Главные вкладки

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

    Тарасова Елена Анатольевна г.Тула

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой 

    II период (декабрь, январь, февраль)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_obrazovatelnye_zadachi_starshaya_gr.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ.

    II период (декабрь, январь, февраль)

    1.Здоровье

    • Расширение  представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.
    • Формирование  потребности в здоровом образе жизни.
    • Формирование правильной осанки.
    • Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.
    • Дальнейшее совершенствование  речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.
    • Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
    • Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.
    • Совершенствование интонационной выразительности речи .
    • Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).
    • Совершенствование  четкости  дикции  на материале чистоговорок  и потешек с автоматизированными звуками.
    • Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.
    • Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.

    2. Безопасность

    • Соблюдение гигиенических требований при  подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.
    • Воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте , в природе.
    • Закрепление знания правил дорожного движения.
    • Расширение представлений о специальном транспорте.

    3. Физическая культура

    • Дальнейшее совершенствование двигательных умений  и навыков.
    • Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
    • Развитие мелкой моторики рук.
    • Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.
    • Совершенствование движений рук и плечевого пояса.
    • Формирование  умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.

    4. Социализация

    • Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности.
    • Совершенствование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре конфликты.
    • Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, умения выполнять в игре установленные правила.
    • Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперничества.
    • Развитие умения разыгрывать сценки по знакомой сказки («Гуси – лебеди»), выразительно исполнять роли.
    • Закрепление понимания принятых норм и правил поведения, форм и способов общения.
    • Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать, радовать взрослых хорошими поступками, следовать положительному примеру.
    • Формирование умения выражать свое отношение к окружающим.
    • Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
    • Воспитание и уважение к старшим членам семьи.
    • Формирование уважения к защитникам Родины, к людям труда.
    • Воспитание чувства любви к родному городу и гордости за него.

     

    5. Коммуникация

    • Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности
    • Развитие лексической стороны речи:
    • формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения;
    • формирование умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова;
    • дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
    • расширение объема правильно произносимых   существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений в рамках изучаемых лексических тем;
    • развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование  понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий;
    • дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания де приставочных глаголов;  возвратных  и невозвратных глаголов;
    • обогащение активного словаря притяжательными  прилагательными и прилагательными с ласкательными суффиксами;
    • обеспечение понимания и свободного использования в  речи слов – антонимов;
    • расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за ,с, со, из) и активизация их в речи; дифференциация простых предлогов (на -с, в -из, над -под) в речи;
    • закрепление в экспрессивной речи введенных в нее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных ;
    • совершенствование умения оперировать понятием «слово» .

    • Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
    • дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени;
    • совершенствование умения образовывать   и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами;
    • дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные, прилагательные  с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
    • совершенствование навыков образование и использование экспрессивной речи глаголов с различными приставками;
    • совершенствование  навыка образования и использования в речи относительных  и притяжательных прилагательных;
    • совершенствование  умения пользоваться несклоняемыми существительными,
    • совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже;
    • совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений.

    • Коррекция произносительной стороны речи:
    • дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих , шипящих , йотированных  звуков  и аффрикат  в игровой и свободной речевой деятельности;
    • активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков;
    • формирование правильных укладов  звуков Р и РЬ, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободно речевой и игровой деятельности.

    • Работа над слоговой структурой слова:
    • обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом;
    • закрепление понятия «слог»,  умения оперировать им и выполнять слоговой анализ  и синтез слов ,состоящих из одного, двух, трех слогов.

    • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
    • дальнейшее закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук. Формировать понятие: звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;
    • ознакомление с гласным звуком Ы и формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов;
    • формирование умение различать на слух согласные звуки по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость в ряду звуков, слогов, слов;
    • сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков;
    • совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

    • Обучение элементам грамоты:
    • закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы;
    • ознакомление с буквами В; Х ;Ы; С; З.
    • совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
    • обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
    • совершенствование навыка осознанного чтения слов и коротких предложений с пройденными буквами;
    • ознакомление с некоторыми правилами правописания

    • Развитие связной речи и речевого общения:
    • совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи;
    • дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге ;
    • совершенствование умения составлять рассказы – описания о предметах и объектах по ,предложенному плану ;навыка  связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине;
    • совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Заюшкина избушка») и коротких текстов со зрительной опорой и  с небольшой помощью педагога.

    6. Труд.

    • Расширение представлений об общественном значении , результатах труда взрослых.
    • Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей.
    • Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструментами, которые используют представители разных профессий.
    • Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность.
    • Дальнейшее совершенствование навыков самообслуживания.
    • Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам.

    7. Познание.

    • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
    • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности:
    • формирование представления  о профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину;
    • расширение представлений о труде работников транспорта, детского сада, пошивочного ателье, стройки и о трудовых действиях представителей различных профессий;
    • расширение представлений о транспорте, видах транспорта, о правилах дорожного движения;
    • дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; о материалах ,из которых они сделаны;
    • расширение представлений о  зимующих птицах, домашних и диких животных и их образе жизни зимой;
    • совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
    • формирование представления о зиме,
    • дальнейшая систематизация знаний о временах года.

    • Сенсорное  развитие:
    • дальнейшее совершенствование способов и приемов обследования предметов;
    • совершенствование умения сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет или группу предметов по заданному признаку;
    • закрепление представления о расположении цветов в радуге;
    • развитие умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры

    • Развитие психических функций:
    • дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх;
    •  совершенствование умения  различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки;
    • дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (8 частей, все виды разрезов) по всем изучаемым лексическим темам;
    • дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам;
    •  дальнейшее развитие воображения.

    8. Художественное творчество.

    • Дальнейшее развитие художественно – творческих способностей.
    • Совершенствование изобразительных навыков.
    • Совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов.
    • Совершенствование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.
    • Совершенствование навыков работы с ножницами.
    • Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов.

    9. Музыка.

    • Формирование умение различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства.
    • Развитие музыкального слуха в музыкально – дидактических играх.
    • Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова.
    • Формирование умения слышать пение товарищей.
    • Расширение диапазона голоса.
    • Закрепление умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку.
    • Освоение навыков совместной  игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности.  

    10. Чтение художественной литературы.

    • Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности.
    • Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки , переживания.
    • Развитие художественно-речевых исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировках, обучение выразительному исполнению ролей.

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ....

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)

    Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...

    Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

    Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

    Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

    Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

    Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

    Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...

    «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (общим недоразвитием речи)».

    laquo;Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (общим недоразвитием речи)»....