Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе №1
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе №1

    Тема: «Мой город, моя страна, моя планета.»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.11.20 - 06.11.20)

    Тема: «Мой город, моя страна, моя планета.»

    Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.                                                Утверждаю:

    Итоговое мероприятие:  Выставка родительско-детских работ об Ачинске.  

    Дата проведения итогового мероприятия   06.11.20

     Группа: подготовительная                                                                             

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей  

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник– 02. 11. 20

    Утро:

    Рассматривание с обсуждением фотоматериалов  по теме «Мой родной город Ачинск». Цель: вызвать у детей желание узнать больше о своем городе.  

    Утренняя гимнастика.

     Гимнастика для глаз «Достопримечательности города;

    Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пальчики здороваются»;

    Артик. гимнастика «Заборчик», «Улыбка»

    Повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. (Артемом, Алиной)

    Игровая ситуация: «Как мне вести себя на улицах  моего города».

    Цель: продолжить знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативное умение, воспитание культуры поведения в общественных местах.

    Приготовить фотографии, альбомы о городе Ачинске

     Предложить детям Д\игры «Собери герб своего города»; «Назови здание по силуэту».

    Создание альбома об Ачинске.

    Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

    особенностями детей.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное развитие:  ФЦКМ

    Тема:  Презентация «Мой город». Цель: уточнить и закрепить знания  детей о своем городе.

     

    Речевое развитие

    Тема: «Лучше нет родного края» П.Воронько, пер. С.Маршака. Цель: учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение.

    Физическое развитие

    Спортивное мероприятие «Я по городу иду»

    Прогулка:

    Труд: расчистка  кормушек, кормление птиц. Артем, Юля.

    Наблюдение за солнцем-солнце поднимается выше. Происходит прибавка светового дня.

    Предложить подвижные игры  «Светофор», «Золотые ворота».

    работа перед сном

    Прослушивание и обсуждение  песни  В.Япина «Мой Ачинск». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна 1 комплекс, ходьба по массажным дорожкам.

    Сюжетно-ролевая игра «Наша улица» - -выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

    Составить сравнительно-описательные рассказы по картинкам о городе, развивать мышление ,речь с Кириллом и Лизой.

    Рассматривание фотографий нашего города.

    Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

     Приготовить материал для рисования на тему «Мой город».

    Подготовить материал для С\Р  игры «Наша улица».

    Прогулка.

    Наблюдение за солнцем вечером-сравнить его с утренним. Вовлекать в беседу всех детей . Д/игра «Подбери признак»-обогащать и уточнять словарь прилагательных.  Подвижная игра «Два города»-развивать ловкость, быстроту.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник– 03.11.20.

    Утро:

    Беседы о городе

    « Что видел по дороге в садик?» Закрепить представления об улицах города.

    Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки », «Машина»;

    Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Часы».

    Индивидуальная работа с Алиной, Артемом, Кириллом по рисованию-закреплять навыки работы с простым карандашом.

    «Историческая гостиная»

    Цель: расширить представления детей о прошлом родного города..

    Совместное создание атрибутов для игры «Город».

    Предложить поиграть в д\ игры : «Сравни», «Угадай, где находится?». Цель: закрепить знания детей об Ачинске.

    Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное развитие: ФЭМП

    «Число 17» Цель: познакомить с образованием числа 17 и с новой счетной единицей-десяток; учить записывать число 17; продолжить учить решать простые задачи.

    Художественно-эстетическое развитие: музыка.

    По плану муз.руководителю.

    Прослушивание и заучивание песен о России.

    Социально-коммуникативное развитие

     Презентация: «Правила безопасного поведения  на улицах нашего города».

    Прогулка:

    Наблюдение за строительством дома. Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с трудом строителей. Д/игра «Высокий - низкий дом»- учить сравнивать дома по высоте.

    Продолжать учить  прыгать через предмет, приземляясь на две ноги с Юлей и Викой.

    Наблюдение за силой ветра-совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерение глубины снега и температуры воздуха.

    Предложить подвижные игры:  «Строим дом», «Светофор»

    Работа перед сном

     Чтение и заучивание стихотворений о России. Обсудить с детьми ситуации, возникающие во время одевания и раздевания, побуждать ребят соблюдать правила культуры поведения.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

    Повторение стихотворений о России в процессе ритмопластике. Дидактическая игра «Скажи какой?» -обогащать и уточнять словарь прилагательных по теме недели.

      Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели с Кириллом, Яриком.

    Предложить строительные игры «Древний город», «Город будущего» Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия во время игры.

    Приготовить природный материал :шишки, мох, веточки для изготовления поделок.  Приготовить спортивный инвентарь : кегли, скакалки, обручи.

    Рассматривание фотографий Ачинска.

    Прогулка.

    Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Кто быстрее?»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда_ 04.11. 20.

    Утро:

    Беседа «Что я знаю о своем городе? О своей стране?»

    Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Полет», «Мостик построим», Пальчиковая гимнастика «Часы», «Приветствие».

    Д\игра «Силуэт»-узнать и назвать по силуэту памятники нашего города, страны.

    Словарная работа  Игра «Придумай новое слово»-развивать речь, мышление с

    Алиной, Артемом..

    Историческая беседа «Что в именем твоем?». Цель: продолжить знакомство детей с прошлым  и настоящим нашей Родины.

    Предложить детям поиграть в настольно- печатные игры «Разбитая карта», «Путешествие по городу»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное развитие  ФЦКМ

    Тема: «Мой город, моя страна, моя планета.». Цель: формировать интерес и желание узнать как можно больше о родном городе, стране, планете. Активизировать речь, мышление детей.

    Физическое развитие

    Спортивные эстафеты «Путешествие по России». Цель: закрепить навыки ходьбы и бега парами, с преодолением препятствий.

    Художественно-эстетическое развитие(рисование)

    Тема: « Это моя страна». Цель: упражнять в умении делать наброски; развивать умение задумывать свой рисунок и доводить замысел до конца.

    Прогулка:

    Труд: расчистить кормушки . Д/игра «Покорми птиц»

    Отрабатывать технические навыки прыжки на двух ногах.

    Наблюдение за деревьями-показать детям деревья: березу, тополь, разобрать отличительные признаки.

    Предложить подвижные игры: «Мы-водители», «Самолеты».

    работа перед сном

    Составить описательный рассказ о том, что видели на прогулке. Цель: учить составлять рассказ по опорным вопросам; развивать навыки правильного грамматического строя речи. Напомнить детям о навыках опрятности.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе о стране.-обогащать и активизировать словарь детей.

    Работа в тетрадях

    Письмо графического диктанта

    Д\И «Когда это бывает?»

    Д\И «Крепость.»

    Предложить с/р игру «Пройди по городу» «Общественный транспорт». Приготовить материал для аппликации на свободную тему.

    Прогулка.

    Д\игра «Кому, что нужно для работы»-закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда. Воспитывать интерес  к труду взрослых, желание трудиться.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг– 05.11.20.

    Утро:

    Ситуативный разговор «Что бы ты сделал для своего города? Страны?»-активизировать словарь, развивать воображение.

    Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Самолет»;

    Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Мостик».

    Д\И «Что было бы…»-развивать речь, мышление. Работа с Алиной и Артемом.

    Беседа «Знаменитые земляки». Цель: познакомить детей с земляками, прославившие  город. Просмотр презентации «Земляки,прославившие наш город»

    Внести образцы и схемы для строительства крепостей, домов.

    Предложить поиграть в с\р игру: «Ателье мод»

    .

    Выставка работ «Герб моего города»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Речевое развитие

    Звуки З-Ж. Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах и слогах; упр. в зв-бук. анализе слова.

    Худ.эст.развитие (музыка)

    По плану специалиста «Это русская сторонка, это Родина моя»

    Худ. Эст. Развитие(ЛЕПКА)

    Тема: «Герб моего города». Цель: развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону; учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции.

    Прогулка:

    Отрабатывать прыжки в длину на двух ногах. Наблюдение за птицами -расширять знания о зимующих птицах,.

    Предложить подвижные игры:  «Перебежки-догонялки», «Золотые ворота».

    Работа перед сном

    Чтение «Великие путешественники» М.Зощенко  Цель: познакомить с литературным произведением М.Зощенко, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

    Повторить правила поведения за столом.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

    Повторение ранее изученных стихотворений, пословиц о Родине.

    Индивидуальная работа по заданию логопеда (Алина, Дима)

    Беседа «Почему у Незнайки заболела голова?»

    Приготовить природный материал для изготовления поделок.  

    Предложить детям игру-лабиринт «Заблудился». Рисование схемы детьми «Мы идем в детский сад».

    Прогулка.

    Продолжить наблюдение за птицами-формировать желание заботиться о зимующих птицах.

    Подвижная игра «Хоккей»-развивать умение прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница– 06.11.20.

    Утро:

    «Узнай и расскажи»-

    Обобщить знания детей о родном городе, стране.

    Д\игра «Что лишнее»-совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам.

    Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика « Кролик », «Горка»;

    Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Часы».

    Повторить стихи и поговорки о родном городе, стране с .

    Беседа «Летопись времен». Цель: закрепить знания детей о родном городе,стране.

    Д\И «Найди отличия»

    Предложить поиграть в игры : «Доскажи словечко», «Где находится звук».

    Рассматривание иллюстраций и фотографий об Ачинске, России.

    Выставка рисунков

    «Мой любимый город»

    Создание альбома о городе Ачинск.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Речевое развитие

    «Звуки З-Ж». развивать фонематическое восприятие, внимание, память; закреплять правильное произношение зв.

    Худ.эс.развитие (рисование)

    Тема «Мой любимый город». Цель: совершенствовать навыки изображения  высотных домов, учить создавать замысел работы, воспитывать любовь к своему городу.

    Физическое развитие

    Спортивные эстафеты « Улицы моего города»

    Прогулка:

     «След в след»-уточнить у детей чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений Катя, Матвей

    Наблюдение за изменением температурного режима.

    Д\игра «Какое время года?»-закрепление пространственных представлений.

    Предложить подвижные игры:  «Я по городу иду», «Снежная баба».

    Работа перед сном

    Время загадок, скороговорок и считалок. Цель: повторить известные произведения малых форм фольклора;

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

    Д\игра «Чего не стало?»-развивать зрительную память, связную речь.

    Работа в тетрадях.

    (штриховка) Алина, Кирилл, Ярик.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы в автобусе»-выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом..

    Предложить детям строительные игры: «Мой город», «Город будущего».

    Прогулка.

    Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Отгадывание загадок по теме «Мой город»-развивать логику, речь.

    Игра-соревнование «Взятие снежного городка»-развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

    Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

    Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

    Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

    данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

    Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

    План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

    В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

    Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

    Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

    Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

    Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....