Сценарий педагогической мастерской для родителей На тему: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
методическая разработка (старшая группа)

Умрихина Татьяна Николаевна

 Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.masterskaya.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  педагогической мастерской для родителей

            На тему: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

                                                 в старшей группе

Цель педагогической мастерской: Создать условия для повышения уровня педагогической  компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Задачи работы с родителя в формате педагогической мастерской: 

- Формировать у родителей чувство ответственности  за сохранение и укрепление здоровья ребенка.

- Формировать представление о режиме, об активности и отдыхе.

- Учить укреплять и сохранять свое здоровье и здоровье своих детей.

- Создание положительного эмоционального настроения                                                                                                                                                        

Ход: Предлагаем вам занятие в педагогической мастерской по формированию у ее участников представления о здоровье ребёнка ,как величайшей ценности культуры и духовного развития человека.

 Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Ведущий.  Напишите в левом столбике положительные факторы влияющие на здоровье ребёнка , а в правом  отрицательные .

Пример записи:

соблюдение режима дня

Не соблюдение режима дня

полноценное и рациональное питание

Фаст-фуд

полноценный сон

Не соблюдение правил личной гигиены

здоровый образ жизни семьи

компьютер

Участники мастерской зачитывают свои списки положительных и отрицательных факторов .

Ведущий. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Итак, наша мастерская посвящена проблеме воспитания здорового образа жизни у детей в семье.

Ведущий. Предлагаю всем участникам мастерской для последующего обсуждения сосредоточиться на таких вопросах:

  • Как надо заботиться о здоровье?
  • Соблюдаете ли вы правильный режим дня?
  • А как вы укрепляете своё здоровье? 
  • Всё ли вы успеваете сделать за день, что запланировали?        
  • Регулярно ли вы делаете зарядку?

Рекомендации. На этом этапе работы ведущему нужно постепенно подключить
всех родителей к разговору о важности воспитания здорового ребёнка с опорой на их жизненный опыт и взгляды на эту проблему.

Ведущий. Выразите цветом свое отношение к понятию «здоровье». Объясните выбор цвета.

Из ответов участников мастерской:

«У меня здоровье ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей друг к другу».

«здоровье - это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы и
душевную энергию для жизни».

Работа в группах

Каждой группе предлагаются карточки с высказываниями о здоровье:

  • Карточка 1. «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

                           (Мишель Монтенью)

  •  Карточка 2. «Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь».
  •  Карточка 3. Здоровье ребенка превыше     всего,                                   Богатство земли не заменит его.                                                                                                                    Здоровье не купишь, никто не продаст,                                        

 Его берегите, как сердце, как глаз.

                                                      (Ж. Жабаев)

  •  Карточка 4. Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.

                                                  (Джон Локк)

 Каждая группа комментирует доставшееся ей высказывание о здоровье .
Записываются понравившиеся мысли, они будут необходимы для создания на этом этапе работы своего варианта афоризма о здоровье.

Ведущий. Нарисуйте ассоциативную цепь к понятию «здоровье». (Модель здоровья дошкольника.). Обсудите в своей группе установленные связи.

Ведущий. Попытайтесь описать,  из каких компонентов состоит ваша модель и как они взаимосвязаны.

Обсуждение

Коллективная работа : Составить интеллект карту по теме «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Вопросы интервью участников мастерской:

  • Что такое здоровье?
  • Что вы понимаете под здоровым образом жизни ?
  • Как происходит процесс организации здорового образа жизни  в семье с детьми ?
  • Как же сделать, чтобы здоровый образ жизни стал насущной потребностью самого ребенка?  

Рекомендации. После интервью целесообразно обсудить наиболее типичные ответы со стороны родителей, проанализировать возникающие трудности в воспитании здорового ребёнка . Обратить внимание родителей на необходимость повышения их педагогической культуры.

Подведение итогов мастерской

Каждым по очереди высказывает основную мысль, к которой он пришел
ходе работы мастерской, делится своим впечатлениями.

Технологическая карта педагогической мастерской

Этап

Деятельность мастера

Деятельность участников мастерской

Планируемые результаты

Введение в проблему

Разделить на группы

Информирование участников об общих правилах коммуникациях

  • Избегай общих фраз
  • Ориентируйся на цель
  • Умей слушать
  • Будь активен в беседе
  • Будь краток
  • Осуществляй конструктивную критику
  • Не допускай оскорбительных

Активизация деятельности. Обращение к ценностным ориентирам родителей по вопросу воспитания здорового ребёнка

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей  была и остается приоритетной в деятельности ДОУ. Педагоги хорошо понимают, что здоровье ребёнка определяется не только отсутствием болезней , но и благополучием физическим, душевным и социальным. Данная проблема всесторонне отражена в ряде нормативно-правовых документах, в  том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

 Наша мастерская посвящена проблеме воспитания здорового ребёнка.

Ведущий. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Итак, наша мастерская посвящена проблеме воспитания здорового образа жизни у детей в семье.

Деление на группы.

Необходимо разделиться на три команды.

Сидят на стульях

Приветствуют  друг друга

Делятся на  команды

Присаживаются .

Включение всех участников в представленную проблему.

Выслушивают коллег

Ведут дискуссии

Отвечают на вопросы ведущего

Показать родителям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил. Развивать интерес к занятиям по физической культуре.  

- Улучшение здоровья воспитанников..

- Создание общего позитивного настроя всего коллектива и нацеленность его на будущее.

.формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни

Основной этап

Ведущий.  Напишите в левом столбике положительные факторы влияющие на здоровье ребёнка , а в правом  отрицательные .

Ведущий. Выразите цветом свое отношение к понятию «здоровье». Объясните выбор цвета.

Ведущий. Предлагаю всем участникам мастерской для последующего обсуждения сосредоточиться на таких вопросах:

  • Как надо заботиться о здоровье?
  • Соблюдаете ли вы правильный режим дня?
  • А как вы укрепляете своё здоровье? 
  • Всё ли вы успеваете сделать за день, что запланировали?        
  • Регулярно ли вы делаете зарядку?

Работа в группах

Каждой группе предлагаются карточки с высказываниями о здоровье:

Ведущий. Нарисуйте ассоциативную цепь к понятию «здоровье». (Модель здоровья дошкольника.). Обсудите в своей группе установленные связи.

Ведущий. Попытайтесь описать,  из каких компонентов состоит ваша модель и как они взаимосвязаны.

Выполняют задание.

Участники мастерской зачитывают свои списки положительных и отрицательных факторов .

Из ответов участников мастерской:

«У меня здоровье ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей друг к другу». И т.д.

Каждая группа комментирует доставшееся ей высказывание о здоровье .
Записываются понравившиеся мысли, они будут необходимы для создания на этом этапе работы своего варианта афоризма о здоровье.

Формировать у родителей чувство ответственности  за сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Формировать представление о режиме, об активности и отдыхе.

Учить укреплять и сохранять свое здоровье и здоровье своих детей.

Заключительный

Коллективная работа : Составить интеллект карту по теме «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Вопросы интервью участников мастерской:

•        Что такое здоровье?

•        Что вы понимаете под здоровым образом жизни ?

•        Как происходит процесс организации здорового образа жизни  в семье с детьми ?

•        Как же сделать, чтобы здоровый образ жизни стал насущной потребностью самого ребенка?  

Подведение итогов мастерской

После интервью обсуждение  проанализировать возникающие трудности в воспитании здорового ребёнка . Обратить внимание родителей на необходимость повышения их педагогической культуры.

Каждым по очереди высказывает основную мысль, к которой он пришел

ходе работы мастерской, делится своим впечатлениями.

- Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях , Днях здоровья, выставках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

Заседание семейной мастерской "В здоровой семье - здоровые дети"

Конспект заседания семейной мастерской, в котором представлены основные направления рботы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...