Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Тарасова Елена Анатольевна г.Тула

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой 

III период (март, апрель, май)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_obrazovatelnye_zadachi_starshaya_gr.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ.

III период (март, апрель, май)

1.Здоровье

  • Расширение  представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.
  • Формирование  потребности в здоровом образе жизни.
  • Формирование правильной осанки.
  • Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.
  • Дальнейшее совершенствование  речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале стихотворных текстов с отработанными звуками.
  • Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
  • Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.
  • Совершенствование интонационной выразительности речи.
  • Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).
  • Совершенствование  четкости  дикции  на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками.
  • Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.
  • Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.

2. Безопасность

  • Соблюдение гигиенических требований при  подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.
  • Дальнейшее совершенствование стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, в природе.
  • Дальнейшее закрепление знания правил дорожного движения и некоторых дорожных знаков.
  • Углубление представлений о специальном транспорте службе МЧС.

3. Физическая культура

  • Дальнейшее совершенствование двигательных умений  и навыков.
  • Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Дальнейшее совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.
  • Дальнейшее совершенствование движений рук и плечевого пояса.
  • Совершенствование  умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.

4. Социализация

  • Дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков, способности к нестандартному мышлению, творчеству; развитие активности, инициативности, самостоятельности в игре.
  • Формирование гуманных отношений между детьми.
  • Формирование целенаправленности и устойчивости внимания.
  • Развитие организованности, умения сосредоточиться на выполнении конкретной задачи.
  • Дальнейшее совершенствование умения устанавливать игровое взаимодействие, самостоятельно обогащать игровой сюжет.
  • Совершенствование умения разыгрывать сценки по сказке («Три медведя»), выразительно исполнять роли.
  • Воспитание честности, скромности, понимания  добра и зла, отзывчивости, способности сопереживать.
  • Дальнейшее совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
  • Расширение знаний о своей семье, профессиях членов семьи, семейных традициях.
  • Воспитание уважительного отношения к старшим членам семьи.
  • Формирование представлений о героях, защищавших родную землю от захватчиков, о Дне Победы.
  • Углубление представлений о родном городе, его достопримечательностях, его истории.
  • Воспитание чувства любви к родному городу и гордости за него.
  • Углубление представлений о России.

5. Коммуникация

  • Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
  • Развитие лексической стороны речи:
  • расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами;
  • расширение объема правильно произносимых   существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений;
  • совершенствование   понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий;
  • закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем;
  • закрепление навыка употребления относительных прилагательных, притяжательных  прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами;
  • обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами;
  • продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов;
  • формирование представления о многозначительности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций;
  • активизация освоенных ранее других частей речи.

  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
  • совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа;
  • совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные;
  • закрепление навыков образования и употребления глагольных форм;
  • закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами –ов, -ев, -ан, ян, притяжательных прилагательных, прилагательных с ласкательными суффиксами;
  • совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже;
  • совершенствование  навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними;
  • совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов;
  • формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой;
  • обучение составлению сложносочиненных предложений;
  • обучение составлению предложений с противительным союзом А;
  • обучение составлению сложноподчиненных предложений………

  • Коррекция произносительной стороны речи:
  • дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих , шипящих , йотированных  звуков, аффрикат,  звуков Р и Рь в  игровой и свободной речевой деятельности;
  • активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции звуков Л и Ль;
  • формирование правильных укладов  звуков Л и Ль, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободно речевой и игровой деятельности.

  • Работа над слоговой структурой слова:
  • обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных и формирование навыка практического использования их в предложениях и коротких рассказах;
  • закрепление понятия «слог»,  умения оперировать им и выполнять слоговой анализ  и синтез слов ,состоящих из одного, двух, трех слогов.

  • совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
  • дальнейшее закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;
  • формирование умения отличать звук Э от других гласных звуков в ряду звуков, слогов, слов;
  • совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования, по глухости – звонкости, твердости – мягкости в ряду звуков, слогов, слов;
  • сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков;
  • совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова);
  • совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

  • Обучение элементам грамоты:
  • ознакомление с буквами Ш, Ж, Ы, Э.
  • совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
  • обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
  • совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов с пройденными буквами;

  • Развитие связной речи и речевого общения:
  • дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи;
  • дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы – описания, загадки - описания о предметах и объектах по предложенному плану ;навыка  связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине;
  • формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей;
  • совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя») и коротких рассказов.
  • формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

6. Труд.

  • Закрепление представлений об общественном значении труда взрослых.
  • Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей.
  • Расширение представлений о разных профессиях, об орудиях труда, техники, инструментах, которые используют представители разных профессий.
  • Совершенствование умения выполнять в повседневной жизни действия по  самообслуживанию.
  • Формирование трудолюбия, отрицательного отношения к лени, безделью.
  • Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам.

7. Познание.

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности:
  • дальнейшее расширение и углубление представлений  о профессиях, трудовых действиях представителей разных профессий;
  • углубление знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях;
  • расширение представлений о правилах дорожного движения;
  • углубление представлений о безопасности жизнедеятельности;
  • обобщение представлений о перелетных птицах, домашних и диких животных и их образе жизни весной, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением птиц и животных и условиями весеннего сезона;
  • расширение и обобщение представления о весне, ее признаках, природных явлениях весной;
  • формирование представлений об оживании и бурном росте весной комнатных растений;
  • обобщение представлений об уходе за комнатными растениями;
  • уточнение представлений об аквариумных рыбах;
  • формирование представлений о пресноводных рыбах и их образе жизни;
  • расширение знаний об особенностях внешнего вида и образе жизни насекомых;
  • обобщение представлений о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, об отдыхе людей;
  • расширение представлений о растениях луга, леса, об охране природы;
  • формирование представлений о космосе, об освоении космоса людьми.

  • Сенсорное  развитие:
  • дальнейшее совершенствование способов и приемов обследования и сравнения  предметов;
  • совершенствование умения сравнивать группы предметов; выбирать группу предметов по заданному признаку или нескольким заданным признакам;

  • развитие умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.

  • Развитие психических функций:
  • дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков, «голосов природы»;
  • дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (8-12 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам;
  • дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку и классификацию предметов и объектов сразу по нескольким заданным признакам;
  •  дальнейшее развитие воображения, творческих способностей.

8. Художественное творчество.

  • Дальнейшее развитие художественно – творческих способностей.
  • Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков.
  • Дальнейшее совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов.
  • Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.
  • Дальнейшее совершенствование навыков работы с ножницами.
  • Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов.

9. Музыка.

  • Дальнейшее развитие интереса и любви к музыке, музыкальной восприимчивости, расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса
  • Формирование умение различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства.
  • Дальнейшее совершенствование музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления.
  • Закрепление певческих навыков, развитие эмоциональной отзывчивости на разнохарактерные песни.
  • Развитие умения удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, естественным голосом с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения в соответствии с текстом произведения.
  • Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении.
  • Совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения, разнообразные образно-игровые движения.
  • Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
  • Совершенствование навыков самостоятельного инструментального музицирования.

10. Чтение художественной литературы.

  • Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и активного тяготения к книге,  красоте художественного слова.
  • Воспитание способности воспринимать красоту художественного произведения, любви к прекрасному, доброму, справедливому.
  • Формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе, сказке, стихотворении.
  • Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному.
  • Развитие исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировке по сказке «Гуси – лебеди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ....

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Обзор Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Предлагаю небольшой обзор  Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, 2006г. издания....

Логопедия.Н.В.Нищева.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет).

КРО.Логопедия.Н.В.Нищева Н.В.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)....