Планирование воспитательно- образовательной работы
материал

Куропаткина Юлия Леонидовна

Планирование воспитательно- образовательной работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    ЯНВАРЬ  2 -ая неделя

Группа: 4.                                                                         Тема:  Мебель

Составила: Куропаткина Ю.Л.

Цель: Учить детей различать и называть предметы мебели; рассказывать об их назначении; расширить знания о различных видах мебели; составлять  предложения с однородными членами; образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

Словарь: стол, стул, шкаф, кровать, скамейка, кресло, диван, тумбочка, расставлять, сидеть, лежать, передвигать, мыть, протирать, застилать, разбирать, открывать, закрывать, новая, старая, чистая, грязная , мягкая, удобная.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  28

Утро:

Гимнастика. Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (Комплекс № 4)

формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Диск «Ясельки музыка» № 28 «Утро».

Закрепление знаний основных цветов. Подбери к красному столику красные стулья.

Рассмотреть предназначенную мебель для спальни, кухни, столовой.

Самостоятельное одевание на прогулку. Применить алгоритм одевания в весенний  период.

Игровая  ситуация:

Д. /игра: « Оденем Машу на прогулку».

Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы.  

Самостоятельная работа в уголке книг.

Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность.

НОД

Познавательное развитие.

 

Новоселье. Табурет для игрушек.

Младшая группа  с 3-4. Стр.160

 Комплексные занятия. 2-ая мл.гр. Стр. 67. «У матрешки новоселье». Мебель для куклы.  Диск «Плясовая народная».

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Словарь: блестящий, холодный, скрипит.

Труд: Покормить зимующих птиц крошками хлеба.

Развитие движений «Ходьба»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимаем выше ногу,

Проложи друзьям дорогу. (Л. Петрусева)

Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят воробьи. Как  

ведут себя во время питания?

П/и:

«Снежки».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость движений.

Катание с горки.

Выносной материал:

Лопатки, санки.

Работа перед сном

Чтение перед сном.Русская народная сказка «Три медведя».

 Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. (Хр.№1).

Прогулка.

Наблюдение, беседа

Ход наблюдения: ворон большой, черный, у него черный клюв. Он кричит «кар-кар». Подумать, где может сесть ворон? (На ветку, скамейку, на землю)

 Физ. культ: Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Д./ и.  «Подбери словечко…»: стул  (какой?); кресло   (какое?);  кровать     (какая?)

Разучивание подвижной игры: «Стул».Цели: Координация речи с движением. Формирование умения договаривать слова и словосочетания Безопасность:

При участии в подвижных играхследует опасаться сильных падений.

Экспериментальная деятельность  - ветер. Цель: ознакомление со свойством воздуха (определить движение, направление)

Самостоятельный сбор игрушек  -  проведение  в форме игры  «Кто, зачем спрятался».

Вечер:

Нравственное воспитание.  Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Пальчиковая игра «Папка дефектолога».

Закрепление основных цветов.Задание: Заштрихуй стул синим цветом, а стол зелёным

Сюжетно – ролевая игра  «Семья». Папа - шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, развозит мебель. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать.)

Хозяйственно – бытовой труд

Поддерживать внешний вид кукол.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

гимнастика.Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног (комплекс № 4).

обучать детей порядку одевания и раздевания.Создание ситуации - «Покажем мишке,  куда (шкаф.полка), складывать одежду». (Алгоритм последовательности действий)

Трудовое воспитание. Подражательные движения (показать, как  пом. воспитателя заправляет детские кроватки).

Игра на классификацию

Д./ и: «Четвертый лишний».

Детям показать картинки с изображением четырех предметов, три предмета мебели, а один нет. Дети должны объяснить, что лишнее, почему?

Работа  с 2-ой мл.

Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Стол - столик, диван – диванчик.)
и т. д.

Труд - участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий.

Самостоятельные подвижные игры – «Догони меня», «Найди мяч» (см. сбор.под игр).

НОД

младшая группа

Чтение х/л. «Три медведя»

Стр.71.

Компл. зан. 2-ая мл.стр. 100. «Вешалки для одежды».

Музыка: Диск «Ясельки музыка»

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

  • уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. развивать умение и желание помогать им.

Труд: покормить птиц хлебными крошками, пшеном.

Х.сл. Возле леса, на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки-

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

Безопасность  - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила (при выходе на прогулку).

Безопасность: Лед нельзя брать в рот, лизать, сосать льдинки, это вредно и опасно для здоровья.

П.и. «Снежиночки – пушиночки» Цель; учить детей двигаться в хороводе и одновременно вокруг себя. Словарь: снежинка.

Работа перед сном

Чтение перед сном  С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Цель: Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя голубые глаза, ты любишь играть и т.п.)

НОД

Физкультурное

Прогулка.

Продолжить наблюдение за птицами (рассмотреть следы на снегу, проверить – съели ли птицы  оставленный детьми корм)

Нарисовать следы птиц на снегу.

Труд: Расчистить дорожки на участке.

П.и. «Догонялки» Цель: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на  друга.

Поиграем мы немножко

И похлопаем в ладошки

Добрый Дедушка Мороз,

Ты ребяток не морозь!

С нами лучше поиграй,

Мы бежим, ты догоняй.

(Г. Лаптева)

Д./игра «Положи игрушку».Вос-ль: «Ты нам  собачку покажи и на скамейку

посади.»(предлоги  под, за, около)

Закрепить последовательность одевания и раздевания: «На какую полку складывать одежду, обувь».Д./ игра «Помоги одеть куклу» (алгоритм)


П/и:

«Снежки».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость движений.

Катание с горки.

Выносной материал:

Лопатки, санки.

Вечер:

«Три медведя» драматизация. Цель: учить детей повторять несложные фразы, закрепление лексической темы «Мебель».

Упражнение «Кто стучит?» - фор-ать  умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса инд.  работа

Д. /и: «Не ошибись»

- У какой мебели есть ручки? - Ручка есть у стола, у шкафа... У какой мебели есть: ножки, спинка, ящики, дверца и т.д.

 «Построим для игрушек магазин»  (строит.материал).

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Хозяйственно – бытовой труд

Протирать пыль со шкафов.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Среда

Утро:

гимнастика.  Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

 (комплекс № 4).

продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения.

Труд Воспитывать интерес к труду взрослых – (рассказать о труде пом. восп. -  из шкафа достает посуду,  расставляет ее на столы.).

Образовывать родительный падеж множественного числа сущест-ных.  Д./игра «Чего в магазине много?»

- У нас один стол, а в магазине много (чего?) - В магазине много столов.

 Много: стульев, диванов, кресел, шкафов, кроватей, тумбочек.

Предварительная работа.

Закрепление счета в пределах 4.

Д./и: «Веселый счет» Один стул, два  стула,  три стула, четыре  стула. (Шкаф, стол, кровать, диван).

Дежурство в уголке  природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы.

Закрепляет части  цветка (схема - алгоритм).

 Сюжетно – ролевая игра «Покупки»

Цель: составлять предложения с однородными членами; образовывать имена существительные с помощью  уменьшительно – ласкательных существительных.

НОД

Музыкальное

Прогулка:

Наблюдение за растительностью

Цели:формировать знания о жизни растений зимой;

  • воспитывать бережное отношение к природе.
    Беседа: рассказать детям что снег для растений как одеяло. Под снегом даже трава не мерзнет.
  • Сразу тихо-тихо стало,

 Снег лежит, как одеяло.

Труд:

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Сконструировать игрушечную мебель из палочек  (образец рисунок).

Определение силы ветра с помощью

ленточек.

П\и «Кто быстрее добежит до снеговика». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

11.45 Чтение перед сном – Чтение перед сном А. Барто «Машенька»

 Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. (Хр.№1).

Прогулка.

Наблюдение за небом

Цели:

  • продолжать знакомство с различными природными явлениями;
  • учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,
    облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход  наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Попади в круг»,

Свойства льда. Цель: закрепить знания детей о свойствах льда (тонкий, хрупкий)

Безопасность: Напомнить детям что становится с мокрой тканью на морозе. Если одежда намокла от снега, ее необходимо срочно сменить, иначе можно простудиться. В мокрой одежде человеку холодно.

П.и. «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

Работа с художественной литературой:

Отгадай, из какого произведения строчки.
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул - на нем сидят.
Вот это стол - за ним едят.
("Кошкин дом") и т. д.

развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, («Принеси Кате стульчик, поставь диван».)

– игра «Веселые кораблики». Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов зависит от материала, из которого он сделан).

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Обыгрывание игры «Путешествие» во взаимосвязи с другими играми «Семья», «Театр», «Магазин» в совместной игре передавать игровой способ взаимосвязей разных игровых сюжетов. (Помощь воспитателя).

Самостоятельный сбор игрушек

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      Четверг.

 

Утро:

гимнастика.Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс № 4).  Музыка «Веселая логоритмика» (Диск муз.)

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Ситуативный разговор: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются».(Настольно-печатная игра   - предметы для содержания тела в чистоте.)

Сенсорное развитие

«Где игрушка?» (движения и комментарии:«Спереди, сзади, сбоку, вверху, внизу, в левой руке, в правой руке, между коленями») с 2-ой мл.

Предварительная работа перед занятиями. Дид. игра «День - ночь» (Л.стр.54)

Экспериментирование с красками.

Словарная работа: уточнение смысла слов светлый – темный.

Чтение стих: Г. Лагздынь «Светлячок».

Дежурство в уголке  природы, воспитатель вместе с детьми поливает, рыхлит цветы.

Самостоятельное рисование.

Составление общей композиции.

Игры с предметами домашнего обихода (бус, пуговиц и т.д.).

Безопасность - При   нанизывании   бус   и   шнуровке   не   допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение)

НОД

 Изобразительная  деятельность. Лепка- аппликация.

Прогулка:

Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки фигур.

Подвижные игры «Кто дальше кинет снежок», «Раз, два, три-беги!»,

Повторить последовательность времен года и дней недели. Игра: «Что за чем?».

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Продуктивная деятельность: Лепим снежки.

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Вызвать радость у детей.

Х.сл.

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

Работа перед сном

Чтение перед сном - Чтение рассказа Л. Славиной «Кровать куклы».

Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

НОД

Физкультурное.

Прогулка.

Наблюдение за елью

Цели:

  • познакомить с деревом — елью;
  • обогащать и активизировать словарь детей.

Ход   наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Х.сл.:

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Труд: покормить птиц.

 Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть.

 Инд. работа

.

Опыт. Ветер. Цель: ознакомление со свойством воздуха (движение, направление)

Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом.

Вечер:

Обучение пространственному расположению предметов, которые должны быть в привычных для детей местах:  на столе, под столом, за шкафом.  

Закрепление пройденного материала –

« Сравни предметы»
Цель: различать мебель по внешнему виду, а также называть  их основные части

Повторить последовательность времен года и дней

недели.

Д. / игра «Что зачем?»

Экспериментальная деятельность  «Деревянный брусочек» Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет)

Сконструировать  игрушечную  мебель  из  спичечных  коробков.

Самостоятельный сбор игрушек.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                      Пятница

Утро:

.

гимнастика.Цель: Формировать умение ходить и бегать, с согласованными, свободными движениями рук и ног (Комп.№4)

Музыка «Веселая логоритмика» (Диск муз.)

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.Безопасность – учить детей не размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.Д. игра: «Мы встречаем гостей».

(этикет) (сбор.дид. игр гр.)

 «Где игрушка?» (движения и комментарии: «перед стулом, за стулом, на стуле, под стулом »)

Развитие мелкой моторики перед занятием. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. (Под, детей).

Дежурство в уголке природы  - Опрыскивать комнатные цветы.

Сюжетно – ролевая игра «Куклы в гостях у ребят» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол: расставляют игрушечные тарелки, чашки, раскладывают ложки, салфетки,  рассаживают кукол на стулья).

НОД

   

;        

Развитие речи.

Прогулка:

.

Наблюдение за вороной.

Кто это, как зовут эту птицу?  Где она живет? Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Физ. культ – метание в цель снежков.

 Опыт – холодная сосулька. Цель: ознакомление со свойствами воды (прозрачная, безвкусная, без запаха)

Дид. игра: «Узнай  мебель  по  описанию». (Взрослый описывает стол,  а  ребёнок его называет.)

Измерить глубину снега (снегомером) в разных частях участка.

Самостоятельные игры.

Работа перед сном

Чтение перед сном – «Наша квартира» Н Нищева. Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Прогулка.

Деверья зимой. Деревья спят до весны, они берегут свои силы. С ветвей встряхивают снег, чтобы под его тяжестью не пострадали ветки.

Развитие моторики – Слепи снежок.

Подвижные игры: «Попади в круг», «Кто бросит дальше снежок».

  

Метание снежков в цель – продолжать учить детей попадать в цель.

 Закрепить последовательность одевания и раздевания. Д/игра «Помоги раздеть куклу после прогулки» (алгоритм

Экспериментальная деят-ть -

С помощью султанчиков проверить направление и силу ветра.

Игры с выносным материалом.

П.и. «Найди снегурочку» Цель: научить детей искать спрятанный предмет. Игры и развлечения детей на воздухе стр.132

Словарь: Снегурочка.

Вечер:

Ситуация  общения - игра «Встреча с доктором Айболитом»

Цель: разнообразить ролевое участие в игре с куклой.

Беседа «Расскажу, как зовут воспитателей,  ребят и т. д.»

Сенсорное развитие

«Назови матрешки» (пятиместная).  («Самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая»)

Развитие фонема-кого слуха.Педагог предлагает детям встать спиной к нему и на слух определить, что он делает (переливает  воду, щелкает ножницами и т.д.).

 Игры по выбору детей.

Д.и. «Новогодние игрушки» Цель: научить детей классифицировать

Новогодние игрушки и повседневные. (мишура, хлопушка, фонарик, гирлянда)

Продуктивная деятельность: (Аппликация коллективная) «Снежная тучка» Цель: вызвать интерес к созданию образа пушистой снежной тучки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки из салфеток на силуэт тучки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота

Утро:

гимнастика.Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс №4). Музыка «Веселая логоритмика» (Диск муз.)

формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.Игровая  ситуация. «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» (Сбор, мет.игр в гр.).

Инд. работа с подгруппойнапониманиеречи– Разложить картинки  в нужной последовательности, поставить друг за другом мебель как скажет педагог.

Игры на восприятие цвета, формы, размера— На какие геометрические фигуры похожа мебель, какого цвета, размера? Узнай мебель на картинке.

Самостоятельная работа в уголке книг.

Раскрашивание «умных раскрасок» -  тема «Мебель»

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

 ( Сбор.с/ игр в гр.)

Прогулка:

.

. Наблюдение за зимним солнышком (высоко – не достать. Светит, но не греет)

Х.сл.

Светит солнышко в окошко,

смотрит в нашу комнату.

 Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку

П.и. «Догонялки» Цель: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на  друга.

Поиграем мы немножко

И похлопаем в ладошки

Добрый Дедушка Мороз,

Ты ребяток не морозь!

С нами лучше поиграй,

Мы бежим, ты догоняй.

(Г. Лаптева)

Д. / игра «Доскажи фразу» - предложить закончить фразу, ответив на вопросы  «Какой?», «Какая?», Какие?».

Беседа:  «Покормим птиц зимой». Цели: оказание помощи птицам в трудное для них время; развитие интереса к наблюдению за птицами

Труд: покормить птиц хлебными крошками, пшеном

Продуктивная деятельность: Построим горку для куклы, покатаем ее с горочки.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки)

П.и. «Снежинки»

Цель: закрепить навыки координации движений. Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. стр.292

Работа перед сном

 

Чтение перед сном – Чтение перед сном А. Барто «Машенька»

 Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. (Хр.№1).

Д./ игра «Поучимся,  помогать товарищу, раздеться». Цель -  напомнить детям о навыках опрятности. (Сбор.дид. игр в гр.)

Прогулка.

.

Синичка. Наблюдение за следами на снегу (оставляют человек, машины, птицы, собаки, кошки).

Сколько на снегу следов, это синички искали корм, насыплем зерна в кормушку. Прилетят любопытные синички. Словарь: любопытная.

 П.и.»Заморожу» Цель: закрепить навыки координации движений.

Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. стр.291

Развитие движений «Ходьба»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимаем выше ногу,

Проложи друзьям дорогу. (Л. Петрусева)

Опыт: Мягкое и твердое. (снег и льдинка (сосулька))

Безопасность: во время зимней прогулки нужно правильно дышать. Нельзя хватать холодный воздух открытым ртом. горло быстро остынет, и начнется ангина.

П.и. «Найди снегурочку» Цель: научить детей искать спрятанный предмет. Игры и развлечения детей на воздухе стр.132

Катание с горки, катание на санках.

Игры с выносным материалом

Вечер:

Закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Д. / игра «Постираем» - составить комплекты одежды (по  сочетаемости цвета).

Описательные рассказы:

1. Моя комната (по плану).

2.  Для чего нужна мебель?

Закрепление знаний о профессиях работников Детского дома, шофера, парикмахера, продавца.Беседы: «Кто работает в Детском доме», «Какие профессии

мы знаем». (Под.детей).

 (манипулирование) с тестом, и разными предметами – выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек).

«Построим куклам мебель». (Строительный материал).

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская», «Магазин», «Больница».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье

Утро:

гимнастика.Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног (комплекс № 4). Музыка «Веселая логоритмика» (Диск муз.)

обучать детей порядку одевания и раздевания.Создание ситуации - «Покажеммишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» (Алгоритм последовательности действий).

Артикуляционное упражнение

«Прятки».

Д./игра «Назови  ласково»  (словообр. с  помощью  уменьшительно-ласкат.  суф.):

стол  –  столик и. т. д.

Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей»

Игра «У лисички нет мебели» (со строительным материалом).

Просмотр и обсуждение мультфильма «Теремок» (педагог  задает направляющие вопросы по содержанию и воспитательной функции  фильмов).

Показ кукольного театра «Теремок». (Участвуют дети).

Прогулка:

.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Словарь: блестящий, холодный, скрипит.

Труд: Покормить зимующих птиц крошками хлеба.

Развитие пространственного праксиса: выделить голосом предлоги на и под(Что под столом?, Что на скамейке?).

Свойства льда. Цель: закрепить знания детей о свойствах льда (тонкий, хрупкий)

Безопасность: Напомнить детям что становится с мокрой тканью на морозе. Если одежда намокла от снега, ее необходимо срочно сменить, иначе можно простудиться. В мокрой одежде человеку холодно.

П.и. «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

11.45 Беседа о том, как  правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

Д. /игра:  «Что мне делать, если нужно убрать игрушки».

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

  • уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. развивать умение и желание помогать им.

Труд: покормить птиц

Д/и: «Лишняя игрушка»

Цель: развитие смысловых операций анализа, синтеза и классификации.

.

Д./ и. «Не ошибись»

Цель: Учить ребёнка подбирать предметы к действиям

-На чём можно сидеть?- на стуле, в кресле, на табуретке, на диване.

П.и. «Снежиночки – пушиночки» Цель; учить детей двигаться в хороводе и одновременно вокруг себя. Словарь: снежинка.

Вечер:

Игры со строительным материалом «Стол и стул» -  продолжать учить детей располагать кирпичики вертикально, в определенной плоскости.

Развивать понятие «высокий», «низкий».

Д./ игра «Узнай  игрушку  по  описанию». (Взрослый  рассказывает  об  игрушке,  а  ребёнок её называет.)

Сенсорное развитие: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

Предложить детям свободно подействовать с бумагой, фломастерами и шариковой ручками.

Развлечение: театр картинок по сказке «Кошкин дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...