Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
материал

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории

Технологии сохранения и стимулирования здоровья способы и приемы направленные на сохранения и укрепления здоровья детей в момент занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
1. технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2. технологии обучения ЗОЖ;
3. коррекционные технологии.
Вкратце рассмотрим каждый из этих видов
Технологии сохранения и стимулирования здоровья способы и приемы направленные на сохранения и укрепления здоровья детей в момент занятия. Моя задача как воспитателя заключается в том, чтобы при подготовке к занятию продумывать не только познавательный материал, но и думаю, как построить занятие, чтобы сохранить и укрепить здоровье своих детей. Для этого я использую : Динамические паузы, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и др.
Подвижные и спортивные игры провожу ежедневно на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Рефлексия: Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Использую для работы спокойную классическую музыку, звуки природы.
Ежедневно после дневного сна в течении 5-10 мин провожу бодрящую гимнастику. В её комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, обширное умывание. Технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Провожу занятия, беседы, игровые упражнения, индивидуальную работу по следующим темам:
«Моё тело», «Я и мой организм», «Ясные глазки», и т. д.
Коррекционные технологии: В НОД использую артикуляционную гимнастику, провожу упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения, помогающие быстрее
«поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, использую разнообразные формы работы: педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование, также родители принимают активное участие во всех конкурсах, которые проходят на базе детского сада или района. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках и на сайте детского сада. В результате активного использования здоровьесберегающих технологий снижается количество наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
У детей формируются навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым). Улучшается психоэмоциональное состояние дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий рекомендованных на федеральном и региональном уровне

Здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей,рекомендованные на федеральном и региональном уровне. Валеологические песенки - распевки, дыхательная гимнастика,артикуляционн...

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и методик

В образовательном процессе мной используются следующие здоровьесберегательные технологии и методики:...

Аналитический отчет по использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Для  эффективного  педагогического  управления  процессами  здоровьесбережения  дошкольников  необходима  объективная  оценка  физического  и...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, яв­ляется воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоро­вья детей. Это обусловлено мно...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий...