Главные вкладки

    План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "У бабушки Арины"

    Программное содержание занятия:

    • Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра.
    • Следить за развитием действия, понимать её содержание.
    • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить сопереживать героям сказки
    •  Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
    • Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закрепить знание желтого цвета.
    • Развивать интерес к изобразительной деятельности. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    1. Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра. Следить за развитием действия, понимать её содержание. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

    2. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить знание жёлтого цвета. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

    Ход занятия:

    Воспитатель: В сказке может всё случиться,

    Наша сказка впереди

    Сказка в двери к нам стучиться

    Скажем гостю- "Заходи".

    В гости к детям приходит бабушка "Арина".

    - Здравствуйте, детишки!- говорит бабушка Арина.

    В руках у неё корзинка, а ней картинки с изображением потешек, знакомых сказок.

    Дети по изображению узнают сказку, потешку "Сорока-сорока"-Настя рассказывает, Тили-бом-тили-бом загорелся кошкин дом- Дима рассказывает, по-очерёдно все дети рассказывают потешку или узнают сказку "Курочка Ряба", "Репка", последней бабушка Арина достаёт из корзинки книжку-"Колобок".  

    -Что это за сказка, Ваня?- спрашивает бабушка.

    -Это сказка "Колобок"-правильно, молодец.

    Вадик- это что за сказка?

    -Правильно, "Колобок"-молодец- хвалит бабушка.

    -Дети, а хотите я вам расскажу эту сказку?

    Да, да- отвечают дети.

    Дети сидят на стульчиках, на столе стоит домик-избушка, рядом стоит игрушка би-ба-бо-бабушка и дедушка.

    Бабушка Арина начинает рассказывать сказку.

    -Жили-были дед да бабка, и вот однажды говорит дед бабке- "испеки мне колобок". А из чего я его испеку- отвечает бабка

    -Муки-то нет,

    А ты по амбару помети, поскреби, набери муки, замеси тесто.

    Так бабка и сделала.

    По амбару помела, поскребла, набрала муки 2 горсти, замесила тесто на сметане, скатала колобок, поставила его в печку, печься.

    Получился колобок- румяный, красивый, но горячий. Поставила бабка колобка на окошко студиться.

    -Бабушка Арина рассказывая, производит действия с колобком.

    -Студился, студился колобок на окошке...

    -Прыг с окошка на дорожку и покатился в лес.

    Катиться колобок по дорожке, а на встречу ему Заяц.

    Здравствуй, Колобок- говорит Заяц- я тебя съем/ меняем голос, интонацию, выразительность/.

    -Не ешь меня- отвечает колобок- я тебе песенку спою.

    И начинает петь- Я  колобок, колобок

    По амбару метён

    По сусекам скребён

    На сметане мешан

    В печку сажен

    На окошке стужён

    Я от дедушки ушёл

    Я от бабушки ушёл

    А от тебя заяц, не мудрено уйти...!

    Колобка бросает бабушка на дорожку, он катиться по дорожке, докатился до волка.

    -Надеваю игрушку-бибабо-волка.

    Грубым голосом- имитируя волка- бабушка говорит  

    -Колобок, колобок- я тебя съем-

    -Не ешь меня- отвечает колобок- тонким голосом

    -Я тебе песенку спою...

    Я колобок, колобок

    .................................

    .................................

    Покатился по дорожке дальше, катиться, катиться. А на встречу ему ?

    - Кто?- спрашивает баба Арина.

    -Медведь,- отвечают дети.

    - Правильно.

    Медленным, грубым голосом говорит медведь:

    -Колобок, колобок- я тебя съем.

    -Не ешь меня,- отвечает колобок уже своим голосом.

    -Я тебе песенку спою, поём:

    Я колобок, колобок

    ..................................

    ..................................

    а от тебя и подавно укачу.

    Катиться дальше по дорожке в лесу, а на встречу ему лиса / би-ба-бо/

    -Колобок, колобок- я тебя съем-говорит лиса мягким, хитрым, заискивающим голосом.

    -Не ешь меня- отвечает колобок-

    -Я тебе песенку спою, поёт...........

    Я колобок, колобок

    ..................................

    ..................................

    а от тебя и подавно уйду

    А лиса рыжая хитрая отвечает колобку:

    - Что- то я слышать стала плохо. Сядь ко мне на носок и пропой песенку ещё разок.

    Колобок обрадовался, что лиса его хвалит, сел к лисичке на нос и запел:

    Я колобок, колобок

    По амбару метён, по

    сусекам скребён

    -А лиса -  ам- его и съела-

    / Колобка прячем под ёлочку /салфетка/

    - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

    /Если устали физ. минутка/обезьянки/.

    Затем обращаем внимание детей на плач в лесу:

    - Тихо, тихо,- говорит бабушка Арина

    Кто-то плачет в лесу

    Кто же это? Заяц- нет не заяц

    Миша- нет не Миша

    А это лисичка-сестричка

    -Что ты плачешь, лиса?- спрашивает бабушка

    -Как же мне не плакать,- отвечает лиса

    Хотела я подружиться с колобком, а сама его нечаянно съела, скучно мне, никто со мной не играет.

    -Не плачь, лисичка. Давайте её пожалеем- предлагаем детям

    / с игрушкой на руке- подносит каждому руку, чтобы он погладил, пожалел лису.

    -Ты, лиса, не плачь,- говорит бабушка Арина

    -Хочешь мы с ребятками нарисуем тебе колобка?

    -Хочу,- отвечает лиса.

    Дети встают со стульчиков и идут на свои места рисовать для лисы колобка.

    На столе у вас краска, какого она цвета?

    А какого цвета колобок?- спрашивает Арина.

    (Ответы детей).

    Дети рисуют пальчиком  колобка.

    Нарисовали- лисичка обходит всех ребят, обязательно хвалит детей, что ей понравились колобки.

    По чему колобок катиться в лесу?- спрашивает Арина

    Правильно, Даша, по дорожке.

    Правильно, Сашенька, по дорожке.

    А теперь за то что вы так хорошо рисовали, слушали сказку...

    Игра.

    "По лесной полянке"

    Бабушка Арина и лисичка прощаются и уходят.

       

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

    Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

    Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

    Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у Сказочницы"

    Открытое занятие по развитию речи для 1 младшей группы "В гостях у сказочницы"          Цель занятия:вызвать у детей  эмоционально-радостное нас...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ООД по развитию речи в 1 младшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «В гости к Мишке»

    Цель занятия: развивать активную речь детей посредством двигательной активности детей, знакомить с предметами ближайшего окружения: (игрушка мишка).Задачи:1....

    Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

    Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...