Главные вкладки

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

    Тарасова Елена Анатольевна г.Тула

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_obrazovatelnye_zadachi_starshaya_gr.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ.

    I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    1.Здоровье

    • Расширение представления о  здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.
    • Формирование потребности в здоровом образе жизни.
    • Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.
    • Закрепление навыка мягкого голосоведения.
    • Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
    • Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.
    • Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.
    • Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.
    • Формирование правильной осанки.
    • Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.

    2. Безопасность

    • Соблюдение гигиенических требований при  подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.
    • Обучение детей соблюдению технике безопасности в быту, на улице, в лесу.
    • Совершенствование знания правил дорожного движения, ознакомление с дорожными знаками с работой специального транспорта.
    • Расширение представлений о способах взаимодействия с растениями и животными.

    3. Физическая культура

    • Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
    • Развитие мелкой моторики рук.
    • Совершенствование двигательных умений и навыков.
    • Формирование правильной осанки.
    • Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку.
    • Формирование  умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.
    • Совершенствование движений рук и плечевого пояса.

    4. Социализация

    • Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, , самостоятельности.
    • Формирование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно -  игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, отражать в игре окружающую действительность.
    • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.
    • Формирование умения справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
    • Воспитание трудолюбия.

    5. Коммуникация

    • Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
    • Развитие лексической стороны речи:
    • уточнение и расширение запаса представлений и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
    • расширение объема правильно произносимых   существительных – названий  предметов, объектов и их частей, название природных явлений в рамках изучаемых лексических тем;
    • обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий;
    • расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; личных и возвратных глаголов;
    • обогащение активного словаря относительными прилагательными со значениями соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами;
    • обеспечение понимания и использования  в речи слов – антонимов;
    • расширение понимания значение простых предлогов и активизация их в речи;
    • расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями, указательными наречиями, количественными и порядковыми числительными;
    • закрепление в речи понятия «слово» и умение оперировать им.

    • Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
    • развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени;
    • совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами;
    • совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
    • совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками;
    • формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных;
    • формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными;
    • совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже;
    • обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении;
    •  совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами.

    • Коррекция произносительной стороны речи:
    • закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности;
    • активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп;
    • формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной  речевой и игровой деятельности.

    • Работа над слоговой структурой слова:
    • совершенствование умения различать длинные и короткие слова, занимать и воспроизводить цепочки слов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных;
    • обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом, двумя закрытыми слогами, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов, и использования их в речи;
    • закрепление понятия «слог»,  умение оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.

    • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
    • закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук.
    •  формирование понятий: звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;
    • совершенствование умения различать на слух гласные звуки А,У,О.И, выделять их из ряда звуков, из слова, подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки;
    • формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость в ряду звуков, слогов, слов;
    • закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова;
    • совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

    • Обучение элементам грамоты:
    • закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы;
    • ознакомление с буквами  Б, Д, Г, Ф, В;
    • совершенствование навыка составление букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
    • обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
    • совершенствование навыка осознанного чтения слов и коротких предложений с пройденными буквами.

    • Развитие связной речи и речевого общения:
    • воспитание активного произвольного  внимания к речи,
    •  совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи;
    • совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца;
    • обучение составлению рассказов – описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок;
    • совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя») и коротких текстов со зрительной опорой и помощью  педагога;
    • совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

    6. Труд.

    • Расширение представлений о труде взрослых, его общественной значимости.
    • Воспитание желания выполнять трудовые поручения ,проявлять при этом творчество,  инициативу, ответственность.
    • Совершенствование навыков самообслуживания.
    • Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда.

    7. Познание.

    • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
    • Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности:
    • расширение представления о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят;  о материалах из которых они сделаны;
    • формирование умение самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму;
    • формирование представления  об осени как времени года, о существенных признаках сезона; умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;
    • углубление представлений о растениях;
    • закрепление и расширение обобщенных представлений об овощах и фруктах;
    • расширение представление о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах;
    • уточнение и расширение знаний о ядовитых растениях;
    • углубление представлений о жизни животных осенью.

    • Сенсорное развитие:

    обучение  восприятию предметов, их свойств, отношений через  все органы чувств;

    • формирование рациональных приемов обследования предметов;
    • формирование умения сравнивать предметы, выбирать группу предметов по заданному признаку;
    • развитие цветовосприятия и цветоразличения, умения различать цвета по насыщенности, называть оттенки цветов;
    • формирование представления о расположении цветов в радуге;
    • формирование умение использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.

    • Развитие психических функций:
    • дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх.  Формирование умение различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов заместителей; различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки;
    • дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками и пазлами по всем изучаемым лексическим темам;
    • дальнейшее развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам;
    • развитие воображения и на этой основе формирование творческих способностей, творческого воображения, креативности.

    8. Художественное творчество.

    • Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков
    • Формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги.
    • Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.
    • Закрепление умения работать карандашами с разной силой нажима.
    • Развитие чувства цвета,  ознакомление с новыми цветами и цветовыми оттенками.
    • Формирование умения использовать цвет, как средство передачи настроения.
    • Дальнейшее развитие интереса к лепке, закрепление навыков аккуратной лепки
    • Совершенствование навыков работы с  ножницами.

    9. Музыка.

    • Формирование умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности.
    • Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
    •  Ознакомление детей с длительностями.
    • Обучение интонированию мелодии.
    •  Формирование умения петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни.
    •  Совершенствование навыков сольного и коллективного пения;  пения с сопровождением и без него.
    • Формирование умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
    • Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах, обучение точной передаче мелодии и ритмического рисунка.

    10. Чтение художественной литературы.

    • Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональной отзывчивости.
    • Формирование умения высказывать свое отношение к  прочитанному, к поступкам героев.
    • Обучение выразительному чтению стихов. Привлечение к участию в инсценировках.
    • Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с небольшой помощью взрослого.
    • Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя»)

     и небольших текстов по данному педагогом  или коллективно составленному плану.

                 

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...

    Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

    Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

    Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

    Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

    Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

    Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...

    «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (общим недоразвитием речи)».

    laquo;Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (общим недоразвитием речи)»....