам, а проксимальные (ближайшие к ладони) – плечам и бедрам.
Печень, желудок, поджелудочная железа и желчный пузырь расположены в верхней трети ладони (печень и желчный – справа, желудок и поджелудочная — слева).
Кишечник проецируется на оставшуюся часть ладони.
На тыльной поверхности из внутренних органов можно найти 
почки. Они расположены в ямочках на границе верхней и средней трети кисти, на уровне линии, проведенной между мизинцем и безымянным пальцем и между средним и указательным пальцами.

Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма

Например: мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать трудно-доступные места.

«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также,
слегка укалывая каждый пальчик отдельно.

Шарик я!
Детей лечу в этом кабинете.
Чтобы реже шли к врачу
Маленькие дети.

Я весёлая пружинка – медицинская сестра!
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной

 Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.
Ежедневное общение с массажными шариками избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы.

Но есть противопоказания: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
Сделать занятия более разнообразными и интересными  помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам..

Формы работы с детьми:

Пальчиковая гимнастика

Автоматизация звуков

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Развитие памяти, внимания

Выполнение гимнастики

Звуковой анализ слов

Совершенствование навыков употребления предлогов

Слоговая структура слов.

Остановлюсь на таких формах, как:

1.Автоматизация звуков -  поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой руки, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш:  на правой руке

«Этот малыш –Илюша,

этот малыш – Ванюша,

этот малыш – Алеша,

этот малыш – Антоша,

а меньшой малышка – шалунишка Мишка»);

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

 «Шарик мы ладонью  «стук», повторяем в слове звук»

«Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»

«Ты про звук нам расскажи – нужный шарик подбери»

«По слогам словечко называй и  на каждый слог - шарик доставай»

2.Совершенствование лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Педагог  катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»,

 «Съедобное — несъедобное» и т. д.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
3.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

 На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

4.Развитие фонематического слуха

Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

красный - для гласных;

синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. для развития памяти, восприятия и внимания (дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые), сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т.д.);

6.Совершенствования навыков пространственной ориентации (дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т.д.);

7. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

8. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
 
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика СуДжок применима для лечения всего организма.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками

 Упражнения, выполняемые с массажными шариками:

 - удержание на расправленной ладони каждой руки;

 -  удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот;

- сжимание и разжимание шарика в кулаке;

- надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки;

-  надавливание щепотью каждой руки на иголочки шарика;

 - удержание шарика тремя пальцами каждой руки (большой, указательный, средний);

 - прокатывание шарика между ладонями;

 - перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;

 - подбрасывание шарика с последующим сжатием.

 Упражнения, выполняемы с массажным кольцом:

 - прокатывание кольца по каждому пальцу обеих рук.

 Су-джок терапи проводится в 3 этапа:

1.    Знакомство с Су-джок массажером и правилами его использования. 2.    Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи. 3.    Самостоятельное использование Су-джок массажера в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционной работе можно и нужно испо...

Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».

Известно, что основными целями  применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...

Презентация "Использование Су-Джок терапии в коррекционно-оздоровительной работе с дошкольниками".

Использование Су-Джок терапии в коррекционно-оздоровительной работе с дошкольниками....

Игровой момент «В гостях у бабушки Забавушки» с использованием Су-Джок терапии как формы самооздоровления.

Игровой момент   с использованием Су-Джок терапии.Программные задачи:Знакомить детей с элементами игрового самомассажа.Учить использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях....