Поможем бабушке найти колобка
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной квест технологии.
Тема: «Поможем бабушке найти колобка».
(I младшая группа)
Форма: игра.
Мотивация: бабушка просит детей о помощи.
Цель: найти колобка.
Задачи:
1. Закрепить знание названий домашних и диких животных.
2. Закрепить знание названий овощей и фруктов.
3. Развивать и активизировать речь детей.
4. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки.
5. Совершенствовать технику выполнения прыжка с места.
6. Способствовать усвоению сенсорных эталонов (форма, цвет, величина).
Средства: кукольный театр «Колобок», набор «Овощи», «Домашние и дикие животные», музыкальные инструменты, две корзинки, бусинки для нанизывания, верёвка, две скакалки (для обозначения «ручейка»), угощения.
Способы: вопросы, проблемная ситуация, задания.
Предварительная работа: слушание сказки «Колобок», рассматривание овощей и фруктов, игры с животными.
Подход: индивидуально-дифференцированный.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие по лесу? Кого вы искали? Кто встретился вам в лесу?
Примерный ход:
К детям в группу приходит бабушка и плачет. Дети здороваются с бабушкой и спрашивают её.
Воспитатель:
Почему ты, бабушка, плачешь? Что случилось?:
Бабушка:
Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из сказки «Колобок». Меня дедушка попросил испечь Колобка. Я испекла, поставила его на подоконник, а он, проказник укатился, и я не могу его найти. Ребята, помогите, пожалуйста, найти Колобка. Мне одной не справиться!
Воспитатель:
Ребята, поможем бабушке найти колобка? Не боитесь в лес пойти?
Дети:
Да, поможем! Не боимся!
(Дети идут за воспитателем.)
Воспитатель:
Ребята, чтобы в лес нам попасть, надо через ручеёк перепрыгнуть.
Задание №1 Прыжки через «ручеёк».
(Дети выполняют прыжки вперед на двух ногах.)
Воспитатель:
Вот мы и пришли с вами в лес. А кого колобок встретил первого в лесу?
(Воспитатель показывает зайца)
Посмотрите, дети, а вот и зайка.
Здравствуй, зайка.
Зайка:
Здравствуйте, ребята, что вы делаете в лесу?
Дети:
Здравствуй, зайка. А ты случайно не видел колобка? Он убежал от дедушки и бабушки. Мы хотим его найти, скажи нам, куда он покатился.
Зайка:
Видел я колобка, он и от меня убежал. Сначала помогите мне, разложите овощи и фрукты.
Задание №2. Д/и «Разложи овощи и фрукты».
(В корзине лежат разные овощи и фрукты. Дети раскладывают по корзинкам отдельно овощи от фруктов, называя их.)
Зайка:
А теперь поиграйте со мной, а то мне скучно одному.
П/и «Зайка серенький сидит». (Дети повторяют движения песни-игры.)
Зайка:
Спасибо вам, ребята, что развеселили меня. Теперь я вам покажу дорогу, куда колобок покатился. Идите прямо, не сворачивайте.
(Дети идут и встречают волка. Воспитатель показывает куклу волка)
Воспитатель:
Дети, кто это?
Дети:
Волк.
Воспитатель:
Здравствуй, волк.
Волк:
Здравствуйте, ребята, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель:
Ребята, зачем мы пришли?
Дети:
Мы бабушке и дедушке помогаем колобка отыскать, он от них убежал.
Воспитатель:
Ты случайно не видел колобка?
Волк:
Видел колобка, он и от меня убежал. Но сначала помогите животным попасть домой, и я скажу, к кому покатился колобок.
Задание №3. Д/и «Помогите животным попасть домой».
(Дети называют домашних и диких животных, расставляют их в соответствии с местом обитания. Попутно можно спросить у детей, кто как кричит.) Воспитатель:
Ребята, кого мы отправили в лес? А какие животные живут возле дома и как они называются? Молодцы, ребята!
Волк:
А загадку мою отгадаете: Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь).
Волк:
Правильно, медведь. Колобок к нему и покатился. Идите, колобок туда покатился.
(Дети идут дальше и встречают медведя.)
Воспитатель:
Ребята, а вот и мишка. (Воспитатель показывает медведя.)
Медведь:
Здравствуйте, ребята, что вы по лесу ходите?
Бабушка:
Здравствуй, мишка. Мы колобка ищем. Не видал ли ты колобка?
Медведь: Видел, он и от меня укатился. Я очень стихи люблю, расскажите мне стихотворение, тогда покажу вам дорогу, куда колобок покатился. (Дети рассказывают стихи про медведя).
Медведь:
Спасибо. А вы знаете мои любимые музыкальные инструменты?
Задание №4. Д/и «Угадай и назови музыкальный инструмент».
(Дети угадывают по звуку и называют музыкальные инструменты. Медведь хвалит детей.)
Медведь:
А теперь поиграйте со мной.
Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый».
Мишка - косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!
«Больше я не буду по лесу гулять,
Сяду я в машину
И поеду спать.
Медведь:
Спасибо, ребята, уважили меня! Колобок покатился туда. (Указывает направление).
(Дети идут за воспитателем. Появляется лисичка.)
Бабушка:
Ребята, а это кто там спрятался за кустик?
Дети:
Лисичка
Лиса:
Здравствуйте, ребятишки, а что вы делаете в лесу?
Бабушка:
Здравствуй, лиса. Мы колобка ищем. Ты, лисонька, его случайно, не видела?
Лиса:
А вы мне помогите собрать мои бусы, и я скажу, где колобок.
Задание № 5. Д/и «Собери бусы».
(Дети называют цвет бусинок и нанизывают их на верёвку.)
Лиса:
Спасибо, ребята за вашу помощь! А вот и ваш колобок, он у меня в гостях был.
(Воспитатель показывает колобка.)
Бабушка:
Колобок, мы тебя потеряли, пойдём скорее домой.
Воспитатель:
Ребята, не забудьте перепрыгнуть через ручеёк. Мы выходим из леса. (Дети идут по мостику, перепрыгивают через ручей и возвращаются из леса.
Бабушка:
Спасибо, вам, ребятки, что нашли колобка! А на прощание я хочу вас угостить. (Раздаёт угощения.)
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам путешествовать? Куда вы ходили? Кого встретили в лесу? А кого искали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем бабушке и дедушке найти Колобка
Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-271586-1384104587.jpg)
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1175074-1573106373.jpg)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа
Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1453104-1674788930.jpg)
Поможем Маше найти Колобка
Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Яркие, впечатляющие сказочные образы добрых богатырей и сильных р...