Взаимодействие с родителями в детском саду (из опыта работы)
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

В данной статье мы хотим поделиться опытом работы по взаимодействию с родителями. Необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей обусловлена обновлением системы образования, процессом гуманизации и демократизации. Стала более необходима работа по формированию психолого-педагогических компетенции родителей. Педагоги дошкольного отделения ставят целью профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя её, а стараясь дополнить и обеспечить более полную реализацию воспитательных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://yadi.sk/i/GiUHyCDS3GPmPN16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями в детском саду (из опыта работы)

Авторы: Гермогенова Елена Валерьевна

(руководитель Дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия №56», педагог-психолог),

Деева Гюльнара Шамильевна

(воспитатель ГБОУ «Академическая гимназия №56»),

Савинова Александра Сергеевна

(воспитатель ГБОУ «Академическая гимназия №56»)

В данной статье мы хотим поделиться опытом работы по взаимодействию с родителями. Необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей обусловлена обновлением системы образования, процессом гуманизации и демократизации. Стала более необходима работа по формированию психолого-педагогических компетенции родителей. Педагоги дошкольного отделения ставят целью профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя её, а стараясь дополнить и обеспечить более полную реализацию воспитательных функций.

Мы используем различные формы работы с родителями. Перечислим некоторые из них:

  • Анкетирования и опросы.
  • Родительские собрания.
  • Работа Родительского клуба «Поддержка» (по программе ППМС-центра гимназии), встречи проводятся в виде тренингов.
  • Беседы и консультирования родителей.
  • Привлечение родителей к проектной деятельности.
  • Приглашение на открытые мероприятия (как минимум один раз в месяц мы проводим одно открытое мероприятие на группу).
  • Информационная поддержка родителей в виде буклетов. Нами выпущены такие буклеты как: «Адаптация и первые дни в детском саду», «О бассейне и закаливании», «Учим стихи», «О внимании или готовимся к школе», «Если ребёнок плохо себя ведет» и т.д. (см. приложение).
  • Рассылка текущей информации по электронной почте.
  • Дистанционное обучение в виде статей, рассылаемых по электронной почте и публикуемых в «в контакте».
  • Ответы на вопросы в группе в «в контакте» и в электронной переписке.
  • Демонстрация продуктов деятельности воспитанников на регулярных выставках, организуемых в Дошкольном отделении.
  • Книга для родителей дошкольников, которая редактируется из года в год. В «Книге для родителей» мы даём полную информацию о работе Дошкольного отделения, это как «сайт в кармане».
  • Регулярное оформление стендов для родителей.
  • Бегущая строка с анонсом по телевизорам, которые находятся в раздевалках групп и регулярная трансляция фильма «Чем мы занимались», который педагоги снимают на протяжении первой половины дня и выкладывают отчёт для просмотра родителей вечером и утром, когда детей приводят.
  • Конкурсы и фестивали.

Конечно, мы имеем чёткий план работы с родителями на год и корректируем его в зависимости от обстановки.

        Данные формы работы принесли свои плоды. Посещаемость на внутренние, точнее простые рабочие мероприятия групп, такие как «Фестиваль чтецов» и различные вечера досуга резко увеличилась. Родители выражают желание проведения семейных спортивных игр. В этом году (2016-2107) после организации двух уличных гуляний «Масленица» резко выросло желание родителей более тесно взаимодействовать с педагогическим коллективом сада. Если раньше камерные мероприятия, на которые мы приглашали по желанию и по возможности, посещало примерно 20% родителей группы, то сейчас около 80% - 100%. Родители с желанием выполняют с детьми различные творческие задания, несмотря на то, что домашних заданий в детском саду нет. Родители просят дать им задания «на дом», так как их заинтересовали многие формы работы, предложенные педагогическим коллективом. Главное, чтобы всем было интересно. А когда есть интерес, есть и мотивация к дальнейшему развитию, к дальнейшей развивающей игре, которая впоследствии даст плоды в успешном выполнении более серьёзных заданий в школе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Взаимодействие с родителями в детском саду (из опыта работы)

В данной статье мы хотим поделиться опытом по взаимодействию  с родителями....

Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду (из опыта работы)

В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая...

Организация взаимодействия воспитателя с родителями в детском саду (из опыта работы)

Организация взаимодействия воспитателя с родителями в детском саду (из опыта работы)...