конспект квест игры для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

игра проводится в форме квеста с воспитанниками подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 110 «Страна чудес»

Конспект  

квест-игры

«Мы — будущие первоклассники»

Составили : Николаева Н.А.

Макшанова Т.А

г. Пенза

2021 г.

Цель: создать условия для интерактивного взаимодействия участников квеста, активизировать познавательные и мыслительные процессы детей через продуктивный диалог.

Задачи: развивать детскую инициативу, самостоятельность, мышление, внимание, умение делать выводы;

воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.

Планируемый результат: умение высказывать свою точку зрения, умение делать выводы, умение активно взаимодействовать с педагогами, с работниками ОУ, со сверстниками.

Организация детей: дети начинают выполнять задания в группе, продолжают в медицинском кабинете, спортивном зале, музыкальном зале, кабинете бухгалтерии, группе раннего развития.

ХОД ИГРЫ:

Дети обнаруживают на доске конверт, с помощью воспитателя прочитывают:

«Здравствуйте ребята. Мы знаем, что вы готовитесь к поступлению в школу. Вы многому научились и многое уже умеете. Предлагаем вам пройти несколько испытаний и выполнить задания. За выполненные задания вы будете получать подсказки, с помощью которых найдете место, где вас ждет сюрприз. Желаем успехов. Ученики средней школы № 29.»

«Первая подсказка находится в конверте. Он спрятан в вашей группе. Отгадайте загадку и найдете конверт.

Лето придет — не глядят на нее,

Зима настает — обнимают ее. (печь)»

Воспитатель: Предлагаю не откладывая приступить к выполнению заданий.

В модели печи находят конверт с запиской

«Медицинская сестра на прививку нас вела.

И фамилию спросила, и здоровье оценила.

Нам назад дороги нет, мы идем в …… (медкабинет)

Дети уходят в медкабинет.

Медсестра: - Здравствуйте ребята. У меня для вас есть конверт с подсказкой. Но отдам вам его только после того, как выполните мои задания.

1.Отгадайте загадки.

Закрепляют им повязки

Ты ответишь без подсказки.

Во всем мире знаменит

Это медицинский….. ( бинт)

Заболел сегодня зайка.

- Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и  …… (таблетки)

Медсестра: - Ребята, а можно ли детям самим брать таблетки? А почему?

Если сахарной станет она,

То на праздник детям нужна.

Медицинской она назовется-

Без нее доктор не обойдется ….. (вата)

Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны,

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда ……. (градусник)

Медсестра: - Для чего нужен этот прибор? Можно ли играть с ним?

Лучший доктор для зверей и любимец всех детей.

Лечит от всего-всего, не боится ничего.

Нет для доктора преград, всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки знают то название книжки.

Медсестра: - Как называется книга? Кто автор этой книги? Какие еще сказки К.Чуковского вы знаете?

У меня есть книга (показывает книгу). Но с ней произошла неприятная история, некоторые слова и фразы стерлись. Помогите их вспомнить.

Медсестра читает отрывок из сказки, пропуская слова и фразы, дети говорят пропущенное.

Добрый доктор Айболит!

Он ………

Приходи к нему лечиться

И ………..

И жучок, и червячок,

И ……….

Всех излечит, ……….

Добрый  …………….

И пришла к Айболиту ……

«Ой, меня ………….

И пришел к Айболиту ……..

Меня …………

И прибежала ……….

И закричала ………

Мой зайчик попал ………..

Мой зайчик, мой мальчик

…………

Он бежал по ……..

И ему ……….

И теперь он ……….и……..

Маленький заинька мой!

И сказал Айболит …….

Подавай-ка его сюда!

Я …….

Он ……….

Медсестра: - Все хотят быть здоровыми и не болеть. А что нужно делать, чтобы не заболеть?

А еще нужно правильно питаться. Назовите полезные продукты. А какая еда вредна детям и взрослым?

Предлагаю посмотреть на картинки и правильно назвать сок, который получают из этих овощей и фруктов.

- А теперь поиграем  в игру «Съедобная рифма»

Я начинаю фразу, а вы должны ее закончить, рифмой.

Съем сейчас я светофор?

Или лучше мухомор?

Или лучше ….. (помидор)

Съем сейчас я клавесин?

Или лучше магазин?

Или лучше ….. (апельсин)

Съем сейчас я молоток?

Или лучше котелок?

Или лучше ….. (кабачок)

- Молодцы, справились с испытаниями. Получайте конверт и на прощание  послушайте стишок-пожелание.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Чтобы хворь вас не застала

В зимний утренний денек,

В пищу вы употребляйте

Лук зеленый и чеснок.

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несет,

А попейте лучше квас -

Он вкусней во много раз.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым,

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Дети достают из конверта букву и записку:

«На этом занятии всегда вы в движении.

Победы, награды там и достижения.

Вы бегаете, прыгаете, там в игры играете

И заодно здоровье свое поправляете.»  

Воспитатель: - Что это за место в детском саду, где нужно бегать, прыгать, скакать?…. (спортзал)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я -

Значит в путь идти пора.

Дети переходят в спортивный зал, там их встречает инструктор по физической культуре.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть снова. Но зачем же вы пришли?

- Есть у меня для вас конверт , получите его , выполнив задание.

Проводится игра по переносу кубиков с помощью специального оборудования.

Дети выполняют задание и получают конверт с буквой и запиской:

«В детском саду он все считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день»

Воспитатель: - Кто это считает деньги, расходы, зарплату работникам? …..(бухгалтер)

Тогда отправляемся в бухгалтерию.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я -

Значит в путь идти пора.

Дети уходят в бухгалтерию.

Бухгалтер: - Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть, но не знаем, зачем вы к нам пожаловали. (Дети отвечают)

Бухгалтер: - У нас есть конверт, принесли его из школы и просили вам передать только после того, как вы задания все выполните.

Мы, бухгалтеры, все время считаем. А вы считать умеете? Ну вот и проверим.

1 испытание — отгадать загадки

Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца …. (0)

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка ….. (2)

Циферка, как бегемотик,

Круглый  у нее животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятеркою ступает …. (6)

Эта цифра просто чудо,

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец …… (3)

Циферка на крюк похожа,

Что на  автокране,

И на двоечку похожа,

Если вверх ногами ….. (5)

2 испытание — узнать недописанную цифру.

3 испытание — задачи в стихах.

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася- первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде.

Сколько у нее тетрадей?

За окном сидели птички:

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

- Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал и еще орешек дал.

Сколько орехов свинка

Детям принесла в корзинке?

Бухгалтер: - Молодцы. Со всеми заданиями справились, получайте конверт.

В конверте  буква и записка:

 «Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто ….. (песня)

Воспитатель: - Как называется помещение, в котором разучиваем новые песни, танцы, проводим праздники? (музыкальный зал)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я -

Значит в путь идти пора.

 Отправляемся в музыкальный зал.

В зале детей встречает музыкальный руководитель. Дети смотрят презентацию о народных музыкальных инструментах, проводится викторина на знание жанров музыки и музыкальных инструментов. Затем дети, играя на народных инструментах, исполняют народную мелодию. Получают конверт с буквой и запиской:

«Плачет маленький Виталий:

- Где родители пропали?

Только что здесь папа был,

Но куда-то он уплыл.

Мама рядышком была,

Но куда-то уплыла.

Море слез я нареву

И за ними поплыву.»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой группе детского сада  может находится ребенок , который так думает? (в младшей группе)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я -

Значит в путь идти пора.

Предлагаю навестить малышей.

Дети переходят в младшую группу.

Воспитатель младшей группы: - Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас у себя в гостях. Вы пришли вовремя, очень нужна ваша помощь.

Решили с малышами отправиться в морское путешествие, нужно из модулей построить корабль, но у нас ничего не получается. Вы можете нам помочь?

Дети помогают малышам построить корабль и дарят книги на память.

Воспитатель младшей группы отдает конверт с буквой и запиской:

«Последнюю букву осталось найти,

Вернитесь все в группу,

Она - у доски»

Воспитатель: - Настала пора возвращаться в свою группу.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я -

Значит в путь идти пора.

Дети возвращаются в свою группу, находят на доске конверт с буквой и запиской:

«Составьте слово из собранных букв и угадайте место, где спрятан приз для вас.»

Дети собирают слово МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: -  Все вы старались, многое сделали, помогали друг другу. Вы готовы идти в школу. И при большом старании у вас все получится. Осталось определить место, где спрятан приз.

На полке, в комнате моей,
Всегда полным-полно друзей!
Они утешат, развлекут,
А надо — и совет дадут. 

- Что это за полка? (книжная полка)

У нас в группе тоже есть полки с книгами. Думаю, приз именно там.

Дети находят среди книг шкатулку со сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»

Способствовать созданию у детей праздничного Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в...

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»

Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения. • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. • Продолжать формировать пре...

Конспект квест - игры в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках загадочных цифр"

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных способностей. От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном воз...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По запутанным дорогам»

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По запутанным дорогам»...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспектквест-игры в подготовительной группе«По дорогам сказок» Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыко...