проектная деятельность
проект (средняя группа)

Познавательно-творческий проект "Книжкины именины".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizh._imen.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Книжкины именины».  Провела воспитатель Филиала МБДОУ детский сад с. Богословка «Детский сад с. Константиновка».                                                                                      Актуальность:

Ребенок приходит в этот мир и с самого рождения он слышит от мамы, бабушки потешки, прибаутки. Пальчиковые игры сопровождаются детскими стихами.

Проходит время, и мама знакомит малыша со сказками, вместе они рассматривают иллюстрации в книгах. Книги рассказывают о добре и зле, расширяют кругозор. Но наступает момент, когда на смену книгам приходят мультфильмы, а вместе с ними новые, далекие от сказок, герои. Бесспорно, среди этих героев есть добрые помощники, но достаточно часто встречаются «сражающиеся со всем миром «супергерои».

Наши дети, смещая приоритеты в сторону «новых героев» (об этом говорят результаты анкетирования семей «Книги в вашем доме»), теряют связь с художественным словом, забывают сказки. А ведь сказки имеют большое значение в развитии речи детей, в нравственном воспитании, в развитии детской фантазии.

Чтению в детском саду, да и дома, дети предпочитают активные игры, редко вспоминают содержание прочитанных произведений.

Ежегодно, в последнюю неделю марта, по всей стране отмечаются «Книжкины именины», цель которых популяризация детской книги. Впервые «Книжкины именины» прошли в 1943 году по инициативе детского писателя Л.Кассиля. В стране гремела война, а советские школьники с нетерпением ждали встречи с детскими поэтами и писателями.

«Книжкины именины» стали традиционно проводится каждый год.

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к книгам.

Задачи:

Познавательные:

  • знакомство с историей возникновения книги, с библиотекой;
  • знакомство с жанрами детской литературы, с детскими изданиями;
  • знакомство с детскими писателями, поэтами;
  • повышение компетентности родителей в детском чтении.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, мышления, фантазии;
  • развитие связной речи, внимания, памяти.

Воспитательные:

  • воспитание у детей бережного отношения к книге, воспитание грамотного читателя;
  • воспитание у детей навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (конец января начало февраля)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), педагоги, родители

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей «Книги в вашем доме»;
  • организация выставок детских поэтов и писателей;
  • продуктивная деятельность по сюжетам детских книг;
  • подготовка уголка к «Книжкиным именинам».

Ожидаемые результаты:

  • дети знакомы с историей книги, с библиотекой;
  • дети различают сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы;
  • дети узнают творчество некоторых детских писателей, поэтов;
  • родители компетентны в вопросах детского чтения;
  • дети творчески мыслят, фантазируют, передают образ персонажей книг в продуктивной деятельности;
  • дети узнают и могут пересказать знакомые произведения;
  • дети бережно относятся к книгам;
  • дети способны взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, во время театрализованной деятельности, придумывая сказки;
  • семьи сотрудничают с детским садом в вопросах приобщения детей к чтению.

Презентация проекта:

  • Фотоотчет проекта в родительском уголке.

Познавательно-творческий проект «Книжкины именины»

Планирование работы по проекту:

Понедельник «История книги»

  1. Вхождение в тему проекта «Модель трех вопросов» (Что я знаю о книге? Что я хочу узнать? Где я могу получить информацию?).
  2. Просмотр видеофильма «История книги» (из серии «Шишкин лес»).
  3. Мастер-класс для детей «Древние книги» (письмо на глиняной дощечке, письмо на восковой дощечке, письмо пером, письмо на бересте, письмо угольком).
  4. Организация выставки семейных работ «Мой любимый герой».
  5. Организация выставки детских книг из семейных библиотек «Моя любимая книга».
  6. Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».

Вторник «Книжкин дом»

  1. Беседа «Где живут книги».
  2. Беседа «Правила поведения в библиотеке».
  3. Экскурсия в библиотеку.
  4. Знакомство с пословицами и поговорками, стихами о книгах и чтении.
  5. Оригами «Закладка для книги».
  6. Сюжетно-ролевые игры «Добрый доктор Айболит», «Библиотека», «Книжный магазин».

Среда «Русские народные сказки»

  1. Беседа «Русские народные сказки».
  2. Составление сказки детьми по набору игрушек.
  3. Оформление сказки в книжку-малышку.
  4. Рассказывание сказок по серии сюжетных иллюстраций.
  5. «Что было бы, если…», придумывание необычной концовки к знакомым сказкам.
  6. Подвижные игры со сказочными героями.

Четверг «Авторские сказки»

  1. Беседа «Детские сказочники» (обзор произведений К.Чуковского, А.Барто, Т.Александровой, И.Токмаковой, В.Сутеева).
  2. Презентация детских книг Т.В.Бобылевой.
  3. Презентация детьми любимых книг «Моя любимая книга».
  4. Лепка «Домовенок Кузька».
  5. Викторина «Там, на неведомых дорожках».
  6. Театрализованная деятельность «Муха-цокотуха».

Пятница «Книги для детей»

  1. Беседа «Жанры детской литературы» (знакомство со стихами, рассказами, сказками, потешками, прибаутками, докучными сказками, былинами).
  2. Беседа «Умные книжки» (обзор энциклопедий).
  3. «Сказочный кроссворд».
  4. «Книжки заболели», подклеивание книжек.
  5. Развлечение с семьями «В гостях у сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...