Рекомендации для родителей
учебно-методический материал (старшая группа)

Харук Ирина Леонидовна
 
Рекомендации родителям по ПДД
 
Родителям младших дошкольников:
•  Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот 
момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.
•  Чтобы  ребенок  не  оказался  в  беде,  нужно  воспитывать  у  него  уважение  к правилам 
дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.
•  Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу 
нельзя!
•  Не  стоит  пугать  ребенка  возможными  обстоятельствами,  а  нужно  вместе  с ним  наблюдать  
за  ситуациями  на  дороге,  во  дворе,  на  улице,  объяснять,  что происходит с пешеходами и с 
транспортом.
•  Знакомьте   малыша   с   правилами   для   пешеходов   и   с   правилами   для транспорта.
•  Развивайте   у   малыша   внимание,   зрительную   память.   Для   этого   дома создавайте    
игровые    ситуации.    В    рисунках    закрепляйте    впечатления    от увиденного. Дайте 
возможность  ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.
В этом возрасте ребенок должен знать:
•  На дорогу выходить нельзя.
•  Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
•  Вырываться нельзя.
•  Переходить  дорогу  можно  только  по  пешеходному  переходу  спокойным шагом.
•  Пешеходы - это люди, которые идут по улице.
•  Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину,  все  должны  
подчиняться  светофору:  красный  свет  -  Движенья  нет,  А зеленый говорит: "Проходите, путь 
открыт".
•  Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) 
передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).
•  Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.
•  Когда   мы   едем   в   транспорте,   то   нельзя   высовываться   из   окна,   нужно держаться 
за руку мамы, папы или за поручень.
 
Родителям старших дошкольников:
•  Ваш  малыш  подрос,  он  стал  любознательнее,  обогатился  его  жизненный опыт, он стал  
самостоятельнее. Но  авторитет ваш нисколько  не уменьшился.  Вы все  также  остаетесь  для  него  
верным  помощником  в  воспитании  культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
•  Зная     индивидуальные     особенности     своего     ребенка     (темперамент, интеллект,  
нервную  систему  и  т.д.),  продолжайте  помогать  ему  осваивать  науку уважения к улице: не 
навязчиво, но настойчиво, терпеливо, систематически.
•  Воспитывайте    у    ребенка    привычку    быть    на    улице    внимательным, осмотрительным 
и осторожным.
•  По  дороге  в  детский  сад,  домой,  на  прогулке  продолжайте  закреплять знания, полученные 
ранее, задавайте проблемные вопросы, обращайте внимание на свои действия, почему вы остановились 
перед пешеходным переходом, почему остановились перед дорогой и именно здесь и т.п.
В этом возрасте ребенок должен знать и выполнять следующие правила:
 
 
 
 
 
 
•  Ходить по тротуару нужно с правой стороны.
•  Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после 
этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.
•  Дорогу нужно переходить только шагом.
•  Надо подчиняться сигналам светофора.
•  В   транспорте   вести   себя   надо   спокойно,   разговаривать   тихим   голосом, держаться за 
руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.
•  Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.
•  Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.
•  Играть можно только во дворе.
Наблюдайте   вместе   с   ребенком   за   ситуациями   на   дороге,   во   дворе,   за пешеходами, 
обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное 
произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую 
картинку.
 
Уроки дорожной безопасности для родителей
 
Ребенок на руках. Будьте внимательны и осторожны - ребенок, находясь на руках, закрывает вам обзор 
дороги.
Ребенок  в  саночках. Помните,  что  санки  легко  опрокидываются.  Этого нельзя  допускать  ни  на 
 проезжей  части,  ни  рядом  с  ней.  Смотрите  на  ребенка чаще. Старайтесь идти по середине 
тротуара, дальше от "сосулек".
Выход  из  общественного  транспорта. Первыми  пусть  выходят  всегда взрослые, принимая ребенка, 
так как он может вырываться, выбежать на дорогу. Шагая  по  ступеням,  которые  рассчитаны  на  
взрослого,  ребенок  может  упасть. Предельная   внимательность   нужна   тогда,   когда   вы   
выходите   или   заходите последними  из  пассажиров.  Водитель  может  не  заметить  ребенка,  
стоящего  на ступеньках,   которого   вы,   выйдя,   готовились   взять,   посчитает,   что   
высадка закончилась,  закроет  дверь  и  тронется.  Поэтому  выходить  нужно  не  последним, либо 
взять ребенка на руки, либо предупредить водителя перед выходом.
Проезд   в   общественном   транспорте. При   движении   в   троллейбусе, автобусе    или    
трамвае    нужно    занимать    устойчивое    положение,    особенно осторожным надо быть возле 
кабины водителя и во время подготовки к выходу.
За руку с ребенком. На дороге и рядом с ней всегда помните, что ребенок может  вырываться.  Такая  
ситуация  часто  случается  и  приводит  к  дорожным происшествиям.  Ребенок  может  попытаться  
вырваться,  если  увидит  на  другой стороне дорогие кого-то из друзей, родных и т.д.
Учитесь   наблюдать. Пока   ребенок   на   улице   рядом   с   вами,   именно   в период с 2 до 6 
лет, во время прогулок, по дороге в детский сад и обратно, лучше и удобнее всего прививать ему 
навыки, о которых было сказано выше! Используйте имеющуюся возможность, пока вы находитесь рядом с 
ребенком на дороге, чтобы научить  его  наблюдать,  узнавать  дорожные  "ловушки".  Пусть  он  при  
переходе дороги   тоже   наблюдает,   размышляет,   а   не   просто   доверяет   вам.   Иначе   он 
привыкнет выходить на проезжую часть, не глядя.
Пример  родителей. Одно  неправильное  действие  родителей  на  виду   у ребенка,  либо  вместе  с  
ним,  может  перечеркнуть  сто  правильных  указаний  на словах.   Поэтому   никогда   не   спешите 
  с   ребенком   на   проезжей   части,   не перебегайте дорогу, спеша к автобусу, не 
разговаривайте о посторонних вещах при переходе дороги. Не переходите дорогу наискосок, либо на 
стороне от перехода, на красный  свет.  Только  так  вы  обеспечите  максимальную  безопасность  на 
 дороге своему ребенку.
 
 
 
 
 
Если  ребенок  носит  очки. На  дороге  очень  важную  роль  имеет  "боковое зрение",   так   как   
пешеход   переходит   дорогу,   находясь   боком   к   транспорту. Поскольку в очках "боковое 
зрение" ослаблено, нужно учить ребенка с удвоенной тщательностью     наблюдать,     узнавать     
ситуации     "закрытого     обзора".     Еще тщательнее учить ребенка оценивать скорость 
приближающегося транспорта.
Итак,  только  культура  поведения  родителей,  строгое  соблюдение  правил дорожного  движения,  
терпение  и  ответственность  за  жизнь  и  здоровье  своего ребенка   поможет   нам   вместе   
воспитать   и   привить   ему   привычки   и   навыки безопасного поведения на улице! 
 
 
 

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.


http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/102/970/102970608_4979214_FCOXfo9bNfY.jpg

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.
 

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети! 

 

 

 

 
ПАМЯТКА
 
для родителей по охране жизни и здоровья детей
 
1.  Лично передавайте и забирайте ребѐнка у воспитателя, не передавайте ребѐнка лицам, не достигшим 
16-ти летнего возраста. Необходимо заранее договориться с воспитателем относительно тех лиц, 
которым вы доверяете брать ребѐнка из детского сада.
 
2.  Перед тем, как вести ребѐнка в детский сад проверьте, соответствует ли его костюм времени года 
и температуре воздуха.
 
3.  Проследите, чтобы одежда ребѐнка не была слишком велика и не сковывала его движений.
 
4.  Обувь должна быть лѐгкой, тѐплой, точно соответствовать ноге ребѐнка, легко сниматься и 
одеваться.
 
5.  Носовой платок необходим ребѐнку, как в помещении, так и на прогулке, храниться он должен в 
удобном кармане одежды.
 
6.  Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо перед приходом в детский сад проверить 
содержимое карманов в одежде ребѐнка на наличие опасных предметов.
 
7.  Категорически запрещается приносить в детский сад:
 
- острые, режущие, стеклянные предметы (ножи, ножницы, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, 
стеклянные флаконы и т.п. );
 
- огнеопасные предметы (спички, зажигалки);
 
- декоративную косметику;
 
- мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.);
 
- таблетки и любые лекарственные препараты.
 
 
Памятка для родителей. безопасность детей дошкольного возраста дома
 
 8 простых советов по безопасности
 
Дети — самые любознательные создания на свете. Когда они начинают знакомиться с окружающим миром, 
они проверяют его на прочность, совершенно не представляя, какие опасности могут их подстерегать. 
Дом или
 
 квартира — это первая ―среда ‖, в которой малыш начинает делать свои 
 
 первые шаги, живет своим ― миром‖.
 
 1 совет. Прежде чем сажать ребенка в ванну, обязательно проверяйте температуру воды. Не оставляйте 
вашего малыша в ванной без
 
присмотра даже на несколько секунд. Пока ребенок мал, нужно закрывать 
 
 ванну на защелку.
 
 2 совет. Бытовую химию храните в шкафчиках с надежными запорами. Косметику, бритвы, маникюрные 
наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в таком месте, чтобы он не мог ее достать.
 
 3 совет.  Не допускайте того, чтобы вашему ребенку попали в руки спички. 
 
 Все предметы, с помощью которых появляется огонь, необходимо убрать 
 
 подальше от ребенка.
 
 4 совет. Покупайте только те игрушки, где есть знак, подтверждающий их безопасность. Вначале как 
купить игрушку, понюхайте ее. Игрушка имеет запах - значит, она выделяет вредные вещества.
 
Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы.
 
Если появились сломанные игрушки, нужно их выбросить.
 
 5 совет. Провода от электроприборов нужно размещать за мебелью, чтобы 
 
 ребенок не мог их достать. Телевизоры, экраны компьютера — также 
 
 источники больших проблем. Не разрешайте малышу подходить близко к 
 
 телевизору и играть в непосредственной близости от него. Советуем от 
 
 любых электроприборов ребенка держать подальше.
 
 6 совет.  На мебели острые углы нужно обязательно закрыть мягкими 
 
 накладками из резины или другого материала, который не даст ребенку 
 
 сильно пораниться.
 
7совет. Если в доме малыш, окна и балконы, особенно не застекленные
 
 должны быть обязательно закрыты.
 
 8 совет. Готовьте еду на дальних конфорках, чтобы малыш не мог дотянуться до горячих кастрюль и 
сковород.
 
 
Уважаемые родители!
 
Основной  причиной трагичных  случаев является  отсутствие контроля со стороны взрослых, нарушение 
правил безопасности.
 
Эта памятка  родителям  о  безопасности  детей  дома поможет  вам  и вашим детям чувствовать себя в 
безопасности.
 
ПАМЯТКА
 
как предостеречь детей от отравления.
 
Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Отравлениям необходимо 
уделить внимание при обеспечении безопасности детей дома. Ни в коем случае не оставляйте на виду 
микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, 
должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза ребѐнку. Избавьтесь от лекарств с 
законченным сроком годности. Если вы обнаружили, что ваш ребенок "полакомился" красивыми вкусными 
таблеточками, дайте ребѐнку рвотное средство и срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь 
витамины.
 
Еще один источник отравлений – комнатные и садовые растения.
 
Родителям важно соблюдать меры предосторожности и научить малыша не прикасаться к растениям без 
спроса и уж тем более не тащить их в рот.
 
Правда, листья большинства токсичных растений горькие на вкус, поэтому дети, разжевав их, чаще 
всего выплевывают, но иногда для тяжелого отравления и этого бывает достаточно. Если на руках, 
глазах или губах ребенка появились волдыри, распухания, краснота, постарайтесь определить, какое 
растение послужило причиной этого, и, если растение действительно ядовитое, немедленно дайте 
ребенку рвотное средство и вызывайте врача.
 
Аллергия
 
Домашние животные и насекомые часто бывают источником всевозможных инфекций, паразитарных 
заболеваний, да и просто носителями аллергенов (окна желательно затянуть специальной сеткой от 
насекомых). Поэтому в комнате, где находится ребенок, не должно быть никаких животных. Даже если у 
вас в семье до появления малыша уже прижился какой-либо домашний питомец, откажитесь от него хотя 
бы до того времени, когда ребенок подрастет и адаптируется к окружающей среде. Это тем более 
необходимо сделать, если животное достаточно большое и агрессивное и может представлять физическую 
опасность для беззащитного ребѐнка. Ведь животные порой так ревнивы! Не дожидайтесь трагической 
ситуации, жизнь ребенка важнее ваших увлечений!
 
 
Помните, что еще один враг здоровья ребенка – это пыль, содержащая как болезнетворные микробы, так 
и всевозможные аллергены. Борьба с ней заключается не только в ежедневной влажной уборке гладких 
горизонтальных поверхностей, но и чистке с помощью пылесоса мягкой
 
мебели, стен и даже мягких игрушек. Хорошо бы не поскупиться и приобрести воздухоочиститель, 
особенно если в вашем доме есть курильщики или домашние животные. (Вообще-то курить лучше бросить 
совсем!)
 
Ожоги
 
При обеспечении безопасности детей дома особое внимание необходимо уделить кухне - одному из самых 
травматичных мест в квартире.
 
Здесь много опасных предметов, начиная с кухонной плиты и заканчивая
 
мелкими острыми предметами. Не подпускайте ребенка к зажжѐнной плите, особенно если на ней стоит 
чайник, кастрюля или сковорода с готовящейся едой. Не ставьте посуду с горячей пищей на край стола, 
подверните углы скатерти, чтобы ребенок не мог дотянуться до них и уронить на себя стоящие на столе 
предметы. Уберите на верхние полки емкости с едкими веществами, снабдите дверцы шкафов защелками. 
Обратите внимание: когда в кухне никого нет, дверь в нее должна быть заперта, замок должен 
находиться на недоступной ребенку высоте.
 
В комнате ребѐнка нигде не должно быть открытой электропроводки. Все розетки должны быть исправны и 
закрыты специальными заглушками. Закройте специальными панелями или хотя бы чем-нибудь загородите 
радиаторы отопления, не оставляйте свободным доступ к электронагревательным приборам. Наиболее 
безопасными для детей являются масляные радиаторы, на которых, кстати, удобно сушить и детское 
белье.
 
Удары
 
Для обеспечения безопасности детей дома, прежде всего удалите бьющиеся предметы: вазы, статуэтки и 
пр., а также любые тяжелые
 
предметы, книги, часы и т.д. с доступных поверхностей, не оставляйте после
 
еды посуду и столовые принадлежности, особенно ножи и вилки. По возможности пользуйтесь небьющейся 
посудой.
 
Обеспечьте углы мебели специальными накладками, которые уберегут ребѐнка от ушиба при ударе.
 
Обеспечьте углы мебели специальными накладками, которые уберегут ребѐнка от ушиба при ударе.
 
В любом доме ребенка окружает большое количество острых углов – столы, полки, тумбочки, дверцы.
 
 
Смягчить удар об угол твердого предмета помогут специальные пластиковые накладки. Крепятся они 
двухсторонним скотчем, удобны в использовании.
 
Барьер безопасности для кровати
 
Компактный раскладывающийся барьер безопасности для кровати, сделанный из легкого металла и 
покрытый нейлоновой тканью. Барьер предохраняет ребенка от падения с кровати во сне. Барьер нужно 
расположить
 
максимально близко к голове ребенка.
 
Практичный и надежный, он опускается для прямого доступа к кровати и фиксируется автоматически в 
вертикальном положении. Компактно складывается, занимая минимум пространства.
 
(Для детей от 18 мес. до 5 лет).
 
Ворота безопасности
 
Ванная
 
Барьер безопасности ограничивает доступ детей младшего возраста к потенциально опасным местам дома. 
Легко подходит к дверным проемам и лестницам. Поможет преградить путь малышу в не желаемую комнату 
или на лестницу.
 
Ванная комната также является небезопасным местом. Держите дверь в ванную комнату закрытой, при 
этом внутренний замок стоит либо снять совсем, либо переставить повыше, чтобы малыш не смог 
случайно запереться в ванной. По окончании пользования ванной сразу же сливайте воду, убирайте 
подальше туалетные принадлежности, косметические средства и бритвенные лезвия.
 
Чтобы ребенок не поскользнулся и не упал в ванне при купании, рекомендуется использовать 
специальные накладки из поливинилхлорида (этот материал полностью
 
 
безопасен для малышей любого возраста с рождения). С помощью присосок накладки легко крепятся на 
дно ванны. Забавные морские жители, в виде которых выполнены накладки, также развлекают и забавляют 
малыша.
 
Участились случаи с падением малолетних детей из окон по недосмотру родителей. Основная масса 
пострадавших – дети в возрасте от 1 года до 5 лет. Очень часто родители полагаются на москитную 
сетку, особенно металлопластиковых окон, наивно рассчитывая, что она предупредит их ребѐнка от 
падения. Падение из окна является одной из причин детского травматизма и смертности, особенно в 
городах.
 
Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из – за естественной любознательности.
 
ПАМЯТКА
 
как защитить ребёнка от падения из окна
 
Основные правила :
 
1.  Ребѐнок не может находиться  без присмотра в помещении, где открыто настежь окно, или есть хоть 
малейшая вероятность, что ребѐнок может самостоятельно его открыть.
 
2.   Фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, дабы предупредить их самопроизвольное  или 
слишком лѐгкое  открывание ребѐнком.
 
3.  Если оставляете ребѐнка одного даже на непродолжительное время в помещении (или предполагается, 
что ребѐнок может придти один в это помещение), а закрывать окно полностью не хотите, то поставьте 
раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребѐнок самостоятельно 
вряд ли сможет открыть окно.
 
4.  Не надо надеяться на режим  «микропроветривание» на
 
металлопластиковых окнах – его очень легко может открыть ребѐнок, даже случайно, просто дѐрнув за 
ручку.
 
5.  Не пренебрегайте средствами детский защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть 
ребѐнок, должны быть
 
оборудованы специальными гребѐнками, предотвращающими открывание этих  окон детьми в виду особой 
сложности для детских рук, также такие окна  можно и нужно оборудовать ручками с замками, 
блокирующими открывание окна ключом.
 
 
6.  Не привлекайте внимание ребѐнка к манипуляциям с окнами, лучше производите их так, чтоб ребѐнок 
их не видел! Дети очень хорошо запоминают, и могут потом, когда вас не будет рядом, повторить 
некоторые действия взрослого по открыванию окна, которые были ими ранее увидены.
 
7.  Воспитывайте ребѐнка правильно: сами не ставьте маленького ребѐнка на подоконник, не поощряйте 
самостоятельного лазания туда, строго наказывайте за попытки таких "игр", объясняйте ребенку 
опасность открытого окна из-за возможного падения, сами не подавайте дурного
 
примера детям всякими "перегибами из окна". До определенного возраста нежелательно также, чтобы 
ребенок был свидетелем акробатических
 
"номеров" взрослых, связанных с помывкой окна. Тем более, очень часто в таких случаях используется 
небезопасная бытовая химия, дышать которой ребенку вовсе не обязательно. Не надо самому побуждать 
интерес
 
маленького ребенка к окну.
 
8.  Не забывайте об этих правилах, находясь в гостях.
 
Чаще всего трагические случаи происходили из-за того, что дети, оставленные без присмотра на 
непродолжительное время, самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки 
различные предметы мебели, стоящие рядом с подоконником.
 
Из объяснений большинства родителей пострадавших детей следует, что москитную сетку они считали 
надежным приспособлением для безопасности ребенка. Однако это не соответствует действительности.
 
Москитная сетка конструктивно не предназначена для того, чтобы выдержать детский вес, и 
смонтирована таким образом, что при существенном нажатии выпадет.
 
Рекомендации
 
Как защитить ребенка от падения из окна?
 
1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не 
оставляйте маленьких детей одних даже на непродолжительное время.
 
2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
 
3. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений, 
напротив — москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности 
и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
 
4. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на 
несколько сантиметров.
 
5. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей
 
от падения из открытых окон. Таких решеток несколько типов. Вы можете
 
 
обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу 
окон.
 
6. Если вы что-то показываете ребенку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к 
резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
 
7. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее
 
и страховое оборудование, Вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и 
убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
 
Обратите внимание:
 
Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае 
пожара! Решетка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко 
от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно 
при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на 
первом этаже!
 
При любом типе решеток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера 
головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями — нет ни 
малейшего толку от такой решетки!
 
Устанавливать фиксаторы и решетки должны только профессионалы. Не экономьте на безопасности своих 
детей. Обращайтесь только к надежным фирмам, дающим долгую гарантию.
 
ПОМНИТЕ!   Только внимательное  отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, 
поможет избежать беды!
 
БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ  И  СВОИХ  ДЕТЕЙ !!!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pamyatki_dlya_roditeley.pdf412.76 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...