Проект "На пороге школы"
проект (подготовительная группа)

Елагина Наталья Евгеньевна

Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poroge_shkoly.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 года – май 2017 года)

Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.

Участники проекта: педагоги группы, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Проект разработала: Елагина Наталья Евгеньевна

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта: Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей в вопросах предшкольной подготовки детей. Научить родителей поддерживать и сопровождать своего ребенка при поступлении в школу. 

Принципы реализации проекта:

  • Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
  • Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
  • Единство содержания форм и методов работы;
  • Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
  • Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители - сотрудники»;
  • Принцип доступности;
  • Принцип системности и последовательности.
  • Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Проект реализуется по двум направлениям:

1.     Совместная деятельность с детьми.

2.     Взаимодействие с родителями.

Актуальность проекта:

Поступление ребёнка в школу - серьёзная стрессовая ситуация как для самого ребёнка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Обучение в школе кардинально меняет всю жизнь малыша: он становиться учеником, основная деятельность которого - получение знаний. Теперь окружающие предъявляют к нему совсем иные требования. Достойно пройти все эти испытания без специальной подготовки очень сложно. Большинство родителей это понимают, но не всегда правильно представляют, что входит в понятие «готовность к школе». Переживая, что их ребёнок может оказаться не готов к обучению в школе, родители часто стараются увеличить объём занятий в старшем дошкольном возрасте. В результате знаний ребёнок получает немного, зато приобретает психологические перегрузки и стойкое отвращение к обучению в целом и к школе в частности. А для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Изучение проблем готовности детей к школе и их школьной адаптации показывает, что интенсивная целенаправленная когнитивная подготовка приводит к искажениям в развитии детей и дальнейшей неуспешности в школьном обучении. По данным мониторинга готовности к школьному обучению, на сегодняшний день можно отметить, что без затруднений в первом классе обучается менее 50% детей. Остальные дети испытывают значительные трудности при освоении учебного материала, у них наблюдается высокий уровень психофизиологических и эмоциональных затрат, ухудшение состояния здоровья. Причины неуспешности детей зависят от разных факторов: от особенностей психического развития, состояния здоровья, методов обучения, а также от низкого уровня педагогической компетентности родителей. Таким образом, особенно актуальным вопросом, встающим перед педагогами, является взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для устранения проблем, возникающих при поступлении ребёнка в школу. Педагогическое просвещение родителей серьёзно влияет на качество подготовки дошкольников к началу образовательного процесса

Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

• получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

·     психологически подготовятся  к переходу от игровой деятельности к учебной;

·     разовьют психические процессы будущего первоклассника: внимание, память, мышление, восприятие;

·     подготовят руку к письму:

·      у каждого ребенка сформируется ориентация на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность (уверен в своих действиях).

·     сформируют волевой и мотивационный компоненты будущего школьника.

Родители:

• уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

• смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами;

·     грамотный выбор родителями образовательного учреждения, ориентируясь на способности, подготовленность и особенности своего ребенка.

Педагоги:

• получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях;

• реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта в использовании нетрадиционных форм работы с семьёй;

• получат возможность оперативного получения «обратной» связи.

Организация контроля над реализацией проекта: мониторинг детей на начало и конец учебного года.

План реализации проекта будет проходить в три этапа:

1.     Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

   - изучение научной и методической литературы по теме проекта (июль – август);

   - мониторинг детей подготовительной группы;

   - анкетирование родителей;

   - разработка комплексного плана взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;

   - разработка рабочей программы «Весёлые домашние задания» (по предложению родителей) для совместной деятельности родителей и детей дома;

   - разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса (Приложение 3);

  - подготовить в группе необходимую предметно-развивающую среду и  материально-техническую базу.

На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.

2.     Основной этап – реализация проекта.

Содержание работы с семьей по направлениям:

«Физическое развитие»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

«Социально – коммуникативное развитие»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»:

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно – эстетическое развитие»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Родительские собрания

Консультации, беседы, папки-передвижки

Совместные мероприятия

День открытых дверей

Индивидуальные беседы

Сентябрь

«Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (практикум с презентацией)

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», Консультация «Секреты психологического здоровья», «Поделки из бросового материала», «Какой вид спорта подходит вашему ребёнку?», «Речевая готовность к школе», «Патриотическое воспитание в процессе общения с книгой», «Что такое ФГОС?», «Подготовка детей к обучению в школе».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 5-7 лет по правилам дорожного движения.

Папка-передвижка «Сентябрь», «День знаний», «День дошкольного работника»

Выезд «Фабрика мороженного», «World class»,

 «Овощи и фрукты»

Конкурс «Дары осени», Осенний праздник  «Золотая осень»

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Анкетирование родителей.

Проект «Школа», «Моя родословная»

Мастер-класс «Изготовление лепбуков»

Лекция «Особенности психофизической готовности детей к школе»

«Одежда детей в группе», «Детская агрессивность», «Не переучивайте левшу». «Причины плоскостопия и пути его профилактики», «Игры для гиперактивных и агрессивных детей»

октябрь

Папка-передвижка «Октябрь», «Осень»

Беседа «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет», консультация «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Как развивать  память у детей», «ОРЗ. Профилактика ОРЗ», «Обучение детей работе в тетради в клетку», «Кризис 7 лет», "Развитие мелкой моторики посредством использования крупы", «Художественное конструирование как средство развития творческой личности», «БЕЗОПАСНОСТЬ ребёнка на улице», «Прикоснись к природе», «Как воспитывать детей?».

«День матери»

Творческая встреча с родителями «Как научить ребенка жить среди людей»

Проект «Животный мир Оренбургского края», «Театры Оренбурга»

«День матери»

Лекция «Обучение грамоте в семье»

Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. «Как отвечать на детские вопросы»

ноябрь

Папка-передвижка «Ноябрь», «День матери».

Консультация «Всё о детском питании»,«Значение и организация утренней гимнастики в семье»,«Особенности общения с детьми в семье» , «О дружбе», «Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет», «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?», "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе", "Ребенок и компьютер", «Игры, развивающие музыкальные способности детей», «Методы выявления эмоциональных нарушений у детей».

Изготовление кормушек для птиц.

Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Посещение родителей занятий детей по основным видам деятельности в подготовительных группах.

Проекты «Тайна моего имени», «Часы»

«Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».

 Рекомендации о развитии речи ребенка дома.

«Путешествие Почемучек»

Консультация «Что такое произвольность?» «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

декабрь

«Роль этикета в воспитании детей» (игра КВН)

Папка-передвижка «Декабрь», «Зима», «Новый год».

Консультация «Как внешний вид влияет на поведение человека», «Грипп – болезнь грязных рук», «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться», «Праздничный детский стол», «Быстрое заучивание новогодних стихов в таблицах», «Учимся отмечать праздники», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения», "Готовим руку к письму", «Нетрадиционная техника аппликации», «Учите любить природу».

Праздник «Новый год».

Лепбук «Зимушка – зима».

 «Зимняя сказка» выставка рисунков. Подготовка группового помещения к Новогоднему празднику.

Проект «Дед Мороз», «Птицы нашего края».

«Как провести выходной день с ребёнком?». Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

Консультация «Развитие психических процессов у старших дошкольников»

 «Как говорят наши дети?»Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.

январь

Папка-передвижка «Январь», «Рождество».

Консультация«Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?», «Как дошкольнику подружиться с часами»,«Занимательные опыты на кухне», «Как накормить ребенка в праздники?», «Воспитание сказкой детей», «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию», «Если ребенок обманывает. Что делать?», «У истоков творчества».

Рекомендации о чтении сказок детям дома. «Развитие логического мышления у детей». Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

февраль

Игровой интеллектуальный марафон - «Язык родной дружи со мной»

Папка-передвижка «Февраль», «День защитника Отечества».

Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Взрослый мир в детских мультфильмах», «Ребёнок берет чужие вещи. Что делать?», «Не хочу учиться», «Значение оригами для развития ребёнка», «Закаливание в домашних условиях», «Экологическое воспитание дошкольников»

 Праздник «Наши защитники», «Хлеб всему голова»

Конкурс: Домашние поделки из солёного теста на тему: «Масленица»

Фотогазета с рассказами детей «Самый лучший папа мой!»

Межгрупповые спорт соревнования «Защитники отечества»

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».  

      Консультация «Социально-личностная готовность ребёнка к школьному обучению»        

 Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

март

Папка-передвижка «Март», «8 марта», «Весна».

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста», «Культура поведение детей в общественных местах»,  "Трудовое воспитание в семье", «Не делайте из ребёнка кумира», «Проблемы школьной адаптации», «Готовим к школе родителей», «Создание музыкальной среды дома». «Бережное отношение к природе».

 Праздник «Мамочка любимая моя!» «Школа»

Стенгазета «Вкусняшки от мамочки»

Совместное создание в группе огорода. Папка – передвижка с рассказами детей  «Нашим дорогим мамам посвящается!».

«Правила поведения при пожаре»

.«Домашний игровой уголок».

Косультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников»

 Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

апрель

Папка-передвижка «Апрель», «День космонавтики».

Консультация «Как предупредить авитаминоз весной», «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей», «Приобщение детей к народным традициям», «Пасха, светлая Пасха», «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?», «О роли сказок в воспитании детей», «Как нужно готовить ребенка к школе», «Готов ли Ваш ребёнок к школе?».

Лепбук «Космос», Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья».

Посещение родителей занятий детей по основным видам деятельности в подготовительных группах.

Проект «Мир книги»

Открытые занятия в группе

Лекция

«Все о компьютерных играх»

.Консультация «Что такое адаптация к школе?» Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

май

Итоговое собрание «До свиданья, детский сад» с презентацией

Папка-передвижка «Май», «День Победы».

Консультация. «Режим будущего школьника», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», "Этот День Победы...", «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», «Что нужно знать родителям будущих первоклассников», «Как дошкольник становиться школьником», «Осторожно – солнце», «Досуг с ребёнком на природе».

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей». Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.)

«Наказывая, подумай – Зачем?».

«Адаптация детей в школе».

Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

 «Весёлые домашние задания»

Цель: создание условий для всестороннего развития личности ребенка, психических процессов и эмоционально-волевой сферы, мотивации к обучению в школе через развивающие игровые задания в тетрадях.

Задачи:

·        Развитие мотивации к учению, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.

·        Развитие мускулатуры, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом.

·        Умение владения приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.

·        Развитие самостоятельности — как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.

·        Формирование у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.

·        Развитие умения работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.

·        Развитие ориентировки в пространстве и времени, знаний единиц измерения, чувственного опыта, глазомера.

Перспективный план работы

1 полугодие (сентябрь – декабрь)

Неделя

День недели

Наименование тетради

Цель работы

1, 3 неделя

Понедельник

«Я решаю логические задачи»

Научить детей решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать простейшие умозаключения; овладение умения самостоятельно решать предложенную задачу.

Среда

«Геометрические фигуры»

Развивать умение детей, используя клетку, преобразовывать геометрические фигуры в предметы; развитие логического мышления, умения решать задачи на установление закономерностей и на выполнение мыслительных операций анализа и синтеза предметов; закреплять полученные умения и навыки работы в тетради в клетку, развивать внимание и память.

Пятница

«Я решаю арифметические задачи»

Научить детей решать задачи с помощью метода моделирования; формировать навыки самоконтроля.

2, 4 неделя

Понедельник

«Знакомство с клеточками»

 Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику; научить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; научить выполнять графические диктанты; в точности копировать предложенные схемы рисунков.

Среда

«Предмет, слово, схема»

Развитие мышления (работа с моделями слов), совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, умения работать самостоятельно, способность принимать решения.

Пятница

«Думаем, рисуем»

Развивать у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.

2 полугодие (январь – май)

Неделя

День недели

Наименование тетради

Цель работы

1, 3 неделя

Понедельник

«Упражнения на развитие внимания»

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Среда

«Обучение грамоте»

Познакомить детей с гласными и согласными буквами, научить их печатать, составлять и читать слоги. Развивать координацию движений рук и пальцев, совершенствуя речевое развитие, внимание, память, мышление.

Пятница

«Логика»

Научить детей решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать простейшие умозаключения; овладение умения самостоятельно решать предложенную задачу.

2, 4 неделя

Понедельник

«Играем со словами»

Закрепить навыки чтения; освоить звуко-буквенный анализ слова; развивать внимание, память, мышление; вызвать интерес к чтению.

Среда

«Волшебство в картинках»

Развитие у детей зрительного восприятия и внимания.

Пятница

«Я решаю арифметические задачи»

Научить детей решать задачи с помощью метода моделирования; формировать навыки самоконтроля.

Предполагаемые результаты: Сформированная эмоциональная, личностно - волевая, интеллектуальная и социальная готовность ребенка к школе. Развитая самостоятельность ребенка с элементами инициативы и творчества.  Формирование у ребенка первооснов социально - личностного компонента. Полноценно и всесторонне развитый ребёнок к началу систематического обучения в школе. Снятие   напряжённости   адаптационного   периода   на   первом   году обучения. Повышение качества знаний в начальной школе. Сохранение здоровья детей.                                                                                       

3.     Заключительный

На завершающем этапе планируется:

- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации для защиты проекта;

- семинар – практикум для педагогов «Подготовка детей к школьному обучению, через использование нетрадиционных форм работы с семьёй»;

- проведения повторного мониторинга  детей;

- создать подборку наглядно-просветительского материала для родителей и педагогов;

- разработать рекомендации  для педагогов подготовительных групп и советы для родителей будущих первоклассников.

Практическая значимость:

В ходе реализации проекта планирует тесное взаимодействие педагога-психолога и родителей на формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа с родителями способствует успешному развитию полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.

Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.

Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с родителями при формировании готовности ребёнка  к школе с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей.

В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется внимания подготовки к школе детей, но это внимание направленно в основном только на интеллектуальную сферу. А мной разработанный проект по психологическому сопровождению будущих первоклассников, в котором в первую очередь уделяется внимание личностной готовности к школе, мотивационной готовности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...