Волшебный куб
план-конспект занятия (старшая группа)

Дубинина Светлана Александровна

Конспект занятия ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

образовательная область «Познавательное развитее»                                                                                                                                                                       формирование элементарных математических представлений                                                                           во 2 старшей группе МБДОУ «Детский сад «Аленка»

«Волшебный куб»

Автор: воспитатель 1 категории Дубинина С.А.

МБДОУ «Детский сад «Аленка» п.Тюльган, Оренбургская область.

Цель:   - Закрепить представление о кубе, как объемной геометрической фигуре, о его строении  (граней – 6; вершин – 8)

- Совершенствовать умение различать и называть плоские фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб)

- Закреплять умение находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке.

- Продолжать учить считать в пределах  8,  правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Чего больше (меньше)?» «На сколько меньше (больше)?», «Как сделать так, чтобы было поровну?»

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мешок, 4 короба в форме куба :1-й  в форме волшебной коробки, 2-й с разноцветными сторонами и оформленными вершинами виде пластилиновых шариков, 3-й с геометрическими фигурами, 4-й с цифрами (от 3 до 8); один игральный кубик; веревка; доска; набор кругов,  треугольников  и  овалов  (по 8); цветных квадратов 6 шт.

Раздаточный материал:

Счетные линейки по количеству детей; Математическая касса на  каждого ребенка: набор кругов, овалов и треугольников (по 8); 6шт. цветных квадратов; предметные картинки.

Организационный момент.

Дети заходят в групповую комнату.

В: Ребята, мы сегодня с вами  отправимся в волшебную страну математики, а чтобы волшебство началось, нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Тише, тише, свет погас, начался волшебный час.

В сказке может все случиться, сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи!»

(в кругу появляется мешок с сюрпризом)

В:  Как вы думаете, что там?

Д:  Подарок, коробка и т.д.

В: Давайте откроем и посмотрим, кто был прав. (Достают коробку) Это необычная коробка, которая предлагает всем занять места за столами, чтобы всем было видно и удобно заниматься.

Дети рассаживаются .

Основная часть.

В: Откроем коробку и посмотрим что в ней. Ой! ребята, что-то разноцветное? (Достает куб с разноцветными сторонами) Что это? На что похоже?

Д: Коробочка, кубик, кубик-рубик.

В: Правильно ребята, это куб но, он непростой, у него все грани разного цвета. Мы сей час с вами, посчитаем, сколько граней у нашего куба. Но вы сначала скажите, на какую геометрическую форму похожа каждая сторона (грань) нашего кубика.

Д: Квадрат.

В:  Я буду показывать цветную сторону, а вы откладываете на счетной линейке квадрат такого цвета (опытным путем дети выясняют, сколько граней у куба)   А теперь нужно посчитать и ответить, сколько граней у куба?

Д: 6 (шесть) В: молодцы, правильно у куба шесть граней. Покажите цифру 6

В: Посмотрите у нашего цветного куба есть еще углы, они называются вершинами.  Скажите, пожалуйста, сколько всего у куба вершин. (Выслушать ответы детей) А теперь давайте проверим. Я буду снимать с углов пластилин, и выставлять на доске, а вы у себя на счетной доске по нижней полосе будете выкладывать круги.

А теперь нужно посчитать и ответить, сколько вершин у куба?

Д: 8(восемь)     В: молодцы, правильно у куба 8 вершин. Покажите цифру 8.

Убираем все на место.

В: Ой, ребята в этом кубе еще что-то есть. (Достает кубик, на каждой стороне геометрическая фигура). Этот кубик предлагает нам игру, которая называется «На что похожа фигура?»

Для этого у вас есть картинки с предметами,  я буду крутить кубик, а вы  будите показывать предмет похожий на ту фигуру, на какой  я  остановлюсь.        Начали.

Кручу, верчу, запутать хочу.              (Показ геометрической фигуры)                                                                                      Покажите предмет такой формы?  Скажите что это?

Д: (показывают соответствующую картинку и объясняют свой выбор)                                                       Пример: Это дверь, потому что дверь прямоугольной формы.  И т.д.

В: А хотите еще поиграть?                      Д:  да

В: Поиграем в волшебную веревочку. Встаем вокруг веревочки.  Ребята, я буду вам читать загадку, а вы угадайте, какую геометрическую фигуру я вам загадала. А потом попробуем сделать эту фигуру из веревочки.

Нет углов у меня,                                                            И похож на блюдце я,                                          На тарелку и на крышку,                                                        На кольцо на колесо.                                                                   Кто же я такой друзья? (Круг)

Треугольник с полукругом                                                                Круг дразнили «Толстым другом»,                                                                   Круг, расстроившись до слез,                                                             Уже стал и вверх подрос.                                                     Кто же угадает тут,                                                                      Как теперь его зовут? (овал)

Три угла, три стороны                                              Могут разной быть длины                     (треугольник)

Все четыре стороны                                                       Одинаковой длины.                                                             Вам представиться он рад,                                                            А зовут его … (квадрат)

В: Садимся за столы. Сюрпризы еще не закончились. Посмотрим, что у нас еще спряталось в нашем кубике. Ребята, еще один кубик, а на нем написаны цифры.  Поиграем с цифрами.

          Мне нужен помощник, нужно кинуть кубик, какая цифра выпадет                                                                            - столько овалов нужно будет выложить на верхнюю полоску счетной линейки.                                                                                                               Второй раз: - столько   треугольников   нужно выложить на нижнюю линейку.

Сколько овалов и почему?  Сколько треугольников и почему? Чего больше (меньше)? На сколько меньше (больше)? Как сделать так, чтобы овалов и треугольников было поровну?

(Рассмотреть оба варианта достижения  равенства:    +  и   -.)

Как сделать так, чтобы кругов и треугольников было по 8.    

Выслушать варианты детей.

Показать наглядно  варианты достижения  равенства на доске.

(Убираем на столе).

В: Ребята смотрите, сколько у нас всего стало кубиков  (выслушать ответы) Четыре, это какая цифра, покажите. Ой, а здесь еще что есть. Что это?

Д: кубик для игры

В: Правильно . А теперь сколько кубиков. (выслушать ответы) Правильно 5, а это какая цифра, покажите. А теперь я предлагаю сделать  математическую зарядку.

Встаем в кружок. Сколько выпадет точек, столько

-хлопаем

-топаем одной ногой

-приседаем

-прыгаем

- шагаем

Вам понравилось?    Д: да!

Заключительная часть.

В: Ребята, нам пора возвращаться из сказочной математической страны, нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать:

Тише, тише, свет погас, начался волшебный час.

В сказке может все случиться, но нам нужно возвратиться.

Релаксация

В: Ребята, где мы с вами были?

Чем занимались?

Что вам понравилось делать?

Что мы узнали?

(Выслушать ответы детей)

Какие вы молодцы!

За то, что вы хорошо занимались, каждому подарю сюрприз

( кубик для игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....