Планирование воспитательно- образовательной работы
материал

Куропаткина Юлия Леонидовна

Планирование воспитательно- образовательной работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  апрель  2  неделя

Группа:№4                   Тема: ПТИЦЫ

Составила: Куропаткина Ю.Л.

Цель: Расширить знания и закрепить представления  об особенностях внешнего вида, повадках птиц, их жизни в зимний период. Учить правильному звукоподражанию голосов птиц. Формировать любовь к   природе, заботливое  и бережное отношение к птицам.

Словарь: воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, сорока; клюв, хвост, лапа, грудь, крыло, перо, кормушка, зерно; сизый, белый, черный, холодно, голодно; клевать, скакать, кормить, каркать, чирикать, ворковать.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

    ООД

7.30Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Стайка»- развитие мелкой моторики.

Игра « Найди зимующих птиц».

Дид.игра  «Кто , что ест ?»

Цель:Учить находить на картинках продукты которые птики едят зимой.

Под.игра « Прятки».

КГН - продолжать учить детей

порядку одевания.

 

 

 

 Инд. работа с Андреем- перелистывать страницы у картонной книги(развив.  мелкую моторику)

8.20 Ситуативный разговор о пользе воды -   о том, как ее надо использовать.

Использование потешки «Водичка, водичка...»

Предварительная работа:  наблюдение за птицами  на участке, рассматривание картинок с изображением птиц

9.30Центр развития: «Юные исследователи» Беседа «Здравствуйте» (правила поведения и общения)  

Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения   этикой общения и приветствиями

Воспитывать культуру поведюения.

Познавательное развитие.

Физическое  развитие

  1 ранняя группа

8.30.  Действие с дидактическим материалом

Зан.№ 50 «Поможем бабушке»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с.112.

.

 2  ранняя группа

8.30.  Изодеятельность (лепка0

Зан. № 23 «Погремушка»

Д,Н,Колдина

Прогулка:

   ООД

. 10.00-11.45   Наблюдение за птицами весной. Познакомить с жизнью птиц весной, обратить внимание на птиц ближайшего окружения- обогащать представления детей о внешнем виде, повадках.  

Чтение стихотворения «Скачет шустрая синица»(развивать разговорную речь)

П. и.» Воробушки и автомобиль».

 

 

Упражнять

детей в бросании мяча двумя руками.

Объяснить детям. Что при  игре в снежки нельзя бросать снег в лицо, так как можно получить травму

Д/и «Узнай на ощупь».

Сравнить воробья и голубя

Учить различать и  называть их (голубь большой сизый воробей маленький  коричневый)

 

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить составлять описательный рассказ.

Труд : сбор поломанных веток на участке.

Работа перед сном

  ООД

.11.45 Прослушивание музыкального диска с голосами птиц.

Цель: учить детей слушать и узнавать голоса птиц

Подъем и полдник

15.00 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.

ООД

1ранняя группа

15.45 – Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (дефектолог).

«Звонкое ведерко» стр. 89. Разенкова Ю. А.

2 ранняя группа

16. 00- 16. 10 -  Ознакомление с окружающим миром (дефектолог).

Прогулка.

   ООД

16.30  Продолжить наблюдение за птицами                                                 Загадка:угадай, какая птица, бойкая , задорная, ловкая, проворная, звонко тренькает:»тень-тень».Как хорош весенний день. (синица)  

Д/ у. « Кто как поёт?» _ дети произносят звукоподражательные слова.

 Упражнять    Артема , Диму  в различении понятий: тонкий - толстый, длинный - короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень?  Найди дерево, "Сравни".

 

 

П/И. «Ловлю птиц на лету» - учить действовать по сигналу взрослого и бегать не наталкиваясь друг на друга.

Семейный час

  ООД

Драматизация сказки  «Курочка -Ряба». Познакомить с русской народной сказкой

Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и учить рассказывать о том, что на ней изображено.  

Вечер:

   

   

18.00-19.00

Чтение худ. лит. «Воробей» В. Стоянов. Хрестоматия их стр. 73

Культура поведения. Закреплять умение правильно вести  себя в групповой комнате, играть дружно, делиться игрушками с другими детьми.

Показ настольного театра « Три  медведя» - учить детей слушать и слышать  воспитателя.

Упражнять  в нанизывании колец на палочку -  «Собери  пирамидку».

 С Дариной ,Миланой

Беседа с детьми о птицах, которые зимуют в нашем крае.

Центр развития: «Юные архитекторы»

Продуктивная деятельность:  «Построим  башенку» (строит, материал)

Труд: приучать поддерживать порядок в игровой комнате.    


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

       ООД

7.30

Утренняя гимнастика

Цель: развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

КГН - формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок .

Игровая ситуация «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты.

(Сбор. Мет, игр в гр,)

8.15

Ориентировка в пространстве

Д/ игра «Где птичка?» движения и комментарии:  «спереди, сзади. Сбоку, вверху,

 внизу»

И\р с  Зикруло , Виолеттой- «Одень колечко»  - развит.  мелк.  моторики.

8.20

Предварительная работа перед занятиями:

П/и «Буря и птицы» (Волчкова В . Н, Степанова Н В  стр.

Д/и «Кто это?»

(Голицына Н С стр.21)

9.30

Центр развития: «Юные исследователи»

Дежурство в уголке природы,  воспитатель вместе с детьми поливает цветы.

Самостоятельная работа в уголке книг

Раскрашивание «умных красок».

Раскраска «Птицы»

ООД

 

1 младшая подгруппа

9.30. 1. Музыкальное занятие.

2 ранняя группа

8. 30 – 8.40. Изобразительная деятельность (рисование)          

 Занятие № 15 «Весенняя капель» Д,Н,Колдина

9.30.  Музыкальное занятие.

Прогулка:

         ООД

10.00- 11.45

Наблюдения за птицами

 Уточнить представления о птицах: воробье, синице(как они выглядят, что кушают, как «разговаривают»)  Воспитывать любовь к родному краю.

Чтение стихотворения «Синичка» (В. Мирясова)

Труд: покормить птиц.

П/ игра «Зоопарк»

Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, птицах, их внешнем виде.

Безопасность  - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила                     (при выходе на прогулку).

Центр развития: «Юные исследователт»

Опыт  - «Деревянный брусочек»

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет).

Физкультурное упражнение: предложить детям пройтись, как лось, руки над головой, скрещены.

П. /и «Ловлю птиц на лету» Цель: учить быстро действовать по сигналу , бегать, не наталкиваясь друг на друга .

Работа перед сном

      ООД

11.45

Чтение худ/литературы: «Воробей» В Стоянов (Хрестоматия для маленьких стр. 73) подгруппа детей.

Подъем и полдник

   

15.00-15.30.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.

         

ООД

                        1 ранняя группа.

 15. 45.  Занятие со строительным материалом (воспитатели)... Зан.№1

«Домик с крышей». Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе стр.42        

 

Прогулка.

     ООД

16.30

Природа  весной

Цель: Формировать представления детей о природе  весной.  Пополнять активный словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру ..

Как время зовется? ( Весна)

Д/И «когда это бывает?»

ОБЖ- во время  прогулки нужно правильно дышать. Нельзя хватать воздух открытым ртом- горло быстро остынет от холодного воздуха и начнется ангина.

 

 П/И «Догонялки»

Опытно-эксперементальная работа: взять снег на ладошку – быстро растаял потому что ручки теплые; если взять снег варежкой-снег долго не тает.

_

Семейный час

ООД

Тема: «Право на жизнь и здоровье»

Цель: Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.

Вечер:

     ООД

 

18.00-19.00

Д/и «Что за чем?»

Закрепление с детьми последовательности времен года.

ТСО- прослушивание песни «Кто же такие птицы?»  (диск)        

«Кто стучит?» - формировать  умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса инд.  работа с подгруппой детей.

Ситуация - игра  - купание  куклы              (в процессе происходящего взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть предметы – помощники).

Центр развития: «Юные архитекторы-строители»

Продуктивная деятельность: «Построим для птиц домик»  (строит. материал).

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

       ООД

7.30

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

ВКГН – продолжать учить детей под контролем взрослого,а затем самостоятельно мыть руки, умывать лицо.

Д/и «Что за чем?»

Закрепление с детьми последовательности времен года.

ТСО- прослушивание песни «Кто же такие птицы?»  (диск

8.15.

Подобрать действия  к  предмету: мяч  –  летит,  прыгает,  катится, скачет,  падает.

Рассматривание картины Е. Батуриной « Спасем мяч» Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.

Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей»

Дыхательная игра «Летят мячи».

Коррек. папка деф).

8.20

Ситуативный разговор: «Что сначала, что потом»- рассказать, как нужно одеваться на улицу.

Предварительная работа:  

Рассматривание  иллюстраций с изображением  синички, воробья.

9.30

Рассматривание альбома с  иллюстрациями    зимующих птиц нашего края.

Хороводная игра «Колпачок».

Цель: продолжать учить детей согласовывать слова игры с движениями.

ООД

Познавательное развитие.

1 ранняя группа

 8 08.30 – 08.37 Развитие движений (воспитатели).

«Топ - топ» Борисенко, стр. 12.

2 ранняя группа

08.30 – 08.40. Развитие речи

(приобщение к художественной литературе.);  (воспитатели).

Чтение «Птичка» А. Барто. Затулина, стр. 77. (повторение)

2. Физическая культура по плану физ. инструктора.

Прогулка:

     ООД

10.00- 11.45

Рассказать  детям о многообразии  птиц и их значении для природы. Закрепить знания детей  о кормах. Используемых для подкормки зимующих птиц.

Беседа: по воробьям можно узнать температуру. Если воробьи гладенькие да аккуратненькие значит, тепло на дворе. А если взъерошенные - тут уж береги  уши и нос!  

П. /и «Вороны и собачка»

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд:   насыпать корм в кормушку.

Использовать различные                                  

виды ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Безопасность: напомнить детям, что когда спускаемся по лестнице, нужно обязательно держаться за перила и не толкать впереди идущего товарища.

Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки.

 

Экспериментальная деятельность: «Таяние снега в руке»  

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

 На прогулке предложить сравнить следы от правого  и левого сапога («Кто куда смотрит?»); посмотреть,  как из следов получатся разные рисунки («заборчик»)

 

Д/и «Кто это?» Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

П. /и   «Перелет птиц»- упражнять в лазанье. Развивать двигательн. Активность.

Работа перед сном

ООД

11.45.Беседа с детьми о пользе дневного сна.  

Чтение -  М. Лермонтов «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)

Подъем и полдник.

   15.00-15.30.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.

         

ООД

1 ранняя группа.

15.45 – 15.57 Занятие с дидактическим материалом (сенсорика); (воспитатели).

.

Прогулка.

ООД

16.30

Наблюдение  за вороной- закреплять знания детей о ее повадках, внешнем виде.(расширять словарный запас)

Приметы народов ханты и манси:        «Крик вороны- весне верный знак»,    «Ворона прилетела -весну на хвосте принесла»

Д. /и «Доскажи фразу» ответив на вопросы какой? Какая? Какие?

Поисковое задание. Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят  вороны. Как  ведут себя во время питания?

Д. упр. «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая птиц.

Опытно - экспериментальная  работа-  измерить палочкой глубину лужи в разных местах.

 П/И  «Ворона и воробей»- продолжать учить детей действовать по сигналу; ориент. В пространстве.

Семейный час

ООД

Тема: «Воскресное утро»

Цель:. Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми;  научить справляться с негативными чувствами;  облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Вечер:

   ООД

16.00-19.00

 Обучение пространственному расположению предметов, которые находятся в привычных для детей местах: на столе, на полочке… «Где стоит игрушка?»        

Игра  «Чего не хватает у птички?»- разрезные картинки по теме: птицы .

Закрепление пройденного материала.

Беседа по картинкам.(Синичка скачет, воробей клюет зернышки, сорока села на дерево)

Центр развития: «Юные

исследователи»

Экспериментирование – игра «Веселые кораблики». Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов зависит от материала, из которого он сделан).

Драматизация сказки « Теремок».

Обыгрывание игры «Путешествие» во взаимосвязи с другими играми «Семья», «Театр», «Магазин» в совместной игре передавать игровой способ взаимосвязей разных игровых сюжетов.

Самостоятельный сбор игрушек  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

  ООД

   

7.30

Утренняя гимнастика

ВКГН –учить детей под контролем взрослого и перед едой, насухо вытирать лицо руки личным полотенцем.

П/игра : «Гули-гули»

Скороговорка «Проворонила ворона вороненка» - учить повторять скороговорку четко проговаривая звуки

7.30

Утренняя гимнастика

ВКГН –учить детей под контролем взрослого и перед едой, насухо вытирать лицо руки личным полотенцем.

П/игра : «Гули- гули»

Скороговорка «Проворонила  ворона вороненка» - учить повторять скороговорку четко проговаривая звуки

8.20

Ситуативный разговор о том как правильно чистить зубы

Д/у  «В гостях у Мойдодыра» - способствовать формированию элементарных  правил личной гигиены ; побуждать к самостоятельному их выполнению  .

9.30.

Дежурство в уголке  природы, воспитатель вместе с детьми поливает, рыхлит цветы. Самостоятельное рисование.

Составление общей композиции.

Игры с предметами домашнего обихода (бус, пуговиц и т.д.).

Безопасность - При   нанизывании   бус   и   шнуровке   не   допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

Игра  «Чего не хватает у птички?»- разрезные картинки по теме: птицы .

ООД

Познавательно- речевое развитие

1 ранняя группа

  8.30-8.37

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

(дефектолог). 

Зан.№29 «Мы мамины помощники» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст36.

2 ранняя группа

08.45– 09.00.

 Развитие речи (дефектолог).

 Разноцветные губки. Дид. игра. Зат, стр. 95.

Музыкальное занятие. 16.10 –16. 20

Прогулка:

    ООД

10.00-11.45

 Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птицы рады весеннему солнышку, птичкам стало тепло…

 Побеседовать с детьми о том  :«Почему нельзя пугать птиц?»  - воспитывать бережное отношение к птицам.

Физическое упражнение  «спрыгивание с бревна» (приземляясь на обе ноги.

 Экспериментирование с ветром (вертушка) Посмотреть какой ветер -сильный слабый .

Д/упражнение: «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова,

Изображая разных птиц .

 

П. / игра:   «Догони  меня»

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость

   

Работа перед сном

    ООД

11.45.Чтение перед сном -  П. Барто. «Девочка - ревушка» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Д./ игра «Уложим куклу спать». Цель: закрепить, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.

Подъем полдник.

   15.00-15.30.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.

         

ООД

1 ранняя группа

16.10 –16. 20. Музыкальное занятие.

2 ранняя группа

16.10 –16. 20. Музыкальное занятие.

Прогулка.

     ООД

16.30

 Наблюдения за изменениями в природе  Рассмотреть с детьми проталины.  А что стало со снегом? Почему?

Худ. слово:

Солнце весело пригрело, побежал ручей с горы. Он большим- большим сугробом спал всю зиму до весны…

Труд: сбор упавших веток .

Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть.

 Инд. работа  с   , Димой , Артёмом,  Варей

«Поручения» - учить самостоятельно, выполнять действия с предметами и называть их.

ОБЖ-  объяснить детям что нельзя толкать друг друга при подъеме на горку   а скатившись сразу отходить в сторону во избежание травмы

Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка».

Дидактическая игра «Пожалей птичку»

П/и «Доброе утро! Птицы запели»

Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять нужные движения

Свободные игры детей на участке

Катание с горок

 Д/и «Угадай по описанию»  - продолжать учить детей составлять описательный рассказ о предложенной птице.

 

Семейный час

ООД

Тема: .  Белочка –припевочка

конспект № 18

Цель: Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов.

Вечер:

    ООД

18.00 – 19.00

Чтение  сказки: «Волк и семеро козлят»-  развивать способность распознавать эмоциональное состояние: радость, печаль, спокойствие.

 Обучение пространственному расположению предметов, которые должны быть в привычных для детей местах:  на столе, под столом, за шкафом.

 

Закрепление пройденного материала -  воробья , синички  (игрушки).
Цель: различать по внешнему виду и  называть части:  крылья, хвост, голова, туловище, клюв .

 Д/игра: «Что хорошо, что плохо»- закреплять КГН и навыки поведения за столом.

Повторить последовательность времен года и дней недели.

Игра: «Что за чем?»

Центр развития: «Юные исследователи»

Экспериментальная деятельность  «Снег в комнате тает». Цель: ознакомление со свойствами снега (зависимость состояния снега от температуры воздуха)

Сюжетно – ролевая игра «Куклы в гостях у ребят» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол: расставляют игрушечные тарелки, чашки раскладывают ложки, салфетки, затем приглашают за стол).

Самостоятельный сбор игрушек  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

   ООД

7.30.

Утренняя гимнастика.

ВКГН – Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Д. игра: «Мы встречаем гостей» (этикет) (сбор. дид. игр.)

Безопасность – учить детей не размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих, провести

беседу - «У нас порядок»

(персп. план. безоп. ноябрь).

8.15

Д/и «Сорока кормит сорочат» ( М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина стр 12) с

8.20.

Ситуативный разговор: чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.

9.30

Картинки с изображением зимующих птиц нашего края.

Чтение худ. Литературы Р. Бухараев «Кормушка», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги!» (хрестоматия для маленьких)

С детьми 1 мл гр  вспомнить сказку «Колобок» Рассмотреть иллюстрации с изображением колобка который катится по лесной дорожке

ООД

 1 ранняя группа

08.30 – 08.37

 Развитие движений (воспитатели).

2. Развитие речи.

15.45 – 15.57

(приобщение к художественной  литературе); (воспитатели).

2 ранняя группа

08.30 – 08.40

Познавательное развитие (ФЭМП);  (дефектолог).

09. 20 - 09. 30Физическая культура.

Прогулка:

   

     ООД

10.00 -11.45

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)

Беседа: Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока трещит, стрекочет; ворона каркает кар-кар. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

Скороговорка: «Летели три вороны,  черны, пестроголовы».

Труд: насыпать корм в кормушку  

Дид. игр    «Попади в обруч»  – с подгруппой детей.(2-й ранний возраст)

Рассказывание  детям отрывок  стихотворения  «Ворона» А. Блок

Дид. игра: «Узнай  птицу  по  описанию». (Взрослый  рассказывает  о птице,  а  ребёнок её называет.)

Исследовательская деятельность: Поискать на участке следы птиц.

П. /и «Воробышки и кот»- развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

 Д/У «Определи, чьи следы»- продолжать обучать в определении следов- следы детские, следы взрослые, следы птиц…

Работа перед сном

   ООД

Чтение перед сном –потешек Баю – бай, баю – бай», «Ладушки…» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Д./ игра «Уложим куклу спать». Цель: закрепить, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.

   Подъем и   полдник.

   

  15.00-15.30.    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.          

     

Прогулка.

     ООД

16.30.

Наблюдение за воробьями. Закреплять умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться, подкармливать. Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки.

Прилетали птички,

Птички – невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

 

 

Д/игра «Положи игрушку»

Цель: «Ты нам птичку покажи и на ветку посади» (предлоги под, за, около).  Закрепить предлоги..

Ситуативный разговор о том , что при выходе на прогулку, нужно держаться за перила, и смотреть под ножки.

 

П/и  «Попади в обруч»- учить детей выполнять замах и бросок в цель .Развивать координацию движений.  

 

Физическое упражнение «Поймай птичку»

(подпрыгивание вверх на двух ногах)

Семейный час

ООД

Тема:«Все мы родные».

конспект № 17

Цель: Установление позитивных отношений между братьями и сестрами, создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, развитие пространственного взаимодействия

Вечер:

     ООД

 18.00-19.00

Игры с деревянными игрушками - забавами.

П. /и  на ориентировку в пространстве: «Найди такую же игрушку».        

Центр развития: «Юные академики». Обучать группировке предметов по цвету, размеру.

Сенсорное развитие

«Назови матрешку».

Используется пятиместная матрешка.  

(«Самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая»)

Словарная работа  -  воробей – чирикает, ворона – каркает…

Сенсорное развитие

«Назови матрешку».

Учить подпрыгивать, дотягиваться до предмета. Закреплять понятия: «высоко», «низко» (Борисенко- «Ползаем, ходим, б Предложить нарисовать зимнее дерево, елочку. Цель: закреплять у детей умение рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальны и наклонных линий. (Раздать детям листы бумаги, карандаши). егаем, прыгаем»)

 Центр развития: «Юные исследователи»  

  Экспериментальная деятельность: «Узнаем,  какая вода»  - Цель: выявление свойств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются  некоторые вещества.

 С/Р игра: «Магазин» - сюжет: «выбираем подарки»--обогащать игровой опыт детей, закреплять знания о различных подарках, о назначении предметов.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота

Утро:

      ООД

7.30

 Игры с деревянными игрушками - забавами.

П. /и  на ориентировку в пространстве: «Найди такую же игрушку».        

Центр развития: «Юные академики». Обучать группировке предметов по цвету, размеру.

Развитие понимания речи. Инд. работа с  Маргаритой, Андреем   «спряч предмет в коробочку»  

  Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей»,

 8.20

Игра «Мой день»- знакомить детей с понятием «режим дня»; отметить важность выполнения режима. (ОБЖ для дошкольников. Т. П. Гарнышева)

9.30

Центр развития: «Юные художники»

Самостоятельная работа в уголке книг. Раскрашивание «умных раскрасок».  

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

 Худ. Слово: загадывание загадок о птицах , животных. Развивать внимательность , память, мышление.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц нашего края

Учить детей различать и называть птиц нашего края  

 

Прогулка:

      ООД

 Наблюдение- рассмотреть с детьми кусочки  льда .(спросить, все ли льдинки одинаковые? Откуда они берутся? Объяснить, что лед подтаивает и раскалывается)

Худ. слово :На реке и треск и гром

        Это значит-ледолом.

        На реке идет лед,

        Это значит-ледоход.

Д/упражнение: «Прокати слово сгорки»- протяжно произносить односложные слова(дом ком   ) Цель: упражнять голосовые связки  

. Продолжать формировать умение у детей: здороваться при встрече с сотрудниками дома ребенка.

 

Экспериментальная деятельность  

Свойства льда. Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

П. / игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель»
 

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Работа перед сном

    ООД

11.45Игра «Загадки- отгадки». Формировать умение от

гадывать загадки; учить объединять предметы в группы.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Подъем и полдник

   15.00-15.30.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.

         

Прогулка.

    ООД

 Наблюдение за вороной.  Рассказать детям, что у народов Ханты и Манси в начале  апреля отмечается праздник- «День ворона»  Считается, что с  прилетом  вороны   приходит весна.  

Чтение закличек   «иди весна, иди красна..» , просят выглянуть солнышко «Солнышко- ведрышко.»    - знакомство детей с традициями народов севера.

Инд. работа с подгруппой детей  - предложить сравнить следы от правого и левого сапога («Кто куда смотрит).

 

Исследовательская деятельность

 Рассмотреть с детьми оставшийся снег- какой он стал? Почему?

Предложить детям  побегать по узеньким дорожкам, выложенными шнурами.

П. / игры: «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета  

« Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Семейный час

ООД

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

конспект № 19

Цель: Дать знания о разных видах мяча, его форме, размерах; как играть в мяч; Обогащать словарь; развивать внимание, сенсорное восприятие, речь.

Вечер:

     ООД

  Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание, ходьба по дорожке «травка».                              Д. / игра «Кукла Катя прибирается» - составить комплекты одежды

 (по  сочетаемости цвета).

Беседа «Расскажи кукле, какие у тебя любимые  птицы».

Работа с детьми по логопедическим тетрадям

Рассматривание любимых книжек с называнием в них картинок -  с Миланой,

 , Денисом.

Центр развития:  «Юные исследователи»

Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом, и разными предметами – выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье

Утро:

 

        ООД

7.30

Утренняя гимнастика.

Центр развития:  «Юные исследователи»

Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом, и разными предметами – выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек).

8.15Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, учить отворачиваться при кашле или чихании.

8.20

Продолжать формировать образ «Я» , показывать положительные стороны характера и поведения детей.

Беседа «Кто унас хороший».

9.30

Коробка с  картинками- выбрать картинки с изображением птиц. Накапливать знания детей о птицах.

Чтение: «Покормите птиц зимой» А. Яшин.

Продуктивная деятельность: «Покормим птиц» (на листе бумаги с уже изображенной птицей нарисовать «корм»)

Прогулка:

       

        ООД

9.30

 Предложить детям отметить характерные признаки весны ( потепление, голубое небо, яркое солнце ) Рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег; о причинах этих изменений.  

Упражнять в прыжках с продвижением вперед  Денис, Варя, Настя.

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Беседа: «Как ведут себя воспитанные дети».

П. /игры:

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Работа перед сном

     ООД

11.45

Игровое упражнение: «Расскажем зайке, как мы складываем одежду перед сном».

Подъем и полдник

   15.00-15.30.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.

         

Прогулка.

       ООД

  Наблюдение  за голубем - хохлится и прыгает быстро. Чтение  стихотворение И.Оксакова « Голуби, го ».

Д/ у. « Кто как поёт?» _ дети произносят звукоподражательные слова.

.Работа по развитию движений  

«Пробеги по змейке»

Разучивание игр: "Мирилочка".  "Я тебе, а ты мне".  "Что одинаковое?" (см.сбор. сезонные прогулки).

     

П/И. «Ловлю птиц на лету» - учить действовать по сигналу взрослого и бегать не наталкиваясь друг на друга.

Семейный час

ООД

Тема:«Найди свою половинку»Конспект № 22: Цель: Задания, направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка.

Вечер:

      ООД

 18.00-19.00

С/р  игра «Магазин» расширять знания детей о профессии продавца в магазине. Воспитывать уважительное отношение к работе продавца

 Игра-задание «Найди на картинке»- учить Настю. Ефима  находить на картинке  названый воспитателем предмет.

Прослушивание перед сном спокойной классической музыки.

Предложить детям свободно подействовать с бумагой, фломастерами и шариковой ручками.

Развлечение: театр картинок по сказке «Колобок».

Игры в уголке ряженья .

Игры по выбору детей (мозаика, пазлы, кубики, конструктор лего)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...