Презентация " Чудеса на песке"
презентация к уроку (младшая группа)

Ахрамович Ирина Тальфовна

Знакомство с кинетическим песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Чудеса на песке"266 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Чудеса на песке» для детей раннего возраста.

Слайд 2

В раннем возрасте ведущим познавательным процессом является восприятие через чувства и ощущения. Наблюдая за игрой детей своей группы, я поняла, что они, проводят много времени летом в играх с песком, а в зимнее время такой возможности нет. Это и стало основанием для создания центра игр с песком. Данный проект разработан для детей группы раннего возраста. В ходе него дети познакомятся с правилами безопасной игры с песком, узнают о свойствах песка. В игровой форме получат навыки рисования простых элементов пальцами на песке.

Слайд 3

Цель : Развитие познавательных и исследовательских способностей, мелкой моторики рук и подвижности кистей, речевой активности детей. Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Вид проекта: Подгрупповой. Участники проекта: Дети раннего возраста (2-3 года). Продолжительность проекта: Краткосрочный. Срок реализации проекта: 5 дней. Материалы и оборудование: Стол с подсветкой, кварцевый песок, массажный мяч .

Слайд 4

Задачи: Обучающие: Познакомить детей с песком и его свойствами, с искусством песочного рисования ( рисованием простых элементов). Развивающие: Развивать творческие способности детей, с использованием нетрадиционной техники рисования, через игровую деятельность с песком; способствовать обогащению словарного запаса. Воспитательные: Воспитывать у детей безопасное поведение при игре с песком.

Слайд 5

Методические приемы : 1 . Наглядный метод: п оказ игрушек; рассматривание картин и иллюстраций. 2 . Словесные методы: чтение стихов; беседа с детьми. 3.Практические методы: пальчиковые игры и упражнения; показ воспитателем изобразительных приемов; самостоятельное рисование.

Слайд 6

Условия организации работы с детьми в песочнице: заинтересованность и желание ребенка. Противопоказания к играм с песком : аллергия на пыль от сухого песка; кожные заболевания; порезы на руках. Формы работы с родителями: консультации, беседы, оформление стенда для родителей.

Слайд 7

Этапы проекта: Первый этап - Подобрать методическую и художественную литературу по теме; разработать проект. - Оформить предметно-развивающую среду ( световой планшет, массажные мячи). - Информировать родителей о теме, по которой планируем работать.

Слайд 8

Реализация проекта: 1день Тема: «Знакомство со световым планшетом» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при игре с песком Познавательно-речевое развитие: развитие познавательного интереса детей к общению со взрослыми и сверстниками; активизация речи. Беседа «Игра с песком» Беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Чтение стихотворений о правилах игры с песком. Рассматривание картины «Дети играют в песочнице » Цель: Рассматривание картины, знакомство с правилами поведения при игре с песком; развитие речевой активности детей.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: развитие подвижности языка. Физическое развитие: Физкультминутка «Руки вверх поднимем» Цель: развитие двигательной активности детей.

Слайд 10

2 день Тема «Волшебная коробочка» (Игры с кварцевым песком ) Познавательно-речевое развитие: Чтение стихотворения «Песок » , « Здравствуй песочек », « Прощание с песочком» « Правила поведения при игре с песком» Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру, формирование положительных эмоций, умение их проявлять; активизация речи. Исследовательская работа: Упражнение «Здравствуй песочек»

Слайд 11

Игра с кварцевым песком « Секретики » Цель: Знакомство с некоторыми свойствами песка (состоит из маленьких песчинок, шумит, сыпучий, рассыпчатый ). Физическое развитие: Физкультминутка « П есчинки » Цель: Развитие двигательной активности детей.

Слайд 12

Упражнение «Здравствуй песочек!» Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения, проговаривание своих ощущений. «Здравствуй песочек Здравствуй дружочек! Будем мы с тобой играть И не будем обижать»

Слайд 13

Изучение свойств кварцевого песка «Из ладошки на ладошку Сыпется песочек. Поиграю с ним немножко Пусть меня щекочет»

Слайд 14

3 день Тема :«Здравствуй песочек, здравствуй дружочек» (Игры с кварцевым песком) Познавательно-речевое развитие: Чтение стихотворения «Песочный человечек» Цель: Знакомство детей с короткими литературными произведениями; воспитание интереса к художественным произведениям. Социально-коммуникативное развитие: Игра «Что спрятано!» Цель: Развитие игровой деятельности с песком; формирование умения отражать в игре действия с предметами.

Слайд 15

Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Разминка», игра-упражнение, « Веселые барабанщики » Цель: Расслабление мышц мелкой моторики рук и кистей рук. Художественно- эстетическое развитие : Самостоятельные игровые действия с кварцевым песком Цель: Развитие творческих способностей . Цель: Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.

Слайд 16

Игры с кварцевым песком «Ярко солнышко сияет И детей всех приглашает Поиграть сейчас в песочек Речки ласковый дружочек, Это очень интересно, Увлекательно, чудесно»

Слайд 17

4 день «Здравствуй песочная страна» Цель: Знакомство детей с искусством песочного рисования. Познавательно-речевое развитие: Чтение стихотворения «Песочек » , «Прощание с песком» . Цель : Формирование бережного отношения к миру , положительных эмоций; активизация речи. Физическое развитие: Игровое упражнение «Здравствуй песок!» Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения. Упражнение « Пощекоталочки » Цель: Развитие тактильной чувствительности, снятие напряжения.

Слайд 18

Игровое упражнение «Отпечатки рук» Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, подвижности кистей рук . Игровое упражнение «Песочный дождь» Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление, формирование умения засыпать световую поверхность стола в процессе создания фона. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель: Расслабление мышц мелкой моторики рук и кистей рук. Художественно-эстетическое развитие. Самостоятельные игровые действия с предметами и кварцевым песком Цель: Развитие творческих способностей детей.

Слайд 19

Упражнение «песочный дождь» Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление, формирование умения засыпать световую поверхность стола в процессе создания фона .

Слайд 20

Упражнение «Отпечатки ладоней» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Слайд 21

5 день Тема: «Знакомство с песочным человечком» Цель: Продолжение знакомства с искусством песочного рисования, знакомство с простыми элементами рисования на песке, развитие мелкой моторики рук. Познавательно-речевое развитие: Чтение стихотворения « Приветствие песочных человечков » , « История песочных человечков» Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру, формирование положительных эмоций, умение их проявлять; активизация речи . Физическое развитие: Игровое упражнение «Колокольчики» Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, подвижности кистей рук. Игровое упражнение «Песочный дождь» Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Слайд 22

Художественно-эстетическое развитие: Рисование детей с помощью воспитателя пальчиками на световой поверхности стола. Цель: Знакомство с навыками рисования простых элементов пальцами (линии , штрихи, точки); формирование умения находить и видеть в линиях и их пересечениях изображения предметов; формирование интереса к песочному рисованию; развитие творческих способностей детей. Самостоятельное рисование детей Цель: Проявление творческого мышления, развитие мелкой моторики рук.

Слайд 23

Рисование пальчиками

Слайд 24

Самостоятельное рисование

Слайд 25

Результаты проекта : -Дети познакомились с правилами безопасного поведения с песком; -Дети овладели умением рисования простых элементов на песке; -Проявляют интерес и желание к играм с песком; -Познакомились с понятиями: сухой, сыпучий , твердый; -У детей повысилась познавательная, игровая и речевая активность; - У родителей повысился интерес к вопросам воспитания и развития детей .

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса на песке

Данная презентация будет интересна специалистам, начинающим работать с техникой sand-play. В ней они найдут информацию об особенностях организации песочной терапии, а так же примеры игр, которые можно...

Студия песочной терапии «Чудеса на песке»

достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения....

Чудеса из песка.

Консультация для родителей....

презентация "Чудеса на песке"

презентация к практикуму "Чудеса на песке"....

Презентация "Чудеса на песке"

laquo;Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!» — так говорил всем известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...

Презентация «Чудеса на песке»

Презентация из опыта работы рисования песком (пескографии) для детей  средней – подготовительной групп...