Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"

      Цель:

 -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

  Образовательные задачи:

- способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова:  перелетные, вестники весны и т.д.);

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

 - развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- развивать моторику и координацию движений  

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

  Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.                  

 

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); проектор , видеоигры «Кто лишний?», «Узнай птицу по голосу», медали «Знаток природы», карточки с изображением следов, своречник, кроссворд "Отгадалки".

 

 

 

ХОД ИГРЫ:

      Воспитатель: Доброе утро!  Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Весна). Назовите, пожалуйста, по одному признаку весны. (Растаял снег, стало теплее, на деревьях набухли почки, люди стали одеваться легче, светит солнышко. прилетают птицы). Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес...

Раздается посторонний звук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?

Текст письма:

«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть обойдемся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы)

Я все поняла , ребята. Без птиц будет очень плохо.  Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).

Следы приводят детей к конверту с заданием.

1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям  предлагается угадать пять птиц , прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы.

 

Воспитатель:  Ребята, да вы просто знатоки птиц.  Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5), значит нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.

Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:

 

2  задание «Не ошибись». На экране, с помощью проектора появляются  изображения   птиц. Надо выбрать из них, птиц Белгородской области, ребятам надо  правильно назвать птиц.

 

Примерный перечень птиц:

ласточка, пингвин, утка, кукушка

гусь, попугай, аист, соловей

страус, скворец, ласточка, утка

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите на экран, да еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка: 

 

Загадка:  Стоит Алена:

                Платок зеленый,

                Тонкий стан,

                Белый сарафан.

                (Береза)

Ребята находят березу. а под ней конверт со следующим заданием:

 

3 задание « Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:

 -чем птица рулит? (Хвостом);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-откуда появляются птенцы? (Из яйца)

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-по какой птице можно определить погоду?(Ласточка)

-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)

 

Воспитатель: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура!

Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:

-как называется домик скворца? (Скворечник).

 

Дети находят скворечник, в нем задание:

 

4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.

На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают стикеры и открывают буквы.

 

-Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

-На шесте дворец,

А во дворце певец.

(скворец)

 

-Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

 

-Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку, ку-ку? »

(кукушка)

 

(Аист)

 

Загадка эта непростая:
Летела к югу птичек стая,
Вожак всё крякал и сопел.
Кого ж на юг вести хотел? (Утки)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый. ( Гусь)

И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну  часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играем в игру "Тепло или Холодно".

5 задание: "Найди чей домик?" Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей - гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь - гнездо в траве,

ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?

Под картинкой кукушки последнее задание:

6 задание: "Что такое хорошо и что такое плохо" .  Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, умнички. Давайте вместе сделаем памятку  о птицах. Кому мы можем ее показать?

Воспитатель: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы!

Детям вручаются медали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям и они очень скоро к нам вернутся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ

Слайд 3

УГАДАЙ ПТИЦУ ПО ГОЛОСУ!

Слайд 4

?

Слайд 5

?

Слайд 6

? ?

Слайд 7

?

Слайд 8

?

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!

Слайд 10

НЕ ОШИБИСЬ!

Слайд 11

1 2 3 4

Слайд 12

1 2 1 3 4

Слайд 13

1 2 3 4

Слайд 14

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Слайд 15

КРОССВОРД «ОТГАДАЛКИ»

Слайд 16

Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый. ГУСЬ

Слайд 17

На шесте дворец, А во дворце певец. СКВОРЕЦ

Слайд 18

Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. ЛАСТОЧКА

Слайд 19

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … СОЛОВЕЙ

Слайд 20

Кто на елке, на суку Счет ведет «ку-ку, ку-ку? » КУКУШКА

Слайд 21

Загадка эта непростая: Летела к югу птичек стая, Вожак всё крякал и сопел. Кого ж на юг вести хотел? УТКА

Слайд 22

На трубе большущий дом, Он из веток сложен, Настоящий, прочный он, Кто его построил? АИСТ

Слайд 23

СОБЕРИ СКВОРЕЧНИК

Слайд 24

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект ННООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Разв...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы

Разработка квест-игры "Секреты здоровья"...

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...