Сетевое взаимодействие как ресурс инновационного развития детского сада.
учебно-методический материал

Егорова Надежда Геннадьевна

Активная  социализация дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoe.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевое взаимодействие как ресурс

 инновационного развития детского сада.

Подготовила:  Егорова Н.Г.,ст. воспитатель

структурного подразделения детский сад

МБОУ БГО СОШ №13

Содержание образования в современном мире должно способствовать  развитию личности, способной самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в соответствии с общечеловеческими ценностями,  учётом традиций своего народа. Особую значимость  в этом аспекте  представляет дошкольное детство как первая ступень системы непрерывного образования.

Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в накоплении ребенком определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, формировании здорового образа жизни.

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.

Следует также отметить проблему подготовленности кадров. Педагоги, особенно со стажем работы, вынуждены ломать сложившиеся стереотипы и перестраивать организацию педагогического процесса, овладевать методами и технологиями, ориентированными на личностный подход к ребенку.

Реализовать   поставленные   задачи можно и нужно  при выполнении ряда условий, одними из которых являются организация сетевого  взаимодействия педагогических  коллективов  и координация их совместных усилий по внедрению ФГОС ДО.  Уже сейчас в педагогических  коллективах накоплен богатейший опыт проектирования образовательной деятельности, способный  обеспечить  развитие личности ребенка. Участие в нашем Проекте достаточно большого круга детских садов   позволит  быстро и качественно  распространять имеющийся  опыт.

В последние годы  словосочетание «сетевое взаимодействие» стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии». Однако реальных прецедентов организации действующей модели сетевого взаимодействия, особенно в сфере образования, пока не существует. Стоит отметить, что сетевое взаимодействие ДОО – это не взаимодействие в сети Интернет (хотя оно может быть частью общего процесса). Речь идет об особом типе взаимодействия дошкольных образовательных организаций, который позволяет каждому участнику сети получить доступ к ресурсам, возможностям развития, недоступным вне сети.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций реально является на современном этапе инновационным механизмом развития дошкольного образования в свете ФГОС. Различные формы взаимодействия: дистанционное, межрегиональное сотрудничество, создание совместного банка материалов, объединение ресурсов  способствуют опережающему введению стандартов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....

Взаимодействие с родителями в детском саду .Прохорова Г. А.

В данной книге очень подробно и понятно рассказано о способах и методах взаимодействия с родителями в детском саду....

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Если человек  загадывает на год - он сеет хлеб.Если человек  загадывает на десятилетия - он  сажает деревья....

Взаимодействие с родителями в детском саду (из опыта работы)

В данной статье мы хотим поделиться опытом работы по взаимодействию с родителями. Необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей обусловлена обновлением системы образования, ...

Взаимодействие с родителями в детском саду

В данной статье мы хотим поделиться опытом работы по взаимодействию с родителями....

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени профессиональной компетенции, а так же от уровня мотивационно...

Ценностные ориентиры современного образования. Взаимодействие кадетских классов и детского сада в развитии патриотического воспитания путем преемственности.

В наше время, патриотическое воспитание дошкольников  актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные...