Игра «Звёздный час»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юсупова Ильмира Инзифовна

Игра «Звёздный час»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Игра «Звёздный час»

Выполнили: воспитатели

Юсупова И.И.

Май 2013

Цель: Закрепить представления и систематизировать знания о геометрических телах; ориентировку в пространстве; умение находить предмет описанию; умение отгадывать кроссворды; закрепить знания о цвете, художественных промыслах и видах искусства.

Материал: карта детского сада, феечка, письмо, кроссворд, геометрические тела, конверты с различными конвертами, игрушки, 4 коробки:

  1. Цветные карточки;
  2. Виды росписей;
  3. Виды искусства;
  4. Коробка с сюрпризом.

Ход занятия:

        Утром в группе в понедельник детей встречает Феечка  и отдает детям письмо. В нем: «Детки, вам родители приготовили сюрприз, а я его спрятал. Чтобы его найти, надо идти по карте и выполнять все задания, которые я вам приготовил, они будут в красивых конвертах. В начинать искать надо – после дождика в четверг.

                                Ваш Никто».

- Да, интересное письмо нам прислали. Ну что, пойдемте искать сюрприз. Сначала нам надо рассмотреть и разобраться откуда надо начинать поиски (рассматриваем карту и определяем откуда начать поиск).

Карта прилагается.

  1. Выходим на улицу и находим первый знак – письмо, но пустое. Там наталкиваемся на инопланетянина (Айсылу Эльдаровна).

Задание прилагается.

  1. Дальше находим еще конверты. Попадаем в музыкальный уголок.

Венера Рамазановна – веснянка.

Танец «Разноцветная игра».

  1. Идем дальше по конвертам. Попадаем в башкирски й уголок.

Нафиса Исаевна – башкирка.

Задание прилагается.

  1. Снова находим пустые конверты, а затем мольберт с кроссвордом и красивый конверт с заданием.

Разгадывание кроссворда.

Задание прилагается.

  1. Наталкиваемся на Феечку, она сидит на большом мешке. Рассказывает, что Некто развалил ее замок и ей надо помочь его построить (дети строят замок из геометрических тел).

                                

5 – пирамид

5 больших цилиндров

4 – малых цилиндров

5 – параллелепипедов

6 – кубов

  1. Далее по конвертам попадаем на физкультурный участок. Марина Евгениевна проводит эстафеты с мячами.
  2. По следующему конверту задание до 10 и обратно в шеренге.
  3. По конвертам доходим до островка с малыми конвертами – задание «Собери картину из частей» (по сказке «Петушок и бобовое зернышко»).
  4.  Попадаем в уголок леса. Там нас встречает Лесовик – Дамира Мударисовна.

Задание прилагается.

  1. На площадке хозблока нас встречают игрушки. Задание «Найди игрушку по описанию».
  2.  У дерева с ммным котом нас встречает Незнайка и Знайка (Екатерина Леонидовна и Айсылу Эльдаровна).

Задание прилагается.

  1.  Дальше по конвертам доходим до местечка «Солнечная система».

Загадки прилагается.

  1.  Дальше по конвертам попадаем на свой участок, на веранду. На скамейке  стоят 4 коробки.

Вопрос: С какой стороны всегда начинается счет?

Начинаем открывать первую коробку.

  1. Карточки с различными цветами по количеству детей:

- Соедини два цвета, получится…

  1. В следующей коробке:

- Назови, какие ты знаешь росписи?

3) в третьей коробке виды

- Что такое натюрморт?

- Покажите его по рисунку.

4) Открываем последнюю коробку – сюрприз.

Загадки о космосе

  1. Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля)
  2. Голубое одеяло всю землю укрыло. (Небо)
  3. Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды)
  4. Без дров и огня, а светит и греет. (Солнце)
  5. На небе белеет, светит, а не греет. (Луна)
  6. Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный путь)
  7. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят. (Большая медедица)
  8. Распустила алый хвост,

Улутела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…  .(Ракету)

Вопросы к кроссворду

«Как называется наука о числах»

  1. Сколько ног у осьминога? (Восемь)
  2. Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Одни уши хорошо, а … лучше». (Два)
  3. Какое число входит в сказку о Ниф-Нифе, Нуф-Нуфе и Наф-Нафе? (Три)
  4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (Девять)
  5. Сколько дней в неделе? (Семь)
  6. Слово записывается буквами, а числа? (Цыфра)
  7. Сколько пальцев на руке? (Пять)
  8. Первая цифра в 10? (Один)
  9. Как называется то, сто учитель ставит ученику в тетради? (Отметка)
  10.  Сколько месяцев в году? (Двенадцать)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Звёздный час в старшей группе

В процессе игры дети показывают знания о различных видах транспорта....

Интеллектуальная игра "звёздный час" в старшей группе

Интеллектуальная игра звёздный час в стпршей группеЦель игры : закрепить знания детей о окружающем мире, математике, развитие речи, чтения художественной литературы.Задачи:-способствовать знакомству д...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИГРЕ ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ "ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС"...

Сценарий деловой игры "Звёздный час".

Сценарий деловой игры "Звёздный час" в рамках педагогического совета на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через познавательно-математическую деятельность&qu...

Дидактическая игра «ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего детства до старости.Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких мето...

Игра "Звёздный час. Путешествие с севера на юг"

Закрепление представлений детей  подготовительной группы о природе края...