План по Патриотическому воспитанию в подг.гр.№6
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Перспективный план по патриотическому воспитанию
на 2020 - 2021 учебный год
в подготовительной группе №6
воспитатель: ТопорищеваЕ.И.
ФГОС ДО представляет совокупность обязательных требований:
«1.4.(9) учет этнокультурной ситуации развития детей»
«2.6. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках»
«2.11.2.(г) учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»
«3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»
Месяц | Содержание | Образовательные задачи |
Сентябрь | 1.Презентация «Россия - Родина моя»
2.Беседа «Наша страна Россия»
3.Презентация «Хлеб - всему голова»
4.Рассматривание карты России.
5.Рассматривание иллюстраций «Кто живет в России»
6. Рассматривание иллюстраций «Труд людей в поле, огороде, саду»
7.Заучивание М.Исаковский «Поезжай за моря океаны...»
8.Беседа «Моя Родина-станица Старощербиновская»
9.Д./и. «Профессии»
10..Аппликация «Подарки с кубанской грядки»
11..П/и «Кауны»
12..Экскурсия по улицам станицы.
13. Д/упражнение «Мой адрес»
Чтение: 14. Александрова «Родина»
15.Чтение В.Нестеренко: «Запах хлеба» ,Колосок», «Хлебушек», «Подсолнух», «Богатырский урожай»
16. Чтение И.Варавва «Выйду в степь на поля плодородные» В.Бардадым «Солнышко на столе»
17. .Рассматривание географической карты Краснодарского края.
18. Общение «На казачьем подворье» | Расширять представления детей о своей стране, донести до понимания каждого ребенка, с чего начинается для него Родина: это мама, его семья, дом, красивая природа, где он родился и живет, близкие памятные места. Знакомить с природой России. Расширять представления о родной стране. Познакомить с историей возникновения страны. Воспитывать интерес, чувство гордости и любви к своей стране.
Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство уважения за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.
Познакомить с географической картой, учить читать ее. Дать детям знания о природном богатстве России. Воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Дать представление о России , как о многонациональной стране. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей их обычаем. Обогащать словарь детей.
Расширять и уточнять знания о сельскохозяйственных профессиях кубанских земледельцев. Знакомить с богатым урожаем. Воспитывать уважение людям труда. Учить читать стихи выразительно с естественной интонацией. Испытывать чувство гордости за нашу богатую Родину.
Формировать представления детей о станице, как о своей малой Родине, Уточнять и систематизировать знания о социальных и культурных объектах, об особенностях образа жизни людей в сельской местности. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать мышление и речевую активность. Расширять представления о разных профессиях людей в России. Понимать важность их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Уточнять знания о богатом урожае овощей на Кубанских огородах.Упражнять в симметричном вырезывании, сложенной формой вдвое.
Развивать интерес у детей к народным кубанским играм, понимать их юмор, вызвать желание играть.дружно проговаривать игровой текст, умение действовать в соответствии с правилами игры.
Знакомить с улицами нашей станицы,их названиями, расположением социальных и культурных объектов, их назначением. Закреплять знания о профессиях.
Уточнять сведения у детей о себе, семье и о месте проживания.
Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах. Учить детей выразительно читать стихотворение по ролям. Вслушиваться в мелодику поэтического текста. Понимать красоту нашей природы.
Знакомить детей с творчеством Кубанских поэтов, чувствовать красоту нашей Родины, уважение к хлеборобам.
Расширять знания детей богатстве, географических широт Краснодарского края: равнины, горы, моря, большие и маленькие реки. Воспитывать чувство гордости за наш край.
Формировать у детей познавательный интерес к жизни казаков в прошлом. Знакомить с жизнью и бытом казачьей семьи. Воспитывать чувство принадлежности к казачьей культуре.
|
Октябрь | 1.Рассматривание и беседа «Государственные символы России: герб»
2.Беседа «Москва- столица нашей родины»
3. .Рассматривание и беседа «Моя родная станица и ее достопримечательности»
4. Д./и «Кем быть?»
5..Беседа «История заселения Кубани, жизнь и быт казаков»
6. Д./и. «Собери символ Росси – герб»
7.Экскурсия в музей «Исторический зал казачьего быта»
8. Рассматривание картинок «Река Ея и ее обитатели»
9. Режиссерская игра «На кубанском дворе»
10. П/и. «Перетягивание»
11. Консультация для родителей «Без прошлого нет бедующего»
12. Чтение: С. Баруздин «Страна, где мы живем» Чтение В.Нестеренко «Речка» «Кубань» «Укрывает осень» К.Обойщиков «Доброта»
13.. С.Р.И. «Семья» сюжет «Путешествие по родной станице»
14. .Индивидуальные беседы с родителями, как лучше провести праздничный день «День станицы
15.Общение «Богатства России» | Знакомить с символом государства гербом. Раскрывать познавательное содержание символа, историей создания герба. Развивать познавательный интерес к своей стране. Воспитывать патриотические чувства.
Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представления о Москве, как о столице нашей Родины, главном городе страны. Воспитывать патриотические чувства.
Расширять представления о родной станице. Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы в которой живут дети. Воспитывать любовь к родному краю.
Расширять представления о разных профессиях людей в России в наше современное время.. Понимать важность их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.
Развивать интерес к историческому прошлому, вызвать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.
Развивать умение составлять целое из частей. Закреплять знания о символе России гербе.
Приобщать детей к истокам родной культуры. Расширить знания о жизни и быте казаков. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому наших казаков.
Продолжать знакомить детей с рекой Ея, расширять представления о ее обитателях, растительном мире. Воспитывать бережное отношение к о всему живому в природе, любовь к родному краю.
Развивать словесное творчество, разыгрывать ситуации из жизни кубанской семьи.
Знакомить с народной игрой казаков. Развивать ловкость, силу, координацию движений, умение действовать в команде.
Приобщать родителей к культурному прошлому, воспитывать в детях любовь к родному краю, развивать интерес к традициям и обычаям кубанских казаков.
Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтических строк. Формировать эмоциональное отношение к произведениям , чувство гордости за нашу страну. Расширять представления о широких просторах Кубанского края, ее красоте.Воспитывать эстетические чувства, доброту.
Формировать умение договариваться, распределять роли, готовить игровую обстановку и атрибуты, взаимодействовать друг с другом. Закреплять знания о родной станице, о ее достопримечательностях. Развивать активные диалоги, дружбу и взаимопонимание между детьми.
Посоветовать родителям, вместе с ребенком, посетить ярмарку, творческую выставку, послушать кубанские народные песни. Приобщать детей к традициям казачьей культуры .
Расширять представления о природных богатствах России: реки и моря, леса и равнины, птицы и животные, полезные ископаемые. Воспитывать гордость за нашу страну. |
Ноябрь | 1.Беседа «Культура и традиции русского народа»
2. Рассматривание книги «Символы русского народа»
3. Беседа «Они прославили Россию»
4. Д.и. «Где я живу»
5. НОД «Жизнь, традиции и обычаи казаков»
6. Экскурсия в осенний парк
7.Экскурсия «Старинные дома нашей станицы»
8. Наблюдения и беседа «Перелетные и зимующие птицы Кубани»
9. Режиссерская игра «Напою коня водою»
10. П. / и. «Петушок»
11. .Слушание пения народного казачьего хора.
12. Совместное творчество родителей с детьми «Соломенная кукла»
13. Чтение В. Неподоба «Кормушки»
.Чтение В. Нестеренко «Клен» «Ожидание зимы»
Л. Некрасов «Это наша Родина»
| Знакомить детей с традициями русского народа, культурой (устное и песенное народное творчество, народно - прикладное искусство). Расширять представления о таланте русского народа.
Продолжать знакомить с изделиями народно – прикладного искусства: из дерева – матрешка, балалайка. Изделиями из глины .
Познакомить со знаменитыми россиянами , прославивших Россию: Ю. Долгорукий, А. Пушкин, Л. Толстой, И. Левитан, П. Чайковский. Знакомить детей с их творчеством. Воспитывать чувство гордости за русских талантливых людей.
Развивать у детей связную речь, умение рассказывать о себе: где проживают, как зовут родителей, где работают и какая у них профессия.
Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям. Воспитывать уважение к старшим поколениям.
Развивать эстетическое восприятие, умение видеть и любоваться красотой осеннего парка. Закреплять знания о деревьях, кустарниках. Узнавать их по строению, листьям, семенам, коре. Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе.
Знакомить детей с архитектурой домов построенных еще в старину зажиточными казаками, видеть их красоту, особенность построек. Воспитывать уважение к труду казаков.
Продолжать систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях. Учить мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Развивать словесное творчество детей, Умение действовать фигурками и вести маленькие диалоги. Развивать интерес детей к жизни в прошлом казаков.
Продолжать знакомить с народными казачьими играми, развивать у детей внимание и слуховое восприятие.
Знакомить с народным фольклором. Понимать разные по характеру песни: и с юмором, и грустные, и удалые. Воспитывать чувство гордости за наш народ. Развивать эстетическое восприятие.
Расширять представления детей о жизни детей казаков, какими игрушками они играли, как помогали по дому, в семье имели свои обязанности. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении соломенной куклы. Приобщать к истории.
Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать пернатым. Знакомить с поэзией кубанских поэтов.
Формировать эмоциональное отношение к произведениям, чувство гордости за нашу страну.
|
Декабрь | 1.Рассматривание альбома «Люди земли русской»
2. Беседа «Различные виды промыслов и ремесел на Руси»
3.Выставка кубанской посуды.
4. Рисование «Посуда с кубанским узором»
5. .Д\И «Собери картинку»
6. Рассматривание альбома «Достопримечательности России»
7. П. \и. «Дети и волк»
8.Рассматривание открыток «Лошади»
10. Рассматривание и беседа «Моря Краснодарского края»
11. Чтение стихов В. Нестеренко «Мы встречаем Новый год»
12. Лепка «Посуда»
13. Рассматривание альбома « Птицы России»
| Знакомить с историей русского народа, с русским национальным костюмом
Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания о народных ремеслах. Воспитывать уважение к труду и людям труда. Обогащать словарь (кузнец, гончар, плотник, и др.)
Привлечь и заинтересовать родителей в создании выставки посуды в группе. Приобщать к историческому прошлому, видеть красоту изделий из глины. Воспитывать уважение к труду людей.
Формировать умение расписывать посуду кубанским орнаментом, Продумывать расположение узора, подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие.
Развивать умение составлять из частей целые предметы кубанского быта, одежды. Закреплять знание предметов старины их назначение.
Знакомить детей с удивительными природными объектами природы на территории России. Воспитывать желание сохранять и беречь природу.
Развивать интерес к народным играм казаков. Быть ловкими, быстрыми, умение ориентироваться на игровой площадке.
Знакомить детей с разведением коневодства на Кубани, знакомить с историей дружбы казака со своим верным конем и в давние времена и в настоящее время.
Уточнять и систематизировать знания детей о морях Черном и Азовском. Расширять представления о ее обитателях Воспитывать бережное отношение к природе и ее богатствам..
Создавать у детей радостное настроение в ожидании празднования праздника Нового года. Прививать любовь к традициям нашего народа.
Дать знания о тои , что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Учить лепить посуду, используя приемы : раскатывания, вдавливания, оттягивания, передовая форму, пропорции. Развивать умение сглаживать пальчиками поверхность.
Продолжать знакомить детей с птицами России. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. |
Январь | 1.Рассматривание книги и рассказ «Достопримечательности Москвы»
2. Рассматривание и ситуативная беседа«Символ России – флаг»
3. Беседа «Одежда казака и казачки»
4. Рассматривание кукол в национальных костюмах «Семья казака»
5. П. /и. «Колядки. Щедрые кубанские казаки»
6. Рассматривание энциклопедий « Природа России»
7. Рассматривание альбома «Промыслы на Руси»
8. Рассматривание альбома «Путешествие по станице»
9. .Выставка «Секреты бабушкиного сундука»
10. .ЧтениеВ. Нестеренко «Январское утро» К. Обойщиков «Первый лед» Н. Забила «Наш край»
11. Рассматривание и чтение книги «Кубанская азбука»
12.Рисование «Российский флаг»
13. 1.Рассмаиривание и беседа «Животные Кубани»
| Расширять представления о главном городе столице нашей родины _ Москве. Знакомить с историческими достопримечательностями Московского Кремля: Красная площадь, Царь- Пушка, Царь- Колокол, Спасская башня.
Знакомить с Российским флагом, значением цвета. Воспитывать гордость за наш флаг.
Продолжать углублять знания о кубанской одежде: названии, назначении. Развивать интерес к национальному костюму. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.
Знакомить с казачьей семьей, ее укладом, традициями. Воспитывать эстетические чувства.
Знакомить детей с историей празднования Рождества казаками, разучить колядки.
Расширять представления у детей о природе родного края и страны. Учить восхищаться красотой и многообразием родной природы. Формировать представления о лесах, как об особом богатстве России.
Знакомить детей с жизнью русского народа на Руси. Обогащать речь новыми словами: пахарь, кузнец, гончар, ткачиха.
Продолжать знакомить с достопримечательностями и памятными местами нашей станицы. Воспитывать любовь к Родине.
Заинтересовать родителей в создании выставки для детей, принять участие в подборе исторических предметов рукоделия, изготовленные их бабушками, прабабушками казачками. Предметами, изготовленные народными умельцами. Развивать эстетическое восприятие, чувство восхищения и гордость за наш народ. Воспитывать уважение к их труду.
Учить вслушиваться в поэтические строки, понимать их образность. Чувствовать красоту природы родного края, воспетую кубанскими поэтами. Формировать эмоциональное отношение к произведениям , чувство гордости за нашу страну.
Знакомить детей с богатым краем и историей Кубани. С деятельностью людей, живущими на Кубанской земле.
Учить детей передавать в рисунке символ государства, Российский флаг.
Знакомить детей с животным миром Краснодарского края. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Февраль | 1.Рассматривание иллюстраций в книге Л. Яхнина «Мы в Москве»
2.Беседа «Слава Армии родной»
3.Общение «Солдаты Отечества»
4. Презентация «Кто такие защитники Отечества»
5. Рассматривание «Рода войск – военная техника»
4.Рассматривание «Красной книги Кубани»
5.Знакомство с пословицами и поговорками о жизни казаков.
6.Экскурсия к памятнику «Казак»
7.Чтение С.Михалков «Современная Российская Армия» К.Ушинский «Наше Отечество»
Чтение:А.Жаров «Пограничник» «На ветвях уснули птицы» З.Александрова «Дозор» А.Барто «На заставе»
Чтение М. Исаковский «Москва»
8.Конструирование «Старинная крепость»
9.Рисование «Наша Армия на страже мира» | Продолжать знакомить со столицей нашей страны - Москвой: известными местами, памятниками. Развивать познавательный интерес у детей. Расширять представления о роли армии. Подвести к пониманию, что во все времена народ и армия защищали свою Родину. Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Углублять представления о Российской армии, о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной Войны.
Формировать знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Желание быть сильными, смелыми, отзывчивыми, справедливыми.
Продолжать знакомить детей с разными родами войск стоящими на страже наших границ. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать патриотические чувства у детей.
Рассказывать детям о редких видах растений, животных, птиц, объяснять, почему они исчезают. Воспитывать желание охранять и беречь природу родного края.
Знакомить с народной мудростью в пословицах и поговорках, понимать их глубокий смысл.
Расширять знания о истории поселения казаков, основавшим нашу станицу, почему станицу назвали Старощербиновской. . Продолжать знакомить с просторами нашей Родины, углублять представления о сильной армии, которая защищает и охраняет российский народ. Воспитывать патриотические чувства у детей. Расширять представления о военной профессии пограничника. Знакомить с личностными качествами военных. Воспитывать чувство уважения к нашей армии.
Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Обогащать словарь детей образными выражениями.
Уточнять особенности внешнего вида башен старинной крепости. Закреплять умение создавать постройки по схеме, подбирать строительные детали. Обыгрывать постройки.
Обобщать представления о Российской армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. Закреплять выбирать материалы в соответствии с замыслом, создавать законченные по содержанию рисунки. |
Март | 1..Общение «Кубанские пословицы, поговорки, песни»
2. .Рисование «Кубанская весна»
3. .Презентация «Атамань»
4. Эстафета «Конники»
5. Д\И «Собери картинку»
6..Чтение В. Нестеренко «Бывалый казак» «Сельский двор» «Наша Родина-Кубань» И.Варавва «Люблю тебя, мой солнечный простор»
Л.Куцакова «Москва- златоглавая»
| Продолжать знакомить с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать детей к народной культуре.
Учить передавать свои наблюдения в рисунке, первые изменения весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Расширять представления о жизни, быте и традициях кубанских казаков. Воспитывать уважение к истории наших предков.
Приобщать детей к народным Казачьим играм, Совершенствовать умение действовать в командах, быстро преодолевать препятствия, развивать ловкость, скоростные качества.
Совершенствовать умение составлять из частей целый предмет. Закреплять назначение предметов быта, одежды казачьей семьи.
Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы. Понимать содержание произведений кубанских поэтов. Воспитывать любовь к родному краю.
Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Обогащать словарь детей образными выражениями. Развивать эстетическое восприятие.
|
Апрель | 1.Беседа «Ю.А.Гагарин первый космонавт открывший космос»
2. Рассматривание альбома «Космонавты России»
3.Экскурсия в музей - зал «Боевой славы»
4. Рассматривание альбома «Цветущая Кубань»
5..Беседа «Святая Пасха»
6. Презентация «Перелётные птицы»
7. Зучивание П. Воронько «Лучше нет родного края»
8. Рисование «Пасхальное яйцо»
9. Выставка «Пасха в Кубанской семье»
10. Лепка «На кубанском подворье»
11. Рисование «В гостях у сказки»
14. Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем» В Степанов «Родные просторы»
15. Беседа «Они сражались за Родину»
16.Презентация «Пусть свечи памяти горят»
17. Рассматривание альбома «Была война» | .Рассказать детям о первом космонавте открывшим космос Ю.А.Гагарине. Воспитывать чувство гордости за достижения нашего народа Продолжать расширять знания детей о профессии космонавтов. Воспитывать чувство гордости за российский народ. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших солдат. Знакомить с историей страшных военных дней, как весь народ встал на защиту нашей Родины. Гордиться мужеством, храбростью, силой духа наших солдат.
Расширять представления о Кубани, как о цветущем крае. Закреплять знания о цветущих растениях, садах нашего края. Умение любоваться красотой нашей станицы, и беречь природу.
Знакомить детей с традицией празднования Святой Пасхи в России. Воспитывать уважение к культуре православного народа.
Знакомить детей с перелетными птицами нашего края. Узнавать их, называть, знать их особенности.
Учить выразительно читать стихи. Воспитывать любовь к Родине.
Знакомить детей с православной традицией на Руси красить яйца, печь куличи.. Воспитывать уважение к традиции празднования святых праздников.
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, в создании поделок для праздничного стола на Святую Пасху.
Формировать умение лепить обитателей кубанского подворья: птиц, домашних животных в движении. Закреплять представления о домашних животных кубанского подворья подворья.
Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Побуждать самостоятельно, выбирать сюжет по народным сказкам. Учить изображать фигуры человека, животных, учитывая пропорции тела, величину, рисовать крупно. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, мелками.
Знакомить детей с книгами одного автора. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Формировать представления о ВОВ. Обогащать знания об исторических событиях военного времени, о мужестве и стойкости солдат в ВОВ. Воспитывать чувство сопереживания за солдат в тяжелые годы войны, за тех, кто не вернулся домой.
Расширять знания о исторических событиях Великой Отечественной войны. Знакомить с подвигом русского солдата. Воспитывать гордость за мужество нашего народа.
Знакомить детей с событиями далекой страшной войны. Как на защиту нашей Родины встал весь народ: солдаты, старики, женщины и дети. Воспитывать чувства гордости за свой народ. |
Май | 1.Презентация «9 Мая – День Победы!»
2.Беседа «Советская Армия»
3. НОД «Цветущий край - Кубань моя родная»
2.Экскурсия к мемориалу «Воинской славы»
3.Рассматривание альбома «Города нашего края»
4.Рассматривание открыток «Кубань в наши дни»
5.Чтение В. Нестеренко «Фронтовая награда» «День Победы» «Победная высота» «Фронтовая награда» «У обелиска» К. Обойщиков «Дядя Павел»
6. П, /и. «Ручейки и озеро»
7.Рисование «Парад»
8. Рисование «Моя Родина»
9. Пословицы о Родине.
10 . Беседа «Гимн России»
11. Рассматривание фото открыток в альбоме « Кубань здравница России» | Расширять представления о государственном празднике всего нашего народа. Воспитывать уважение и гордость к нашей Армии в годы войны, чтить память павших солдат. Знакомить с историей событий военного времени. Давать представления о военной технике в те военные времена, о силе и мужестве русских солдат. Гордиться нашей Армией.
Обобщать знания о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родной станице, обращать внимание на его красоту. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок, радоваться новому облику нашей малой Родины.
Знакомить детей с историей ВОВ, о том, как наши земляки храбро защищали нашу Родину. Воспитывать умение чтить память погибших солдат. Помнить о героях, не вернувшихся с войны. Знакомить детей с большими городами нашего края, их достопримечательностями. Рассказывать о городах воинской славы Кубани.
Знакомить с достижениями людей труда в наши дни. Воспитывать уважение к людям труда. Любовь к родному краю.
Воспитывать гордость у детей за наших солдат, через произведения кубанских поэтов.
Развивать интерес к казачьим народным играм. Умение действовать по сигналу, двигаться в разном направлении, выполняя движения.
Развивать отражать свои впечатления в содержании рисунка. Умение рисовать военную технику, солдат. Передавать праздничное настроение.
Учить отражать в рисунке свои знания, наблюдения о родном крае. Совершенствовать умение работать разными материалами.
Знакомить детей с мудростью народных пословиц и поговорок. Развивать образное мышление и речь. Воспитывать чувство любви к своей Родине, чувство патриотизма. Знакомить детей с гимном России, как главной торжественной песней, ее исполняют в праздники и в торжественные события. Какие правила надо выполнять всем кто слушает гимн. Воспитывать патриотические чувства у детей.
Расширять представления детей о курортных местах по оздоровлению и отдыху людей России в Краснодарском крае. Воспитывать гордость за родной край. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_podg.gr_.no6_.docx | 52.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Перспективный план по патриотическому воспитанию
на 2020 - 2021 учебный год
в подготовительной группе №6
воспитатель: ТопорищеваЕ.И.
ФГОС ДО представляет совокупность обязательных требований:
«1.4.(9) учет этнокультурной ситуации развития детей»
«2.6. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках»
«2.11.2.(г) учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»
«3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»
Месяц | Содержание | Образовательные задачи |
Сентябрь | 1.Презентация «Россия - Родина моя» 2.Беседа «Наша страна Россия» 3.Презентация «Хлеб - всему голова» 4.Рассматривание карты России. 5.Рассматривание иллюстраций «Кто живет в России» 6. Рассматривание иллюстраций «Труд людей в поле, огороде, саду» 7.Заучивание М.Исаковский «Поезжай за моря океаны...» 8.Беседа «Моя Родина-станица Старощербиновская» 9.Д./и. «Профессии» 10..Аппликация «Подарки с кубанской грядки» 11..П/и «Кауны» 12..Экскурсия по улицам станицы. 13. Д/упражнение «Мой адрес» Чтение: 14. Александрова «Родина» 15.Чтение В.Нестеренко: «Запах хлеба» ,Колосок», «Хлебушек», «Подсолнух», «Богатырский урожай» 16. Чтение И.Варавва «Выйду в степь на поля плодородные» В.Бардадым «Солнышко на столе» 17. .Рассматривание географической карты Краснодарского края. 18. Общение «На казачьем подворье» | Расширять представления детей о своей стране, донести до понимания каждого ребенка, с чего начинается для него Родина: это мама, его семья, дом, красивая природа, где он родился и живет, близкие памятные места. Знакомить с природой России. Расширять представления о родной стране. Познакомить с историей возникновения страны. Воспитывать интерес, чувство гордости и любви к своей стране. Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство уважения за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов. Познакомить с географической картой, учить читать ее. Дать детям знания о природном богатстве России. Воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Дать представление о России , как о многонациональной стране. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей их обычаем. Обогащать словарь детей. Расширять и уточнять знания о сельскохозяйственных профессиях кубанских земледельцев. Знакомить с богатым урожаем. Воспитывать уважение людям труда. Учить читать стихи выразительно с естественной интонацией. Испытывать чувство гордости за нашу богатую Родину. Формировать представления детей о станице, как о своей малой Родине, Уточнять и систематизировать знания о социальных и культурных объектах, об особенностях образа жизни людей в сельской местности. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать мышление и речевую активность. Расширять представления о разных профессиях людей в России. Понимать важность их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Уточнять знания о богатом урожае овощей на Кубанских огородах.Упражнять в симметричном вырезывании, сложенной формой вдвое. Развивать интерес у детей к народным кубанским играм, понимать их юмор, вызвать желание играть.дружно проговаривать игровой текст, умение действовать в соответствии с правилами игры. Знакомить с улицами нашей станицы,их названиями, расположением социальных и культурных объектов, их назначением. Закреплять знания о профессиях. Уточнять сведения у детей о себе, семье и о месте проживания. Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах. Учить детей выразительно читать стихотворение по ролям. Вслушиваться в мелодику поэтического текста. Понимать красоту нашей природы. Знакомить детей с творчеством Кубанских поэтов, чувствовать красоту нашей Родины, уважение к хлеборобам. Расширять знания детей богатстве, географических широт Краснодарского края: равнины, горы, моря, большие и маленькие реки. Воспитывать чувство гордости за наш край. Формировать у детей познавательный интерес к жизни казаков в прошлом. Знакомить с жизнью и бытом казачьей семьи. Воспитывать чувство принадлежности к казачьей культуре. |
Октябрь | 1.Рассматривание и беседа «Государственные символы России: герб» 2.Беседа «Москва- столица нашей родины» 3. .Рассматривание и беседа «Моя родная станица и ее достопримечательности» 4. Д./и «Кем быть?» 5..Беседа «История заселения Кубани, жизнь и быт казаков» 6. Д./и. «Собери символ Росси – герб» 7.Экскурсия в музей «Исторический зал казачьего быта» 8. Рассматривание картинок «Река Ея и ее обитатели» 9. Режиссерская игра «На кубанском дворе» 10. П/и. «Перетягивание» 11. Консультация для родителей «Без прошлого нет бедующего» 12. Чтение: С. Баруздин «Страна, где мы живем» Чтение В.Нестеренко «Речка» «Кубань» «Укрывает осень» К.Обойщиков «Доброта» 13.. С.Р.И. «Семья» сюжет «Путешествие по родной станице» 14. .Индивидуальные беседы с родителями, как лучше провести праздничный день «День станицы 15.Общение «Богатства России» | Знакомить с символом государства гербом. Раскрывать познавательное содержание символа, историей создания герба. Развивать познавательный интерес к своей стране. Воспитывать патриотические чувства. Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представления о Москве, как о столице нашей Родины, главном городе страны. Воспитывать патриотические чувства. Расширять представления о родной станице. Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы в которой живут дети. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о разных профессиях людей в России в наше современное время.. Понимать важность их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к историческому прошлому, вызвать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. Развивать умение составлять целое из частей. Закреплять знания о символе России гербе. Приобщать детей к истокам родной культуры. Расширить знания о жизни и быте казаков. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому наших казаков. Продолжать знакомить детей с рекой Ея, расширять представления о ее обитателях, растительном мире. Воспитывать бережное отношение к о всему живому в природе, любовь к родному краю. Развивать словесное творчество, разыгрывать ситуации из жизни кубанской семьи. Знакомить с народной игрой казаков. Развивать ловкость, силу, координацию движений, умение действовать в команде. Приобщать родителей к культурному прошлому, воспитывать в детях любовь к родному краю, развивать интерес к традициям и обычаям кубанских казаков. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтических строк. Формировать эмоциональное отношение к произведениям , чувство гордости за нашу страну. Расширять представления о широких просторах Кубанского края, ее красоте.Воспитывать эстетические чувства, доброту. Формировать умение договариваться, распределять роли, готовить игровую обстановку и атрибуты, взаимодействовать друг с другом. Закреплять знания о родной станице, о ее достопримечательностях. Развивать активные диалоги, дружбу и взаимопонимание между детьми. Посоветовать родителям, вместе с ребенком, посетить ярмарку, творческую выставку, послушать кубанские народные песни. Приобщать детей к традициям казачьей культуры . Расширять представления о природных богатствах России: реки и моря, леса и равнины, птицы и животные, полезные ископаемые. Воспитывать гордость за нашу страну. |
Ноябрь | 1.Беседа «Культура и традиции русского народа» 2. Рассматривание книги «Символы русского народа» 3. Беседа «Они прославили Россию» 4. Д.и. «Где я живу» 5. НОД «Жизнь, традиции и обычаи казаков» 6. Экскурсия в осенний парк 7.Экскурсия «Старинные дома нашей станицы» 8. Наблюдения и беседа «Перелетные и зимующие птицы Кубани» 9. Режиссерская игра «Напою коня водою» 10. П. / и. «Петушок» 11. .Слушание пения народного казачьего хора. 12. Совместное творчество родителей с детьми «Соломенная кукла» 13. Чтение В. Неподоба «Кормушки» .Чтение В. Нестеренко «Клен» «Ожидание зимы» Л. Некрасов «Это наша Родина» | Знакомить детей с традициями русского народа, культурой (устное и песенное народное творчество, народно - прикладное искусство). Расширять представления о таланте русского народа. Продолжать знакомить с изделиями народно – прикладного искусства: из дерева – матрешка, балалайка. Изделиями из глины . Познакомить со знаменитыми россиянами , прославивших Россию: Ю. Долгорукий, А. Пушкин, Л. Толстой, И. Левитан, П. Чайковский. Знакомить детей с их творчеством. Воспитывать чувство гордости за русских талантливых людей. Развивать у детей связную речь, умение рассказывать о себе: где проживают, как зовут родителей, где работают и какая у них профессия. Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям. Воспитывать уважение к старшим поколениям. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть и любоваться красотой осеннего парка. Закреплять знания о деревьях, кустарниках. Узнавать их по строению, листьям, семенам, коре. Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе. Знакомить детей с архитектурой домов построенных еще в старину зажиточными казаками, видеть их красоту, особенность построек. Воспитывать уважение к труду казаков. Продолжать систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях. Учить мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к пернатым. Развивать словесное творчество детей, Умение действовать фигурками и вести маленькие диалоги. Развивать интерес детей к жизни в прошлом казаков. Продолжать знакомить с народными казачьими играми, развивать у детей внимание и слуховое восприятие. Знакомить с народным фольклором. Понимать разные по характеру песни: и с юмором, и грустные, и удалые. Воспитывать чувство гордости за наш народ. Развивать эстетическое восприятие. Расширять представления детей о жизни детей казаков, какими игрушками они играли, как помогали по дому, в семье имели свои обязанности. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении соломенной куклы. Приобщать к истории. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать пернатым. Знакомить с поэзией кубанских поэтов. Формировать эмоциональное отношение к произведениям, чувство гордости за нашу страну. |
Декабрь | 1.Рассматривание альбома «Люди земли русской» 2. Беседа «Различные виды промыслов и ремесел на Руси» 3.Выставка кубанской посуды. 4. Рисование «Посуда с кубанским узором» 5. .Д\И «Собери картинку» 6. Рассматривание альбома «Достопримечательности России» 7. П. \и. «Дети и волк» 8.Рассматривание открыток «Лошади» 10. Рассматривание и беседа «Моря Краснодарского края» 11. Чтение стихов В. Нестеренко «Мы встречаем Новый год» 12. Лепка «Посуда» 13. Рассматривание альбома « Птицы России» | Знакомить с историей русского народа, с русским национальным костюмом Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания о народных ремеслах. Воспитывать уважение к труду и людям труда. Обогащать словарь (кузнец, гончар, плотник, и др.) Привлечь и заинтересовать родителей в создании выставки посуды в группе. Приобщать к историческому прошлому, видеть красоту изделий из глины. Воспитывать уважение к труду людей. Формировать умение расписывать посуду кубанским орнаментом, Продумывать расположение узора, подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение составлять из частей целые предметы кубанского быта, одежды. Закреплять знание предметов старины их назначение. Знакомить детей с удивительными природными объектами природы на территории России. Воспитывать желание сохранять и беречь природу. Развивать интерес к народным играм казаков. Быть ловкими, быстрыми, умение ориентироваться на игровой площадке. Знакомить детей с разведением коневодства на Кубани, знакомить с историей дружбы казака со своим верным конем и в давние времена и в настоящее время. Уточнять и систематизировать знания детей о морях Черном и Азовском. Расширять представления о ее обитателях Воспитывать бережное отношение к природе и ее богатствам.. Создавать у детей радостное настроение в ожидании празднования праздника Нового года. Прививать любовь к традициям нашего народа. Дать знания о тои , что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Учить лепить посуду, используя приемы : раскатывания, вдавливания, оттягивания, передовая форму, пропорции. Развивать умение сглаживать пальчиками поверхность. Продолжать знакомить детей с птицами России. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. |
Январь | 1.Рассматривание книги и рассказ «Достопримечательности Москвы» 2. Рассматривание и ситуативная беседа«Символ России – флаг» 3. Беседа «Одежда казака и казачки» 4. Рассматривание кукол в национальных костюмах «Семья казака» 5. П. /и. «Колядки. Щедрые кубанские казаки» 6. Рассматривание энциклопедий « Природа России» 7. Рассматривание альбома «Промыслы на Руси» 8. Рассматривание альбома «Путешествие по станице» 9. .Выставка «Секреты бабушкиного сундука» 10. .ЧтениеВ. Нестеренко «Январское утро» К. Обойщиков «Первый лед» Н. Забила «Наш край» 11. Рассматривание и чтение книги «Кубанская азбука» 12.Рисование «Российский флаг» 13. 1.Рассмаиривание и беседа «Животные Кубани» | Расширять представления о главном городе столице нашей родины _ Москве. Знакомить с историческими достопримечательностями Московского Кремля: Красная площадь, Царь- Пушка, Царь- Колокол, Спасская башня. Знакомить с Российским флагом, значением цвета. Воспитывать гордость за наш флаг. Продолжать углублять знания о кубанской одежде: названии, назначении. Развивать интерес к национальному костюму. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям. Знакомить с казачьей семьей, ее укладом, традициями. Воспитывать эстетические чувства. Знакомить детей с историей празднования Рождества казаками, разучить колядки. Расширять представления у детей о природе родного края и страны. Учить восхищаться красотой и многообразием родной природы. Формировать представления о лесах, как об особом богатстве России. Знакомить детей с жизнью русского народа на Руси. Обогащать речь новыми словами: пахарь, кузнец, гончар, ткачиха. Продолжать знакомить с достопримечательностями и памятными местами нашей станицы. Воспитывать любовь к Родине. Заинтересовать родителей в создании выставки для детей, принять участие в подборе исторических предметов рукоделия, изготовленные их бабушками, прабабушками казачками. Предметами, изготовленные народными умельцами. Развивать эстетическое восприятие, чувство восхищения и гордость за наш народ. Воспитывать уважение к их труду. Учить вслушиваться в поэтические строки, понимать их образность. Чувствовать красоту природы родного края, воспетую кубанскими поэтами. Формировать эмоциональное отношение к произведениям , чувство гордости за нашу страну. Знакомить детей с богатым краем и историей Кубани. С деятельностью людей, живущими на Кубанской земле. Учить детей передавать в рисунке символ государства, Российский флаг. Знакомить детей с животным миром Краснодарского края. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Февраль | 1.Рассматривание иллюстраций в книге Л. Яхнина «Мы в Москве» 2.Беседа «Слава Армии родной» 3.Общение «Солдаты Отечества»
4. Презентация «Кто такие защитники Отечества» 5. Рассматривание «Рода войск – военная техника» 4.Рассматривание «Красной книги Кубани» 5.Знакомство с пословицами и поговорками о жизни казаков. 6.Экскурсия к памятнику «Казак» 7.Чтение С.Михалков «Современная Российская Армия» К.Ушинский «Наше Отечество» Чтение:А.Жаров «Пограничник» «На ветвях уснули птицы» З.Александрова «Дозор» А.Барто «На заставе» Чтение М. Исаковский «Москва» 8.Конструирование «Старинная крепость» 9.Рисование «Наша Армия на страже мира» | Продолжать знакомить со столицей нашей страны - Москвой: известными местами, памятниками. Развивать познавательный интерес у детей. Расширять представления о роли армии. Подвести к пониманию, что во все времена народ и армия защищали свою Родину. Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать. Углублять представления о Российской армии, о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной Войны. Формировать знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Желание быть сильными, смелыми, отзывчивыми, справедливыми. Продолжать знакомить детей с разными родами войск стоящими на страже наших границ. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать патриотические чувства у детей. Рассказывать детям о редких видах растений, животных, птиц, объяснять, почему они исчезают. Воспитывать желание охранять и беречь природу родного края. Знакомить с народной мудростью в пословицах и поговорках, понимать их глубокий смысл. Расширять знания о истории поселения казаков, основавшим нашу станицу, почему станицу назвали Старощербиновской. . Продолжать знакомить с просторами нашей Родины, углублять представления о сильной армии, которая защищает и охраняет российский народ. Воспитывать патриотические чувства у детей. Расширять представления о военной профессии пограничника. Знакомить с личностными качествами военных. Воспитывать чувство уважения к нашей армии. Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Обогащать словарь детей образными выражениями. Уточнять особенности внешнего вида башен старинной крепости. Закреплять умение создавать постройки по схеме, подбирать строительные детали. Обыгрывать постройки. Обобщать представления о Российской армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. Закреплять выбирать материалы в соответствии с замыслом, создавать законченные по содержанию рисунки. |
Март | 1..Общение «Кубанские пословицы, поговорки, песни» 2. .Рисование «Кубанская весна» 3. .Презентация «Атамань» 4. Эстафета «Конники» 5. Д\И «Собери картинку» 6..Чтение В. Нестеренко «Бывалый казак» «Сельский двор» «Наша Родина-Кубань» И.Варавва «Люблю тебя, мой солнечный простор»
Л.Куцакова «Москва- златоглавая» | Продолжать знакомить с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать детей к народной культуре. Учить передавать свои наблюдения в рисунке, первые изменения весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о жизни, быте и традициях кубанских казаков. Воспитывать уважение к истории наших предков. Приобщать детей к народным Казачьим играм, Совершенствовать умение действовать в командах, быстро преодолевать препятствия, развивать ловкость, скоростные качества. Совершенствовать умение составлять из частей целый предмет. Закреплять назначение предметов быта, одежды казачьей семьи. Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы. Понимать содержание произведений кубанских поэтов. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Обогащать словарь детей образными выражениями. Развивать эстетическое восприятие. |
Апрель | 1.Беседа «Ю.А.Гагарин первый космонавт открывший космос» 2. Рассматривание альбома «Космонавты России» 3.Экскурсия в музей - зал «Боевой славы» 4. Рассматривание альбома «Цветущая Кубань» 5..Беседа «Святая Пасха» 6. Презентация «Перелётные птицы» 7. Зучивание П. Воронько «Лучше нет родного края» 8. Рисование «Пасхальное яйцо» 9. Выставка «Пасха в Кубанской семье» 10. Лепка «На кубанском подворье» 11. Рисование «В гостях у сказки» 14. Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем» В Степанов «Родные просторы» 15. Беседа «Они сражались за Родину» 16.Презентация «Пусть свечи памяти горят» 17. Рассматривание альбома «Была война» | .Рассказать детям о первом космонавте открывшим космос Ю.А.Гагарине. Воспитывать чувство гордости за достижения нашего народа Продолжать расширять знания детей о профессии космонавтов. Воспитывать чувство гордости за российский народ. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших солдат. Знакомить с историей страшных военных дней, как весь народ встал на защиту нашей Родины. Гордиться мужеством, храбростью, силой духа наших солдат. Расширять представления о Кубани, как о цветущем крае. Закреплять знания о цветущих растениях, садах нашего края. Умение любоваться красотой нашей станицы, и беречь природу. Знакомить детей с традицией празднования Святой Пасхи в России. Воспитывать уважение к культуре православного народа. Знакомить детей с перелетными птицами нашего края. Узнавать их, называть, знать их особенности. Учить выразительно читать стихи. Воспитывать любовь к Родине. Знакомить детей с православной традицией на Руси красить яйца, печь куличи.. Воспитывать уважение к традиции празднования святых праздников. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, в создании поделок для праздничного стола на Святую Пасху. Формировать умение лепить обитателей кубанского подворья: птиц, домашних животных в движении. Закреплять представления о домашних животных кубанского подворья подворья. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Побуждать самостоятельно, выбирать сюжет по народным сказкам. Учить изображать фигуры человека, животных, учитывая пропорции тела, величину, рисовать крупно. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, мелками. Знакомить детей с книгами одного автора. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Формировать представления о ВОВ. Обогащать знания об исторических событиях военного времени, о мужестве и стойкости солдат в ВОВ. Воспитывать чувство сопереживания за солдат в тяжелые годы войны, за тех, кто не вернулся домой. Расширять знания о исторических событиях Великой Отечественной войны. Знакомить с подвигом русского солдата. Воспитывать гордость за мужество нашего народа. Знакомить детей с событиями далекой страшной войны. Как на защиту нашей Родины встал весь народ: солдаты, старики, женщины и дети. Воспитывать чувства гордости за свой народ. |
Май | 1.Презентация «9 Мая – День Победы!» 2.Беседа «Советская Армия» 3. НОД «Цветущий край - Кубань моя родная» 2.Экскурсия к мемориалу «Воинской славы» 3.Рассматривание альбома «Города нашего края» 4.Рассматривание открыток «Кубань в наши дни» 5.Чтение В. Нестеренко «Фронтовая награда» «День Победы» «Победная высота» «Фронтовая награда» «У обелиска» К. Обойщиков «Дядя Павел» 6. П, /и. «Ручейки и озеро» 7.Рисование «Парад» 8. Рисование «Моя Родина» 9. Пословицы о Родине. 10 . Беседа «Гимн России» 11. Рассматривание фото открыток в альбоме « Кубань здравница России» | Расширять представления о государственном празднике всего нашего народа. Воспитывать уважение и гордость к нашей Армии в годы войны, чтить память павших солдат. Знакомить с историей событий военного времени. Давать представления о военной технике в те военные времена, о силе и мужестве русских солдат. Гордиться нашей Армией. Обобщать знания о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родной станице, обращать внимание на его красоту. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок, радоваться новому облику нашей малой Родины. Знакомить детей с историей ВОВ, о том, как наши земляки храбро защищали нашу Родину. Воспитывать умение чтить память погибших солдат. Помнить о героях, не вернувшихся с войны. Знакомить детей с большими городами нашего края, их достопримечательностями. Рассказывать о городах воинской славы Кубани. Знакомить с достижениями людей труда в наши дни. Воспитывать уважение к людям труда. Любовь к родному краю. Воспитывать гордость у детей за наших солдат, через произведения кубанских поэтов. Развивать интерес к казачьим народным играм. Умение действовать по сигналу, двигаться в разном направлении, выполняя движения. Развивать отражать свои впечатления в содержании рисунка. Умение рисовать военную технику, солдат. Передавать праздничное настроение. Учить отражать в рисунке свои знания, наблюдения о родном крае. Совершенствовать умение работать разными материалами. Знакомить детей с мудростью народных пословиц и поговорок. Развивать образное мышление и речь. Воспитывать чувство любви к своей Родине, чувство патриотизма. Знакомить детей с гимном России, как главной торжественной песней, ее исполняют в праздники и в торжественные события. Какие правила надо выполнять всем кто слушает гимн. Воспитывать патриотические чувства у детей. Расширять представления детей о курортных местах по оздоровлению и отдыху людей России в Краснодарском крае. Воспитывать гордость за родной край. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе...
План по патриотическому воспитанию
План по патриотическому воспитанию...
План по патриотическому воспитанию
План занятий по патриотическому воспитанию на год...
"Перспективный план по патриотическому воспитанию"
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собствен...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...