Работа по изучению ПДД и ОБЖ с воспитанниками
рабочая программа (старшая группа)

Ольга Николаевна Титова

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Работа по изучению  ПДД и ОБЖ с воспитанниками МБОУ "Ушаковская средняя общеобразовательная школа" группы дошкольного образования».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_izucheniyu_pdd_i_obzh_dou.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

группы дошкольного образования

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Работа по изучению  ПДД и ОБЖ с воспитанниками МБОУ "Ушаковская средняя общеобразовательная школа" группы дошкольного образования».

В соответствии с годовым планом работы МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования (далее – ОУ) на 2019-2020 учебный год был осуществлён контроль на тему «Работа по изучению  ПДД и ОБЖ с воспитанниками ОУ.

Цельвыявление эффективности деятельности воспитателей в процессе организации ознакомления детей с правилами дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.

В ходе контроля были рассмотрены следующие вопросы:

  • знание педагогами программного материала по организации процесса по ознакомлению детей с ПДД и ОБЖ; 
  • наличие наглядного материала и  игровой атрибутики по ПДД и ОБЖ; 
  • эстетика оформления наглядного и игрового материала; 
  • целесообразность и доступность размещения материала;  
  • подготовленность педагогов к организации  ознакомления детей с ПДД и ОБЖ.

 В ходе аналитическо-консультативного контроля было выявлено, что все педагоги знают программный материал относительной своей возрастной группы,  помнят, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными формам знакомства. Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, прогулкам, во время которых воспитанники могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.  

Одной из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитатели применяют целевые прогулки. Целевые прогулки направлены на закрепление воспитанниками знаний, полученных  в беседах, играх и на занятиях  по ПДД  и ОБЖ в группах и на игровых участках ОУ.  

Воспитатели всех возрастных групп, организовывая целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях, поведению в разных жизненных ситуациях (поведения на водоемах, в лесу,  дома и т.д.),  предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения. 

Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги знакомят воспитанников с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», обращая внимание детей на соблюдение правил дорожного движения. В подвижных  играх  уточняют знания о назначении светофора и работе полицейского. В беседах,  на занятиях и при просмотре  мультфильмов  знакомят детей с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.  

Для профилактики ОБЖ воспитатели  используют в работе разнообразные формы обучения детей правилам безопасного поведения, такие как беседы, просмотр мультфильмов, демонстрация наглядного материала, игровая и  продуктивная деятельность. Рассказывая о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, знакомят детей с правилами поведения с незнакомыми людьми, с причинами возникновения пожаров, о правилах пользования бытовыми приборами и столовыми приборами. Все полученные знания закрепляются в игровой и продуктивной деятельности. 

В старшей группе воспитатели, используя целевые прогулки, знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “двустороннее движение”, “пешеход” и т.д. На этих прогулках воспитанники знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, наблюдают за движением транспорта, работой водителя.  Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т.д.).   

Закрепляя ОБЖ, воспитатели продолжают знакомить детей с правилами поведения во время игр в разное время года, расширят знания об источниках опасности, уточняют знания о работе пожарных, МЧС. 

В подготовительной группе воспитатели при помощи целевой прогулки систематизируют знания детей о дорожном движении, подводя к осознанию необходимости соблюдать эти правила. При просмотре познавательных мультфильмов продолжают знакомить с дорожными знаками, расширяют представления о работе ГИБДД.  При помощи организации дидактических и сюжетно-ролевых игр воспитывают культуру поведения на улице и в общественном транспорте. 

 Беседуя с детьми о правилах безопасного обращения с бытовыми предметами,  воспитатели всех возрастных групп формируют у детей представления о том, что бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред. Создавая проблемные игровые моменты, формируют навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», умения обращаться за помощью к взрослым, расширяют знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. 

Рекомендации: продолжать работу по изучению  ПДД и ОБЖ с воспитанниками всех возрастных групп с использованием наглядного материала, ИКТ.

Педагогам  ОУ  увеличить  объем  агитационного  материала  для  родителей (законных представителей) и воспитанников, активнее  внедрять  новые  формы  работы  с  родителями (законными представителями).

Сроки: постоянно.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Проверил: зам. директора по УВР Васюкова Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по формированию здорового образа жизни воспитанников.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.Очень важным в этой связи является формирование у ребёнка правильного отношения к своему  здоровью,навыков здорового образа жиз...

СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

«Система работы в ДОУ по экологическому образованию воспитанников».

Прививать любовь к природе, бережному отношению к ней нужно с раннего возраста детей. У каждого человека есть своя малая Родина, где он родился, воспитывается, именно с этого времени ребенок начинает ...

Инновационные формы работы дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

направления и содержание в работе по здоровозбережению...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников. Организация работы со способными детьми и их родителями.

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.А. Бебель      Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...