Перспективно-тематическое планирование в группе МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА на период адаптации 2019г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сафронова Вероника Родионовна

Перспективно-тематическое планирование в  группе МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovnie_na_period_adaptatsii_2019.docx56.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование в  группе МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА на _1_________неделю.

Тема: ___ _Здравствуй, детский сад!_________________________ с «__ _____»___ ______ по «_____»__________2019-2020уч года

Группа «Василёк» воспитатели Сафронова В.Р.

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы)

НОД

образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

Инд/и «Назови своё имя»

Сенсорные игры на распознавание цвета, формы и величины

Мяч, вкладыши, пирамидки, дид. игра «Подбери по цвету».

Инд/и «Половинки» игра на логическое мышление

Совм/и «Колпачок» игра на сближение детей

Игры детей со строительным материалом

Колпачок, строительный материал, настольная игра «Половинки»

Инд/игры с бросовым материалом - игры на развитие воображения

Игры развлечения «эти мыльные пузыри»

Мыльные пузыри, бросовый материал.

Инд/и строительно-конструктивные    «Гараж для машин»

Совм/и «Зоопарк для зверей»

Игры детей с дидактическими игрушками

Дидактические игрушки, строительный материал, машины, звери.

Инд/и «Вкладыши»

Настольные игры: «Половинки», «Найди пару», «Найди такой же»

Настольные игры.

Коммуникативная

Ситуации общения: «Учимся быть вежливыми»

Беседа по интересам: «С какими игрушками ты любишь играть»

Рассматривание книги А. Барто, чтение и обыгрывание  стихотворений из серии (игрушки)

Книга А. Барто, игрушки : лошадка, заяц, мишка, бычок, машина.

Ситуации общения: «Правила поведения за столом»

Беседа по интересам: «Расскажи какие игрушки есть у тебя дома»

«Опиши игрушку»

Игрушки: кукла, мяч.

Ситуации общения: «Учим кукол правильно кушать»

Беседа по интересам: «Что ты умеешь делать самостоятельно?»

«Знакомимся с петушком» - называем Разучивание потешки «Петушок, подари мне гребешок..»

Игрушка петушка, кукла, детская посудка.

Ситуации общения: «Что тебе понравилось в детском саду?»

Беседа по интересам: «Как зовут твоих товарищей?»

Рассматривание иллюстраций  на тему Детский сад.

Иллюстрации

Ситуации общения: «Я одеваюсь на прогулку»

Беседа по интересам: «Как зовут твоих воспитателей?»

«Дом для игрушек»

Предметы одежды, строительный материал.

Самообслуживание и детский труд

Самообслуживание: «Учусь одеваться сам»

Трудовые поручения: «Учимся убирать за собой игрушки»

«Где живёт моя одежда»

Предметы одежды.

Самообслуживание: «Учусь пользоваться салфеткой»

Трудовые поручения: «Вешаем одежду – готовимся .ко сну»

Учим куклу правильно закатывать рукава – мыть руки

Модель умывания, салфетки.

Самообслуживание: «Учусь пользоваться полотенцем»

Трудовые поручения: «Сбор опавших листьев»

«Каждой игрушке своё место»

Вёдра, детские грабли.

Самообслуживание: «Учусь правильно мыть руки»

Трудовые поручения: «Поливка цветов»

«Застелем кукле кроватку – уложим куклу спать»

Постельные принадлежности, кукла, лейки, модель умывания.

Самообслуживание: «Учусь пользоваться носовым платком»

Трудовые поручения: «Уборка игрового материала на прог.»

Выполняем поручения

Носовые платки.

Двигательная

П/и «Огуречик»

Спортивные упражнения «Прыжки на двух ногах»

П/и  Ровным кругом (1,27)

Игры детей с мячом и кеглями:

«Сбей кегли»

«Прокати мяч в ворота»

Грам. запись, физ. Оборудование.

«Двигательная деятельность»

1неделя 1,21)

П/и  Паучок

П/и «Воробышки и автомобиль»

«Подпрыгни до ладошки»

 (Прыжки в высоту)

Атрибуты для игры.

П/и «Пузырь»

Спортивные упражнения «Прыгаем как мячики»

П/и  Огуречик

«Прокати мяч в воротца»

«С кочки на кочку»

Физ. Оборудование.

П/и «Пузырь»

Ритмическая гимнастика «Головой мы покиваем…»

П/и «По ровненькой дорожке»(1,24)

«Пройди по мостику» - упр. на координацию движений, удержание равновесия

Кирпичики, грам. запись.

П/и  Кролики (1,27)

«С кочки на кочку»

Обручи, грам. запись.

Изобразительная (продуктивная)

Знакомство детей с изобразительным материалом

Знакомство с зоной для художественного творчества

Изобразительные материалы.

Творческая мастерская Рисование мелками «Расскажи, что ты нарисовал»

Мелки, материал для аппликации.

Рассматривание игрушек, (живущих в группе)

Солёное тесто, формочки.

Лепка из теста

«Что бывает такого цвета?»

Предметные картинки, солёное тесто.

Знакомство детей с изобразительным материалом

Знакомство с зоной для художественного творчества

Изобразительные материалы.

Познавательно-исследовательская

Игры с пирамидками

Пирамидки.

«Безопасность поведения в группе»

Игры с вкладышами

Вкладыши, демонстрационный материал на тему «Опасные ситуации в группе».

Знакомство с раздевалкой «Где живут мои вещи»

Собери из частей целое - кубики

Кубики.

«Школа мышления»/ - загадки об игрушках

Рассматривание комнатного растения

Комнатн растение, игрушки.

«наш участок» - безопасное поведение во время прогулки

Знакомство с игровыми зонами – что где лежит, каждой игрушке своё место

Демонстрационный материал на тему «Опасные ситуации во время прогулки».

Музыкальная

«Музыкальная деятельность»

«Знакомство с муз. руководителем, с помещением музыкального зала»

«Знакомство с музыкальным уголком в группе»

Игры на музыкальных инструментах, знакомство с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты: бубен, погремушка, колокольчик, ложки, клависы.

«Кто, кто по утрам раненько встаёт?»

«Угадай,  на каком инструменте играю»

Музыкальные инструменты.

Обыгрывание песни «Эта собачка»

«Котик, как тебя зовут?» - звукоподражание

Грам. записи.

«Музыкальная деятельность

Музыкальная игра с игрушками «Спать пора, уснул бычок»

«Поезд игрушек»

Грам. записи.

Музыкально-театральная гостиная « Игра на музыкальных инструментах»

«Громко – тихо»

Музыкальные инструменты.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение потешки «Водичка – водичка»

Разучивание и обыгрывание стихотворения «Зайку бросила хозяйка»

Художественная литература.

Чтение стихотворений А. Барто из серии игрушки

«Расскажу я вам стишок» тихи про детский сад.

Художественная литература.

Рассказывание знакомых сказок

Использование потешек при умывании

Художественная литература.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Рёвушка»

Использование потешек при кормлении

Художественная литература.

«Чтение художественной литературы» «Наши игрушки»

Хрестом с 5

Чтение говорушек

Детская студия «Театр игрушек»

Чтение и обыгрывание стихотворения «У нашего барашка»

Художественная литература.

Итоговые мероприятия, праздничные дни (события)

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Папка- передвижка «Адаптация»

«Для Вас, родители!» (режим дня, сетка занятий,)

Методическое обеспечение:

1.         М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста»

2.        Л.Н. Павлова «Познание окружающего мира»

3.        Е.Н. Соляник «Развивающие игры»

4.        Я.А Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста

5.        Л.Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

6.        Е.А.Бабенкова,О.М.Федоровская Игры, которые лечат.

7.        Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»

8.        И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»(2мл гр)

9.        .Д.Н.Колбина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет)

10.        О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию!

11.        С.В. Коноваленко «Развитие конструктивной деятельности»

12.        И.А.Бойчук, Т.Н. Попушина «Ознакомление детей мл и ср дошкольного возраста с рус народ творчеством»

13.        Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

14.        О.В.Дыбина «Неизведанное рядом»

15         Т.И.Данилова Программа «Светофор». ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ дошкольного возраста ПДД.

17       О.С.Ушакова Развитие речи в д\с

18        Хрестоматия для чтения (млад гр)

Перспективно-тематическое планирование в  группе РАННЕГО ВОЗРАСТА на ___2_______неделю.

Тема: ___Здравствуй,  _детский сад!___________________________________с «_______»__________ по «_____»____09_____20119-2020 уч года

Группа «Василёк»  воспитатели Сафронова В.Р

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы)

НОД

образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

Инд/и сюжетно-ролевая

Игры с песком

Игры с сенсорной черепахой

Застёгиваем – расстёгиваем

Черепаха

Инд/и режиссерская  Где спрятался котенок?

Совм/и сюжетно-ролевая

Собираем кукол на прогулку

Игры с лентами

Выложи дорожки

игрушки

Инд/игра-драматизация

Наст кук театр Колобок

Игры с пирамидками

пирамидки

Инд/и строительно-конструктивные   Строим паровозик

Совм/и игра-драматизация

Игра с дид\игр Животные

Игры с крупным строит материалом

Строит материал

Инд/и сюжетно-ролевая

Мама готовит обед

Игры с кубиками:

Дорожка широкая – узкая

Кубики разноцветные

Коммуникативная

Ситуации общения: «Наша группа»

Беседа по интересам: «Как зовут твоих воспитателей»

Экскурсия по групповому помещению

Ситуации общения: «Безопасное поведение в группе»

Беседа по интересам: «Какие игрушки живут у нас в группе»

Знакомство с петушком «Назови ему своё имя»

Игрушка петушка, иллюстрации с возможными опасными ситуациями в групповом помещении.

Ситуации общения: «Рассказ о своей семье»

Беседа по интересам: «Музыкальные игрушки»

Рассматривание и чтение книги А. Барто серия «Игрушки»

Книга А. Барто, семейные фото, музыкальные игрушки.

Ситуации общения: «В какие игры можно играть в группе»

Дид/и «Опиши игрушку»

Дидактические игрушки.

Ситуации общения: «Учимся дружить»

Беседа по интересам: «Почему зайчик обиделся на волка?»

Дид/и «Назови имя товарища»

Игровая ситуация (Сора зайца и волка).

Самообслуживание и детский труд

Самообслуживание

Моем руки

Трудовые поручения

Кормление птиц

Читаем алгоритм мытья рук

Алгоритм мытья рук.

Самообслуживание

Послушная ложка

Трудовые поручения

Красиво складываем игрушки

Покормим медвежонка

Предметы посуды.

Самообслуживание

Самые аккуратные

Трудовые поручения

Собираем песок в песочницу

Учим куклу красиво вешать одежду

Кукла, совки для песка.

Самообслуживание

В гостях у Мойдодыра

Трудовые поручения  Наблюд за трудом взрослых: по ив огорода на окне

Купание куклы

Набор предметов для купания

Самообслуживание

Учусь пользоваться носовым платком

Трудовые поручения

Убираем игрушки

Каждой игрушке своё место

Двигательная

П/И –забава Веселый мяч

Спортивные упражнения  Катания на детских машинках

П/И  Бегите ко мне

Игра-забава Кораблики

Мячи, кораблики, вода

«Двигательная деятельность»

П/И  Звери в лесу

П/И Догони мяч

Мыльные пузыри

Пузыри. мяч

П/И –забава Дождик

Спортивные упражнения Ловкие ребята (проползи под воротцами)

П/И Пузырь

и\у Обезьянки

Брызгалки, воротца

П/И Паучок

Ритмическая гимнастика

П/И Вышла курочка гулять

Качание на детских объемных игрушках

качалки

«Двигательная деятельность»

П/И Бегите ко мне

Детская студия/ Досуг здоровья

Под\дид\и У кого такой же?

Изобразительная (продуктивная)

Знакомство детей с зоной для изобразительного творчества, с материалами находящимися в ней

«Покажи, где что лежит»

Материал, находящийся в зоне для изобразительного творчества»

Творческая мастерская

В царстве красок (знакомство с худож материалом)

«Что можно слепить из теста»

(Оладушки  для мамы)

краски, мелки, фломастеры, карандаши

«Изобразительная деятельность» (рисование / конструирование)

Знакомство с пластилином

«Помни в ладошках – почувствуй, какой я мягкий и пластичный»

Досточки для лепки, пластилин.

«Изобразительная деятельность»

(лепка / аппликация)

Знакомство с соленым тестом

«Оставь свой след»

Солёное тесто. Листы бумаги, материал для изобразительного творчества.

Знакомство со строительным материалом

«Дорожка для зайчика»

Строительный материал, игрушка зайца.

Познавательно-исследовательская

Наша одежда

Найди , где спрятано

Наглядный материал, игрушки

«Познавательно-исследовательская деятельность» (математическое и сенсорное развитие)

Экол\и Наливаем-выливаем

Цветная вода ( Зан 1. Янушко Цвет.)

Емкости для воды, кисти, краски

д\и Кому что?

Игра-забава Аквариум

Обитатели воды-игрушки,

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«Школа мышления»/ Опыты

Круглый мяч скатывается с горки, а кубик не скатывается.

Волшебный мешочек

Мяч, кубик, мешочек

Веселый поезд  (Занятие 2.Янушко.  Форма)

Накрой платком  (Занятие 2 .Янушко.  Величина)

Фигуры, предметы, платок

Музыкальная

«Музыкальная деятельность»

Угадай , на чем играю

Знакомство с детск муз шумовыми инструм

Муз инструм бубен, погремушка

По плану м\р

Пение песни Птичка

Погремушка ,попляши

Фонограмма, погремушка

«Музыкальная деятельность»

Вот как мы умеем

Беги на носочках

фонограмма

По плану м\р

Погремушечка

Где же наши ручки

Погремушка, фонограмма

Музыкально-театральная гостиная (1р в 2 нед)

Игры на муз инструментах

Мы ногами топ…

Муз инстр,  фонограмма

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Наши полотенца

Чтение потешки Сорока-белобока

Худ литература

Чтение В. Левина Алешкина кричалка

Чтение рус нар сказки Кот, петух и лиса. Рассматривание иллюстр

Худ литература

Чтение отрывка из ст К.Чуковского Мойдодыр

Рассматривание иллюстраций к сказке Репка

Худ литература

Чтение И.Токмакова  Где спит рыбка?

В. Ланцетти Лейка-молодец

Худ литература

«Чтение художественной литературы»

Чтение стих Э.Фарджен Мыльные пузыри

Детская студия/ Досуг здоровья

Рассматривание и чтение книги А. Барто серия «Игрушки»

Худ литература

Итоговые мероприятия, праздничные дни (события)

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Беседа « О необходимости регулярно посещать детский сад»

Консультация  Что должен уметь ребенок в три года»

Методическое обеспечение:

1.         М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста»

2.        Л.Н. Павлова «Познание окружающего мира»

3.        Е.Н. Соляник «Развивающие игры»

4.        Я.А Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста

5.        Л.Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

6.        Е.А.Бабенкова,О.М.Федоровская Игры, которые лечат.

7.        Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»

8.        И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»(2мл гр)

9.        .Д.Н.Колбина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет)

10.        О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию!

11.        Л.В.Куцакова Конструирование

12.        И.А.Бойчук, Т.Н. Попушина «Ознакомление детей мл и ср дошкольного возраста с рус народ творчеством»

13.        Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

14.        О.В.Дыбина «Неизведанное рядом»

15         Т.И.Данилова Программа «Светофор». ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ дошкольного возраста ПДД.

17       О.С.Ушакова Развитие речи в д\с

18        Хрестоматия для чтения (млад гр)

19        Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я мл гр.                   Интегрированный подход

20        Д.Н.Колдина Лепка и рисование

21    В.В. Гербова Занятия по развитию речи

22     О.Э.Литвинова Познавательное развитие

23   Л.В. Томашевская «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду»

Перспективно-тематическое планирование в  группе РАННЕГО ВОЗРАСТА на ___3_______неделю.

Тема: _Дары леса (ягоды, грибы)__ ___________________________________ с «_______»_________ по «_____»__09________2019-2020 уч года

Группа «Василёк» воспитатели Сафронова В.Р.

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы)

НОД

образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

Инд/и с матрёшками и пирамидками

Дид/и «Помоги ёжику собрать грибы»

Матрёшки, пирамидки, дид. игра.

Инд/и с бросовым материалом – развиваем воображение

Совм/и «Дом»- разыгрывание знакомых бытовых ситуаций

Дид/и «Одень Сашу и Машу»

Коробочка с бросовым материалом, дид. игра.

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Игры с сенсорными бусами – развиваем мелкую моторику

Сенсорные бусы, театр «Колобок».

 Строительно-конструктивные игры со строительным материалом

Совм/и с блоками Дьенеша

Собери из частей целое

Строительный материал, блоки Дьенеша, дид. игра «Целое из частей».

Инд/и с вкладышами, пазлами

Игры с мозаикой

Мозаика, вкладыши, пазлы.

Коммуникативная

Ситуации общения: Где растут грибы?»

Беседа по интересам: «Осень в огороде»

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Картины по теме.

Ситуации общения: «Идём в сад за ягодами»

Беседа по интересам: «Подарки осени лесным жителям»

Речевая игра «Назови своего соседа»

Картины по теме

Ситуации общения: «Кто любит ягоды?»

Беседа по интересам: В гостях у ёжика»

Пальчиковая игра «Как живёшь?»

Картины по теме, игрушка ёжика, муляжи грибов, яблок.

Ситуации общения: «Кто любит грибы?»

Беседа по интересам: «Подарки для бельчат»

Пальчиковая игра «Грибные заготовки»

Дид/игра «Угадай по описанию»

Игрушка белки, картины по теме.

«Коммуникативная деятельность»

(развитие речи) Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»

Ситуации общения: «Кто, что заготавливает на зиму?

Пальчиковая игра «Мишка в лесу»

Картины по теме.

Самообслуживание и детский труд

Самообслуживание: «Одевание на прогулку»

Трудовые поручения: «Полив комнатных растений»

Поможем кукле одеться на прогулку

Алгоритм одевания на прогулку, лейки, кукла, предметы одежды.

Самообслуживание: «Закрепление гиг. навыков-пользование носовым платком»

Трудовые поручения: «Сбор опавших листьев»

Кукла Катя заболела- правила поведения при простудном заболевании

Кукла, носовые платки.

Самообслуживание: «Правила поведения за столом»

Трудовые поручения: «Сбор песка вокруг песочницы»

Учим куклу пользоваться салфеткой

Кукла, салфетки.

Самообслуживание: «Пользование горшком»

Трудовые поручения: «Каждой игрушке своё место»

Кукла Катя испачкалась-научим её правильно умываться

Кукла, мыло, полотенце.

Самообслуживание: «Одевание после сна»

Трудовые поручения: «Поможем мл.воспитателю»

Кукла Катя готовится ко сну

Кукла, набор одежды.

Двигательная

Двигательная деятельность»

П/и «Пузырь»

Спортивные упр. «Прокати мяч»

П/и «Найди медвежонка» м.п.

Игр/упр. «Допрыгай до погремушки»

Погремушка, мячи, игрушка медвежонка.

П/и «По ровненькой дорожке»

П/и «Попрыгаем как зайчики»

Игр/упр. «Прокати мяч по дорожке»

Мячи, игрушка зайца, грам. запись.

Двигательная деятельность      

П/и «У медведя во бору»

Спортивные упр. «Поймай мяч»

П/и «Солнышко и дождик»

Игр/упр. «Пролезь через воротца»

Грам. запись, воротца, игрушка медведя, зонт, мячи.

П/и «Догони мяч»

П/и «Зайка серенький сидит»

Игр/упр. «Прокатывание мяча друг другу»

Мячи, игрушка зайца, грам. запись.

П/и «Ловишки»

П/и «У медведя во бору»

Игр/упр. «С кочки на кочку»

Игрушка медведя, обручи, грам. запись.

Изобразительная (продуктивная)

Рассматривание садовых ягод

Рассматривание лесных ягод

Картины по теме.

Творческая мастерская: лепка грибов для белочки (пластилин, жёлуди)

Раскраски- ягоды

Пластилин, жёлуди, раскраски.

Выкладывание грозди винограда из салфеток

Аппликация «Грибы для ёжика»

Салфетки,  силуэты грибов и изображение ёжиков.

«Изобразительная деятельность» (рисование /

Выкладывание ягод  (мозаика)

Мозаика, пластилин.

«Изобразительная деятельность»

(лепка / аппликация) Аппликация «Большие и маленькие грибы»

Рисование техникой тычка - клубника

Силуэты грибов, клей карандаши, тычки, гуашь красного цвета.

Познавательно-исследовательская

«Познавательно-исследовательская деятельность»

(исследование объектов живой и неживой  природы) (1;21)

Дид/и «Что лишнее ?»

Дид/и «Найди лишнее» - ягоды

Дид/и «Кто, что заготавливает себе на зиму?»

Дидактические игры.

«Познавательно-исследовательская деятельность» (математическое и сенсорное развитие)

Грибы на поляне  (7занятие3,количество)

Дид/и «Чудесный мешочек»

Экол/и «Кто во что одет?»

Дидактическая и экологическая игра.

Мат/и «Каждой мышке свой коврик»-закрепление основных цветов

д/и Запомни и повтори

Математическая игра

Мат/и «Подбери  по форме»

Дид/и «Найди лишнее» - грибы

Математическая и дидактическая игра.

Дид/и «Найди лишнее» - грибы

Ядовитый гриб - МУХОМОР

Дидактическая игра, изображение мухомора.

Музыкальная

«Где же наши ручки?»

Муз/и «Испечём пирожки»

Грам. запись.

«Музыкальная деятельность»

Муз/и Жил в лесу веселый мишка.

Игры на музыкальных инструментах

Музыкальные инструменты, грам. запись.

Танец с листочками

Муз/и «Шишечки»

Осенние листья, шишки, грам. запись.

«Музыкальная деятельность»

Муз/игры с клависами

Муз/игра «Поезд»

Клависы, грам. запись.

«Заинька попляши»

Муз/и «Чижик-Пыжик»

Игрушка зайца, грам. запись.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение, загадывание загадок о ягодах

Рассказывание знакомых сказок

Художественные произведения.

Чтение сказки «Война грибов»

Чтение потешек о еде

Художественные произведения.

«Чтение художественной литературы  Катаев В.П. сказка «Грибы»

Чтение «Ёжик маленький бежит»  - стихотворение

Показ сказки «Маша и медведь» на фланелеграфе

Фланелеграф, художественные произведения.

Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»

Игра драматизация сказки В,Г. Сутеева «Под грибом»

Художественные произведения.

Чтение рассказа «Мешок яблок»

Чтение рассказа В.Г. Сутеева «Яблоко»

Художественные произведения.

Итоговые мероприятия, праздничные дни (события)

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Перспективно-тематическое планирование в  группе РАННЕГО ВОЗРАСТА на ___4_______неделю.

Тема:_ __Хлеб на нашем столе.  Колобок._________________________________ с «_______»_________ по «_____»__09______2019-2020 уч года

Группа «Василек» воспитатели Сафронова В.Р.

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы)

НОД

образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

Инд/и «Накроем стол для Кати»

Пазлы «Овощи и фрукты»

Пазлы, посуда для сервировки стола.

Инд/и с блоками Дьенеша

Совм/и с сыпучим материалом

Игры с матрёшками, вкладышами

Матрёшки, пазлы, блоки Дьенеша.

Инд/и Домино «Геометрические фигуры»

Дид/и «Собери из частей целое»

Домино, дидактическая игра.

Инд/и строительно-конструктивные с кубиками

Совм/и «Каравай»

Игры со строительным материалом

Строительный материал, кубики

Инд/и с бросовым материалом

Игры со счётными палочками «Выложи по образцу»

Счётные палочки, бросовый материал.

Коммуникативная

Ситуации общения:«Что ещё можно испечь из муки?»

Беседа по интересам: «Опиши свою игрушку»

Реч/и «Назови своё имя»

Дид/и «Что сначала, что потом?»

Дидактическая игра, игрушки.

Ситуации общения: «От  куда берётся хлеб на вашем столе?»

Беседа по интересам: «Вершки и корешки»

Дид/и «Расскажи сказку по картинкам»

Дид/и  «Когда это бывает?»

Дидактические игры, картины.

Ситуации общения: «С кем встретился колобок в лесу?»

Беседа по интересам: «Что печёт вам мама из муки?»

Обыгрывание сказки «Колобок»

Пальчиковый театр.

Ситуации общения: «Почему котик моется после еды?»

Беседа по интересам: «Как звери делили каравай»

Дид/и «Напоем куклу чаем»

Кукла, муляжи хлебобулочных изделий, чайный сервиз.

«Коммуникативная деятельность»

(развитие речи) (5;114)

«Колобок – румяный бок»

Ситуации общения: «Почему нужно беречь хлеб?»

Рассматривание картины, с различной выпечкой,  (бублик, батон, печенье, пряник, каравай, блины)

Картины.

Самообслуживание и детский труд

Самообслуживание: «Алгоритм мытья рук»

Трудовые поручения:«Поливка комнатных растений»

Одеваемся после сна самостоятельно

Алгоритм мытья рук, лейки.

Самообслуживание: «Правила поведения за столом»

Трудовые поручения: «Уборка игрушек на улице»

Научим куклу кушать аккуратно

Кукла, предметы посуды.

Самообслуживание: «Алгоритм одевания на прогулку»

Трудовые поручения: «Сбор опавших листьев»

Научим куклу пользоваться салфеткой

Кукла, алгоритм одевания на прогулку.

Самообслуживание: «Закрепление гигиенических навыков»

Трудовые поручения: «Помощь мл.воспитателю»

Сбор листьев на участке

Картина «Мы помощники».

Самообслуживание: «Каждой игрушке своё место»

Трудовые поручения: «Подгребание песка вокруг песочницы»

Разложим сенсорный материал по коробочкам

Сенсорный материал горох, фасоль, камушки.

Двигательная

«Двигательная деятельность»

4 неделя (2,25)

П/и «Паравозик»

Спортивные упражнения «Прокатывание мяча друг другу»

П/и «Солнышко и дождик»

Прыжки в высоту «Зайцы»

Грам. запись, игрушка зайца, мячи, зонт.

П/и «Догони мяч

П/и«Птицы в гнёздышках»

П/и «Найди цыплёнка»

Игрушка цыплёнка, мячи, обручи, атрибуты птиц.

«Двигательная деятельность»

4 неделя (2,25)

П/и «По ровненькой дорожке»

Спортивные упражнения «Прокати мяч через воротца»

П/и «Паравозик»

П/и «Зайка серенький сидит»

Игры с мячом

Мячи, воротца, игрушка зайца, дорожка, грам. запись.

П/и «Солнышко и дождик»

П/и«Догони мяч»

П/и «Каравай»

Спорт/упр «Сбей кегли»

Кегли, мячи, зонт, грам записи.

П/и «Птицы в гнёздах»

П/и «Каравай»

Разминка «Ветер дует нам в лицо»

Обручи, атрибуты птиц, грам записи.

Изобразительная (продуктивная)

Рассматривание картин на тему «откуда берётся хлеб на нашем столе»

Лепка бубликов из солёного теста

Солёное тесто, картины.

Творческая мастерская-рисование колобка на дорожке

Рассматривание осеннего дерева

Карандаши жёлтого цвета.

Лепка из теста «Печенье для куклы»

Аппликация, коллективная работа «Листопад»

Солёное тесто,  силуэты листьев, клей карандаш, изображение дерева.

«Изобразительная деятельность» (рисование / конструирование)

«Дорожка»

Работа с дидактическим пособием «Откуда что берётся»

Свободное рисование

Дидактическое пособие, карандаши, фломастеры, мелки.

«Изобразительная деятельность»

(лепка / аппликация) (6;22)

 «Вкусное печенье»

Аппликация «Баранки к чаю»

Игры со строительным материалом

Строительный материал.изображение блюдец, силуэты баранок, клей карандаш.

Познавательно-исследовательская

«Познавательно-исследовательская деятельность»

(  познание предметного и социального мира) «Знакомство с изобилием хлебобулочных изделий»

Дид/и «Назови своё имя»

Блоки Дьенеша – выкладывание по образцу

Блоки Дьенеша.

«Познавательно-исследовательская деятельность» (математическое и сенсорное развитие) (7, Целостный образ предмета, занятие 4)

Группировка предметных картинок «Овощи» и «Фрукты»

Дид/и «Найди одинаковые игрушки» - игра на внимание

Предметные картинки, «Фрукты», «Овощи», игрушки.

Палочки Кюизнейра – выкладывание по образцу

Игры со счётными палочками-выкладывание знакомых предметов

Счётные палочки, палочки Кюизнейра.

«Школа мышления»/ «Где пекут пирожки и сушат сухари?»

Экол/и «Сложи листочек из частей»

Пазлы (листья).

Дид/и «Чего не стало?» - игра на внимание

Дид/и «Кто чем питается?»

Дидактические игры.

Музыкальная

Разучивание хороводной игры «Каравай»

Муз.произведение «Испечём пирожки»

Грам. записи.

«Музыкальная деятельность

Муз.игра «Кто у нас хороший?»

Игры на муз.инструментах

Грам. записи, муз.инструменты.

Муз.произведение «Испечём пирожки»

Танец с листочками

Грам. записи, осенние  листья.

«Музыкальная деятельность»

Хороводная игра «Каравай»

Поплясать становись

Грам. записи.

Музыкально-театральная гостиная:  Обыгрывание сказки «Колобок»

Муз.произведение «Испечём пирожки

Грам. записи.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда» (6;35)

Чтение потешек о еде

Художественная литература.

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Обыгрывание потешек

Художественная литература.

«Чтение художественной литературы».. «Колосок»

Чтение и загадывание загадок о хлебобулочных изделиях

Пальчиковый театр по сказке «Колобок»

Пальчиковый театр, худ.литература.

Чтение  рассказа «Почему кот моется после еды?»  (8)

Заучивание потешки «Пошёл котик на торжок»

Художественная литература.

Чтение Р.Н.С. «Колобок»

Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе

Художественная литература. Фланелеграф.

Итоговые мероприятия, праздничные дни (события)

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Методическое обеспечение:

1.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

2. М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста»

3. Е.Н. Соляник «Развивающие игры»

4. Л.Н. Павлова «Познание окружающего мира»

5. Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»

6. . Изобразительная деятельность в д/смладшая группа (И.А. Лыкова)

7.Я.А Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

Перспективно – тематическое планирование в средней группе на летний период ИюньДни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологи»Понедельн...

Перспективно - тематическое планирование на летний период

Перспективно - тематическое планирование на летний период в средней группе детского сада....

Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы

Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...

Перспективно - тематическое планирование в летний период.

Материал предназначен педагогическим работникам ДОУ, особенностью плана является комплексно - интегративный подход, способствующий эффективной педагогической деятельности с детьми....

Перспективно - тематическое планирование в летний период.

Материал предназначен педагогическим работникам ДОУ. Особенностью плана является комплексно - интегративный подход, способствующий эффективной педагогической деятельности с детьми....