Эссе воспитателя
статья (старшая группа)

Эссе на тему

«Миссия педагога дошкольной образовательной организации».

 

    Прочитала я предложенную тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» и задумалась… Слово «миссия» многозначное, книжное, высокого стиля, а словосочетание «педагог дошкольной образовательной организации» - современное. Казалось бы, совсем не сочетаемое, но это только на первый взгляд.

    Миссия – роль, функция, предназначение. И, я так понимаю, что  стоит порассуждать  о высоком предназначении воспитателя, его роли  в современном детском саду, в деле воспитания  подрастающего поколения.

    Профессия воспитатель очень важна, и у него, действительно,  есть миссия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru

Эссе на тему

«Миссия педагога дошкольной образовательной организации».

Воспитатель 1 квалификационной категории

Модина Татьяна Валерьевна

 

Г.о.г.Выкса, 2021

Эссе на тему

«Миссия педагога дошкольной образовательной организации».

 

    Прочитала я предложенную тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» и задумалась… Слово «миссия» многозначное, книжное, высокого стиля, а словосочетание «педагог дошкольной образовательной организации» - современное. Казалось бы, совсем не сочетаемое, но это только на первый взгляд.

    Миссия – роль, функция, предназначение. И, я так понимаю, что  стоит порассуждать  о высоком предназначении воспитателя, его роли  в современном детском саду, в деле воспитания  подрастающего поколения.

    Профессия воспитатель очень важна, и у него, действительно,  есть миссия.

    Деятельность в детском саду осуществляется по нормативным документам, написанным сухим официальным языком, где за кратким определением скрывается глубокий, жизненно важный смысл, но понятен он во многом до конца только тем, кто сталкивается с этим каждый день, то есть нам – воспитателям.  

   «Педагог дошкольного образования – это специалист, осуществляющий всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также подготавливающий их к последующей учебной деятельности», - так определили наш статус воспитателя нормативные документы.

   Дети приходят в детский сад из разных семей, из  разной психологической обстановки, разные в своем физическом и душевном состоянии, и как важно воспитателю найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, подход с душой. Ведь дети очень тонко, чутко чувствуют отношение к себе, и любая фальшь не поспособствует установлению доверительных отношений между взрослым и ребёнком, а от этого во многом будет дальше зависеть насколько психически и физически комфортно будет ребёнку в садике, а воспитателю – легко или сложно работать с ним. И роль воспитателя в этом очень важна!      

    Он должен чувствовать внутренне состояние ребёнка, и в зависимости от ситуации похвалить ребёнка, просто улыбнуться, пожалеть, поддержать, а где-то и слегка пожурить. Большую часть времени  в будни ребёнок проводит в садике, поэтому, как это громко не звучит, но роль «второй мамы»  педагогу предназначена всем ходом профессиональной деятельности. Доброе слово, улыбка, нежная рука, строгий взгляд, покачивание головой в знак одобрения или предостережения от чего-то  – все это, в зависимости от ситуаций, приходится умело использовать, чтобы не только ребёнку было комфортно, но и другим детям и взрослым рядом с ним тоже. Не фальшивое  минутное заигрывание с ребёнком, а целенаправленное воспитание в каждом моменте пребывания в группе  – вот что важно в деятельности взрослого.

     Как сказал поэт, ребёнок «чувствует только  душой», вот  и становимся мы, воспитатели, «вторыми мамами» для них.

     Но дано это далеко не всем воспитателям. Кто-то, не справившись, уходит, а кто-то наоборот проникается этим до глубины души, пропускает через себя, прикипает сердцем, и работа становится не просто работой, а образом жизни, частью его душевного состояния.  Вот это и случилось со мной, поэтому уже не один десяток лет работаю с дошкольниками и нисколько об этом не жалею. Да, жалуюсь, что устала, даже иногда порываюсь уйти на другую работу, но, придя утром на работу, увидев улыбки детей и услышав их «с добрым утром!», улетучивается негатив, поднимается настроение и понимаешь: «Я на своём месте! Меня здесь любят! Я нужна этим детям!»

    Как же близки и понятны мне слова  из стихотворения «Воспитатели» Евгения Баранова:

           Отдаём всю любовь мы детишкам,

            Забывая порой про себя.

            Воспитатель – скорее призванье,

            Не профессия это моя.

    Вот и я давно поняла, что для меня это не просто работа, а моё призвание, и выполняю я важную миссию, определённую мне государством, по воспитанию подрастающего поколения.

   Слушая  добрые сказки, забавные потешки, мудрые пословицы и поговорки, ребёнок впитывает добро, передаваемую  из поколения в поколение жизненную мудрость, а воспитатель старается закрепить прочитанное в жизненных ситуациях, режимных моментах, и все это делая ненавязчиво, играя, потому что то, что навязывается детям, обычно вызывает у них отторжение, противодействие, нежелание. А вот похвала:  «какая ты молодец»,  «какой ты молодец», «как ты хорошо сделал», «какая ты добрая девочка», «какой ты хороший мальчик», «какой замечательный у нас помощник»  - вызывает у ребёнка желание во многом поступать хорошо, по-доброму, воодушевляет.

    Но, конечно, не всё так просто, однозначно. Если ребёнок упрямится, капризничает, противодействует, значит, либо ему не хватает внимания, и это он делает, пытаясь привлечь к себе внимание, либо это особенности психического и физического состояния, тут  уж приходится по-матерински набираться терпения и находить индивидуально способ для контакта, для того, чтобы ребёнка настроить на позитивный лад.  

     А ещё работаю, всегда играя с детьми, ведь игра – основной вид деятельности, через который ребёнок познаёт мир, получает определённый жизненный опыт, у него формируются привычки и манера поведения. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми, получить определённый жизненный опыт.

   Дети своей добротой дают силы и энергию взрослым, а капризы, слёзы, упрямство наоборот их забирают. Но раз уж выбрал столь тернистый путь – набирайся сил и терпи! Дети ещё не отдают отчёт своим словам, поступкам, а взрослый человек, особенно педагог, контролирует свои эмоции, чувства, поступки, вот и должен добиваться того, чтобы разумное, доброе, вечное поселилось и взросло в наших подопечных. Воспитатель для дошколят – во всем пример!

    Воспитатель – профессия творческая. Часто перевоплощаешься в разных героев во время праздников, развлечений и досугов. А мимикой, жестами ежедневно приходится владеть не хуже, чем настоящим артистам.

    А какими умельцами приходится быть воспитателям, чтобы организовать и осуществлять с детьми продуктивную деятельность! Рисуем, клеим  аппликации, лепим фигуры из глины и пластилина, составляем разные композиции, делаем поделки из бросового материала. Учимся сами и учим этому детей, а точнее организуем творческий процесс, способствующий раскрытию творческой индивидуальности, креативности ребёнка.      

    Воспитанник в будущем должен обязательно превзойти своего учителя – в этом и есть смысл педагогической деятельности. И без лишней скромности могу с гордостью сказать, что многие мои выпускники, в которых я пробудила интерес к творчеству, обучила азам, развили свои таланты в художественной школе и творческих кружках, получают призовые места на различных конкурсах, и сообщают об этом мне, радуя своими успехами.

     Воспитатель должен наладить взаимодействие с родителями своих воспитанников, законными представителями. И иногда возникает вопрос: а с кем же легче - с детьми или с их родителями? Во многом эффективность работы воспитателя зависит от того, насколько хорошо это взаимодействие происходит. Ежегодно я  составляю программу социального взаимодействия по работе с семьёй, но реальная деятельность вносит свои важные коррективы. Вот уж поистине нужно быть каждому воспитателю в первую очередь психологом. Части современных родителей кажется, что они всё знают о процессе воспитания своих детей, часто очень категорично отвергают методическую и консультативную помощь, и приходится воспитателю, как с детьми,  набравшись такта и терпения, то убедительно, то советуя, то спрашивая их мнения,  разговаривать с родителями. Другая часть родителей охотно идет на контакт с воспитателем, позитивно взаимодействует, советуется, ждёт помощи, Диалог с родителями – неотъемлемая часть нашей работы, ведь мы делаем одно общее дело: воспитываем детей, обеспечивая их социально-личностный рост с учётом возрастных особенностей, готовим к дальнейшей учебной деятельности. 

   Кратко рассказать о моей работе сложно. Но одно ещё раз хочу подчеркнуть: я воспитатель и, действительно,  выполняю очень важную миссию –  беречь и  взращивать в каждом ребёнке хорошее, доброе, ведь дошкольники сейчас – это наше общество в самом недалёком будущем, а от того, что мы сумеем заложить в детях в самом начале их жизненного пути,   во многом зависит, какими они вырастут. Я  полностью согласна со словами поэтессы Ярины Реми:

Воспитатель, воспитатель!

Дал призвание Создатель,

                                          Чтобы маленький росток

Превратил бы ты в цветок.

И  стараюсь всей своей педагогической деятельностью это воплощать   в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...