Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду (из опыта работы)
статья на тему
В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая должна обеспечивать равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления. Мой опыт будет интересен руководителям учреждений дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_reorganizatsiya.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Романовский детский сад №1»
Романовского района Алтайского края
Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду.
(из опыта работы)
Костенко Наталья Владимировна,
заведующий МБДОУ «Романовский детский сад №1»
с.Романово Романовского района Алтайского края
В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая должна обеспечивать равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления.
Главная цель изменений сети состоит в содействии обеспечению социально востребованного уровня доступности и качества образования в сочетании с его экономической эффективностью.
Основным направлением изменения сети является укрупнение юридических лиц через реорганизацию образовательных организаций в форме присоединения школ или детских садов, в результате чего они продолжат работу как филиалы или детские сады при школах.
Распространение получили две модели: опорный детский сад с филиалами в других населенных пунктах и образовательный комплекс «школа-детский сад» в одном населенном пункте.
В нашем случае детский сад стал опорным с 4 филиалами в других населенных пунктах. Вначале страшно было всем: и мне, как руководителю опорного детского сада, и работникам реорганизованных учреждений, а особенно родителям воспитанников. Все задавались вопросами: как? Зачем? Почему? Не бывает реформ без трудностей. Ведь реформирование осуществляют люди со свойственными каждому из них особенностями восприятия, видением проблем и пониманием способов их решения. Для одних реорганизация дает возможность развития, соединения творческих условий для решения общих педагогических задач. Для других - это способ самоутверждения, отстаивания своих личных амбиций и интересов.
До объединения штатная численность работников составляла 43 человека. Сад посещали 215 воспитанников из 9 групп. На сегодняшний день в объединенном МБДОУ – 13 групп, 315 воспитанников и 75 сотрудников.
Вместе с постановлением администрации Романовского района «О реорганизации» мы получили на руки перечень мероприятий, которые должны были выполнить в рамках реорганизации. Начинали мы с общих собраний коллективов, родителей и общественности в каждом селе. Рассказывали о предстоящих изменениях, отвечали на многочисленные вопросы. Суть в том, что ухудшений никаких не ожидалось. Детей, а тем более родителей реорганизация напрямую не затронула. Никто никуда ни детей, ни воспитателей не переводил, все оставались на своих местах. От сотрудников звучали вопросы о сокращении. Мы разъясняли, что реорганизация таких мер не предполагает. В итоге каждый работник остался при своей нагрузке, сократились только должности заведующих детским садом. В штатное расписание была введена новая должность «Заведующий филиалом» - 0,5 ставки в каждый филиал. Она назначается приказом руководителя учреждения и действует на основании доверенности, выдача которой осуществляется в обязательном порядке.
О предстоящем переводе каждое учреждение уведомило родителей (законных представителей) воспитанников и сотрудников в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о реорганизации учреждения, а также разместило указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц на перевод в принимающую организацию.
Уведомление
о переводе воспитанников
с. _____________________________ « » ____________________ 2016г
Уважаемые родители!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «_________________________» уведомляет Вас о своей реорганизации на основании Постановления администрации Романовского района Алтайского края от 16.05.2016 г. № 132 «О реорганизации МБДОУ «Романовский детский сад №1» путем присоединения к нему (наименование д/с)» путем присоединения к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Романовский детский сад №1», приказа Комитета администрации Романовского района по образованию от 19.09.2016г №251а
Наименование принимающей организации: МБДОУ «Романовский детский сад №1»
Перечень реализуемых образовательных программ: основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой, М.А.Васильевой
Возрастная категория воспитанников: от 2 до 7 лет
В связи с этим, руководствуясь Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам, соответствующих уровня и направленности – Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. №1527, просим Вас предоставить в письменной форме согласие на перевод Вашего ребенка в МБДОУ «Романовский детский сад №1» либо заявление об отказе от перевода в срок до 28.12.2016г.
После завершения процедуры реорганизации МБДОУ «____________________» в качестве филиала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Романовский детский сад №1» продолжит свою деятельность по прежнему адресу: …….
Заведующий МБДОУ _______________________ /_______________/
Получил: __________________ /_____________________/ «_____» ______________ 2016
В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию родители (законные представители) воспитанника указывают об этом в письменном заявлении.
Исходные организации передали списочный состав воспитанников, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей), личные дела воспитанников и сотрудников.
Форма согласия родителей (законных представителей) на перевод воспитанников следующая:
Заведующему МБДОУ
Входящий №_______ "Романовский детский сад №1"
_____________________ Н.В.Костенко
от ______________________________
(ФИО родителя (законного представителя)
воспитанника)
паспорт, серия_________ №__________
выдан_____________________________
Дата выдачи «_____» ________________
___________________________________
место жительства
Тел:____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего ребенка ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________________________
В порядке перевода из _____________________________________________
Дата рождения «____» _____________ 20___ год
Место рождения__________________________________________________
Адрес места жительства ребёнка ____________________________________
________________________________________________________________
в МБДОУ «Романовский детский сад №1», на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать: ___________________________________________________________
Ф.И.О.
Адрес места жительства:___________________________________________
________________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________
Отец:____________________________________________________________
Ф.И.О.
Адрес места жительства:___________________________________________
________________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________
Дата _______________ Подпись ___________/______________
C Уставом МБДОУ “Романовский детский сад №1», Лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, правами и обязанностями воспитанников, Постановлением администрации Романовского района «О закреплении территорий за каждым образовательным учреждением ознакомлен(а)
Дата ______________ Подпись ________________/_________________/
Обязательно с каждым родителем (законным представителем) заключали договор об
образовании об образовании по образовательным программам дошкольного образования и
содержании ребенка в образовательном учреждении
На основании представленных документов учреждение издает распорядительный акт о зачислении воспитанников в принимающую организацию в порядке перевода в связи с реорганизацией. В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении воспитанника в порядке перевода с указанием исходной организации.
О зачислении воспитанников в порядке перевода
В связи с реорганизацией МБДОУ «--------------» путем присоединения к МБДОУ «Романовский детский сад №1» на основании приказа комитета администрации Романовского района по образованию от 12 сентября 2016г, договоров об образовании по образовательным программам дошкольного образования и содержании ребенка в МБДОУ «Романовский детский сад №1» и согласий родителей (законных представителей)
п р и к а з ы в а ю:
- Зачислить в порядке перевода в МБДОУ «Романовский детский сад №1» из МБДОУ «___________» (место нахождения) с 15 сентября 2016 года следующих воспитанников:
№п/п | Фамилия, имя, отчество ребенка | Дата рождения | Группа | Направленность |
1 |
В принимающей организации на основании переданных личных дел на воспитанников формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей) и заключенные договора.
В силу ч. 5 ст. 75 ТК РФ любая реорганизация организации, изменение типа государственного или муниципального учреждения не являются основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Из данной нормы следует, что трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически (т.е. их не нужно увольнять и принимать на работу в новую организацию).
В случае, когда работник не намерен расторгать трудовые отношения, необходимо отразить факт реорганизации работодателя в трудовых книжках и трудовых договорах, если работодателем становится другое юридическое лицо.
Обязательным является внесение записи о реорганизации в трудовую книжку работника. Инструкция по заполнению трудовых книжек (утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69) не регулирует порядок внесения подобных записей. Представляется, что запись в подобных случаях должна быть аналогична записи об изменении наименования организации (п. 3.2 указанной Инструкции), т.е. в трудовой книжке производится запись о реорганизации юридического лица со ссылкой на соответствующее решение.
Кроме того, с работниками необходимо заключить дополнительные соглашения к трудовому договору со следующей формулировкой:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
к трудовому договору с работником от 01.09.2015г
с.Романово «01 » января 2017г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОМАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1» РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, именуемое в дальнейшем «Работодатель»в лице заведующего Костенко Натальи Владимировны, действующей на основании приказа комитета администрации Романовского района по образованию №11 от 29 января 2010 года, Устава и ____________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество,
именуемые в дальнейшем «Работник» с другой стороны заключили настоящее дополнительное соглашение к договору от «01» сентября 2015г о нижеследующем.
В связи с реорганизацией Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Гилев-Логовской детский сад» путем присоединения к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Романовский детский сад №1»:
1.Заменить в преамбуле Трудового договора слова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гилев-Логовской детский сад» (МБДОУ «Гилев-Логовской детский сад») словами Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1» (МБДОУ «Романовский детский сад №1»)
2.Изложить пункт 2 Трудового договора в следующей редакции:
Работник принимается на работу в МБДОУ «Романовский детский сад №1»
3. Изменить в разделе «Адреса и реквизиты сторон» Трудового договора реквизиты «Работодателя» следующим образом:
МБДОУ «Романовский детский сад №1»
Адрес: 658640, Алтайский край,
Романовский район,
с.Романово, ул.Ленинская,64
ИНН 2268002005
4. Все другие условия Трудового договора считать неизменными и обязательными для исполнения сторонами.
5. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному экземпляру для Работника и Работодателя вступает в силу с 01 января 2017 года. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
Подписи сторон:
РАБОТОДАТЕЛЬ | РАБОТНИК |
МБДОУ «Романовский детский сад №1» | |
Адрес: | |
ИНН | Адрес места жительства |
Заведующий ___________________Н.В.Костенко М.П. | Паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) Паспорт Кем выдан Дата выдачи «2 |
Работник получил один экземпляр настоящего дополнительного соглашения ____________________________________ (дата и подпись работника) | ___________________ |
И оформляется распорядительный акт по основной деятельности:
О мероприятиях в связи с реорганизацией
На основании приказа комитета администрации Романовского района по образованию от 30 августа 2016 года «О мероприятиях в связи с реорганизацией» в связи с реорганизацией МБДОУ «Закладинский детский сад» и МБДОУ Майский детский сад», путем присоединения к МБДОУ «Романовский детский сад № 1»,
п р и к а з ы в а ю:
- Считать с 01 сентября 2016 года работающими в МБДОУ «Романовский детский сад №1» следующих работников:
№ п/п | Ф.И.О. работника | должность | ставка |
Филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о филиале, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации (ст. 27 п.4, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации")
В положении о филиале может указываться:
1. Общие положения
2. Цели и предмет деятельности филиала
3. Участники образовательных отношений
4. Управление филиалом
5. Имущественная и финансовая деятельность Филиала
6. Создание и ликвидация Филиала, внесение изменений в настоящее Положение
По каждому филиалу, осуществляющему образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала (ст.91 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации")
Страсти уже улеглись, родители успокоились. Безопасность детей на прежнем — высоком — уровне.
Что является плюсами такого преобразования?
- Сформировалось единое образовательное пространство.
- Рабочие программы педагогов, локальные акты приведены к единым требованиям
- Ресурсы, имеющиеся в распоряжении нашего учреждения, стали доступны другим
- Перспектива в плане выстраивания диалога в профессиональной сфере. Педагоги включены в единый коллектив, единое методическое пространство, участвуют в совместных педсоветах, методических объединениях, обмениваются опытом, выбирают наиболее оптимальную систему взаимоотношений.
- Воспитанники филиалов включены во все совместные мероприятия, которые проводятся у нас в детском саду, что является мощным средством социализации.
Один из главных минусов – управлять большой страной (в данном случае, образовательным комплексом) намного сложнее, чем маленьким государством (одним детским садом), а в силу территориальной расположенности филиалов (20-30 км) друг от друга, я, как руководитель, не имею возможности часто посещать свои филиалы.
Попробуйте не сопротивляться изменениям, которые приходят в вашу жизнь. Вместо этого, пусть жизнь живет через вас. И не волнуйтесь, что она переворачивается вверх дном. Откуда вы знаете, что жизнь, к которой вы привыкли лучше, чем та, которая настанет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
Детский сад для детей с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы руководителя ДОУ)
Детство – это самая удивительная, прекрасная и незабываемая пора в становлении человека. Ребенок рождается, растет и воспитывается в младенческом возрасте в семье, затем наступает детство, появляется ...
Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)
Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...
"Детское волонтерство как средство формирования позитивной социализации дошкольников» (из опыта работы)
Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отра...
Выступление на семинаре "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольной организации" из опыта работы по теме:"Использование дидактических пособий в обучении детей ПДД".
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде....
Создание предметно-развивающей среды детского сада с помощью современных информационно-коммуникационных технологий (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области).
Мы считаем, что с первых минут пребывания в детском саду каждому ребёнку должно быть интересно, безопасно и комфортно, всё пространство должно способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанн...
«Творчество детей в детском саду в группе с нарушением интеллекта» (статья из опыта работы) Подготовила: Ахтямова О.А.
laquo;Творчество детей в детском саду в группе с нарушением интеллекта»(из опыта работы) Особенностью дефекта при умственной отсталости является наличие грубых дефектов восприятия, п...