Технологии в ДОУ
статья

Таблица по педагогическим технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_po_ped._tehnologiyam_9.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Технология

Цель

Средства

Правила

(этапы, алгоритмы)

Результат

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Физкультминутки Динамические паузы

Массаж активных точек

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Пальчиковая гимнастика 

Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика

Принципы здоровьесберегающей технологии

1. Принцип ненанесения вреда

2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье

4. Принцип непрерывности и преемственности

5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения

6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям

7. Комплексный, междисциплинарный подход

8. Принцип медико-психологической компетентности воспитателя

9. Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий

10. Приоритет позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями)

11. Приоритет активных методов обучения

12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий

13. Принцип формирования ответственности детей за свое здоровье

14. Принцип отсроченного результата

15.Принцип контроля за результатами

  1. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников
  2. Сформированности навыков здорового образа жизни

Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей среднего дошкольного возраста

"Дерево здоровья"

Метод

проектов

Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Решение практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

I этап разработки проекта – целеполагание.

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели гипотеза – это и есть цель проекта).

III этап работы над проектом – его практическая часть.

IV этап работы над проектом(заключительный)является презентация проекта.

Презентация проекта.

Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта:итоговые игры-занятия,игры-викторины,

тематические развлечения,

оформление альбомов,

фотовыставок,мини-музеев,

творческих газет.

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Программа коллективных игр и занятий.

На первом этапе занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути. Ребенка подводят к проблеме многофункционального использования объекта.Следующий этап– это « тайна двойного», или выявление противоречий в объекте, явлении. Исследование объекта:что – то в нем хорошо, а что- то плохо,

-что – то вредное, что – то мешает, а что – то нужно.Следующий этап разрешение противоречий. Для разрешения противоречий существует целая система игровых  и сказочных задач. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?». Воспитатель формирует противоречие; вода должна быть в решете, чтобы ее перенести и воды не должно быть, так как в решете ее не перенести – вытечет. Разрешается противоречие изменением агрегатного состояния вещества – воды. Вода будет в решете в измененном виде (лед) и ее не будет, т. к. лед это не вода. Решение задачи – перенести в решете воду в виде льда.

Следующий этап по программе ТРИЗ – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Этот метод заключается в том, что привычные объекты начинают обладать  необычными свойствами. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

Результатом решения противоречия является изобретение.

Дидактическая игра

«Чудеса народного творчества»

Технология

Цель

Средства

Правила

(этапы)

Результат

1.Кейс-технология

Стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. 

Наглядные пособия:

1.Объемные пособия (игрушки,

макеты,

муляжи,

предметы-заместители,

коллекции,

оборудование для опытов

2.Печатные пособия (репродукции картин,

картинки, плакаты, графики, таблицы,

диаграммы

фотографии,

книги)

3.Проекционный материал (презентации, видеофильмы образовательные, мультфильмы, диафильмы, слайды,

аудиосказки.

I ЭТАП – знакомство с ситуацией, её особенностями

II ЭТАП – выделение основной проблемы, ознакомление с вопросами по кейсу,

III ЭТАП – предложение концепции или тем для «мозгового штурма», обсуждение возможностей альтернативных решений

IV ЭТАП – нахождение решения в группах

V ЭТАП – диспут: отдельные группы защищают свое решение

VI ЭТАП – сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах

История вещей

«Для чего нужна музыка ?» (Развлечение для детей «Путешествие в страну музыки»)

Экспериментальная деятельность

«Как потушить пожар?» (опыт со свечой)

Я ребенок имею право 

«Почему важно быть здоровым?» (проект»Хочу быть здоровым»)

2. Технология

мнемотехники

Визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения.

Наглядные пособия:

Печатные пособия

Книги;

Энциклопедии;

Репродукции картин;

Набор картинок;

Чертежи;

Схемы;

Наброски;

Зарисовки;

Мнемоквадраты;

Мнемодорожки;

Мнемосхемы;

Мнемотаблицы; ;
Коллажи.

Этап 1: Показ мнемотаблицы , разбор, что на ней изображено: буквы, цифры, геометрические фигуры, абстрактные символы, т.е. информация группируется

 Этап 2:Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы

 Этап 3:Составление сюжета, т.е. отработка одного из методов запоминания. 

Этап 4:Определение логических связок. 1-2 минуты

Этап 5:10-15 секунд для запоминания (фактор внимания). Мнемотаблица убирается и дети воспроизводят её графически по памяти

История вещей

Мнемотаблицы:

"История возникновения дымковской игрушки"; "История появления хохломских изделий ";

"Автомобиль от повозки до современной машины";

"Путешествие в прошлое мебели";

"Путешествие в прошлое лампочки";

Экспериментальная деятельность

Мнемосхемы  хода экспериментов;

Я  ребенок имею право

Алгоритм" Расскажи о себе"

Мнемотаблицы  по стихотворению С Михалкова «Мимоза»;

А Барто «Наступили холода»

Технология исследовательской деятельности

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Эвристический метод. 

Наблюдение.

Картотека «Опыты и эксперименты».

Проектная деятельность.

ТРИЗ-технологии. 

Методическая подборка по детскому экспериментированию

Консультации для родителей

Уголок экспериментальной деятельности

ЭТАПЫ:

1.Непосредственно-организованная деятельность с детьми.

2.Совместная деятельность с детьми.

3.Самостоятельная деятельность детей.

4.Совместная работа с родителями

АЛГОРИТМ.

1.Выбор темы исследования и постановка проблемы.

2.Определение цели и задач исследования  3.Выдвижение гипотезы.

4.Поиск путей решения проблемы 5.Практическая часть – проведение экспериментов.

6.Обобщение полученных данных.

У воспитанников нашей группы вызван интерес к исследованию природы, Развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.)

Развлечение совместно с родителями «В подземелье у волшебницы »

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки»

Проектная

Развитие свободной творческой личности.

Различные атрибуты необходимые для осуществления проекта в зависимости от темы.

1 этап: Поисковый. Определение темы проекта.

2 этап: Аналитический. Постановка цели проекта, определение задач, подготовка к реализации.

3 этап: Практический. Основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно – развивающей среды).

4 этап: Контрольный. Завершающий (результат, продукт. деятельности).

Проект по вариативной программе О.В. Дыбиной «Неизведанное рядом».

«Познаем жизнь растений», «Путешествие в быт русской избы от древности до современности»

Игровая

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования ДОУ и уровня развития детей.

Дидактические игры, исследовательская деятельность, сюжетно- ролевая игра, художественная литература.

1.Определить цель и задачи.

2.Выбрать метод проведения игры.

3.Составить паспорт проведения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, родители, дети). Рассчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий, конспект.

6. Подготовить задания и реквизит для игры.

Различные игры по вариативным технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...