Главные вкладки

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

    Тарасова Елена Анатольевна г.Тула

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой 

    III период (март, апрель, май)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_obrazovatelnye_zadachi_starshaya_gr.docx30.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ.

    III период (март, апрель, май)

    1.Здоровье

    • Расширение  представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.
    • Формирование  потребности в здоровом образе жизни.
    • Формирование правильной осанки.
    • Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.
    • Дальнейшее совершенствование  речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале стихотворных текстов с отработанными звуками.
    • Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
    • Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.
    • Совершенствование интонационной выразительности речи.
    • Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).
    • Совершенствование  четкости  дикции  на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками.
    • Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.
    • Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.

    2. Безопасность

    • Соблюдение гигиенических требований при  подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.
    • Дальнейшее совершенствование стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, в природе.
    • Дальнейшее закрепление знания правил дорожного движения и некоторых дорожных знаков.
    • Углубление представлений о специальном транспорте службе МЧС.

    3. Физическая культура

    • Дальнейшее совершенствование двигательных умений  и навыков.
    • Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
    • Развитие мелкой моторики рук.
    • Дальнейшее совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.
    • Дальнейшее совершенствование движений рук и плечевого пояса.
    • Совершенствование  умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.

    4. Социализация

    • Дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков, способности к нестандартному мышлению, творчеству; развитие активности, инициативности, самостоятельности в игре.
    • Формирование гуманных отношений между детьми.
    • Формирование целенаправленности и устойчивости внимания.
    • Развитие организованности, умения сосредоточиться на выполнении конкретной задачи.
    • Дальнейшее совершенствование умения устанавливать игровое взаимодействие, самостоятельно обогащать игровой сюжет.
    • Совершенствование умения разыгрывать сценки по сказке («Три медведя»), выразительно исполнять роли.
    • Воспитание честности, скромности, понимания  добра и зла, отзывчивости, способности сопереживать.
    • Дальнейшее совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
    • Расширение знаний о своей семье, профессиях членов семьи, семейных традициях.
    • Воспитание уважительного отношения к старшим членам семьи.
    • Формирование представлений о героях, защищавших родную землю от захватчиков, о Дне Победы.
    • Углубление представлений о родном городе, его достопримечательностях, его истории.
    • Воспитание чувства любви к родному городу и гордости за него.
    • Углубление представлений о России.

    5. Коммуникация

    • Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
    • Развитие лексической стороны речи:
    • расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами;
    • расширение объема правильно произносимых   существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений;
    • совершенствование   понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий;
    • закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем;
    • закрепление навыка употребления относительных прилагательных, притяжательных  прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами;
    • обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами;
    • продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов;
    • формирование представления о многозначительности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций;
    • активизация освоенных ранее других частей речи.

    • Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
    • совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа;
    • совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные;
    • закрепление навыков образования и употребления глагольных форм;
    • закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами –ов, -ев, -ан, ян, притяжательных прилагательных, прилагательных с ласкательными суффиксами;
    • совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже;
    • совершенствование  навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними;
    • совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов;
    • формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой;
    • обучение составлению сложносочиненных предложений;
    • обучение составлению предложений с противительным союзом А;
    • обучение составлению сложноподчиненных предложений………

    • Коррекция произносительной стороны речи:
    • дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих , шипящих , йотированных  звуков, аффрикат,  звуков Р и Рь в  игровой и свободной речевой деятельности;
    • активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции звуков Л и Ль;
    • формирование правильных укладов  звуков Л и Ль, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободно речевой и игровой деятельности.

    • Работа над слоговой структурой слова:
    • обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных и формирование навыка практического использования их в предложениях и коротких рассказах;
    • закрепление понятия «слог»,  умения оперировать им и выполнять слоговой анализ  и синтез слов ,состоящих из одного, двух, трех слогов.

    • совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
    • дальнейшее закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;
    • формирование умения отличать звук Э от других гласных звуков в ряду звуков, слогов, слов;
    • совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования, по глухости – звонкости, твердости – мягкости в ряду звуков, слогов, слов;
    • сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков;
    • совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова);
    • совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

    • Обучение элементам грамоты:
    • ознакомление с буквами Ш, Ж, Ы, Э.
    • совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
    • обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
    • совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов с пройденными буквами;

    • Развитие связной речи и речевого общения:
    • дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи;
    • дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы – описания, загадки - описания о предметах и объектах по предложенному плану ;навыка  связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине;
    • формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей;
    • совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя») и коротких рассказов.
    • формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

    6. Труд.

    • Закрепление представлений об общественном значении труда взрослых.
    • Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей.
    • Расширение представлений о разных профессиях, об орудиях труда, техники, инструментах, которые используют представители разных профессий.
    • Совершенствование умения выполнять в повседневной жизни действия по  самообслуживанию.
    • Формирование трудолюбия, отрицательного отношения к лени, безделью.
    • Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам.

    7. Познание.

    • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
    • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности:
    • дальнейшее расширение и углубление представлений  о профессиях, трудовых действиях представителей разных профессий;
    • углубление знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях;
    • расширение представлений о правилах дорожного движения;
    • углубление представлений о безопасности жизнедеятельности;
    • обобщение представлений о перелетных птицах, домашних и диких животных и их образе жизни весной, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением птиц и животных и условиями весеннего сезона;
    • расширение и обобщение представления о весне, ее признаках, природных явлениях весной;
    • формирование представлений об оживании и бурном росте весной комнатных растений;
    • обобщение представлений об уходе за комнатными растениями;
    • уточнение представлений об аквариумных рыбах;
    • формирование представлений о пресноводных рыбах и их образе жизни;
    • расширение знаний об особенностях внешнего вида и образе жизни насекомых;
    • обобщение представлений о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, об отдыхе людей;
    • расширение представлений о растениях луга, леса, об охране природы;
    • формирование представлений о космосе, об освоении космоса людьми.

    • Сенсорное  развитие:
    • дальнейшее совершенствование способов и приемов обследования и сравнения  предметов;
    • совершенствование умения сравнивать группы предметов; выбирать группу предметов по заданному признаку или нескольким заданным признакам;

    • развитие умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.

    • Развитие психических функций:
    • дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков, «голосов природы»;
    • дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (8-12 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам;
    • дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку и классификацию предметов и объектов сразу по нескольким заданным признакам;
    •  дальнейшее развитие воображения, творческих способностей.

    8. Художественное творчество.

    • Дальнейшее развитие художественно – творческих способностей.
    • Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков.
    • Дальнейшее совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов.
    • Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.
    • Дальнейшее совершенствование навыков работы с ножницами.
    • Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов.

    9. Музыка.

    • Дальнейшее развитие интереса и любви к музыке, музыкальной восприимчивости, расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса
    • Формирование умение различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства.
    • Дальнейшее совершенствование музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления.
    • Закрепление певческих навыков, развитие эмоциональной отзывчивости на разнохарактерные песни.
    • Развитие умения удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, естественным голосом с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения в соответствии с текстом произведения.
    • Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении.
    • Совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения, разнообразные образно-игровые движения.
    • Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
    • Совершенствование навыков самостоятельного инструментального музицирования.

    10. Чтение художественной литературы.

    • Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и активного тяготения к книге,  красоте художественного слова.
    • Воспитание способности воспринимать красоту художественного произведения, любви к прекрасному, доброму, справедливому.
    • Формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе, сказке, стихотворении.
    • Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному.
    • Развитие исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировке по сказке «Гуси – лебеди».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ....

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...

    Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

    Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

    Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

    Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

    Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

    Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...

    «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (общим недоразвитием речи)».

    laquo;Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (общим недоразвитием речи)»....