Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.
Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие: Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь, проявлять заботу о бабушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kommunikatsii_s_elementami_folklora.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по коммуникации с элементами фольклора
во 2 младшей группе
«Поможем бабушке Арине найти колобка»
Выполнила воспитатель Давыдова М.Н.
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.
Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие: Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь, проявлять заботу о бабушке.
Материал к занятию: Игрушки – зайчик, белочка, мишка, лисичка, клубок, колобок, корзинка.
Мнемотаблицы: зайчик, по потешке «Сидит белка на тележке». Загадки о зайчике, белочке, медведе, лисичке. Деревья леса.
Ход занятия
Организационный момент:
Хозяйка: Утром встали вы, ребятки, в детский сад вы все пришли.
Я вам рада как всегда.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Давайте пожелаем всем нашим гостям и своим друзьям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Основная часть:
Хозяйка: Здравствуйте, мои ребятушки, мои косатушки.
Хотела вас угостить, испекла для вас колобка. Положила его на окно остудить, а он лежал, лежал, да в лес убежал. Прошу вас, помогите колобка мне найти.
В лес скорее мы пойдем, колобка мы там найдем. А чтобы мы с вами в лесу не заблудились поможет нам мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда мы с вами и пойдем. Давайте скажем волшебные слова:
Ты катись мой клубок с овражка на мосток
Только сильно не спеши путь дорожку укажи.
Приходят в лес.
Хозяйка: Мой клубочек покатился у кусточка он остановился.
Давайте отгадаем загадку, кто же спрятался по кустом.
«Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко любит морковку.»
Дети: Зайчик ( хозяйка показывает зайчика)
Хозяйка: Правильно. А расскажите какой он? (показывает мнемотаблицу).
Дети составляют рассказ-описание о зайчике.
Хозяйка: Зайчик, а ты не видел колобка?
Зайчик: Вы со мною поиграйте, а я вам скажу.
Физминутка:
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
Зайчик: Ваш колобок покатился вон к тому дуплу.
Хозяйка; Спасибо, зайчик. А мы с вами пойдем дальше. Мой клубочек покатился, у дупла остановился.
Загадывает загадку о белочке.
«Пушистый хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко
Ну, конечно это…?
Дети: Белка
Хозяйка: Белочка. Скажи, а не видела ли ты колобка?
Белка: Потешите меня, тогда скажу.
Хозяйка: А мы про тебя потешку знаем.
(рассказывают с опорой на мнемотаблицу)
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке.
Мишке – косолапому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток, кому в лапку.
Белка: Ой, спасибо. вам ребятки, повеселили вы меня. А колобок покатился к берлоге.
Хозяйка: За клубочком мы пойдем и к берлоге мы прийдем.
Загадывает загадку о медведе.
«Он всю зиму спал в берлоге
Лапу там свою сосал,
А проснулся стал реветь
Это зверь лесной …
Дети: Медведь.
Хозяйка: Мишка-медведь, а не видел ли ты колобка?
Медведь: Вы со мною поиграйте, а я вам скажу.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь: Спасибо вам ребятки, а ваш колобок покатился вон к тому кустику.
Хозяйка: Мой клубочек покатился и у кусточка остановился.
Загадывает загадку о лисичке.
«Длинный хвост, сама краса, это рыжая…
Дети: Лиса.
Хозяйка: А давайте мы и лисичку потешим.
«Бежала лесочком, лиса с кузовочком,
А что в кузовочке – лесные грибочки.
Для сына, для дочки.
Хозяйка: Ребята, посмотрите, а в кузовочке не грибочки, а мой колобок. Ах, ты рыжая плутовка.
Лисичка: Простите меня, ребятки.
Заключительная часть:
Хозяйка дастает колобка и говорит:
«Колобок, колобок у него румяный бок и хорош он и пригож»
А теперь пришла нам возвращаться и будем угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»
Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают зна...
Конспект НОД итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем бабушке Варварушке"
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе....
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...
Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»
Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»...
КОНСПЕКТ занятия с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от бабушки и дедушки»
КОНСПЕКТзанятия с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от бабушки и дедушки» Конспект ООД с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от дедушк...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...