Главные вкладки

    Сценарий педагогической мастерской для родителей На тему: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
    методическая разработка (старшая группа)

    Умрихина Татьяна Николаевна

     Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped.masterskaya.docx26.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий  педагогической мастерской для родителей

                На тему: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

                                                     в старшей группе

    Цель педагогической мастерской: Создать условия для повышения уровня педагогической  компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.

    Задачи работы с родителя в формате педагогической мастерской: 

    - Формировать у родителей чувство ответственности  за сохранение и укрепление здоровья ребенка.

    - Формировать представление о режиме, об активности и отдыхе.

    - Учить укреплять и сохранять свое здоровье и здоровье своих детей.

    - Создание положительного эмоционального настроения                                                                                                                                                        

    Ход: Предлагаем вам занятие в педагогической мастерской по формированию у ее участников представления о здоровье ребёнка ,как величайшей ценности культуры и духовного развития человека.

     Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

    Ведущий.  Напишите в левом столбике положительные факторы влияющие на здоровье ребёнка , а в правом  отрицательные .

    Пример записи:

    соблюдение режима дня

    Не соблюдение режима дня

    полноценное и рациональное питание

    Фаст-фуд

    полноценный сон

    Не соблюдение правил личной гигиены

    здоровый образ жизни семьи

    компьютер

    Участники мастерской зачитывают свои списки положительных и отрицательных факторов .

    Ведущий. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Итак, наша мастерская посвящена проблеме воспитания здорового образа жизни у детей в семье.

    Ведущий. Предлагаю всем участникам мастерской для последующего обсуждения сосредоточиться на таких вопросах:

    • Как надо заботиться о здоровье?
    • Соблюдаете ли вы правильный режим дня?
    • А как вы укрепляете своё здоровье? 
    • Всё ли вы успеваете сделать за день, что запланировали?        
    • Регулярно ли вы делаете зарядку?

    Рекомендации. На этом этапе работы ведущему нужно постепенно подключить
    всех родителей к разговору о важности воспитания здорового ребёнка с опорой на их жизненный опыт и взгляды на эту проблему.

    Ведущий. Выразите цветом свое отношение к понятию «здоровье». Объясните выбор цвета.

    Из ответов участников мастерской:

    «У меня здоровье ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей друг к другу».

    «здоровье - это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы и
    душевную энергию для жизни».

    Работа в группах

    Каждой группе предлагаются карточки с высказываниями о здоровье:

    • Карточка 1. «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

                               (Мишель Монтенью)

    •  Карточка 2. «Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь».
    •  Карточка 3. Здоровье ребенка превыше     всего,                                   Богатство земли не заменит его.                                                                                                                    Здоровье не купишь, никто не продаст,                                        

     Его берегите, как сердце, как глаз.

                                                          (Ж. Жабаев)

    •  Карточка 4. Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.

                                                      (Джон Локк)

     Каждая группа комментирует доставшееся ей высказывание о здоровье .
    Записываются понравившиеся мысли, они будут необходимы для создания на этом этапе работы своего варианта афоризма о здоровье.

    Ведущий. Нарисуйте ассоциативную цепь к понятию «здоровье». (Модель здоровья дошкольника.). Обсудите в своей группе установленные связи.

    Ведущий. Попытайтесь описать,  из каких компонентов состоит ваша модель и как они взаимосвязаны.

    Обсуждение

    Коллективная работа : Составить интеллект карту по теме «Здоровая семья – здоровый ребенок»

    Вопросы интервью участников мастерской:

    • Что такое здоровье?
    • Что вы понимаете под здоровым образом жизни ?
    • Как происходит процесс организации здорового образа жизни  в семье с детьми ?
    • Как же сделать, чтобы здоровый образ жизни стал насущной потребностью самого ребенка?  

    Рекомендации. После интервью целесообразно обсудить наиболее типичные ответы со стороны родителей, проанализировать возникающие трудности в воспитании здорового ребёнка . Обратить внимание родителей на необходимость повышения их педагогической культуры.

    Подведение итогов мастерской

    Каждым по очереди высказывает основную мысль, к которой он пришел
    ходе работы мастерской, делится своим впечатлениями.

    Технологическая карта педагогической мастерской

    Этап

    Деятельность мастера

    Деятельность участников мастерской

    Планируемые результаты

    Введение в проблему

    Разделить на группы

    Информирование участников об общих правилах коммуникациях

    • Избегай общих фраз
    • Ориентируйся на цель
    • Умей слушать
    • Будь активен в беседе
    • Будь краток
    • Осуществляй конструктивную критику
    • Не допускай оскорбительных

    Активизация деятельности. Обращение к ценностным ориентирам родителей по вопросу воспитания здорового ребёнка

    Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей  была и остается приоритетной в деятельности ДОУ. Педагоги хорошо понимают, что здоровье ребёнка определяется не только отсутствием болезней , но и благополучием физическим, душевным и социальным. Данная проблема всесторонне отражена в ряде нормативно-правовых документах, в  том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

     Наша мастерская посвящена проблеме воспитания здорового ребёнка.

    Ведущий. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Итак, наша мастерская посвящена проблеме воспитания здорового образа жизни у детей в семье.

    Деление на группы.

    Необходимо разделиться на три команды.

    Сидят на стульях

    Приветствуют  друг друга

    Делятся на  команды

    Присаживаются .

    Включение всех участников в представленную проблему.

    Выслушивают коллег

    Ведут дискуссии

    Отвечают на вопросы ведущего

    Показать родителям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил. Развивать интерес к занятиям по физической культуре.  

    - Улучшение здоровья воспитанников..

    - Создание общего позитивного настроя всего коллектива и нацеленность его на будущее.

    .формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни

    Основной этап

    Ведущий.  Напишите в левом столбике положительные факторы влияющие на здоровье ребёнка , а в правом  отрицательные .

    Ведущий. Выразите цветом свое отношение к понятию «здоровье». Объясните выбор цвета.

    Ведущий. Предлагаю всем участникам мастерской для последующего обсуждения сосредоточиться на таких вопросах:

    • Как надо заботиться о здоровье?
    • Соблюдаете ли вы правильный режим дня?
    • А как вы укрепляете своё здоровье? 
    • Всё ли вы успеваете сделать за день, что запланировали?        
    • Регулярно ли вы делаете зарядку?

    Работа в группах

    Каждой группе предлагаются карточки с высказываниями о здоровье:

    Ведущий. Нарисуйте ассоциативную цепь к понятию «здоровье». (Модель здоровья дошкольника.). Обсудите в своей группе установленные связи.

    Ведущий. Попытайтесь описать,  из каких компонентов состоит ваша модель и как они взаимосвязаны.

    Выполняют задание.

    Участники мастерской зачитывают свои списки положительных и отрицательных факторов .

    Из ответов участников мастерской:

    «У меня здоровье ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей друг к другу». И т.д.

    Каждая группа комментирует доставшееся ей высказывание о здоровье .
    Записываются понравившиеся мысли, они будут необходимы для создания на этом этапе работы своего варианта афоризма о здоровье.

    Формировать у родителей чувство ответственности  за сохранение и укрепление здоровья ребенка.

    Формировать представление о режиме, об активности и отдыхе.

    Учить укреплять и сохранять свое здоровье и здоровье своих детей.

    Заключительный

    Коллективная работа : Составить интеллект карту по теме «Здоровая семья – здоровый ребенок»

    Вопросы интервью участников мастерской:

    •        Что такое здоровье?

    •        Что вы понимаете под здоровым образом жизни ?

    •        Как происходит процесс организации здорового образа жизни  в семье с детьми ?

    •        Как же сделать, чтобы здоровый образ жизни стал насущной потребностью самого ребенка?  

    Подведение итогов мастерской

    После интервью обсуждение  проанализировать возникающие трудности в воспитании здорового ребёнка . Обратить внимание родителей на необходимость повышения их педагогической культуры.

    Каждым по очереди высказывает основную мысль, к которой он пришел

    ходе работы мастерской, делится своим впечатлениями.

    - Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях , Днях здоровья, выставках


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

    Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

    Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

    Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

    Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

    Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

    Заседание семейной мастерской "В здоровой семье - здоровые дети"

    Конспект заседания семейной мастерской, в котором представлены основные направления рботы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников...

    Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

    Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....