Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе  «У бабушки Арины на огороде»

Цель:

  1. Закреплять знания детей об овощах, как результате труда людей на огороде.
  2. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуральном виде.
  3. Развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания.
  4. Ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи»,  «урожай».

Материал:  д/и «Поезд»;  д/и «Корзинка», домик бабушки Арины, набор овощей: картофель, морковь, свекла, редис, огурцы, помидоры, капуста;  корзина с овощами  («угощение» бабушки Арины).

                                           Ход занятия.

- Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто нам написал его.

 (читаем)

  «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут бабушка Арина. Я живу в деревне. Здесь очень хорошо и весело. У меня на огороде выросли  овощи. Приезжайте в гости. Я очень буду ждать. До встречи!»

 - Ну что поедем к бабушке в гости? (Да)

 -  А на чем мы поедем? (Ответы детей)

- Ребята, давайте, к бабушке Арине мы поедим на поезде.

Д/ и «Поезд»

Цель:  закреплять умение соотносить слово и действия.

Дети стоят друг за другом - это поезд.

Чух, чух, пых-чу,

Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!                 «поезд» медленно двигается

Ко-лё-са-ми сту-чу, сту-чу                дети топают ногами

Ко-лё-са-ми вер-чу, вер-чу

Ко-лё-са-ми вер-чу, вер-чу              делают круговые движения руками вперед

Са-дись скорее, прокачу!

Чу! Чу!                                                    «поезд»  останавливается

Дети  подходят к домику. Воспитатель стучит.

Воспитатель:

- Дома ли бабушка Арина? К ней внучата приехали.

                Из домика выходит бабушка Арина.

Бабушка Арина:

- Здравствуйте, как я рада вам! (обнимает детей) А чем бы мне вас угостить?

- У  бабушки Арины на огороде выросли разные овощи. Урожай хороший.

Хотите посмотреть? (Да) Сначала я хочу проверить какие вы знаете овощи?

(Бабушка ставит корзину перед детьми)

Бабушка загадывает детям загадки. Дети должны назвать и показать тот овощ, о котором  загадка.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом … (Картошка)

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….(Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней..- (Помидора)

Сто одежек, и все без застежек. ...(Капуста)

Над землей трава, под землей алая голова.      (Свекла)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- О чем все эти загадки? (Об овощах)

- Где растут овощи? (На огороде)

- Какие же овощи растут у меня на грядке? (капуста, морковь, свекла, редиска, помидоры, огурцы, картошка)

 Физминутка

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками  вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок –

Не ленись, дружок!

( имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой)

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок.

(имитируют работу граблями – широко расставив пальцы рук, затем на последние слова – округляют руки, показывая размер кочана капусты)

- Ребята, вы любите овощи? (Любим)

- И я люблю овощи, недаром я их на огороде выращиваю.

- Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа с набором овощей)

- Салат из чего будем готовить? (Из лука, помидоров, огурца) (Дети складывают овощи в салатницу)

- Борщ из чего будем готовить? (Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидор, лука) (Дети складывают овощи в кастрюлю)

- Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили.

Воспитатель:

- Бабушка Арина, нам пора в детский сад.

Бабушка Арина:

Вот подарок мой возьмите: здесь корзина овощей. Ешьте, не ленитесь,  с друзьями веселитесь! Арину вспоминайте, к Арине приезжайте!

(Бабушка, до свидания!)

Д/ и «Поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...

Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"

Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "У бабушки Арины"

Программное содержание занятия:Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра.Следить за развитием действия, понимать её содержание.Развивать умение отвечать на вопросы воспитате...

конспект занятия по сенсорному развитию "Лукошко бабушки Арины"

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки Арины на огороде»

Цель:Закрепить знание детей об овощах как результате труда людей на огороде.Задачи:Повторить название знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке.Расширять представления об окружающем, в...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Наталья Александровна! Конспект замечательный,только хотелось бы посоветовать Вам использовать на занятии натуральные овощи,а не муляжи. СПАСИБО.