Поможем бабушке найти колобка
план-конспект занятия (младшая группа)

Галиева Наиля Наилевна

Образовательная квест-технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kvest_igra.docx557.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной квест технологии.

Тема: «Поможем бабушке найти колобка».

(I младшая группа)

Форма: игра.

Мотивация: бабушка просит детей о помощи.

Цель: найти колобка.

Задачи:

1. Закрепить знание названий домашних и диких животных.

2. Закрепить знание названий овощей и фруктов.

3. Развивать и активизировать речь детей.

4. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки.

5. Совершенствовать технику выполнения прыжка с места.

6. Способствовать усвоению сенсорных эталонов (форма, цвет, величина).

Средства: кукольный театр «Колобок», набор «Овощи»,  «Домашние и дикие животные», музыкальные инструменты, две корзинки, бусинки для нанизывания, верёвка, две скакалки (для обозначения «ручейка»), угощения.

Способы: вопросы, проблемная ситуация, задания.

Предварительная работа: слушание сказки «Колобок», рассматривание овощей и фруктов, игры с животными.

Подход: индивидуально-дифференцированный.

Рефлексия: Понравилось вам путешествие по лесу? Кого вы искали? Кто встретился вам в лесу?

Примерный ход:

К детям в группу приходит бабушка и плачет. Дети здороваются с бабушкой и спрашивают её.

Воспитатель: 

Почему ты, бабушка, плачешь? Что случилось?:

Бабушка:

Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из сказки «Колобок». Меня дедушка попросил испечь Колобка. Я испекла, поставила его на подоконник, а он, проказник укатился, и я не могу его найти. Ребята, помогите, пожалуйста, найти Колобка. Мне одной не справиться!

Воспитатель: 

Ребята, поможем бабушке найти колобка? Не боитесь в лес пойти?

Дети: 

Да, поможем! Не боимся!

(Дети идут за воспитателем.)

Воспитатель:

Ребята, чтобы в лес нам попасть, надо через ручеёк перепрыгнуть.

Задание №1 Прыжки через «ручеёк».

(Дети выполняют прыжки вперед на двух ногах.)

Воспитатель:

Вот мы и пришли с вами в лес. А кого колобок встретил первого в лесу?

(Воспитатель показывает зайца)

Посмотрите, дети, а вот и зайка.

Здравствуй, зайка.

Зайка: 

Здравствуйте, ребята, что вы делаете в лесу?

Дети:

Здравствуй, зайка. А ты случайно не видел колобка? Он убежал от дедушки и бабушки. Мы хотим его найти, скажи нам, куда он покатился.

Зайка: 

Видел я колобка, он и от меня убежал. Сначала помогите мне, разложите овощи и фрукты.

Задание №2. Д/и «Разложи овощи и фрукты».

(В корзине лежат разные овощи и фрукты. Дети раскладывают по корзинкам отдельно овощи от фруктов, называя их.)

Зайка: 

А теперь поиграйте со мной, а то мне скучно одному.

П/и «Зайка серенький сидит». (Дети повторяют движения песни-игры.)

Зайка: 

Спасибо вам, ребята, что развеселили меня. Теперь я вам покажу дорогу, куда колобок покатился. Идите прямо, не сворачивайте.

(Дети идут и встречают волка. Воспитатель показывает куклу волка)

Воспитатель: 

Дети, кто это?

Дети: 

Волк.

Воспитатель:

Здравствуй, волк.

Волк: 

Здравствуйте, ребята, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель:

Ребята, зачем мы пришли?

Дети:

Мы бабушке и дедушке помогаем колобка отыскать, он от них убежал.

Воспитатель:

Ты случайно не видел колобка?

Волк: 

Видел колобка, он и от меня убежал. Но сначала помогите животным попасть домой, и я скажу, к кому покатился колобок.

Задание №3. Д/и «Помогите животным попасть домой».

(Дети называют домашних и диких животных, расставляют их в соответствии с местом обитания. Попутно можно спросить у детей, кто как кричит.) Воспитатель:

Ребята, кого мы отправили в лес? А какие животные живут возле дома и как они называются? Молодцы, ребята!

Волк: 

А загадку мою отгадаете:                Лапу он свою сосёт,

                                                           Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь).

Волк: 

Правильно, медведь. Колобок к нему и покатился. Идите, колобок туда покатился.

(Дети идут дальше и встречают медведя.)

   

     Воспитатель:

Ребята, а вот и мишка. (Воспитатель показывает медведя.)

Медведь: 

Здравствуйте, ребята, что вы по лесу ходите?

Бабушка:

Здравствуй, мишка. Мы колобка ищем. Не видал ли ты колобка?

Медведь: Видел, он и от меня укатился. Я очень стихи люблю, расскажите мне стихотворение, тогда покажу вам дорогу, куда колобок покатился. (Дети рассказывают стихи про медведя).

Медведь: 

Спасибо. А вы знаете мои любимые музыкальные инструменты?

Задание №4. Д/и «Угадай и назови музыкальный инструмент».

(Дети угадывают по звуку и называют музыкальные инструменты. Медведь хвалит детей.)

Медведь: 

А теперь поиграйте со мной.

Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый».

Мишка - косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

«Больше я не буду по лесу гулять,

Сяду я в машину

И поеду спать.

Медведь: 

Спасибо, ребята, уважили меня! Колобок покатился туда. (Указывает направление).

(Дети идут за воспитателем. Появляется лисичка.)

Бабушка:

Ребята, а это кто там спрятался за кустик?

Дети:

Лисичка

Лиса: 

Здравствуйте, ребятишки, а что вы делаете в лесу?

Бабушка:

Здравствуй, лиса. Мы колобка ищем. Ты, лисонька, его случайно, не видела?

Лиса: 

А вы мне помогите  собрать мои бусы, и я скажу, где колобок.

Задание № 5. Д/и «Собери бусы».

(Дети называют цвет бусинок и нанизывают их на верёвку.)

Лиса: 

Спасибо, ребята за вашу помощь! А вот и ваш колобок, он у меня в гостях был.

(Воспитатель показывает колобка.)

Бабушка: 

Колобок, мы тебя  потеряли, пойдём скорее домой.

Воспитатель:

Ребята, не забудьте перепрыгнуть через ручеёк. Мы выходим из леса. (Дети идут по мостику, перепрыгивают через ручей и возвращаются из леса.

Бабушка:

Спасибо, вам, ребятки, что нашли колобка! А на прощание я хочу вас угостить. (Раздаёт угощения.)

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам путешествовать? Куда вы ходили? Кого встретили в лесу? А кого искали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем бабушке и дедушке найти Колобка

Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Поможем Бабушке слепить Колобка.

Поможем Бабушке слепить Колобка....

Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа

Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"...

Поможем Маше найти Колобка

Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Яркие, впечатляющие сказочные образы добрых богатырей и сильных р...