Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Давыдова Марина Николаевна

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.

Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь, проявлять заботу о бабушке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_kommunikatsii_s_elementami_folklora.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коммуникации с элементами фольклора

во 2 младшей группе

«Поможем бабушке Арине найти колобка»

Выполнила  воспитатель Давыдова М.Н.

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.

Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь, проявлять заботу о бабушке.

Материал к занятию: Игрушки – зайчик, белочка, мишка, лисичка, клубок, колобок, корзинка.

Мнемотаблицы: зайчик, по потешке «Сидит белка на тележке». Загадки о зайчике, белочке, медведе, лисичке. Деревья леса.

Ход занятия

Организационный момент:

Хозяйка: Утром встали вы, ребятки, в детский сад вы все пришли.

Я вам рада как всегда.

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем всем нашим гостям и своим друзьям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Основная часть:

Хозяйка: Здравствуйте, мои ребятушки, мои  косатушки.

Хотела вас угостить, испекла для вас колобка. Положила его на окно остудить, а он лежал, лежал, да в лес убежал. Прошу вас, помогите колобка мне найти.

В лес скорее мы пойдем, колобка мы там найдем. А чтобы мы с вами в лесу не заблудились поможет нам мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда мы с вами и пойдем. Давайте скажем волшебные слова:

Ты катись мой клубок с овражка на мосток

Только сильно не спеши путь дорожку укажи.

Приходят в лес.

Хозяйка: Мой клубочек покатился  у кусточка он остановился.

Давайте отгадаем загадку, кто же спрятался по кустом.

«Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко любит морковку.»

Дети: Зайчик ( хозяйка показывает  зайчика)

Хозяйка: Правильно. А расскажите какой он? (показывает мнемотаблицу).

Дети составляют рассказ-описание о зайчике.

Хозяйка: Зайчик, а ты не видел колобка?

Зайчик: Вы со мною поиграйте, а я вам скажу.

Физминутка:

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

Зайчик: Ваш колобок покатился вон к тому дуплу.

Хозяйка; Спасибо, зайчик. А мы с вами пойдем дальше. Мой клубочек покатился, у дупла остановился.

Загадывает загадку о белочке.

«Пушистый хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко

Ну, конечно это…?

Дети: Белка

Хозяйка: Белочка. Скажи, а не видела ли ты колобка?

Белка: Потешите меня, тогда скажу.

Хозяйка: А мы про тебя потешку знаем.

(рассказывают с опорой на мнемотаблицу)

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке.

Мишке – косолапому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапку.

Белка: Ой, спасибо. вам ребятки, повеселили вы меня. А колобок покатился к берлоге.

Хозяйка: За клубочком мы пойдем и к берлоге мы прийдем.

Загадывает загадку о медведе.

«Он всю зиму спал в берлоге

Лапу там свою сосал,

А проснулся стал реветь

Это зверь лесной …

Дети: Медведь.

Хозяйка: Мишка-медведь, а не видел ли ты колобка?

Медведь: Вы со мною поиграйте, а я вам скажу.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь: Спасибо вам ребятки, а ваш колобок покатился вон к тому кустику.

Хозяйка: Мой клубочек покатился и у кусточка остановился.

Загадывает загадку о лисичке.

«Длинный хвост, сама краса, это рыжая…

Дети: Лиса.

Хозяйка: А давайте мы и лисичку потешим.

«Бежала лесочком, лиса с кузовочком,

А что в кузовочке – лесные грибочки.

Для сына, для дочки.

Хозяйка: Ребята, посмотрите, а в кузовочке не грибочки, а мой колобок. Ах, ты рыжая плутовка.

Лисичка: Простите меня, ребятки.

Заключительная часть:

Хозяйка дастает колобка и говорит:

«Колобок, колобок у него румяный бок и хорош он и пригож»

А теперь пришла нам возвращаться и будем угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают  зна...

Конспект НОД итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем бабушке Варварушке"

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе....

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...

Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»

Конспект ОД  по познанию с детьми 2 младшей  группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»...

КОНСПЕКТ занятия с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от бабушки и дедушки»

КОНСПЕКТзанятия с элементами фольклора в младшей группе   «Подарки от бабушки и дедушки»  Конспект ООД с элементами фольклора в младшей группе  «Подарки от дедушк...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...