конспект квест игры для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
игра проводится в форме квеста с воспитанниками подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 110 «Страна чудес»
Конспект
квест-игры
«Мы — будущие первоклассники»
Составили : Николаева Н.А.
Макшанова Т.А
г. Пенза
2021 г.
Цель: создать условия для интерактивного взаимодействия участников квеста, активизировать познавательные и мыслительные процессы детей через продуктивный диалог.
Задачи: развивать детскую инициативу, самостоятельность, мышление, внимание, умение делать выводы;
воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
Планируемый результат: умение высказывать свою точку зрения, умение делать выводы, умение активно взаимодействовать с педагогами, с работниками ОУ, со сверстниками.
Организация детей: дети начинают выполнять задания в группе, продолжают в медицинском кабинете, спортивном зале, музыкальном зале, кабинете бухгалтерии, группе раннего развития.
ХОД ИГРЫ:
Дети обнаруживают на доске конверт, с помощью воспитателя прочитывают:
«Здравствуйте ребята. Мы знаем, что вы готовитесь к поступлению в школу. Вы многому научились и многое уже умеете. Предлагаем вам пройти несколько испытаний и выполнить задания. За выполненные задания вы будете получать подсказки, с помощью которых найдете место, где вас ждет сюрприз. Желаем успехов. Ученики средней школы № 29.»
«Первая подсказка находится в конверте. Он спрятан в вашей группе. Отгадайте загадку и найдете конверт.
Лето придет — не глядят на нее,
Зима настает — обнимают ее. (печь)»
Воспитатель: Предлагаю не откладывая приступить к выполнению заданий.
В модели печи находят конверт с запиской
«Медицинская сестра на прививку нас вела.
И фамилию спросила, и здоровье оценила.
Нам назад дороги нет, мы идем в …… (медкабинет)
Дети уходят в медкабинет.
Медсестра: - Здравствуйте ребята. У меня для вас есть конверт с подсказкой. Но отдам вам его только после того, как выполните мои задания.
1.Отгадайте загадки.
Закрепляют им повязки
Ты ответишь без подсказки.
Во всем мире знаменит
Это медицинский….. ( бинт)
Заболел сегодня зайка.
- Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и …… (таблетки)
Медсестра: - Ребята, а можно ли детям самим брать таблетки? А почему?
Если сахарной станет она,
То на праздник детям нужна.
Медицинской она назовется-
Без нее доктор не обойдется ….. (вата)
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны,
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда ……. (градусник)
Медсестра: - Для чего нужен этот прибор? Можно ли играть с ним?
Лучший доктор для зверей и любимец всех детей.
Лечит от всего-всего, не боится ничего.
Нет для доктора преград, всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки знают то название книжки.
Медсестра: - Как называется книга? Кто автор этой книги? Какие еще сказки К.Чуковского вы знаете?
У меня есть книга (показывает книгу). Но с ней произошла неприятная история, некоторые слова и фразы стерлись. Помогите их вспомнить.
Медсестра читает отрывок из сказки, пропуская слова и фразы, дети говорят пропущенное.
Добрый доктор Айболит!
Он ………
Приходи к нему лечиться
И ………..
И жучок, и червячок,
И ……….
Всех излечит, ……….
Добрый …………….
И пришла к Айболиту ……
«Ой, меня ………….
И пришел к Айболиту ……..
Меня …………
И прибежала ……….
И закричала ………
Мой зайчик попал ………..
Мой зайчик, мой мальчик
…………
Он бежал по ……..
И ему ……….
И теперь он ……….и……..
Маленький заинька мой!
И сказал Айболит …….
Подавай-ка его сюда!
Я …….
Он ……….
Медсестра: - Все хотят быть здоровыми и не болеть. А что нужно делать, чтобы не заболеть?
А еще нужно правильно питаться. Назовите полезные продукты. А какая еда вредна детям и взрослым?
Предлагаю посмотреть на картинки и правильно назвать сок, который получают из этих овощей и фруктов.
- А теперь поиграем в игру «Съедобная рифма»
Я начинаю фразу, а вы должны ее закончить, рифмой.
Съем сейчас я светофор?
Или лучше мухомор?
Или лучше ….. (помидор)
Съем сейчас я клавесин?
Или лучше магазин?
Или лучше ….. (апельсин)
Съем сейчас я молоток?
Или лучше котелок?
Или лучше ….. (кабачок)
- Молодцы, справились с испытаниями. Получайте конверт и на прощание послушайте стишок-пожелание.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Чтобы хворь вас не застала
В зимний утренний денек,
В пищу вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несет,
А попейте лучше квас -
Он вкусней во много раз.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым,
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Дети достают из конверта букву и записку:
«На этом занятии всегда вы в движении.
Победы, награды там и достижения.
Вы бегаете, прыгаете, там в игры играете
И заодно здоровье свое поправляете.»
Воспитатель: - Что это за место в детском саду, где нужно бегать, прыгать, скакать?…. (спортзал)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я -
Значит в путь идти пора.
Дети переходят в спортивный зал, там их встречает инструктор по физической культуре.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть снова. Но зачем же вы пришли?
- Есть у меня для вас конверт , получите его , выполнив задание.
Проводится игра по переносу кубиков с помощью специального оборудования.
Дети выполняют задание и получают конверт с буквой и запиской:
«В детском саду он все считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день»
Воспитатель: - Кто это считает деньги, расходы, зарплату работникам? …..(бухгалтер)
Тогда отправляемся в бухгалтерию.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я -
Значит в путь идти пора.
Дети уходят в бухгалтерию.
Бухгалтер: - Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть, но не знаем, зачем вы к нам пожаловали. (Дети отвечают)
Бухгалтер: - У нас есть конверт, принесли его из школы и просили вам передать только после того, как вы задания все выполните.
Мы, бухгалтеры, все время считаем. А вы считать умеете? Ну вот и проверим.
1 испытание — отгадать загадки
Скачет мячик по страницам,
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца …. (0)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка ….. (2)
Циферка, как бегемотик,
Круглый у нее животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятеркою ступает …. (6)
Эта цифра просто чудо,
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец …… (3)
Циферка на крюк похожа,
Что на автокране,
И на двоечку похожа,
Если вверх ногами ….. (5)
2 испытание — узнать недописанную цифру.
3 испытание — задачи в стихах.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася- первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде.
Сколько у нее тетрадей?
За окном сидели птички:
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
- Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал и еще орешек дал.
Сколько орехов свинка
Детям принесла в корзинке?
Бухгалтер: - Молодцы. Со всеми заданиями справились, получайте конверт.
В конверте буква и записка:
«Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто ….. (песня)
Воспитатель: - Как называется помещение, в котором разучиваем новые песни, танцы, проводим праздники? (музыкальный зал)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я -
Значит в путь идти пора.
Отправляемся в музыкальный зал.
В зале детей встречает музыкальный руководитель. Дети смотрят презентацию о народных музыкальных инструментах, проводится викторина на знание жанров музыки и музыкальных инструментов. Затем дети, играя на народных инструментах, исполняют народную мелодию. Получают конверт с буквой и запиской:
«Плачет маленький Виталий:
- Где родители пропали?
Только что здесь папа был,
Но куда-то он уплыл.
Мама рядышком была,
Но куда-то уплыла.
Море слез я нареву
И за ними поплыву.»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой группе детского сада может находится ребенок , который так думает? (в младшей группе)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я -
Значит в путь идти пора.
Предлагаю навестить малышей.
Дети переходят в младшую группу.
Воспитатель младшей группы: - Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас у себя в гостях. Вы пришли вовремя, очень нужна ваша помощь.
Решили с малышами отправиться в морское путешествие, нужно из модулей построить корабль, но у нас ничего не получается. Вы можете нам помочь?
Дети помогают малышам построить корабль и дарят книги на память.
Воспитатель младшей группы отдает конверт с буквой и запиской:
«Последнюю букву осталось найти,
Вернитесь все в группу,
Она - у доски»
Воспитатель: - Настала пора возвращаться в свою группу.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я -
Значит в путь идти пора.
Дети возвращаются в свою группу, находят на доске конверт с буквой и запиской:
«Составьте слово из собранных букв и угадайте место, где спрятан приз для вас.»
Дети собирают слово МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: - Все вы старались, многое сделали, помогали друг другу. Вы готовы идти в школу. И при большом старании у вас все получится. Осталось определить место, где спрятан приз.
На полке, в комнате моей,
Всегда полным-полно друзей!
Они утешат, развлекут,
А надо — и совет дадут.
- Что это за полка? (книжная полка)
У нас в группе тоже есть полки с книгами. Думаю, приз именно там.
Дети находят среди книг шкатулку со сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...
Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
Способствовать созданию у детей праздничного Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в...
Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения. • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. • Продолжать формировать пре...
Конспект квест - игры в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках загадочных цифр"
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных способностей. От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном воз...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По запутанным дорогам»
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По запутанным дорогам»...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Конспектквест-игры в подготовительной группе«По дорогам сказок» Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыко...