Календарное планирование образовательного процесса в средней группе тема периода " День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Аржанова Татьяна Павловна

Планирование образовательного процесса в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «День защитника Отечества»

Цель: Знакомить детей с « военными» профессиями ( солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание( формирорвать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущем защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомства с былинами о богатырях.

Сроки: 1 – 2 неделя февраля

Планирование воспитательно-образовательной работы (01. 02-05.02.2021)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 февраля понедельник

2

3

4

5

6

Утро

«Утро радостных встреч» наступил последний зимний месяц – закреплять знания о времене года. Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине.Подвижная игра « Самолеты» развивать двигательную активность.

Д/ «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Никитой Р

Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, рост, цвет листьев, разрыхлить почву) с Соней и Максимом развивать самостоятельность, бережное отношение к комнатным растениям..

Бумага

 Карандаши

 Мозаика

раскраски

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 1 Ознакомление с природой.

Тема: Рассматривание кролика

Задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. .

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, объяснение, вопросы,                                                                Материал: Игрушечный кролик..( ознакомление с природой авт. Соломенников астр 53-54)

Занятие2 Музыкальное Задачи продолжать вызывать у детей  желание  высказываться о прослушанной музыке. Обращать внимание на  художественный образ песни. Побуждать импровизировать простейшие мотивы на слога « тра-та-та» и « динь-динь-динь»  Следить чтобы дети пели слаженно, легким звуком.  Формировать умение выполнять прыжки на двух ногах. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки Продолжать формировать умение играть на  муз. инструментах.                                                                Методические приёмы: показ, пример, поощрение. Материал:колокольчики.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Трудовое поручение Роме, Мише Р помочь собрать игрушки после прогулки.  П/И «Сбей кегли снежками» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера

Индив.работа по развитию основных движений с Настей и Сашей: - передача шайбы друг другу. направляя в ворота. Развивать ловкость, глазомер

Д/И «Помоги Буратино» Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои мест

Лопатки

Ведра

Снеголепы

ледянки

Работа перед сном

Прослушивание сказки « Лисичка сестричка и серый волк»

Вечер

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки свои и поступки своих товарищей.

Подвижная игра « Мины» действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Викой, Настей, Ваней в рабочих тетрадях « Развитие речи.»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» продолжать знакомить детей  с профессиями, играть в коллективе.

Атрибуты для с/р игры

Настольные игры

Прогулка

Наблюдение состоянием погоды  знакомить детей с природными явлениями.. Подвижная игра «Попади в цель» развивать меткость.) игры со снегом-сооружение построек для кукол.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 февраля вторник

2

3

4

5

6

Утро

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказаЦель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, П/и «Где мы были, мы скажем, а что делаем –покажем»Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу

 /Индивидуальная работа с Артуром – дидактическая игра « Собери цветок» закреплять знание цифр в пределах 5

Чтение загадок, потешек. о предметах личной гигиены Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Атрибуты для сюжетных игр

Раскраски карандаши

Книги.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 1 Аппликация Тема: « Летящие самолеты»                                                                                                                           Задачи: Учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы ( прямоугольник), учить плавно срезать углы. Вызывать радость от созданной всеми картины.                                                                                                                                                           Методы и приемы:, рассматривание иллюстраций показ, пример, индивидуальная помощь.                                                                      Материал: Игрушечный самолет, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста, крыльев, ножницы, клей, кисти для клея. Большой лист голубой бумаги. животные, пластилин,, доска для лепки, стека....( Изо деятельность в д/с авт.. Комарова, с.60-61 занятие 54)

Занятие 2 Физкультурное                                                                                                                                                                               Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках.

  Методические приёмы: показ, пример, индивидуальная помощь, поощрение.                                                                                                                            Материал:: шнуры, кегли. Гимнастическая скамейка..( Физическая культура авт. Пензулаева стр. 65-66 занятие 25)

Прогулка

Наблюдение за снегом «Снег холодный, белый и пушистый «Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега/и Подвижная игра «Салочки –выручалочки «Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с дру

 Индивидуальная работа с Соней Верой по развитию основных движений- перелезание через снежный вал- развивать равновесие, ловкость.

 Кормление птиц у кормушки- воспитывать бережное отношение к пернатым.                                                      

Мячи

.машины

 Ведерки.

Лопатки,клюшки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. « Муха-Цокотуха»

Вечер

Чтение рассказа Л. Пантелеева « На море» продолжать учить детей слушать , отвечать на вопросы, делать выводы, оценивать поступки героев.

Инд. работа с Дашей работа в рабочих тетрадях.

Сюжетно-ролевая игра «На посту» знакомить детей с военными профессиями, «формировать умение играть сообща, придумывать сюжет, обогащать словарный запас.

Азбука здоровья

Раскраска

Карандаши

картинки

Прогулка

Наблюдение за ветром: есть ли ветер вечером? Как вы определили? П/И «Самолеты». Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3 февраля      среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Словесно-дидактическая игра» Что сначала, что потом» закреплять знания времен года, продолжать учить называть зимние месяцы. Пальчиковая гимнастика « Мы с тобой снежок слепили» развивать мелкую моторику.

Индивид. Работа с Сашей и Настей- повторение стихотворения « Ни ветер бушует над бором».

Игра-ситуация « Где живут игрушки» развивать игровые умения в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев».

.настольные игры

Бумага

 Карандаши

 Конструктор.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 1ФЭМЗ                                                                                                                                                                                                    Задачи: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 . Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.  Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,  обозначать результаты сравнения словами:  широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, , самый широкий.                                                                                                                                       , Методы и приемы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.                                                                                    Материал: Демонстрационный материал: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Раздаточный материал: карточки с пуговицами в мешочках ( на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами ( на карточках от1-5 кругов), сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры ( по 4-5 шт на каждого). (ФЭМП Пономарева, с.37-39 занятие 1).

Занятие 2 Музыкальное

Задачи: развивать умение эмоционально слушать задорную музыку. Расширять певческий диапазон детей. Развивать умение двигаться по кругу в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музики.. Развивать умение проигрывать на погремушках любые плясовые мелодии. Методические приемы: показ, объяснение. Материал: платочки, музыкальные инструменты.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями- формировать представления об изменениях в природе, закреплять  умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Подвижная игра « Кто сделает меньше прыжков» закреплять умение прыгать большими шагами.

Индивидуальная работа с Соней, Никитой упражнять в прыжках с продвижением вперед, сохраняя устойчивое равновесие

Д Труд  поручение на участке –Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения-помочь в постройке зимних украшений..

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

.щётка

Ведра

Лопатки

Клюшки

ледянки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Пантелеев « На море»

Вечер

Беседа « Кто такие военные» продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Подвижная игра « Мины» развивать двигательную активность, внимание.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, использовать в речи слова-обобщения.

Настольная игра Аэро- хоккей» развивать мелкую моторику, умение играть в коллективе.

Раскраски- 23 февраля

Бумага

карандаши

Прогулка

. Украшение цветными льдинками постройки на участки- учить работать в коллективе...

Подвижная игра «Тише , тише кот на крыше»»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Игры со снегом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

4 февраля четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа  « Волшебные слова» Развивать навыки культурного общения со взрослыми людьми.

Хороводная игра «Карусель» упражнять переходить с бега на ходьбу и наоборот.

Индивидуальная работа с Левой.по развитию звукопроизношения повторение скороговорок

Дидактическая игра «Отгадай» Упражнять в умении отгадывать загадки о частях тела.

Бумага карандаши. Книги конструктор.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Занятие 1 Развитие речи  тема « Мини- викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе».

  Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой « Федорино горе».                                                                                                                                                                                          

Методические приёмы вопросы, объяснение, повторение, индивидуальная помощь  Материал:, картинки, произведения К. Чуковского ( развитие речи В.Гербова стр 53 занятие 1

Занятие 2 е Физическая культура                                                                                                                                         Задачи:: Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.                                                                            .Методические приемы: показ, объяснение, помощь.                                                                                                          Материал: снежки, санки... ( Физическая культура авт. Пензулпева стр.67 занятие 27).

Прогулка

Наблюдение за транспортом- закреплять знания о транспортных средствах.

Закреплять знания о специальных видах транспорта.  Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги» упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Артуром- перелезание через снежный вал

Ситуативный разговор о пользе деревьев для людей и животных- воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Трудовое поручение- укроем кустарники теплым покрывалом.

Лопатки

Ведра

Снеголепы

Саночки

клюшки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание сказки К. Чуковского « Путаница»

Вечер

Гимнастика после сна.

Дид. Игра «Кому что нужно для работы?» закрепить знания о военных профессиях

Подвижная игра «Передай мяч и назови» развивать внимание, быстроту реакции.

Закрепить навык составлять узор рядом со схемой с Мишей, Верой

Игры в центе конструирования

«закреплять умение сооружать постройки, развивать творчество..

Мозаика

шнуровки

Прогулка

Наблюдение состоянием погоды-закреплять характерные признаки последнего месяца зимы.

Игры со снегом. Подвижная игра « Два Мороза» действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5 февраля пятница

2

3

4

5

6

Утро

Беседа с детьми « Мой друг……» воспитывать дружеские отношения в группе.

Подвижная игра « Шел король по лесу» развивать двигательную активность, выполнять движения согласно тексту.

 Индивидуальная работа с Левой закреплять умение называть обобщающие слова, объясняя общие признаки..

. Рассматривание посодия « Лото малышам»- закреплять знания времен года.

Атрибуты для сюжен\тных игр

Раскраски карандаши

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 1 Рисование тема: « Украсим полоску флажками».                                                                                                      Задачи: Закрепить умение детей рисовать  предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции                                                                                                                                                                Методы и приемы:, рассматривание показ, пример, индивидуальная помощь.                                                                                                                                                                                         Материал: альбомные листы , разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши..( Изодеятельность в д/с авт.. Комарова, с.58-59 Занятие 51)

Занятие  2 Физическая культура                                                                                                                                                                                                               Задачи: повторить метание снежков в цель,  игровые задания на санках..                                    Методические приёмы: показ, пример, индивидуальная помощь, поощрение.                                                                           Материал:: снежки, санки  кегли, кубики.( Физическая культура авт. Пензулаева стр. 67  занятие 27))

 

Прогулка

Наблюдение за небом в зимний день.- серое к осадкам, ясное к морозу. Трудовое поручение Никите, Вике- помочь насыпать корм в кормушку воспитывать бережное отношение к птицам

Подв. игры « Цветные автомобили» упражнять в беге врассыпную.

 Индивидуальная работа с Максимом, Ритой по развитию основных движений- прыжки с продвижением вперед, сохраняя равновесие.

Чтение пословиц, примет последнего месяца- закреплять знания о временах  года, развивать память, наблюдательность. Подвижная игра. «Лиса в курятнике»- действие по сигналу. Развивать ловкость

Обручи

.машины

 Ведерки.

Лопатки

Клюшки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание русской народной сказки «»

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа «Наша Армия» продолжать формировать представление о военных профессиях, воспитывать уважение и гордость за свою Родину.. Пальчиковая гимнастика « Как у нашей кошки» развивать мелкую моторику.

Инд. работа над выразительным чтением стихотворений « Ни ветер бушует над бором»

Сюжетно-ролевая игра « Семья» формировать умение играть сообща, придумывать сюжет, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Азбука здоровья

Раскраска

карандаши

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Закреплять умение заботится о своем здоровье. П/И «Самолеты». Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Игры со снегом- развивать воображение.

Планирование воспитательно-образовательной работы (08. 02-12.02.2021)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

9 февраля вторник

2

3

4

5

6

Утро

Беседа с детьми « Наша Армия «сформировать представление о Российской Армии, вызвать желание быть похожими на смелых, ловких воинов. Подвижная игра «Передай мяч»  развивать ловкость.«

 /Индивидуальная работа с Артуром – дидактическая игра « Собери цветок» закреплять знание цифр в пределах 5

Чтение загадок, потешек. о предметах личной гигиены Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Атрибуты для сюжетных игр

Раскраски карандаши

Книги.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 1 Лепка. Тема: Хоровод»                                                                                                                                                        Задачи: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части.. Учить объединять свою работу с работами других. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой..                                                                                                                                                           Методы и приемы:, рассматривание иллюстраций показ, пример, индивидуальная помощь.                                                                      Материал плстилин,доска для лепке стека....( Изо деятельность в д/с авт.. Комарова, с.59-60 занятие 52)

Занятие 2  Физкультурное                                                                                                                                                                               Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.                                                                                                                                                      Методические приёмы: показ, пример, индивидуальная помощь, поощрение.                                                                                                                            Материал:: стул,, обручи, мячи большого размера...( Физическая культура авт. Пензулаева стр. 67-68 занятие 28)

Прогулка

Наблюдение за ветром. Познакомить с такими понятиями как «метель, вьюга» «Подвижная игра «Салочки –выручалочки «Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

 Индивидуальная работа с Настей С по развитию основных движений- перелезание через снежный вал- развивать равновесие, ловкость.

 Кормление птиц у кормушки- воспитывать бережное отношение к пернатым.     Трудовое поручение Мише, Роме- помочь смести снег с построек-формировать желание помогать взрослым.                                                  

Мячи

.машины

 Ведерки.

Лопатки,клюшки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа « На море» Пантелеев

Вечер

Разучивание песен к празднику- развивать память, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка «развивать мелкую моторику

Инд. работа Настей работа в рабочих тетрадях развивать аккуратность , стремление выполнить задание.

Сюжетно-ролевая игра «На посту» знакомить детей с военными профессиями, «формировать умение играть сообща, придумывать сюжет, обогащать словарный запас.

Азбука здоровья

Раскраска

Карандаши

картинки

Прогулка

Наблюдение за небом: -повторить приметы.- закреплять характерные признаки зимы. П/И «Самолеты». Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 февраля      среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о театральных профессиях. Вспомнить поход родителей с детьми в театр. Познакомить с профессиями: билетёр, актёр, гардеробщик. Подвижная игра « Самолеты» развивать двигательную активность.

Индивид. Работа с Никитой, Верой повторение стихотворения « Ни ветер бушует над морем». Развивать выразительность речи.

Знакомство детей с пейзажем. Рассматривание репродукций к картинам с изображением зимних пейзажей. Развивать чувство прекрасного.

Артикуляционная гимнастика: «Окно», «Забор», «Дудочка», «Лопатка», «Вкусное варенье».

».

.настольные игры

Бумага

 Карандаши

 Конструктор.

раскраски

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 1ФЭМЗ                                                                                                                                                                                                    Задачи: Учить считать движения в пределах 5 Упражнять в умении ориентироватьсяв пространстве и обозначать пространственные направления  относительно себя словами: вверху, визу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, располагать их в убывающей и возростающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий..                                                                                                                                       , Методы и приемы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.                                                                                    Материал: Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами ( от1 до 5), ворота разной ширины ( 4 шт), 4 мяча разной величины.. Раздаточный материал: Ленты разной ширины и одинаковой длины ( по 5 шт. для каждого), набор игрушек.). (ФЭМП Пономарева, с.39-40 занятие 2)

Занятие 2 Музыкальное

Задачи: развивать умение эмоционально слушать задорную музыку. Расширять певческий диапазон детей. Развивать умение двигаться по кругу в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музики.. Развивать умение проигрывать на погремушках любые плясовые мелодии. Методические приемы: показ, объяснение. Материал: музыкальные инструменты.. ложки.

Прогулка

Наблюдение за метелью и вьюгой. Сказать детям, что в феврале всегда бывают вьюги и метели. Это сильный ветер  и снегопад.

Худ. слово: «Вьюга белая метёт. Это зимушка идёт. Рукавом повела – все дорожки замела»

Подв. игры « Цветные автомобили» (бег и ходьба врассыпную)

«Зайцы и волк» (действие по сигналу) Развивать ловкость..

Индивидуальная работа по ФИЗО с Соней, Мишей Р.

Катание детей на ледянках с горы. Учить соблюдать правила поведения на горе.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»

 Цель: воспитывать правила безопасного поведения..

.щётка

Ведра

Лопатки

Клюшки

ледянки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы : Ю.Мориц «Дом гнома, гном – дома!»

Вечер

Беседа « Кто такие военные» продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Подвижная игра « Мины» развивать двигательную активность, внимание.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, использовать в речи слова-обобщения.

Настольная игра Аэро- хоккей» развивать мелкую моторику, умение играть в коллективе.

Раскраски- 23 февраля

Бумага

карандаши

Прогулка

. Украшение построек на участки- учить работать в коллективе...

Подвижная игра «Тише , тише кот на крыше»»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Игры со снегом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11 февраля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми. Работа календарём. Обговорить с детьми состояние погоды и как ее отметить в календаре.

Хороводная игра «Узнай по голосу» развивать слух, внимание.

Индивид. Работа по развитию связной речи « Доскажи словечко «развивать речь называть слова в единственном и множественном числе

Сюжетно – ролевая «Семья» Вместе  с детьми распределить роли, обговорить  содержание игры, содействовать доведения сюжета до конца.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин.

Книги

Ракраски

карандаши

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 1.

Развитие речи.  Тема:. Звуковая культура речи: звук ч. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.                              Гербов а, с.53-55)

Методические приемы: объяснение, вопросы, индивидуальная помощь.. Материал: предметные картинки, набор слов. Рабочая тетрадь.

Занятие 2 Физкультурное Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Пензулаева, с.67

Основные виды движений. 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2-3 раза. 2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах. Способ - стойка на коленях (10-12 раз). 3. Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой. Методические приемы: показ, пример, индивидуальная помощь.Материал: стул, мячи, обручи, шнуры. ( Пензулаева:  стр 67-68)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.. Обратить внимание на одежду. Воспитывать уважение к труду дворника, сделать вывод о необходимости данной профессии. Трудовое поручение –уборка снега- привлекать детей к коллективному труду.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Обучение ходьбе на лыжах скользящий шаг..

Ситуативный разговор  на тему «Для чего люди занимаются спортом?»

Формировать у детей здоровый образ жизни. Подвижная игра: «Два мороза»  развивать ловкость, реакцию.

Труд на участке. Подмести веранду. Учить мести щеткой в одном направлении от себя.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Цыферов «Про друзей»

Вечер

Гимнастика после сна.

Дид.игра «Подумай и построй» - упражнять в плоскостном моделировании в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу.

Индивидуальная работа по изготовлению подарков папам к дню защитников Отечества.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

 Наблюдение за сгущением сумерек. Обратить внимание, что сейчас раньше начинает темнеть на улице, дни становятся короче, а ночи длиннее. Учить делать простейшие выводы.

 Подвижная игра «Гуси – гуси» (бег в прямом и обратном направлении)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12 февраля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о зимних видах спорта (лыжный спорт, биатлон, фигурное катание, хоккей и др.), о важности занятия спортом.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Упражнять детей, Рому, , Леру, Софию в выразительном чтении стихов к  23 февраля. Работать над дикцией и интонационной выразительностью.

Настольно – печатные игры. (пазлы, кубики, мозаики) Развивать мелкую моторику.

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Книги

Настольные игры

Мозаика

 пазлы

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 1Рисование Тема: «Девочка пляшет» .                                                                          Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.                                                                                 Методы и приемы: иллюстрация с изображением пляшущих детей, иллюстрация с изображением танцующей девочки.Материал: Гуашь, белая бумага,  размером !/2 листа, кисти, фломастеры, цветные мелки, банки с водой. ( Комарова, с.60 занятие 53)

Занятие 2 Физическая культура Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Пензулаева, с.68 Занятие 30

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Обратить внимание на разные следы (птица, кошка, собака, взрослый человек, ребёнок). Сравнить их. Сказать, что в лесу также по следам можно узнать, какой зверь пробежал (заяц, лиса, птица, лыжник и т.д.)

Подвижные  игра «Хитрая лиса» (бег), «Зайцы и волк» (прыжки с продвижением вперёд)

Индивидуальная работа по ФИЗО: Катание на ледянках  с горы.

Учить соблюдать правила поведения на горе.

Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.  Трудовая поручение Паше, Роме собрать лопатки после прогулки.

Ледянки, лопатки, снеголепы, клюшки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Февраль»

Вечер

Театрализованная деятельность. Репетиция сказки «Зайка ищет новый дом»  Работать над запоминанием текста, над мимикой, дикцией и интонационной выразительностью.

.Индивидуальная работа с Викой повторение слов со звуком ш.

. Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки

Дидактическая игра 2 Азбука здоровья»

Бумага карандаши..

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Полюбоваться его красотой. Прочитать стихотворение Ивановой «Зима». Подвижная игра «Снежинки и льдинки» (действие по сигналу воспитателя)

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями.»

Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями» Дни недели Утренний отрезок времени (1 половина дня) Непрерывнаяобразовательнаядеятельность Прогулка 1 Работа перед сно...

Календарное планирование образовательного процесса в средней группе

Календарное  планирование образовательного процесса...