Главные вкладки

    Проект «Спасибо деду за Победу», реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Епифанова Оксана Владимировна воспитатель, квалификационная категория первая
    проект (подготовительная группа)

    Епифанова Оксана Владимировна

    Лесосибирск - 2020г

    Актуальность.

    Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов – живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться из поколения в поколение. Связь времен не должна прерываться. К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо деду за Победу!»,

    Цель:

    Систематизация представлений детей об истории своей страны вовремя ВОВ, на примере своих родственников, участвовавших в боях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx842.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  дошкольное   образовательное   учреждение

    «Детский   сад №53 «Радуга» г.Лесосибирска

    Проект «Спасибо деду за Победу»,

    реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы

    Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

     Епифанова Оксана Владимировна воспитатель, квалификационная категория первая

     Ефимова Светлана Вячеславна воспитатель, квалификационной категории не имеет

    Лесосибирск - 2020г

    Актуальность.

    Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов – живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться из поколения в поколение. Связь времен не должна прерываться. К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо деду за Победу!»,

    Цель:

    Систематизация представлений детей об истории своей страны вовремя ВОВ, на примере своих родственников, участвовавших в боях.

    Задачи:

    • Формировать чувство гордости за русский народ, победивший врага.
    • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Победе.
    • Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (продуктивную деятельность).
    • Воспитывать уважение, любовь, благодарность к ветеранам и памятным местам.
    • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
    • Воспитывать уважение и гордость за своих героических родственников.

    Методы, приемы: наглядный, практический, словесный, игровой.

    Технологии: проектной деятельности.

    Содержательный блок.

    Паспорт проекта:

    Название проекта: Спасибо деду за Победу.

    Тип проекта: познавательный, групповой

    Вид проекта: информационный, творческий

    По содержанию: обучающий

    По количеству: коллективный

    По контингенту участников: смешанный (дети, педагоги, родители)

    По продолжительности: долгосрочный

    Гипотеза:

    Дети: формирование новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности (Лэпбук «День Победы», Книга «Я помню! Я горжусь!»).

    Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

    Родители: получают новые знания в нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества с детьми, применяя полученные знания.

    Ожидаемые результаты:

    • Сформирован интерес у воспитанников к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов.
    • Сформировано понимание важности праздника Дня Победы.
    • Родители станут активными участниками образовательного процесса.
    • Расширятся знания детей и родителей о подвигах воинов ВОВ.
    • Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
    • Организована выставка детских рисунков «Расцвела салютами Победа».
    • Оформлена Книга памяти о родственниках детей, принимавших участие в ВОВ.

    Сроки реализации проекта: декабрь 2019г.- май 2020г.

    Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный этап

    1. Анкетирование воспитанников
    2. Определение цели и задач проекта
    3. Составление плана работы по этапам
    4. Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации по данной теме.
    5. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию
    6. Подбор художественной литературы

    Основной этап

    п/п

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Задачи

    1

     Беседа «Памятные места нашего города». Рассматривание фотоальбома «Памятные места г.Лесосибирска (Лэпбук)

    Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. Формирование представлений о том, как сохраняется память о тех далёких событиях и их

    героях

    2

    Беседа «Герои нашего города»

    Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину войны нашего города в годы ВОВ, как живущие нашего города помнят о них.

    3

    Беседа «Города-герои»

    Формировать представления о городах-героях России.

    4

    Беседа «Награды Родины»

    Познакомить детей с героическими фактами Русской истории. Воспитывать гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями ВОВ, орденами и медалями ВОВ.

    5

    Война в картинках великих художников

    Продолжать знакомить детей с картинами художников о ВОВ. Воспитывать уважение к людям, отстоявшим мир. Подбор репродукций, картин, открыток о войне. Организация выставки.

    6

    Беседа «Дети-герои»

    Воспитывать чувства храбрости, силу духа, гордость за свой народ и его историю. Формировать у воспитанников представление об образе жизни и поведении детей в годы ВОВ.

    7

    Беседа «Военная техника-защитница и помощница солдат»

    Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к родине, уважение к Российской армии.

    Знакомить с боевой  техникой, которая помогла нашему народу одержать Победу.

    8

    НОД Познавательное развитие

    «Этот день Победы»

    Расширять знания детей о событиях ВОВ, о героическом прошлом народа, дать понять о значимости дня Победы

    9

    НОД Художественно-эстетическое развитие

    1.«Пограничник с собакой» (лепка)

    2.«Подарок ветерану» (аппликация)

    3.«Салют над городом» (аппликация)

    4.Мемориал Войнам победителям (аппликация)

    Учить передавать впечатления через рисунок, лепку, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

    10

    Чтение литературных произведений,

    заучивание стихотворений наизусть

    Е. Благинина «Шинель»

    Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

    А. Митяев «Мешок овсянки»

    С. Баруздин «Рассказы о войне»

    С. Михалков «День Победы»

    С. Алексеев «Первая колонна», «Медаль»

    Воспитывать гражданственность и патриотизм на примере лучших образцов детской литературы о ВОВ.

     Расширять кругозор детей путем знакомства их с произведениями о войне.

    Продолжать формировать способность детей запоминать и выразительно читать стихи.

    11

    Заучивание пословиц и поговорок о Родине, войне, мире, солдатской дружбе

    Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

    12

    Обогащение игрового опыта детей

    Дидактические игры:

     Найди пару «Символы войны»

    «Кто больше назовет качеств героя»

    «Кому что нужно»

    «Ордена и медали»

    Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Кто быстрее»

    Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    13

    Мастер-класс для  детей и родителей по созданию броши «Георгиевская ленточка».

    Развивать у детей патриотические чувства. Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату. Знакомство с символом празднования Дня Победы - георгиевской лентой. Приобщить родителей к совместному созданию продукта.

    14

    Оформление тематических альбомов:

    Создание Лэпбука «День Победы!»,

    Книги – памяти «Я помню! Я горжусь!»

    Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить знания, повысить мотивацию к познанию.

    Изготовление книги – памяти  о родственниках детей, принимавших участие в ВОВ.

    15

    Экскурсия к памятнику  Е.С. Белинского и Памятнику героям, погибшим в годы ВОВ.

    Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу.

    16

    Конкурс чтецов стихов о войне «Эту войну будем помнить всегда»

    Воспитывать у детей чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы. Способствовать формированию умения выразительно читать стихотворения.

    17

    Участие воспитанницы в видеосъёмке сюжетов ЛГТРК «Я горжусь тобою,  дед!»

    Воспитывать патриотизм, уважение к  защитникам.

    18

    Участие в городских акциях: «Бессмертный полк», «Мирные окна», «Спасибо деду за Победу!»

    Изготовление коллажа «Расцвела салютами Победа!»

    Воспитывать чувство гордости и патриотизма.

    Взаимодействие с родителями:

    • Привлечение родителей к участию в подборе, оформлении, создании наглядно-дидактического материала по теме.
    • Привлечение родителей к изготовлению Книги - памяти «Я помню! Я горжусь!»
    • Участие в Акции «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение).
    • Участие в Акции «Бессмертный полк» «Мирные окна Победы», «Спасибо деду за Победу!»

    Результативный блок

    1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

    2. Отмечается положительная динамика в формировании представлений об истории страны в годы ВОВ;

    3. Сформировано понимание детей осознанного уважения к подвигам родственников, воинов ВОВ;

    4. Повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

    5. Установлено единение взрослых и детей как равноправных партнёров.

    Методическая литература

    1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. -2 03с.

    2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. - М. ЦГЛ, 2004.

    3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. - М. ТЦ «Сфера», 2004.

    4. Васильева Н.А., Чеснокова Г.Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010

    5. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, - М. издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. -112С.

    6. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ под редакцией Кондрыкинской. = М. ТЦ «Сфера», 2006.

    7. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011. - 202с.

    8. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. - М. Аркти, 2005.:

    9. Интернет ресурсы.

    Приложение

            

    Изготовление Лэпбука

    G:\DCIM\123___03\IMG_4067.JPG                       G:\DCIM\123___03\IMG_4069.JPG

    Создание Книги – памяти «Я помню! Я горжусь!»

    G:\DCIM\123___03\IMG_4071.JPG                      G:\DCIM\123___03\IMG_4070.JPG

    Изготовление макетов

    G:\DCIM\123___03\IMG_4054.JPG                                https://i.mycdn.me/image?id=870009178419&t=3&plc=API&viewToken=zFkWZVQtQLe6HOsWahMidg&tkn=*MVWRX1FXlwv3f4ZIPp4L92vhQqY

    Оформление тематических альбомов

    G:\DCIM\123___03\IMG_4076.JPG                       G:\DCIM\123___03\IMG_4077.JPG

            

    G:\DCIM\123___03\IMG_4079.JPG                     G:\DCIM\123___03\IMG_4075.JPG

    Мастер-класс для родителей по изготовлению брошей

               

    Участие воспитанников, родителей и педагогов в акции «Мирные окна»

                                         

    Участие воспитанников в акции «Бессмертный полк»

                                                            

    Участие воспитанников и педагогов в акции «Наследники Победы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа

    Возрождение духовно-нравственных ценностей через приобщение детей и родителей к русской культуре, к традициям, обычаям....

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа

    Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении его к культурному наследию своего народа. Русская культура, как культура великой нации, всегда отличалась выс...

    Беседа с родителями «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»

    Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы не можем, однако, утвер...

    «Воспитание патриотизма и духовной нравственности через ознакомление с культурными традициями родного Отечества и многообразие песенного репертуара».

    Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формирования гордости за тот город, село, в котором вырос, где проходят годы учёбы и труда.Духовно-нравственное и...

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа.

    Человек всегда стремился и стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Его естественная потребность - соединить в себе личное и общественное, земное и небесное, телесное...

    Статья "Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского и бурятского народов"

    Статья "Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского и бурятского народов"...