Сетевое взаимодействие как ресурс инновационного развития детского сада.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Сетевое взаимодействие как ресурс
инновационного развития детского сада.
Подготовила: Егорова Н.Г.,ст. воспитатель
структурного подразделения детский сад
МБОУ БГО СОШ №13
Содержание образования в современном мире должно способствовать развитию личности, способной самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в соответствии с общечеловеческими ценностями, учётом традиций своего народа. Особую значимость в этом аспекте представляет дошкольное детство как первая ступень системы непрерывного образования.
Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в накоплении ребенком определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, формировании здорового образа жизни.
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.
Следует также отметить проблему подготовленности кадров. Педагоги, особенно со стажем работы, вынуждены ломать сложившиеся стереотипы и перестраивать организацию педагогического процесса, овладевать методами и технологиями, ориентированными на личностный подход к ребенку.
Реализовать поставленные задачи можно и нужно при выполнении ряда условий, одними из которых являются организация сетевого взаимодействия педагогических коллективов и координация их совместных усилий по внедрению ФГОС ДО. Уже сейчас в педагогических коллективах накоплен богатейший опыт проектирования образовательной деятельности, способный обеспечить развитие личности ребенка. Участие в нашем Проекте достаточно большого круга детских садов позволит быстро и качественно распространять имеющийся опыт.
В последние годы словосочетание «сетевое взаимодействие» стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии». Однако реальных прецедентов организации действующей модели сетевого взаимодействия, особенно в сфере образования, пока не существует. Стоит отметить, что сетевое взаимодействие ДОО – это не взаимодействие в сети Интернет (хотя оно может быть частью общего процесса). Речь идет об особом типе взаимодействия дошкольных образовательных организаций, который позволяет каждому участнику сети получить доступ к ресурсам, возможностям развития, недоступным вне сети.
Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций реально является на современном этапе инновационным механизмом развития дошкольного образования в свете ФГОС. Различные формы взаимодействия: дистанционное, межрегиональное сотрудничество, создание совместного банка материалов, объединение ресурсов способствуют опережающему введению стандартов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"
Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....
Взаимодействие с родителями в детском саду .Прохорова Г. А.
В данной книге очень подробно и понятно рассказано о способах и методах взаимодействия с родителями в детском саду....
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.Если человек загадывает на десятилетия - он сажает деревья....
Взаимодействие с родителями в детском саду (из опыта работы)
В данной статье мы хотим поделиться опытом работы по взаимодействию с родителями. Необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей обусловлена обновлением системы образования, ...
Взаимодействие с родителями в детском саду
В данной статье мы хотим поделиться опытом работы по взаимодействию с родителями....
Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени профессиональной компетенции, а так же от уровня мотивационно...
Ценностные ориентиры современного образования. Взаимодействие кадетских классов и детского сада в развитии патриотического воспитания путем преемственности.
В наше время, патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные...