Главные вкладки

    Задачи образовательной программы ДОУ
    статья (младшая группа)

    Перечислены основные задачи образовательных областей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadachi_obrazov_progr.docx17.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи образовательной программы ДОУ.

    Вторая младшая группа

    1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
    4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Основные задачи образовательных областей:

    Социально – коммуникативное развитие

    1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
    2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
    4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
    5. Формирование готовности к совместной деятельности.
    6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
    7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
    8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие

    1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
    2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
    3. Развитие воображения и творческой активности.
    4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
    5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие

    1. Владение речью как средством общения.
    2. Обогащение активного словаря.
    3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
    4. Развитие речевого творчества.
    5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
    6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
    7. Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Художественно - эстетическое развитие

    1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
    2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
    3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
    4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
    5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
    6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

    Физическое развитие

    1. Развитие физических качеств.
    2. Правильное формирование опорно–двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
    3. Правильное выполнение основных движений.
    4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
    5. Овладение подвижными играми с правилами.
    6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
    7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ....

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...

    Доклад на тему: "Как мы интегрируем задачи образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и задачи коррекционной программы".

    Процесс развития современного образования требует применения нетрадиционных форм. интегрированные занятия имеют нетрадиционнуую форму и структуру проведения. Они представляют собой проведение нескольк...

    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания коррекционного образования в рамках образовательных программ дошкольного и начального школьного образования.

    Прежде чем начать раскрывать данную проблему, давайте сначала ответим на следующие вопросы: что такое же речевое развитие? Для чего нам так необходимо добиваться речи без речевых нарушений? В чем же з...

    Дидактические материалы в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования для реализации задач образования по образовательным областям

    «Развивающие дидактические игры для дошкольников»       Среди игр дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с ц...