«Семинар-практикум «Нестандартное физическое оборудование»
консультация (младшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Нестандартное физкультурное оборудование - оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Каждому родителю очень важно, чтобы в детском саду ребенок не только проводил время, но и развивался. Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируются все жизненно важные процессы в организме. Поэтому занятия физкультурой и детские развивающие игры-имеют огромное значение в детском саду. Самое главное, что они создаются своими руками из подручных средств, которые найдутся в каждом доме и совершенно безопасны.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.


      Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, можно разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- воображение, зрительную память;

-развивать чувство формы и цвета;

-способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Нестандартное оборудование должно быть:

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в использовании;

7. Эстетическим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ д/с №5 с. Кневичи Артемовского городского округа

«Семинар-практикум «Нестандартное физическое оборудование»

Подготовила воспитатель: Котова В.В.

Артем 2017

Нестандартное физкультурное оборудование - оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Каждому родителю очень важно, чтобы в детском саду ребенок не только проводил время, но и развивался. Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируются все жизненно важные процессы в организме. Поэтому занятия физкультурой и детские развивающие игры-имеют огромное значение в детском саду. Самое главное, что они создаются своими руками из подручных средств, которые найдутся в каждом доме и совершенно безопасны.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.


     Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, можно разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов,
так как оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- воображение, зрительную память;

-развивать чувство формы и цвета;

-способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Нестандартное оборудование должно быть:

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в использовании;

7. Эстетическим.

1. Массажные коврики и дорожки

Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Как утверждал Гиппократ«Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше тело». К сожалению, у современных детей с «фундаментом» возникает все больше проблем. Стопу- можно сравнивать с картой всего организма: нет таких мышц, желез, органов, которые не имели бы своего «представительства» на ней.

Современный ребенок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому на занятиях по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить босиком по разным поверхностям.

Представляю вашему вниманию оборудование для развития внимания, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Тренажёры «Бильбоке»

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Гантели

Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Султанчики

Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)

Снаряды для метания

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Моталочки

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Волшебный колпак

Материал: обруч, ткань.

Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста

«Лыжи-скороходы»

Материал: изготовлены из пластмассовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.

Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.

«Ходунки»

Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

«Попади в цель»

Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.

Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

«Дыхательный тренажер»

Материал: зонтик, бумажные бабочки

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Игра «Угадай, кого накрыли»

Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.

Давайте с вами сделаем "Бильбоке"?

Давайте поиграем в игру?

Игра «Жадина»

Дети выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага) в линию раскладываем не большие мячики (10-20 штук)

Задача: 1-й участник присаживается на корточки и берет первый мячик, потом) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему мячику, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках.

Задача: Собрать как можно больше мячиков! Как только мячики рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Мячики нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Двигательная деятельность с применением "нестандартного" физического оборудования.для детей 6 года жизни.

Данный вид НОД укрепляет здоровье детей, закрепляет навыки основных видов движения,упражняет в разновидностях бега и ходьбе на "ходулях", скользящий шаг на "лыжах", формируются навыки здорового образа...

Нестандартное физическое оборудование в работе с дошкольниками.

Используются для выполнения ОРУ, подвижных игр, перепрыгивания, ходьбы змейкой, в играх-эстафетах...

НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

  В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью и знаниям....

"Нестандартное физическое оборудование для работы с дошкольниками"

Одним   из   приоритетных   направлений    воспитания дошкольников  в  нашем  детском  саду  является  физическое  воспи...

«Использование нестандартного физического оборудования в развитии двигательных навыков детей»

Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей является развитие двигательной деятельности.Осуществляя свою деятельность, придерживаюсь принципов:...

Семинар-практикум «Использование нестандартного спортивного оборудования в ДОУ»

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения интереса к физкультурным з...