Поможем Маше найти Колобка
план-конспект занятия по физкультуре

Ткаченко Татьяна Феликсовна

Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Яркие, впечатляющие сказочные образы добрых богатырей и сильных рыцарей, волшебных фей и прекрасных принцесс помогут убедительно и красноречиво объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо, в интересной для ребёнка форме передать знания об окружающем мире. Важно, чтобы окружающие малыша взрослые, читая и обсуждая сказки, заботливо наполнили его информацией, которая поможет ребёнку в будущем принять правильное решение в реальной жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  физкультурного  занятия с  элементами  сказкотерапии  « Поможем  Маше  найти Колобка»   во 2 младшей группе .

                                                                               

Цель: Создание условий для  совершенствования двигательных умений и навыков у детей.

Задачи :

 Воспитательная:  Воспитывать смелость, ловкость, самостоятельность; желание прийти на помощь  персонажу сказки.

Развивающая:  Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, диалогическую речь. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Обучающая:  Упражнять в прыжках в длину с места; развивать  ловкость при прокатывании  мяча между предметами.

Предварительная работа :

Повторение сказки «Колобок»

Оборудование : малые мячи по количеству детей; веревка ;   2 мяча среднего размера ; 6 кубиков – пеньков;  персонажи сказки «Колобок»: перчаточная кукла Маша; колобок, заяц, волк,  лиса-  мягкие игрушки), дед и баба (плоскостные персонажи),  картинка – схема , на которой изображены пеньки в 2 ряда, 2 мяча и стрелки движения мячей между пеньками .

Ход занятия.

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите их.

Раздается плач. Из- за ширмы выходит кукла Маша. « Здравствуйте ребята. Я пробегала мимо домика и увидела на окошке колобка. Я захотела с ним поиграть , а колобок – румяный бок укатился куда - то. Что теперь делать?

 Ребята, а правильно ли поступила Маша?( дети говорят) Да, без разрешения брать чужие предметы нельзя! « Эх, нехорошо я поступила. Я обязательно попрошу прощения.  Но где же отыскать мне колобок?» ( плачет). Помогите!

Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь Маше? Как ? ( варианты ответов) Тогда нам придется отправиться с вами в сказочную страну. Надо быть смелыми и ловкими, а еще и смышлёными.  Вы готовы? А Машу мы с собой возьмем?  Тогда вставайте друг за другом.

Вводная часть.    (2 – 3 мин)

Ходьба в колонне по одному.   » По ровненькой дорожке шагают  наши ножки, раз – два, раз – два!».  « А вот и полянка!»       На сигнал  « Разошлись по полянке»,  дети расходятся.  «Побежали!»  (бег врассыпную),  « Построились   др. за другом».    «Бабочки летают» (легкий бег).  « По ровненькой дорожке пришли наши ножки в сказочную страну» .  Ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть.

Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку мы пришли, отгадайте загадку.

Он испекся в русской печке, покатился за крылечко. У него румяный бок – это вкусный ( колобок)

Молодцы! Значит мы попали в  какую сказку? ( «Колобок») . ( На доске изображения Деда и Бабы)

Жили-были дед и баба на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Давайте и мы с вами приготовим колобки.

ОРУ с малым мячом.

1. «Замесим тесто» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки возле пояса, пальцы сжаты в кулачки. 1- руки вперед, разжать кулаки;  2- и. п. (4 раза) Раздать мячи. 

2.  «Катаем колобок» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки перед грудью. 1-4-круговые движения ладонями (катаем мяч) в правую сторону, затем влево. (4 раза) .

 3. « Покажем солнышку  наши колобки» И.п. ноги вместе, руки внизу 1- мяч вверх, встать на носочки, 2- и.п. ( 4 р.)

4. «Поставим колобок в печку» . И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. 1-наклон вперед, руки с мячом вынести перед собой, посмотреть на мяч; 2-прямо, руки вниз. (4 раза) .

5. « Похвастаемся своими колобками»  И.п. ноги вместе, руки за спиной 1 – присесть, руки вперед: «Вот».  2 – и.п. ( 4 р.)

6. «Мы радуемся» . И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки возле  мяча вправо- влево.

7. «Подуем на колобок ,чтобы он быстрей остыл» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки вниз, мяч в двух руках. 1- руки вверх, потянуться; 2- и. п. (4 раза) .

 Покажем Маше, как мы складываем наши колобки в корзину. (Маша хвалит)

Основные виды движений.

  Куда же нам идти . Посмотрите, зайка беленький сидит. Здравствуй  Зайка, ты не видел здесь колобка?

Зайка :Здравствуйте. А вы  умеете прыгать, как я. Вот если правильно  перепрыгните через этот ручеек,  тогда скажу.  Ребята, кто может показать как нужно правильно перепрыгнуть? ( Алиса  ). Дети выполняют поточным способом.  ( Маша подбадривает).

Зайка : «Колобок здесь  был. Вот это место, посмотрите на картинку. Больше ничем я вам помочь не смогу. До свидания ребята.»   Дети рассматривают схему – картинку, размышляют и расставляют по 3  кубика  на одной полосе в 2 ряда.    Прокатывают мячи между пеньками парами.

Сидит волк. « Волк , ты не видел Колобка?»

«Видел. Отгадаете загадку, скажу где он. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса. А зовут ее ( лиса ).

«Кто это меня звал?»

 Лисичка, ты не видела Колобка?

Лиса : Поиграйте со мной, может я вам скажу.

Воспитатель : Ребята, будем играть? Я знаю одну интересную игру. Называется она «Лисонька-лиса» .

Вы будете  в домике ( за веревкой) . Где будет ваш домик, отгородитесь.  Лиса будет отдыхать. Вы выйдите из домика и пойдете к лисе  со словами.

Лисонька-лиса, рыжая краса        Раз, два, три! Ну-ка догони ! (Игра Лиса убегает. повторяется 2 р.)

Маша: Обманула нас лиса! А может быть здесь его поискать. ( Игра малой подвижности « Отыщи колобка»)

 Дети находят колобка и отдают Маше. Кукла благодарит детей за помощь  и обещает больше никогда не брать чужих вещей и попросит прощения у деда с бабой за плохой поступок. А еще расскажет им, как ребята преодолевали все трудности. Прощается с ребятами.

« Вот мы и побывали в сказочной стране. Теперь нам нужно вернуться в детский сад.  А на чем поедем, чтобы быстрее добраться? ( на поезде, самолете) Дети едут на поезде ( или летят на самолете) , исполняя  песню «Поехали потихонечку…» ( или «Самолет летит»).

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем бабушке и дедушке найти Колобка

Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Проектирование "Поможем кукле Маше найти друга"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе....

Поможем бабушке найти колобка

Образовательная квест-технология...