Проект "Народные традиции"
проект (подготовительная группа)

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Проет в подготовительной группе "Народные традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nar_tr.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Образования Администрации Ленинского

Муниципального Района

Муниципальная Автономная Дошкольная Образовательная Организация

«Детский сад №39 «Ромашка»

Проект

«Народные традиции»

Составила музыкальный руководитель:

Ажгиревич М.В.

Г Видное 2021

Актуальность:

Дети мало знают о традициях русского народа празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен, народов, поколений.

Участники проекта:

Дети подготовительной

группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта:  Познавательно – творческий.

Срок реализации: Краткосрочный (10 дней)

Цель проекта:

Приобщение детей к народным традициям празднования

Рождества Христова и Святок

Задачи:

1.Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова и Рождественские

2.Святки, с традициями празднования их на Руси.

3.Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях.

4.Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, колядки, потешки)

5.Развивать познавательные и творческие способности.

Этап – подготовительный:

Подбор програмно – методического, материально – технического, познавательного материала

Планирование проектной деятельности

Определение методов и приемов работы

Работа с родителями;  предоставление информации о праздновании на Руси Рождества и Рождественских Святок

Этап – практический:

Виды деятельности:

Беседы о традиционном праздновании на Руси Рождества, Святок.

Чтение и рассматривание иллюстраций к художественной литературе.

Прослушивание и разучивание русских народных песен, колядок.

Презентация: Что такое Библия?

Подвижные музыкальные народные игры «Как на тоненький ледок» , «Никонориха», хоровод «Платочек».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Бубенцы», «Плетень».

Продуктивная деятельность:

Ручной труд:  Аппликация  «Рождественская елочка».

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию

«Рождественских поделок» для выставки.

Этап – заключительный: Досуг «Рождество Христово»

«Коляда, Коляда! Отворяй ворота…»

                    Чтение художественной

          литературы

        

Аверченко А. Т. Продувной мальчишка
Андреев Л. Н. Ангелочек: Рассказ
Рассказ написан в 1899 году.
Гоголь Н. В. Ночь перед Рождеством
Гофман Э. Т. А. Щелкунчик и мышиный король
О.Генри Дары волхвов
Диккенс Ч. Рождественские повести
Куприн А. И. Чудесный доктор
Лагерлеф С. Рождественский гость
Ги де Мопассан Сочельник; Рождественская ночь
Шмелев И. С. Рождество. Святки. Крещение
Чехов А. П. Ванька
Вифлеемская звезда: Рождество и Пасха в стихах и прозе / Сост. М. Письменный,Л. Толмачева

Сценарий праздника «Рождество Христово» 

(Звучит спокойная тихая музыка «Рожественская песня», дети заходят в зал и садятся)

Ведущий: 

Меховые елочки

Пахнут на весь дом,

Каждая иголочка шепчет:

 «С Рождеством!»

  Добрый день, дорогие ребята, гости и взрослые! Мы встретили Новый год, а впереди нас ждёт один из самых важных и светлых праздников - Рождество. Поздравляю вас, дорогие дети, с праздником Рождества Христова.

 Дети: Самый яркий, самый сладкий,

1.Самый важный праздник в год.

Фейерверки, шоколадки

И снежинок хоровод.

 2.Этот праздник любят дети,

 Папы, мамы неспроста.

Всей планетой мы отметим

День Рождения Христа.

 3.Этот праздник светлый, яркий

Вся Земля весь год ждала.

Что б вручить мечты-подарки

Нам за добрые дела.

4.Очень жду я Рождество - Это праздник сказочный.

И встречаю я его

Перед елкой красочной!

5.Я поздравлю всю семью

С праздником хорошим.

Очень сильно их люблю

И ценю их тоже!

6.Пусть здоровье принесет

 Этот светлый праздник

И метелью заметет

Беды снег-проказник!

(Звучит колокольный звон)

Сцена с Августом( взрослый)

Август:

Сколько же звезд на небе?! И не сосчитать! А если начать считать, то, пожалуй, всем моим астрономам и жизни не хватит. Да-а-а, неизвестное число! (Пауза).

А в моем государстве сколько подданных? Тоже неизвестное число.… Это что ж такое получается? Император не знает, сколько у него в империи живет людей! Нехорошо… Чтобы их сосчитать хотя бы до половины, и тысячи лет не хватит! А что если все-таки попробовать. Эй, писари! (Включается свет в зале, вбегают три писаря и становятся за спиной Августа) Повелеваю переписать всех жителей Римской империи поименно! И поторопитесь, чтоб к утру управились! А не то…!

Ведущий:  Весь народ потянулся в город Вифлеем, потому что каждый житель должен был явиться в тот город, где жили его предки.( народ дети идут в Вифлеем ( мп3 Рожд Христово минус)

Жили в то время в Палестине Пречистая Дева Мария и святой старец Иосиф. (дети). Городом их предков был Вифлеем, куда они и отправились.

  Дорога была долгой и путники очень устали. В Вифлееме они не могли найти дома, где бы их приютили. Уже ночью на окраине города Иосиф с Марией увидели пещеру, где во время непогоды укрывались пастухи и их скот. Обрадованные путники вошли в пещеру.

(Танец снежинок , путники (Мария и Иосиф) идут по кругу, с помощью снежинок заходят в пещеру, садятся. Мария берет на руки младенца (куклу). Снежинки накрывают пещеру снежным покрывалом и улетают.)

Танец снежинок под песню «Рождество»

Под свечами трепещут иголки,

Словно пылью светясь золотой,

И увенчана славная елка

Голубой Вифлеемской звездой.

О, звезда Иисуса! Не гасни!

К нам иди за верстою верста:

Православное сердце, как ясли,

Ждет рожденья младенца Христа.

Веселится за окнами вьюга,

И подняв кружевные крыла,

Возвещают снежинки друг другу,

Что Мария Христа родила

Ведущая 1

Там и родился у Пресвятой Девы Божественный Младенец – Господь наш Иисус Христос. Счастливая Мать запеленала Своего Сына в белые пелены, положила Его в ясли – кормушку для скота – и поклонилась Ему.

Песня «Тихая ночь» (1куплет) 

( Мария качает Христа-младенца)

1.Тихая ночь, дивная ночь.
Дремлет все, лишь не спит
В благоговенье святая чета,
Чудным младенцем полны их сердца,
Радость в душе их горит
Радость в душе их горит

Ведущий:        

Пастухи пасли стада

Возле горной речки,

В небесах зажглась звезда

Золотою свечкой

Вдруг явился Ангел Божий, и благую весть принес: (выходит девочка)

"Поспешите, в Вифлееме вам рожден Господь Христос!"

Детский хор поет песню «Рождество Христово, ангел прилетел…»

(дети идут хороводом вокруг пещеры, ангел противоходом внутри круга)

 1.Рождество Христово, Ангел прилетел,
Он летел по небу, людям песню пел:
“Вы люди, ликуйте, все день торжествуйте,
День Христова Рождества!”

(цепочка детей распадается , становятся полукругом)

2.Я лечу от Бога  (ангел ходит вокруг вертепа)
Радость вам принес
Что в пещере темной родился Христос

Скорей поспешайте (дети кружатся парами)

Младенца видайте  Новонарожденного. 3.Пастухи в пещеру прежде всех пришли (подходят пастухи, кладут дары к изголовью)В яслях на соломе Господа нашли

На колени пали
Христу дары дали

Новонарожденному. 

(На повторение первого куплета дети расходятся по местам, а также и Мария с младенцем

ВЕДУЩИЙ:  

А теперь ребятки, наступили СВЯТКИ!

Этот праздник, такой долгожданный и прекрасный, всегда встречают праздничным семейным обедом, нарядной елкой и рождественскими подарками.
 (Дети встают с мест и под фонограмму песни ансамбля Ивана Купалы «Коляда», приплясывая,  с музыкальными инструментами идут по кругу)

Ведущая поет с музруком

Колядки, колядки,

Собрались ребятки.

По деревне пошли,

Бабу Коляду нашли.

 Нас баба Коляда

По дороге повела,

По дороге повела,

Да к дому привела.

(Дети делают полный круг, затем останавливаются. Под русскую народную музыку  заходит Хозяйка Марья).

Хозяйка Марья:

Вы сюда на праздник Святки?

Проходите в дом, ребятки.

Праздник этот все любили,

Наряжались и шутили,

По дворам ходили в Святки,

Пели разные колядки.

Так давайте же сейчас

Святки встретим мы у нас!

(Дети берут ложки в руки и исполняют ладушки парами.)

Коляда к нам пришла 

1.Шире двери открывайте,
Коляду скорей впускайте.
А изволите впустить,
Не забудьте угостить!
Припев:
Коляда к вам пришла,
Счастье в дом принесла.
Коляду добром встречайте,
Пирогами угощайте!
Коляда, коляда,
Уродилась коляда!

С Новым годом поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Жить вам долго, не болеть,
В жизни много преуспеть.
Припев.
 
Мы хозяев восхваляем,
Целый воз добра желаем.
Счастья вам большой мешок –
Нам с капустою пирог!

Припев.
Мы колядки вам пропели,
Пирогов у вас поели.
С Новым годом, с Рождеством!
Счастье, радость в добрый дом.

Хозяйка Марья: 

Спасибо вам, что зашли в мой  дом на Святки!

Но просто так коляду не дам.

Отгадайте-ка, загадки!

Загадки Марьи:

Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце напекло, одеяло утекло. Снег.

Кто без брёвен через реки мосты строит? Мороз. 

Хозяйка : Ай, да, молодцы-все загадки отгадали! А что вы еще умеете?

Ведущая: А умеем мы играть, песни петь, да танцевать! Мы предлагаем вам игру — 
Мерить силу, как бывало в старину. 
Самых сильных приглашаем мы ребят, 
Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд. 
Перетягивание каната  (фонограмма песни "Богатырская наша сила")(пока дети играют, один из детей, надевает на голову шапочку Петушка, садится на пенек и делает вид, что пригорюнился)
Ведущий:

Петушок, Петушок, 
Золотой гребешок, 
Что пригорюнился, дружок? 
Как же, братец, не грустить? 
Петухом хочу я быть. 
Петухом? Вот так да! 
Это горе, не беда! 
Бой устроим мы всегда. 
Эй, ребята, встаньте в  круг! 
Пусть летят здесь перья, пух! 
Проводится игра «Петушиный бой»

(стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги.)

Понравилось тебе, Хозяюшка, как мы с ребятами играли,

Уж ты, Хозяюшка, подай, 
Неси целый каравай! 

Хозяйка Марья:

Вот вам, гости дорогие, 
Пряники да леденцы, 
Да тепленький пирог, 
Да маслице, творог, 
Да денежка копьем, 
Да рубль серебром! 
Зазывалы складывают гостинцы в сумочку (мехоношу) 

ВЕДУЩИЙ 1:

         Вот и закончили мы веселиться,

         Но праздник пусть не кончается,

         Пусть все улыбки, что были на лицах

         В подарки сейчас превращаются.

Вручение подарков гостям
(Дети все вместе заканчивают свой Рождественский праздник песней "Рождество Христово".)

Беседа о традиционном праздновании на Руси Рождества, Святок.

Ход мероприятия:

Воспитатель:
Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном
И ждёт: свершится волшебство.
М. Ю. Лермонтов 

Вопросы к детям.
- Ребята, скажите пожалуйста, знаете ли вы дату своего дня рождения?
- Что происходит в этот день?
- А почему поздравляют в этот день именно вас?
- А кто знает, что такое Рождество Христово?
- Когда его празднуют?
Воспитатель: Рождество в нашей стране празднуют

7 января.

В этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира. Ночь накануне Рождества

6 января

Эта ночь считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?

Благая весть.

Давным-давно жила девушка по имени Мария. Мужем ее был плотник Иосиф, потомок великого рода царя Давида. Однажды пред Марией явился ангел Гавриил и сказал ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; Благословенна ты между женами». Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына Божьего, которого Ты назовешь Иисус. С этой минуты юная Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира. 
В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. Для этой цели он приказал всем жителям явиться в то место, где они родились. Иосиф и Мария жили в городе Назарете, но приписаны были, как и все потомки царя Давида к городу Вифлеему. Туда-то им и пришлось отправиться.
Дорога была трудной, и добрались они до Вифлеема только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось бедным путникам места для ночлега.
Наступила ночь, и Марии с Иосифом ничего не оставалось делать, как переночевать в пещере - вертепе, которую они нашли на окраине города. В ней скрывались в непогоду местные пастухи со своими отарами. 
И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос.
Мария спеленала Божественного Младенца в свой подол и положила Его в ясли - кормушку для скота. 

Весть Ангела пастухам.

Той ночью неподалеку местные пастухи, охраняли свои стада. Вдруг перед ними явился белоснежный сияющий Ангел. Пастухи очень испугались, но Ангел успокоил их и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю о великой радости. Родился Господь-Спаситель! Он лежит спеленатый в яслях». В тот же миг пастухи увидели многочисленное воинство небесное, славящее Бога. Всё вокруг засияло и озарилось необыкновенным, божественным светом. 

Когда же ангелы исчезли, пастухи тотчас же отправились в пещеру, чтобы увидеть первыми Сына Божьего и поклониться Ему до земли. Они рассказали Иосифу и Пречистой Деве о дивном видении. 

Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные.

В это время три мудреца, жившие на востоке, изучали небо. Они знали что должен родиться Божественный Младенец. И вдруг, они увидели, что на небе зажглась новая, ярчайшая звезда, и поняли, что родился сын Божий. Они отправились в Вифлеем, чтобы поклониться ему. Звезда указывала им путь, так, пришли они в пещеру, низко поклонились младенцу и вручили ему свои дары. 
Первый мудрец, даря золото, сказал: «Прими это золото как знак царя царей».
Второй мудрец преподнес ладан со словами «Прими ладан. Он принадлежит тебе как Богу». Третий мудрец положил свой дар и сказал «Это- смирна, знак страдания и гибели перед Воскресением»
Вот так и родился спаситель мира- Иисус Христос.
В Сочельник под Рождество.

С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник.
В старину отец вносил в дом сено, чтобы постелить его на стол (потому, что на сено положили маленького Иисуса!) и поставить в него горшок с кутьёй – самым важным блюдом в этот праздник. 
Дети в Сочельник обязательно несли кутью крестным родителям, а те с нетерпением ждали маленьких крестников и угощали их всякой всячиной.
В рождественскую ночь до самого утра молодые люди устраивали игры, катание на санях, ходили по дворам, пели колядки, желая хозяевам добра, здоровья и достатка. А те непременно одаривали их сладостями и звонкими монетками. 

Игра «Два мороза»

Педагогическая цель игры – развивать быстроту и ловкость.

Педагогические задачи игры:

Развивающая: развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.

Воспитательная: воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

Образовательная: обучить игре, правилам и словам.

Место проведения и инвентарь. Спортивная площадка на улице или в спортивном зале.

Форма игры. Коллективная.

Подготовка к игре. На площадке отмечается линия «дома» и линия «сада». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:

Морозы: - Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Описание игры. Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают  через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

Правила игры. Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным.. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Морозы имеют право осалить до линии. Размораживать можно только на обратном пути.

Определение победителей и подведение итогов. Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.

«Бубенцы»

Количество игроков: любое

Дополнительно: колокольчик

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока

Русская народная игра « Плетень»

Количество игроков: любое

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется

 После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

 Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень» (взяться за руки крест-накрест).

Музыкальная народная игра Никанориха.

Содержание
Выбирается бабушка Никанориха, встает в центр.
Игроки движутся по кругу, произнося следующие слова:
Никанориха-бабуся, ой гусей пасла
Запустила та бабуся в огород козла 
(идут по кругу)
Никанориха-бабуся, ой ругается
останавливаются, руки кладут на пояс, топают ногой)
А козел-то, а козел упирается
руками изображают рога козла).
По окончании текста «козлики» ( игроки) разбегаются по «огороду» (зал, площадка). По сигналу Никанорихи (либо с окончанием музыкального сопровождения) «козлики» встают в замкнутые круги по столько человек, сколько укажет Никанориха. (два, три, пять, четыре и т.д.).

Как только все игроки распределились тройками (или четверками, или парами), Никанориха идет и выявляет игрока(ов), не успевших встать в группы и оставшихся без места, отводит их в «сарай» (в условное место в стороне) - это пойманные «бабушкой» «козлики». Они выходят из игры, громко крикнув: «Бе-е-е-!».
Победившим считается тот, кого не поймала Никанориха.
Дальше игра продолжается, и игроки движутся в своих кругах (по три, четыре и т.д.) человека. Разбегаются по «огороду» и ждут новую команду к построению в круги.
Правила
До начала игры необходимо обозначить, что будет являться сигналом к смене деятельности и остановки игроков для построения в круги, а также что будет являться показателем количества игроков в круге.
Малые круги, соответствующие заданному количеству игроков необходимо замыкать, и остальные игроки не могут разбивать замкнутый круг.
Текст можно проговаривать громко, тихо, шепотом, пропевать.
Обозначением количества «козликов», образующих группу, могут произнесенное число, рука Никанорихи с понятыми вверх пальцами и др.
Усложнение/Упрощение
Усложнение: игроки имеют возможность «спасти» одного выбывшего игрока из «сарая», тем самым и самим не выйти из игры (при нехватке игроков для построения круга). Для этого они должны быстро сориентироваться и сбегать забрать из «сарая» одного, из находящихся там, образовав с ним круг.

Рождественские загадки:

Среди зимы – большое торжество. 
Великий праздник – … (Рождество)!

Его ждут все – от малышей, до пап и мам 
и все нарядные спешат на службу … (в храм).

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан, 
Перед иконами горят … (лампады).

И, распушив зеленые иголочки, 
красуются рождественские … (елочки).

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, 
Все люди в храме зажигают … (свечи).

И службе праздничной все радостно внимают, 
а после с Рождеством друг друга … (поздравляют).

Здесь торжеством и тайной веет отовсюду, 
И, сердце замирает в ожидании … (чуда).

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось – 
На земле родился … (Иисус Христос).

Колядки в христианстве

Праздник Рождества Христова отмечают в разных регионах по-своему. Традиционно песни колядки пели большими группами, обходя все дома. Хозяева дома слушали колядки и щедро угощали гостей.

Традиции Рождества у славян впитали часть обычаев с языческих времен. В качестве угощения в домашних условиях пекут печенье в виде животных и пирожки. В старые времена мешок колядующих пополнялся хлебом, пирогами, домашней колбасой, окороком и другими деликатесами. В настоящее время колядные песни больше всего интересуют детей, которые рады исполнять короткие песни за сладкое угощение.

БЕСЕДА

На тему: «Что такое Библия?»

Цель:

- познакомить детей с Библией, рассказать об её истоках, структуре и кратком содержании;

Текст:

–Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Библии. Как вы думаете, что это за книга? (книга о Боге, Иисусе Христе..)

–Почему эта книга важна для нас с вами? (мудрая, учит как правильно жить..)

Мы православные люди, христиане. А для христиан Библия является самой главной книгой. Русская православная культура – это часть культуры христианской. Большинство религиозных людей на Земле являются христианами. А Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа (христианство).

Библия– книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, как жил и чему Он учил людей. Слово Библия в переводе с древнегреческого означает «книги».

– Кстати говоря, какое похожее, однокоренное слово вы могли бы вспомнить? (библиотека).

Книги Ветхого Завета написали пророки. Считалось, что это люди, которые имели особый дар – умение слышать, что говорит им Бог. Такой дар называется пророчеством, а человек, имеющий этот дар от Бога, – пророком. Завет Бога с пророками называется Ветхим, то есть «древним» или «старым». Через несколько столетий после жизни тех пророков, которым был дан Ветхий Завет, появился Новый Завет.

Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода Христа (слово «Христос» означает «Божий избранник, отмеченный Божией печатью-помазанием»). Именно через явившегося в мир Иисуса Христа и был дан Новый Завет (буквально, заключён новый договор между людьми и Богом).

Рассказ Библии разворачивается от повествования о создании мира до пророчества о его конце. Молитву «Отче наш» дал людям именно Господь Иисус Христос, поэтому у неё есть второе название – «Молитва Господня
Затем можно презентовать детское издание Бибилии.

«Никонориха»   русская народная песня-игра.

Никанориха телегу продала,
Да на те деньги балалайку завела.
Балалаечка наигрывает,
А Никанориха наплясывает.
Никанориха наплясывает, да,
Пляшет-пляшет, приговаривает:
"Не хочу да я кухарничати,
Да лучше буду самоварничати".
Не успела самовар вскипятить-
Тут козёт в огород вскочил.
Никанориха ругается,
А козёл-то улыбается.
Никанориха козла - метлой!
А козёл-то её - бородой!
Никанориха счастливая была,
Да на баране сено важивала,
Да рукавицей воду нашивала.
Подъезжала она к новым воротам,
Созывала у ворот весь народ:
"Собирайтесь на вечёрочку
Все ребята и девчоночки!
Мы зимою-то намаемся,
А придёт лето-нагуляемся!"

Добрый тебе вечер,
Ласковый хозяин,
Мы к тебе, хозяин,
С добрыми вестями.

Кто даст пирога

Тому полон хлев скота

Открывайте сундучки

Вынимайте пятачки

Приходила коляда
Накануне Рождества
Открывайте ворота

Не уйдем мы просто так

Коляда, коляда

Отворяйте ворота,

Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

Хоть рубь,

Хоть пятак,

Не уйдём из дома так!

Дайте нам конфетку,

А можно и монетку

Не жалейте ничего

Накануне Рождество!

Коляда, коляда! 

Отворяй ворота!

Ты подай пирога,

Хлеба кусочек,

Сметаны горшочек!

Не подашь пирогов-

Напускаем клопов,

Тараканов усатых

И зверей полосатых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"

Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»    Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...