«Я в мире человек» (нравственное и правовое воспитание, гендерное представление)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гажа Елена Александровна

   Тема проекта: «Я в мире человек» (нравственное и правовое воспитание, гендерное представление)

   Цели проекта: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание духовно-нравственной личности ребенка. Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.

Задачи проекта: познакомить детей с понятием «право»; обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме; воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым; развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_teme_ya_v_mire_chelovek_v_sredney_gruppe.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 29.03.2021 по 02.04.2021 года

   Тема проекта: «Я в мире человек» (нравственное и правовое воспитание, гендерное представление)

   Цели проекта: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание духовно-нравственной личности ребенка. Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.

Задачи проекта: познакомить детей с понятием «право»; обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме; воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым; развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.

 Продукт проекта (итоговое мероприятие): Развлечение «Вот какие девочки. Вот какие мальчики»

        Дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

29.03

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Игрушки для мальчиков и девочек»

Цель: Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам.

I.Утро

  • Беседа «Права ребенка». Цель: Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.
  • Дид\игра «Что я люблю»: у меня в руках клубочек. Нужно передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего.
  • Коммуникативные игры «Скажи мне, почему?», «Для чего это нужно?» цель: развивать умение анализировать, сопоставлять, дифференцировать, обобщать.
  • Подв.игра «Не задень колокольчик» - развивать ловкость.
  • Инд. раб Игра «Я начну, а ты продолжи». Цели: учить подбирать синонимы к слову или словосочетанию

II. Прогулка:

  • Наблюдениеза небом и облаками.

Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

  • Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

  • Художественное слово

Синее небо,

Синие тени.

Синие реки

Сбросили лед. (Л.Яхнин)

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон! (Е.Баратынский)

Загадка.

По синему морю

Белые гуси плывут. (Облака)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, а не птица. (Ветер)

  • Д/и.  «Так бывает или нет»

 Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

  • П/и «Тише едешь — дальше будешь».

Цель — развить быстроту ре акции.

П/и «Челнок». Цель — тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

  • Индивидуальная работа по ФИЗО  «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.
  • Труд .Цель: приучать к чистоте и порядку;
  • СРИ«Строители». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель.

III.2 половина дня:

  • Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».Ц: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы

IV.Вечер:

  • Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняем)
  • Дид.игра «Вежливые слова». Цель: Учить детей правилам употребления слов приветствия и благодарности.
  • Инд.раб Дидактическая игра «Сколько?» - Цели: Развивать слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

КГН: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Предложить детям атрибуты для самостоятельного конструирования и аппликации на тему «Подарок для друга» цель: развивать дружеские взаимоотношения между членами группы, умение проявлять симпатии, организовывать общую деятельность.

С.р. игра «Скорая помощь»

Игровые действия: Больной вызывает «скорую помощь» по телефону, врач с медсестрой приезжают,осматривают больного,лечат….

Конструктивная игра «Построим дорогу для машин»

Цели: учить делать устойчивые конструкции.

Сам. игровая деятельность - продолжать формировать умение детей дружно играть, договариваться о выборе игры и распределении ролей.

Вторник

30.03

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Что я знаю о себе?» Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Средняя группа», с.327

Цель: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «перепрыгни через ручеёк», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №12, с.79

Задачи: упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

I.Утро

  • «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» задачи: Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе;

Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу.

  • ПДД: П /и «Да или нет». Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.
  • Инд.раб Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Цели: Учить подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
  • Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». Цели: Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за проезжей часть дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;дать представление о правилах дорожного движения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движениемтранспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

  • Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток. (В Степанов)

  • Д/и  «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

  • П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

  • Индивидуальная работа по ФИЗО  «лошадки». Цель: закрепить умение продвигаться прямым галопом.
  • Труд Собрать сломанные веточки

Цель: закрепить умение соблюдать порядок на участке.

  • СРИ  «Шоферы». Цель: Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части

III.2 половина дня:

  • Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы.

IV.Вечер:

  • Игровая обучающая ситуация «Одень Машу (Мишу) на прогулку. Цель: развивать у детей интерес к совместным играм. Формировать навык последовательного сбора на прогулку.
  • Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.
  • Игра-этюд «Поссорились – помирились» цель: упражнять в проявлении эмоционального состояния, формировать навык управления своими эмоциями.
  • Инд.раб Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки». Цели: Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова

Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)» цель: воспитывать культуру

взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Внести иллюстрации с изображением детей для последующего самостоятельного рассматривания цель: способствовать проявлению интереса к сверстниках и о себе.

КГН: Продолжать учить детей

поддерживать порядок в

шкафчиках для одежды,

закреплять умение пользоваться

разными видами застёжек на

обуви и одежде, завязывать

шнурки. Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» (описание игрушек). цель: развитие игровых действий, формирование умения общаться в игре, договариваться о распределении ролей, формировать умение вести ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, развивать сюжет.

Среда

31.03

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр, шар. Умение двигаться в заданном направлении» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №4, с.46

Задачи: закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

I.Утро

  • Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь». Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.
  • Инд.раб Дидактическая игра «Что больше?» -Цель: Учить устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
  • Дид. игры: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает» Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку.
  • Подв.игра «Кто выще?» - учить прыгать легко.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель:  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
  • Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

•        Какие птицы прилетают к нам на участок?

•        Какого они размера?

•        Какая у них окраска?

•        Чем питаются?

•        Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

•        Как птицы заботятся о своем потомстве?

•        Как вы помогаете птицам?

•        Какую пользу приносят птицы?

•        Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,  

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.  (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.  (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

  • П/и «ПТИЧКА, РАЗ! ПТИЧКА, ДВА!»

Цель:  научить детей выполнять движения, счета.

П/и «ПТИЧКИ И КОШКА». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

  • Индивидуальная работа по ФИЗО  Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

  • Труд уборка . Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.
  • СРИ «Семья». Цель:  закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

III.2 половина дня:

  • С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык».

IV.Вечер:

  • Беседа «Мой организм» (тело человека, роль и функции организма).
  • Предложить детям атрибуты для игры «Отгадай профессию» цель: закрепить знания детей о профессиях, формировать умение классифицировать на «женские» и «мужские» профессии. Развивать навык находить общие действия для мужчин и женщин во всех профессиях.
  • Предложить детям атрибуты для выполнения физических упражнений: гантели, ленты, гимнастические палки, скакалки. Цель: развитие двигательной активности, обращать внимание девочек на пластичность, осанку, выразительность движений, мальчиков – на количество движений, качество выполнения, силовую сторону.
  • Игра-эксперимент с водой. «Считалочка-купалочка» Цели: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
  • Индивидуальная работа «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Цели: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений.

Внесение альбома «Чем увлекаются мальчики (девочки)» для самостоятельного рассматривания цель: развивать познавательный интерес, познавательную активность; продолжать обогащать детей новыми впечатлениями.

Внести музыкальный центр. Предложить детям двигаться под музыку разных жанров. Цель: способствовать эстетическому развитию детей.

Четверг

01.04

1.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через препятствия.» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №13, с.80

Задачи6 упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, повторить задания в равновесии и прыжках.

2.Речевое развитие.

Тема: «Составление рассказов по картине» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4, с.62

Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности. Составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит озаглавить картину.

I.Утро

  • Беседа: «Я – гражданин России». Цель: познакомить детей с правом на гражданство и принадлежность к стране; с флагом и гербом России. Воспитывать чувство гордости за своё Отечество.
  • Инд.раб Д/и «Парные картинки»  закрепить знания о полезных продуктах.
  • Дидактическая игра «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи дымковской, городецкой росписи, хохломской.
  • Подвижная игра «Стоп!». Цель: ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.
  • Художественное слово Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

 — Кап-кап! Дон-дон!  

  • П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.
  • Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
  • Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.
  • Дидактическая игра "Сосчитай-ка" -учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память.
  • Трудовая деятельность– формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

III.2 половина дня:

  • Чтение детям произведения Бондаренко «Таня и братик» цель: закрепить представления детей о родственных связях, об отношениях братьев и сестер, обратить внимание на характерные особенности поведения мальчиков и девочек.

IV.Вечер:

  • «Каждый ребенок имеет право на семью». Цель: Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа и тд.). Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей.
  • Инд.раб Дид. игра: « Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предметы на ощупь, дать характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий)
  • Игровое упражнение «Угадай сказку».

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

  • Игра - драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

КГН: Совершенствовать умение

правильно пользоваться

столовыми приборами во время

еды, держать приборы над

тарелкой.

Сюжетно - ролевая игра «Семейный праздник».

Внести альбомы для самостоятельного рассматривания детьми «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины» цель: развивать познавательную активность детей, познавательные интересы в соответствии с гендерной принадлежностью.

Прослушивание песни «Из чего же?», «Настоящий друг» М. Пляцковского цель: эстетическое развитие детей, формировать понимать смысл песни

Пятница

02.04

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Юбка для девочки, брюки для мальчика»

Задачи: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Развивать художественный вкус, навыки изодеятельности в ходе аппликации.

2.Физическое развитие. Тема: «Упражнение на равновесие. Прыжки на двух ногах через шнуры. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №14, с.81

Задачи6 повторить упражнения на равновесия, прыжки на двух ногах через шнуры, метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

I.Утро

  • Беседа «Защитники девочек». Цель. Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками. Воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и приходить к ним на помощь.
  • Инд.раб Индивидуальная работа лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: развивает мелкую моторику рук, координацию «глаз – рука», процессы внимания, памяти, речи; способности ориентироваться на плоскости, гибкость мышления, сообразительность.
  • Хороводная игра «Шла коза по лесу». Цель: учить выполнять движения по тексту, работать над темпом и ритмом речи. Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
  • Дидактическая игра «Превращение геометрических фигур». Цель: учить детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию и творческие способности.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (Раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
  • Художественное слово Русская народная закличка:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

  • Подвижная игра «Веснянка» - совершенствовать двигательный опыт.
  • Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.
  • Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости.
  • Д/и «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

III.2 половина дня:

  • Чтение Л . Толстой «О людях больших и маленьких»

IV.Вечер:

  • Беседа «Для чего нужны правила?». Цель: Учить детей соблюдать правила поведения в детском саду, дома и в общественных местах, быть общительными, помогать товарищам и взрослым.
  • Дидактическая игра «Где это можно купить» Цель: Закреплять знания детей о том,что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.
  • Инд.раб Дидактическая игра "Раньше - позже «Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
  • Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание.

КГН: Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

Предложить детям фотоальбом «Наша дружная группа» (фотографии с праздников, прогулок, значимых мероприятий, повседневной жизни) цель6 закрепить положительное отношение детей друг к другу, формировать чувство общности группы, активное проявление положительных эмоций по отношению к сверстникам.

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе, друзьях.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»Цель: Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"

Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...

Педагогический проект по правовому воспитанию для 2 младшей группы "Маленький человек в большом мире"

Долгосрочный педагогический проект "Маленький человек в большом мире", расчитанный на детей 2 младшей группы. Проект разделен на отдельные темы. Каждой теме уделяется 1 месяц. В конце каждой темы пров...

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления ...

Проект по социально-нравственному воспитанию "Я в мире человек"

В период смены общественных формаций нарушается преемтственность поколений воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Современная семья серьезно озабочена образованием и ра...

Тематическое планирование .Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развиватия представления о своем внешнем облике, гендерных представлений. Обогащать представления о своей семье

Цель: Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развития представления о своем внешнем облике, гендерных особенностей. Обогащать представления о своей с...

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»...