Комплексно - тематическое планирование на год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Софья Гаврилюк

Комплекно - тематическое планирование на год по лексическим темам в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_god.docx223.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план на 2020-2021уч. год.

Старшая группа компенсирующей направленности «Капельки»

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Знаменательные даты

Сентябрь

I

(31-4)

«До свидания, лето красное!»

Закреплять представления о лете. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту уходящего лета. Закреплять представление о сезонных изменениях.

Фотовыставка с рассказами «Как мы провели лето»

1.09 День знаний

Всемирный день мира

II

(7-11)

«Насекомые»

Расширять знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

Театрализация сказки «Муха- -Цокотуха»

08.09. День разноцветных букетов

09.09. Всемирный день красоты

День плюшевого мишки

11.09. Праздник ласкового обращения

.

III

(14-18)

«Игрушки»

Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

Презентация любимых игрушек

15.09. Международный месячник охраны природы

Международный день сока

IV

(21-25)

«Путешествие в Спортландию»

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, рациональном питании, видах закаливания, значении двигательной активности в жизни человека

Весёлые эстафеты

21.09. Осенины. Русский народный праздник.

23.09. Международный день мира

Всемирный день без автомобиля

27.09. День дошкольного работника

29.09. Всемирный день сердца

Октябрь

I

(28-2)

«Что растет в огороде?»

Расширять и закреплять знания детей об овощах, их свойствах, познакомить с профессией овощевод

Презентация альбома «Загадки с грядки»

01.10. День пожилого человека

02.10. Есенинский праздник поэзии

II

(5-9)

«Что растёт в саду?»

Расширять и закреплять знания детей об фруктах, их свойствах, познакомить с профессией садовод

Презентация альбома с рисунками и загадками об фруктах

05.10. День учителя

9.10. Всемирный день почты

III

(12-16)

«Грибы. Ягоды»

Закреплять знания детей о грибах и ягодах

Чаепитие с вареньем

15.10. Всемирный день мытья рук

IV

(19-23)

«Обитатели леса»

Расширять представление детей о жизни диких животных, её изменениях с наступлением холодов, о подготовке животных к зимовке. Закреплять названия диких животных и их детенышей. Систематизировать представления детей о их месте обитания.

Викторина «Знатоки диких животных»

20.10. Международный день повара

V

(26-30)

«Осень»

Закреплять представление о времени года – осени, его характерных особенностях, признаках и приметах. Показать взаимосвязь живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Выставка осенних пейзажей

28.10. Международный день анимации

Ноябрь

I

(2-6)

«Моя Родина- Россия»

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представления о том, что Россия-многонациональная страна. Знакомить с народными традициями и обычаями. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

День народных игр России

03.11. День рождения писателя

С. Маршака

04.11. День народного единства

II

(9-13)

«Мир моды» Проект

Расширять представление о видах одежды, углублять представления о тканях, профессиях швея, закройщица

Дефиле одежды

10.11. День Российской полиции, «День прав человека»

11.11        День рождения Е.И. Чарушина

13.11. Всемирный день доброты

III

(16-20)

«Обувь. Головные уборы»

Расширять представления о назначение головных уборов и обуви, их видах, материалах из которых они сделаны)

Дефиле шляпок

18.11. День рождения Деда Мороза»

IV

(23-27)

«Пришла Волшебница-Зима»

Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Выставка зимних пейзажей

23.11.День рождения писателя

Н. Носова

24.11. Неделя «Театр и дети»

День матери

Декабрь

I

(30-4)

«Зимующие птицы»

Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц

Презентация тематического альбома «Зимующие птицы»

30.11. Всемирный день домашних животных

1.12. Праздник народных игр

4.12. День объятий, День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

5.12. День рождения поэта

А. Фета, Ф.И. Тютчев

II

(7-11)

«Мой город. С Днём рождения Таймыр»

Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине»

Викторина «Я знаю Таймыр»

10.12. День рождения Таймыра,

День прав человека

11.12. Всемирный день детского телевидения и радиовещания

III

(14-18)

«Мастерская Деда Мороза»

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Презентация группы, украшенной к Новому году

17.12. День рождения композитора Л. Бетховена

IV

(21-25)

«Новый год»

Знакомить детей с традициями празднования Нового года, сформировать элементарные представления о празднике

Конкурс детских поделок из бросового материала "Новогодние сюрпризы", «Символ года»

27.12        День спасателя РФ

V

(28-31)

«Огонь враг- огонь друг»

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Уточнять знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Конкурс совместных работ детей и родителей по теме «Огонь враг- огонь друг»

28.12        Международный день кино

Январь

II

(11-15)

«Хейро. Зимние забавы»

Закреплять знания детей о зимних развлечениях. Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.

Выставка творческих работ «Здравствуй, солнце! Хейро!»

11.01.Всемирный день спасибо

12.01        День рожденье Ш. Перро

III

(18-22)

«Дом»

Формировать представления о частях дома и профессиональной деятельности людей,   работающих на стройке.

Презентация совместных поделок родителей и детей «Дома бывают разные

18.01        День Человека

21.01        Международный день объятий

IV

(25-29)

«Домашние птицы и их птенцы»

Расширять представление о домашних птицах

Презентация макета «Птичий двор»

25.01.День рождение художника И.И. Шишкина)

Февраль

I

(1-5)

«Домашние животные и их детёныши»

Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи

Презентация макета «В деревне»

04.02. Праздник хорошего настроения

II

(8-12)

«Посуда»

ПРОЕКТ

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении; учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их использованию и назначению

Создание мини музея посуды

11.02        День рождение В. Бианки День Доброты

14.02        Международный день дарения книг

День Святого Валентина, День компьютерщика

III

(15-19)

«Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД»

Уточнять и закреплять знаний детей о профессиях на транспорте

Викторина по правилам дорожного движения

17.02.         День рождение А. Барто

IV

(22-26)

«Наша Армия»

Уточнять и обобщать знания о российской армии.

Выпуск праздничной газеты «Мой папа-лучше всех»

23.02        День Защитника Отечества

27.02 Международный день полярного медведя

Март

I

(1-5)

«Мамин праздник»

Формировать представления о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек

Выпуск праздничной газеты «Мамочка любимая моя»

01.03. Всемирный день кошек

03.03        Всемирный день писателя

04.03 Международный день чтения вслух

II

(8-12)

«Пресноводные и аквариумные рыбки»

ПРОЕКТ

Расширение представления детей о рыбах, их строении, среде обитания

Макет «Аквариум»

08.03. Международный женский день

10.03. День рождения художника – иллюстратора Васнецова

13.03 День рождения

С. Михалкова

III

(15-19)

«Весна-красна»

Расширение представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Выставка весенних пейзажей

21.03 Всемирный день Земли

Всемирный день защиты лесов

IV

(22-26)

«В мире книги, музыки и театра»

Знакомить с трудом людей творческих профессий

Театрализация сказки

22.03        Всемирный день водных ресурсов (День Воды)

24.03        Неделя детской книги и музыки

27.03        Международный день театра

V

(29-2)

«Мебель»

Знакомить с понятием «мебель»; учить детей различать и определять виды мебели, из какого природного материала сделана мебель, где и как ее изготовляют

Презентация мебели (игрушек) из бросового материал

31.03        День рождение

К. Чуковского

1.04. День смеха,

День птиц

2.04.        День рожденье Г. Андерсена

Международный день детской книги

Апрель

I

(5-9)

«Человек»

Систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену

Коллаж "ЗОЖ"

06.04        День русской народной сказки

07.04.        Всемирный день здоровья

II

(12-16)

«Загадочный космос»

ПРОЕКТ

Знакомить детей с космическим пространством,   расширять представления детей о космонавтах

Выставка рисунков и поделок «Этот загадочный Космос»

12.04        День авиации и космонавтики

III

(19-23)

«Перелётные птицы»

Закреплять и уточнять знаний об изменениях в природе весной, о перелетных птицах.

Презентация макета «Встречаем птиц»

19.04        Весенняя неделя Добра

День подснежника

22.04        Международный день Земли

23.04        Всемирный день книги

IV

(26-30)

«Деревья»

Закрепить знания детей о деревьях, об их красоте, пользе для человека. Развивать представления о внешних отличиях деревьев

Презентация альбома по теме «Какие разные деревья»  

27.04        Международный день ветеринарного врача

30.04        День пожарной охраны

Май

I

(3-7)

«День Победы»

Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Конкурс чтецов «И помнит мир спасенный»

09.05        День Победы

II

(10-14)

«Моя семья»

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.  

Стенгазета «Я и моя семья»

15.05        Международный день семьи

III

(17-21)

«Продукты питания»

Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении  некоторых продуктах для организма человека.

Игра-викторина «Поле чудес»

18.05        Международный день музеев

IV

(24-28)

«Комнатные растения»

Закреплять знания о комнатных растениях и обучать детей умению определять способы ухода за комнатными растениями

Посадка комнатных растений

27.05        Всероссийский день библиотек

28.05        День пограничника

01.06        День защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...